Законы и постановления РФ

Постановление администрации Озерского муниципального района от 02.07.2010 N 474 “Об утверждении Административного регламента о предоставлении администрацией МО “Озерский район“ муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОЗЕРСКИЙ РАЙОН“

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2010 г. N 474

Об утверждении Административного регламента о предоставлении

администрацией МО “Озерский район“ муниципальной услуги

по приватизации муниципального имущества

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, во исполнение Распоряжения Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р “О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области“ администрация муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент о предоставлении администрацией МО “Озерский район“ муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества согласно приложению.

2. Опубликовать данное Постановление в средствах
массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования “Озерский район“ (Т.В. Чернина).

Глава администрации

А.В. Светкин

Приложение N 1

к Постановлению

администрации

МО “Озерский район“

от 2 июля 2010 г. N 474

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

о предоставлении администрацией муниципального образования

“Озерский район“ муниципальной услуги по приватизации

муниципального имущества

1. Описание муниципальной услуги

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению администрацией МО “Озерский район“ (далее - Администрацией) муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества (далее - Услуги) определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приватизации муниципального имущества (далее - Имущества).

1.2. Предоставление Услуги по приватизации Имущества включает в себя следующие административные процедуры:

- заключение договора купли-продажи Имущества по результатам аукциона;

- заключение договора купли-продажи Имущества по результатам конкурса;

- заключение договора купли-продажи Имущества по результатам публичного предложения;

- заключение договора купли-продажи Имущества по результатам предложения без объявления цены.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие

предоставление Услуги

2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (текст опубликован в “Российской газете“ от 25 декабря 1993 года);

- ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (текст опубликован в “Собрании законодательства РФ“ от 05.12.1994, N 32, ст. 3301, в “Российской газете“ N 238-239 от 08.12.1994);

- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (текст опубликован в “Парламентской газете“ N 19 от 26.01.2002, в “Российской газете“ N 16 от 26.01.2002, в “Собрании законодательства РФ“ от 28.01.2002, N 4, ст. 251);

- Уставом МО “Озерский район“ (текст Устава опубликован в газете “Знамя труда“ N 32-33 от 8 мая 2009 г.);

- Решением Озерского окружного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 346
“О порядке приватизации муниципального имущества в Озерском городском округе“ (текст Решения опубликован в газете “Знамя труда“ N 30-31 от 12.04.2006).

3. Орган местного самоуправления, осуществляющий процедуру

приватизации Имущества

3.1. Услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение - муниципальное учреждение “Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования “Озерский район“ (далее - Отдел).

3.2. Место нахождения Отдела: г. Озерск, Московская, 9. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238120, г. Озерск, ул. Московская, 9. Номер телефона для справок: 3-26-21. Адрес электронной почты: ozerskgov@mail.ru.

3.3. Прием заинтересованных лиц по вопросам приватизации Имущества должностными лицами Отдела:

- ежедневно с 9-00 до 18-00.

3.4. Информация заинтересованных лиц по процедуре приватизации Имущества предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, официального сайта администрации www.ozyorsk.ru, газеты “Знамя труда“.

3.5. Должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

3.6. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке приватизации Имущества рассматриваются должностными лицами Отдела с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

3.7. Информация по процедуре приватизации Имущества предоставляется бесплатно.

4. Последовательность действий оказания Услуги

по приватизации Имущества

4.1. Под приватизацией Имущества понимается возмездное его отчуждение (продажа) в собственность физических и (или) юридических лиц.

4.2. Приватизация Имущества осуществляется на
основании плана приватизации, ежегодно утверждаемого решением районного Совета депутатов. Решение должно содержать информацию о сроках и способе приватизации:

- продажи на аукционе;

- продажи на конкурсе;

- продажи посредством публичного предложения;

- продажи без объявления цены.

4.3. Начальная цена подлежащего приватизации Имущества устанавливается на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ по заявке Отдела, направленного в одну из специализированных организаций, осуществляющих оценочную деятельность.

4.4. Специалист отдела формирует и обеспечивает контроль за публикацией и размещением информационного сообщения о приватизации Имущества в газете “Знамя труда“ и на официальном сайте Администрации www.ozyorsk.ru. Сообщение публикуется и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня осуществления отчуждения (продажи) указанного Имущества.

В информационном сообщении подлежат публикации следующие сведения:

- реквизиты решения об условиях приватизации Имущества;

- наименование Имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика Имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- “шаг аукциона“ (если используется открытая форма подачи предложений о цене Имущества);

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи;

- при продаже Имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже Имущества на конкурсе).

