Законы и постановления РФ

Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 31.03.2009 N 289 “Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мценского района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (раздел IV данного документа).

МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 289

ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

Принято

Мценским районным

Советом народных депутатов

31 марта 2009 года

I. Общие положения

1.1. Настоящее решение разработано в соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“ и определяет порядок организации и осуществления мероприятий гражданской обороны в период подготовки и ведения гражданской обороны (далее - ГО), а также мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС) природного и техногенного характера (далее - мероприятия по ГО и ЧС).

1.2. Решение распространяет свое действие на отношения, возникающие в сфере гражданской обороны и защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, между органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами, проживающими в границах Мценского района.

1.3. В настоящем положении применяются следующие термины и определения:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Местная чрезвычайная ситуация - чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит
за пределы населенного пункта, района.

II. Полномочия органов местного самоуправления Мценского района по организации и проведению мероприятий по ГО и ЧС

2.1. Глава Мценского района в пределах своей компетенции:

- осуществляет руководство гражданской обороной в Мценском районе;

- утверждает планы мероприятий по ГО и ЧС, организует их реализацию;

- создает органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, и координационные органы в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;

- определяет первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и при возникновении чрезвычайной ситуации;

- на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельности администрации района по вопросам организации и проведения мероприятий по ГО и ЧС;

- осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и Уставом, в области организации и проведения мероприятий по ГО и ЧС.

2.2. Мценский районный Совет народных депутатов в пределах своей компетенции:

- устанавливает основные принципы организации и проведения мероприятий по ГО и ЧС, принимает иные нормативные акты по ГО и ЧС;

- определяет основные функции местных органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций в Мценском районе;

- утверждает расходы и нормативы финансирования на осуществление мероприятий по ГО и ЧС.

2.3. Администрация Мценского района в пределах своей компетенции:

- координирует деятельность районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайной ситуации;

- обеспечивает поддержку в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- обеспечивает в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает создание и организует содержание в целях гражданской обороны, а также в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении местной чрезвычайной ситуации;

- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории района от местных чрезвычайных ситуаций;

- принимает нормативные акты по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции администрации района;

- заключает со специально уполномоченным органом государственной власти соглашения о передаче полномочий (части полномочий) по ГО и ЧС.

III. Организация защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время

3.1. Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Критерии для определения характера чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительством РФ и приведены в Приложении N 1 к настоящему решению.

Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации, в которой произошла чрезвычайная ситуация.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

Ликвидация
территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Ликвидация региональной и федеральной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

3.2. Управление защитой населения и территории от ЧС в мирное время

В целях решения задач по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе создается районное звено областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОТП РСЧС).

В состав РЗ ОТП РСЧС входят:

- координационный орган;

- постоянно действующие органы управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

3.2.1. Координационный орган

Для организации взаимодействия органов различных уровней (федеральных, территориальных, местных, объектовых) при организации и проведении мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, первоочередного и последующего жизнеобеспечения населения, координации действий для этого сил и средств в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе создается координационный орган - Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ). Деятельность Комиссии регламентируется Положением о комиссии, утверждаемым главой администрации района.

Основными задачами КЧС являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил единой системы;

- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- руководство деятельностью звеньев и органов управления РЗ ОТП РСЧС на территории муниципального района;

- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной сферы и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-восстановительным, аварийно-спасательным и другим неотложным работам;

- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- руководство организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического (биологического) заражения;

- организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС и ОПБ имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения звеньями и органами управления РЗ ОТП РСЧС, а также ведомствами и организациями, находящимися на территории района; решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями главы района;

- осуществлять контроль за деятельностью функциональных и ведомственных подсистем, органов местной власти на территории района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РЗ ОТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

- установить при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и
выезда граждан и их поведение; решение о введении на территории района режима повышенной готовности может оформляться постановлением главы администрации района;

- приостановить функционирование объектов экономики на территории района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы объектов повышенной опасности и контроля безопасности функционирования таких объектов.

Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводить и приостанавливать режимы функционирования РЗ ОТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки (решения о введении режимов функционирования РЗ ОТП РСЧС могут оформляться постановлением главы района);

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в РЗ ОТП РСЧС и его звенья на территории района;

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и ОПБ и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

КЧС и ОПБ возглавляется первым заместителем главы администрации района. В состав КЧС и ОПБ входит штатный работник администрации района по делам ГОЧС, который является секретарем КЧС и ОПБ.

Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, защиты населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с администрацией
Мценского района. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ, с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ администрации района.

Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ производится председателем комиссии. При режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется по квартальным и годовым планам работы, утвержденным председателем комиссии.

3.2.2. Постоянно действующие органы управления

Постоянно действующими органами управления РЗ ОТП РСЧС являются:

- на районном уровне:

- федеральные и региональные органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от ГО и ЧС природного и техногенного характера;

- местный орган управления, специально уполномоченный на решения задач в области ГО и ЧС;

- на объектовом уровне:

- структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области ГО и ЧС.

