Законы и постановления РФ

Постановление администрации Багратионовского муниципального района от 02.02.2009 N 72 “Об утверждении Положения и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования “Багратионовский муниципальный район“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“БАГРАТИОНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. N 72

Об утверждении Положения и состава комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации муниципального образования

“Багратионовский муниципальный район“

В связи с наделением муниципального образования “Багратионовский городской округ“ статусом муниципального района, во исполнение Федерального закона N 120 от 24.06.1999 “Об основах системы и профилактике безнадзорности и правонарушений“, Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 “Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних“, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Калининградской области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав“ от 25.03.04, Закона Калининградской области “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Калининградской области государственными полномочиями в Калининградской области в сфере организации работы комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав“ от 31.03.2005, на основании ст. 8, 40, 42 Устава муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования “Багратионовский муниципальный район“ согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования согласно приложению N 2.

3. Финансовому отделу администрации муниципального образования (Е.Г. Леонова) осуществлять финансовое обеспечение деятельности комиссии за счет средств, поступивших в местный бюджет из бюджета Калининградской области для финансирования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Постановление администрации муниципального образования “Багратионовский городской округ“ от 03.12.08 за N 2257 “Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования “Багратионовский городской округ“ считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Любимову Е.В.

Глава муниципального образования

В.Э. Нескоромный

Приложение N 1

к Постановлению

администрации

МО “Багратионовский

муниципальный район“

от 2 февраля 2009 г. N 72

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации муниципального образования

“Багратионовский муниципальный район“

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российском Федерации, Законом Российской Федерации N 120-ФЗ от 24 июня 1999 года “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года “Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних“, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав“ от 25 марта 2004 года, Законом Калининградской области “О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственными полномочиями в Калининградской области в сфере организации работы комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав“ от 31 марта 2005 года и устанавливает правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования “Багратионовский муниципальный район“.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

1. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

5) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) гласности;

7) коллегиальности и равноправия ее членов;

8) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Порядок образования Комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования “Багратионовский муниципальный район“ образуется главой муниципального образования на срок его полномочий и входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Состав Комиссии

1. Комиссию возглавляет председатель. В состав Комиссии входят: заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, специалисты, имеющие педагогическое или юридическое высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними, иные члены Комиссии.

2. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений Комиссии в ее состав на постоянной основе входит ответственный секретарь, а при необходимости могут быть введены дополнительные штатные единицы. Количество дополнительных штатных единиц определяется с учетом объема работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и зависит от количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на соответствующей территории.

3. В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных различных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

4. Основные задачи Комиссии

Комиссия:

1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют свои родительские обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и по применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области;

2) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) вносит предложения в органы опеки и попечительства о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5) принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.

5. Полномочия Комиссии

1. Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции полномочия:

1) принимает участие в установлении законодательством Российской Федерации
порядке в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшении условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных деяний, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

2) принимают участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних;

3) получает безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от органов государственной власти Калининградской области;

4) приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссия;

8) ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях Комиссии;

9) ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа;

10) подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

11) оказывает содействие с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора в подготовке материалов, представляемых в суд,
по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

12) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

13) координирует в муниципальном образовании “Багратионовский муниципальный район“ деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

14) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калининградской области от административных правонарушениях;

15) принимает постановления:

о рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних провести индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними:

- привлекавшимися к административной ответственности;

- вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

- освобожденными из воспитательных колоний;

- нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществляет контроль:

- за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;

- за соблюдением законодательства при
трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;

17) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

18) рассматривает представляемую органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование, вносит в органы управления образовательного учреждения предложения о незамедлительном направлении последними в Комиссию представлений и принимает в пределах своей компетенции участие в разрешении ситуаций, складывающихся в следующих случаях:

об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования;

о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования с согласия родителей или иных законных представителей;

19) дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также обязует работодателя мотивировать причины расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, оказывает в порядке, определяемом органом местного самоуправления, обеспечивающим трудоустройство исключенного из образовательного учреждения несовершеннолетнего, и в пределах своей компетенции содействие указанному органу местного самоуправления;

20) применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Калининградской области;

21) готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

22) применяет меры воспитательного воздействия
к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

23) организует работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний;

24) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

25) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.

6. Статус, права и обязанности членов Комиссии

Председатель Комиссии возглавляет Комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности Комиссии и организует ее работу.

Председатель Комиссии ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса; подписывает акты, принимаемые Комиссией; представляет главе муниципального образования, утвердившему состав соответствующей Комиссии, предложения о структуре Комиссии, о назначении на должность и освобождении от должности ответственных секретарей; распределяет обязанности между членами Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии:

- участвует с правом решающего голоса в заседаниях Комиссии;

- в отсутствие председателя Комиссии исполняет его полномочия.

Заместитель председателя Комиссии является лицом, имеющим высшее профессиональное педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящим Законом“ имеется в виду “настоящим Положением“.

При осуществлении полномочий члена Комиссия заместитель председателя Комиссии подотчетен председателю Комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом, регламентом Комиссии к общей компетенции Комиссии, подотчетен Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии:

- обеспечивает организационную деятельность Комиссии;

- ведет протокол заседаний Комиссии;

- организует подготовку необходимых
материалов к заседанию Комиссии;

- своевременно информирует областную Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности Комиссии и принимаемых решениях по установленной форме;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии.