4.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

4.6. Претенденты представляют в Отдел следующие документы:

-
заявку по установленной форме;

- платежный документ с отметкой банка о перечислении претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества;

- документ, удостоверяющий личность (для граждан - физических лиц);

- копии учредительных документов, в т.ч. свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет для юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, выписку из ЕГРЮЛ;

- в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Продажа Имущества на аукционе

4.7. При продаже Имущества на аукционе покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.

4.8. Для участия в аукционе претендент представляет в Отдел (лично или через своего полномочного представителя) документы в соответствии с перечнем, обозначенным в п. 4.6 настоящего Регламента.

4.9. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (при закрытой форме подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

4.10. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

4.11. При равенстве двух и более предложений о цене имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4.12. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации Имущества.

4.13. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет местного бюджета по реквизитам, указанным в информационном сообщении. Договор о задатке заключается в Отделе в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.14. При закрытой форме подачи предложений о цене Имущества
они подаются в комиссию по проведению торгов в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного Имущества может быть подан при подаче заявки.

4.15. Комиссия не допускает претендента к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

4.16. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов аукционной комиссией.

4.17. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется должностным лицом Отдела в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера, указанием даты и времени подачи документов. На экземпляре претендента делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.

4.18. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям.

4.19. Отдел принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

4.20. До признания претендента участником аукциона
он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток возвращается в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

4.21. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

4.22. Решение комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

4.23. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

4.24. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом.

4.25. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления комиссией протокола о
признании претендентов участниками аукциона.

4.26. Аукцион проводится комиссией, утвержденной Администрацией, при этом аукционистом является председатель данной комиссии.

Аукцион с подачей предложений о цене Имущества

в открытой форме

4.27. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

- аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);

- аукцион начинается с объявления об открытии аукциона;

- после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и “шаг аукциона“;

- “шаг аукциона“ устанавливается комиссией в фиксированной сумме, составляющей 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

- после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

- после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену на “шаг аукциона“, путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной “шагу аукциона“, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

- аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже Имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник,
номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

- цена Имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи Имущества;

- если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый комиссией.

Аукцион с подачей предложений о цене Имущества

в закрытой форме

4.28. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

- в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют комиссии в запечатанном конверте предложения о цене Имущества;

- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене Имущества комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

- комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене Имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;

- решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки Имущества. Подписанный комиссией протокол
об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи Имущества.

4.29. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи Имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

4.30. В течение десяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

4.31. Оплата приобретаемого на аукционе Имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи Имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в оплату приобретаемого Имущества. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты Имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.

4.32 Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

4.33. Передача Имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты Имущества.

Продажа Имущества на конкурсе

4.34. При продаже Имущества на конкурсе могут продаваться предприятия как имущественный комплекс, если в отношении указанного Имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

4.35. Право приобретения Имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное Имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

4.36. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене Имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене Имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4.37. Заявки на участие в конкурсе принимаются в конкурсе в течение 30 дней.

4.38. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.

4.39. Предложение о цене продаваемого на конкурсе Имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого Имущества может быть подан при подаче заявки.

4.40. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе Имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление задатка на счет продавца в установленный срок.

4.41. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток возвращается в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

4.42. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи Имущества задаток ему не возвращается.

4.43. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса.

4.44. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

4.45. Договор купли-продажи Имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.46. Передача Имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты Имущества и выполнения условий конкурса. Факт оплаты Имущества подтверждается выпиской со счета продавца.

4.47. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

4.48. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на Имущество осуществлять полномочия в установленном законом порядке.

4.49. При продаже имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником в лице главы администрации совершать сделки и иные действия, установленные законом.

4.50. Условия конкурса могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест;

- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

4.51. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются постановлением Администрации.

4.52. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи Имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное Имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного Имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

Продажа Имущества посредством публичного предложения

4.53. Продажа Имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного Имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже Имущества является публичной офертой.

4.54. При продаже Имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных п. 4.4 настоящего Регламента, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано Имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного Имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже Имущества посредством публичного предложения цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

4.55. Право приобретения Имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного Имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

4.56. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку Имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже Имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного Имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

4.57. Заявка подается в Отдел по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении. Прием заявок осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 дней.

4.58. В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена Имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже Имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи Имущества и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.

К заявке прилагаются документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.

По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов специалист Отдела регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации, о чем на экземпляре претендента делается соответствующая отметка. При отказе в регистрации заявки специалист принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.

4.59. В регистрации заявки отказывается в случаях, если:

- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

- цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;

- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

- представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.60. В случае отказа претенденту в приеме заявки на экземпляре претендента делается соответствующая отметка. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю.

4.61. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, час).

Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа Имущества признается несостоявшейся.