3.2.3. Звенья РЗ ОТП РСЧС

РЗ ОТП РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Мценского района. Название звена соответствует названию соответствующего сельского поселения.

3.3. Защита населения и территории района от ЧС природного и техногенного характера

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации с введением режима повышенной готовности или чрезвычайного режима работа комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и особенностями реально складывающейся обстановки.

Первоначальные действия по ликвидации аварий, пожаров, катастроф, в том числе вызванных внезапными стихийными явлениями, осуществляются силами и средствами звеньев РЗ ОТП РСЧС, вызываемых и прибывающих на место происшествия в соответствии с
заранее отработанным порядком, регламентированным и разработанным соответствующим звеном РЗ ОТП РСЧС “Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Общее руководство и координацию всех действий по ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций возглавляет объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям (штаб ликвидации аварий во главе с директором или главным инженером предприятия) или комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации сельского поселения или района. При стихийных бедствиях, авариях, катастрофах на производственно-технологических объектах, массовых пожарах в лесах, работы по ликвидации которых могут продолжаться несколько суток, комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет следующие функции:

- обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайной ситуации на всех участках (объектах, зонах) поражения, а также о возможном развитии обстановки;

- определение общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, решения вопросов, связанных с их своевременным выдвижением и прибытием на объекты с соответствующим материально-техническим обеспечением;

- подготовка проектов решений и распоряжений по данной чрезвычайной ситуации и контроль их выполнения, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решения в вышестоящих органах власти и управления;

- проработка вопросов обеспечения взаимодействия со спасательными службами района, общественными организациями и средствами массовой информации.

Для выявления обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки их характера в случае возникновения выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды комиссия по чрезвычайным ситуациям создает и направляет в зону бедствия оперативную группу (группы).

Оперативная группа обеспечивает руководство действиями сил и средств, осуществляющих аварийно-спасательные работы в зоне бедствия, взаимодействие их между собой и с местными органами, решает вопросы материально-технического обеспечения указанных сил.

Руководителем оперативной группы -
главным распорядителем работ, как правило, является председатель комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или его заместитель, уполномоченный на ГО и ЧС администрацией района.

В состав оперативной группы входят старшие руководители спасательных служб, действующие в зоне бедствия, и один или несколько заместителей председателя КЧС и ОПБ - ответственных исполнителей на объектах работ (в секторах, зонах бедствия).

Органом повседневного управления РЗ ОТП РСЧС являются единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района. Она создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Размещение органа управления единой системой в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется главами администраций сельских поселений и организациями, находящимися на территории района.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повседневной деятельности - повседневная деятельность;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ОТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

3.4. Финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование единой системы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации местных чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств местного бюджета, страховых фондов и других источников.

При недостатке указанных средств администрация района может обращаться в органы исполнительной власти Орловской области.

IV. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете “Мценский край“.

Глава Мценского района

И.А.ГРАЧЕВ

Приложение N 1

к решению

Мценского районного

Совета народных депутатов

от 31 марта 2009 г. N 289

КРИТЕРИИ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ЧС

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦ Характер ¦ Критерии для определения характера ЧС ¦

¦ чрезвычайной +--------------------T-------------T----------------------+

¦ ситуации ¦ Кол. пострадавших ¦Размер ущерба¦ Территориальные ¦

¦ ¦ (либо кол. людей, ¦ на день ¦ границы ¦

¦ ¦ условия ¦возникновения¦ ¦

¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ЧС ¦ ¦

¦ ¦ которых нарушены) ¦ ¦ ¦

+---------------+--------------------+-------------+----------------------+

¦Локальная ЧС ¦до 10 чел. ¦не более ¦в границах объекта ¦

¦ ¦(либо от 100 до 300 ¦1000 МРОТ ¦производственного или ¦

¦ ¦чел.) ¦ ¦социального назначения¦

+---------------+--------------------+-------------+----------------------+

¦Местная ЧС ¦до 50 чел. ¦не более ¦в границах населенного¦

¦ ¦(либо от 100 до 300 ¦5000 МРОТ ¦пункта, района ¦

¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦

+---------------+--------------------+-------------+----------------------+

¦Территориальная¦до 500 чел. ¦не более ¦в границах субъекта РФ¦

¦ЧС ¦(либо от 300 до 500 ¦500000 МРОТ ¦ ¦

¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦

+---------------+--------------------+-------------+----------------------+

¦Региональная ЧС¦до 500 чел. ¦не более ¦в границах 2-х ¦

¦ ¦(либо от 500 до 1000¦5000000 МРОТ ¦субъектов РФ ¦

¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦

+---------------+--------------------+-------------+----------------------+

¦Федеральная ЧС ¦более 500 чел. ¦более ¦в границах более 2-х ¦

¦ ¦(либо свыше 1000 ¦5000000 МРОТ ¦субъектов РФ ¦

¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦

+---------------+--------------------+-------------+----------------------+

¦Трансграничная ¦Чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят¦

¦ЧС ¦за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ¦

¦ ¦ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает ¦

¦ ¦территорию Российской Федерации. ¦

L---------------+----------------------------------------------------------