Представитель органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- участвует с правом совещательного голоса в заседаниях Комиссии;

- принимает участие в подготовке актов Комиссии;

- обеспечивает в обязательном порядке исполнение актов Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который он представляет в Комиссия.

Комиссия решает вопросы с обязательным участием представителя органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к ведению которого отнесены эти вопросы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящим Законом“ имеется в виду “настоящим Положением“.

При осуществлении полномочий члена Комиссии представитель органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подотчетен Комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом, регламентом Комиссии к полномочиям председателя Комиссии, подотчетен председателю Комиссии.

7. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией

Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

8. Меры воздействия, применяемые Комиссией

к несовершеннолетним

1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:

- назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области “Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях“;

- передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством
и законодательством Калининградской области;

- направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

4. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.

5. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

6. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применись к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

9. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям

или иным законным представителям несовершеннолетних либо

к другим лицам

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:

1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области “Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях“;

2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

4) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области “Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях“.

10. Меры, принимаемые Комиссией

по устройству несовершеннолетних

1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, не работающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.

Порядок учета и представления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения Комиссии, основанные в случае необходимости на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения:

- управления образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- социальной защиты населения - для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;

- здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;

- опеки и попечительства;

- внутренних дел.

3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

11. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией

Комиссия рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) по сообщению граждан.

12. Рассмотрение Комиссией дел

об административных правонарушениях

Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данных комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области “Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях“.

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Подготовка заседания Комиссии

1. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов Комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

2. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.

3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании Комиссии.

4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.

5. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.

14. Порядок проведения заседания Комиссии

1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.

В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Заседание Комиссии пр“вомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член Комиссии.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную Комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.

7. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

8. При рассмотрении материалов Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

15. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии

При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.

16. Протокол заседания Комиссии

1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) дата и место заседания Комиссии;

2) наименование и персональный состав Комиссии;

3) содержание рассматриваемых материалов;

4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

10) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

17. Акты, принимаемые Комиссией

1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

18. Постановления Комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 Закона Калининградской области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав“;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

2. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

3. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав Комиссии;

2) дата и место заседания Комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (ф.и.о., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) мотивированное решение, принятое муниципальной Комиссией;

8) предлагаемые муниципальной Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии, оглашается на заседании Комиссии вслед за его принятием, вступает в силу со дня его принятия.

4. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Копия постановления Комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Должностные лица указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить соответствующей Комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

19. Представление Комиссии

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер.

2. Должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

20. Обжалование актов Комиссии

Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21. Рассмотрение Комиссиями обращений несовершеннолетних,

их родителей или иных законных представителей

1. При рассмотрении обращения Комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

2. Получив обращение (жалобу), Комиссия вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления района, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим муниципального образования, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

4) отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.

3. При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия обязана представить возможность органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействия) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления области, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя письменно в месячный срок.

22. Финансовое и материально-техническое

обеспечение Комиссий

Финансовое обеспечение Комиссий является расходным обязательством Калининградской области и осуществляется в пределах субвенций на обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, поступающих из областного бюджета.

23. Контроль за деятельностью Комиссий

Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах ее компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

Приложение N 2

к Постановлению

администрации

МО “Багратионовский

муниципальный район“

от 2 февраля 2009 г. N 72

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите

их прав при администрации муниципального образования

“Багратионовский муниципальный район“

1. Любимова - председатель КДН и ЗП, заместитель главы

Елена Валерьевна администрации муниципального образования

2. Коньшина - заместитель председателя КДН и ЗП, начальник

Людмила Николаевна отдела по культуре, молодежной политике, спорту,

туризму и международным связям

3. Суглобова - ответственный секретарь КДН и ЗП

Елена Александровна

4. Шепелева - начальник управления образования

Людмила Даниловна

5. Красиков - начальник МОБ ОВД по Багратионовскому городскому

Николай Николаевич округу

6. Коршунова - начальник правового отдела администрации

Валентина Анатольевна муниципального образования

7. Ковалева - начальник отдела социальной защиты населения

Татьяна Ивановна

8. Долгов - заместитель начальника отдела по культуре,

Александр Викторович молодежной политике, спорту, туризму и

международным связям

9. Бабкин - главный специалист по спорту отдела

Алексей Анатольевич по культуре, молодежной политике, спорту, туризму

и международным связям

10. Стеценко - начальник отдела по вопросам опеки

Светлана Алексеевна и попечительства

11. Власенкова - начальник УИ N 6 ФБУ “МРУИИ N 5“ УФСИН России

Клавдия Дмитриевна по Калининградской области

12. Шахова - заместитель главного врача БЦРБ по детству

Ольга Владимировна и родовспоможению

13. Новиченко - директор ГУ “Центр занятости населения

Наталья Николаевна г. Багратионовска“

14. Поляков - главный редактор газеты “Новая жизнь“

Александр Дмитриевич

15. Величко - депутат районного Совета депутатов, директор

Галина Петровна МОУ СОШ п. Долгоруково

16. Стрельникова - специалист по социальной работе комплексного

Светлана Дмитриевна центра социального обслуживания населения