4.62. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи Имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в день регистрации заявки.

4.63. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату Имущества посредством внесения на счет местного бюджета денежных средств в размере цены предложения.

Передача Имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

4.64. При уклонении или отказе покупателя от оплаты Имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

Продажа Имущества без объявления цены

4.65. Продажа Имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого Имущества посредством публичного предложения не состоялась.

4.66. Информационное сообщение о продаже Имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Регламента, за исключением начальной цены. При продаже Имущества без объявления цены нормативная цена не определяется. Претенденты направляют свои предложения о цене Имущества в адрес Отдела.

Предложения о приобретении Имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и одновременно с заявкой направляются в Отдел для регистрации их в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, час). На экземпляре претендента делаются соответствующие отметки.

4.67. Заявки принимаются в течение 30 дней.

4.68. В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи Имущества по предлагаемой им цене. К заявке также прилагаются документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения Имущества.

4.69. Отказ в приеме заявки осуществляется в случае, если:

- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения претенденту или его полномочному представителю.

4.70. Зарегистрирован“ая заявка является поступившим предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи Имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.71. Помимо предложения о цене Имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Регламента.

4.72. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения Имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи Имущества в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.73. Для определения покупателя Имущества комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения Имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

4.74. Покупателем Имущества признается:

- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения Имущества - претендент, подавший это предложение;

- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения Имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое Имущество;

- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения Имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

4.75. Протокол об итогах продажи Имущества должен содержать:

- сведения об Имуществе;

- общее количество зарегистрированных заявок;

- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения Имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения Имущества с указанием подавших их претендентов;

- сведения о покупателе Имущества;

- цену приобретения Имущества, предложенную покупателем;

- иные необходимые сведения.

4.76. Если в указанный срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения Имущества не было принято к рассмотрению, продажа Имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе.

4.77. Договор купли-продажи Имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

Оплата Имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения Имущества и осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи.

В случае предоставления рассрочки оплата Имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

4.78. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи Имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа Имущества признается несостоявшейся.

4.79. Факт оплаты Имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи или решении о рассрочке оплаты Имущества.

Особенности продажи имущественного комплекса

унитарного предприятия

4.80. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона о приватизации, с учетом данных особенностей.

Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

4.81. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Администрация ответственности не несет.

Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.

4.82. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 Федерального закона о приватизации, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.

4.83. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, являются основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.

5. Обременения приватизируемого Имущества

5.1. При отчуждении Имущества в порядке приватизации соответствующее Имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, публичным сервитутом и настоящим Регламентом.

5.2. Ограничениями могут являться:

- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации Имущество по определенному назначению;

- обязанность содержать Имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным Имуществом, а также объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

5.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного Имущества иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

5.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации Имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации Имущества.

5.5. Переход прав на Имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные ограничения прав собственника Имущества, приобретенного в порядке приватизации, сохраняются при всех сделках с этим Имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

5.6. В случае нарушения собственником Имущества, приобретенного в порядке приватизации Имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.

5.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

- отсутствия или изменения общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

- невозможности или существенного затруднения использования Имущества по его прямому назначению.

5.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения, установившего условия приватизации, либо на основании решения суда, принятого по иску Администрации.

6. Оформление сделок купли-продажи Имущества

6.1. Продажа Имущества оформляется договором купли-продажи.

6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи Имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование Имущества; место его нахождения; состав и цена Имущества; порядок и срок передачи Имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное Имущество; условия, в соответствии с которыми указанное Имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного Имущества до перехода к нему права собственности на указанное Имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

6.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое Имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое Имущество. Основанием государственной регистрации такого Имущества является договор купли-продажи недвижимого Имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи Имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

7. Оплата денежных средств от продажи Имущества

7.1. Оплата приобретаемого покупателем Имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

7.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи Имущества без объявления цены.

7.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации Имущества.

7.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое Имущество досрочно.

7.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку Имущества и до момента его полной оплаты указанное Имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного Имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное Имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7.6. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи Имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет средств местного бюджета.

8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги на основании настоящего

Административного регламента

8.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги по приватизации муниципального Имущества.

8.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица (далее - жалоба) может быть подана на имя главы администрации муниципального образования либо в суд.

8.3. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:

- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;

- существо обжалуемых действий (бездействия) и решений.

8.4. Жалоба должна быть рассмотрена Отделом в течение одного месяца со дня ее регистрации в Администрации. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен главой Администрации, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Обращения, повторяющие текст предыдущей жалобы, на которую дан ответ, не рассматриваются.

8.5. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение 30 дней со дня поступления жалобы.

8.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.