Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 31.03.2009 N 288 “О внесении изменений в межмуниципальную целевую программу “Жилище“ Мценского района на 2006 - 2010 годы“
Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. N 288
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “ЖИЛИЩЕ“
МЦЕНСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ“
Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
31 марта 2009 года
1. Внести в межмуниципальную целевую программу “Жилище“ Мценского района на 2006 - 2010 годы следующие изменения:
подпрограмму “Жилье для молодой семьи“ Мценского района на 2006 - 2010 годы (приложение N 4 к межмуниципальной целевой программе “Жилище“ Мценского района на 2006 - 2010 годы) изложить в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Мценский край“.
Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
“ЖИЛИЩЕ“ МЦЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 Г. Г.
ПОДПРОГРАММА
“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
ПАСПОРТ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
МЦЕНСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ
“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“
--------------------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование основной ¦Межмуниципальная программа “ЖИЛИЩЕ“ Мценского ¦
¦программы ¦района на 2006 - 2010 годы ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование подпрограммы¦Межмуниципальная подпрограмма Мценского района ¦
¦ ¦на 2006 - 2010 годы “Обеспечение жильем молодых¦
¦ ¦семей“ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик подпрограммы ¦Администрация Мценского района ¦
¦ ¦Администрации сельских поселений ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные цели и задачи ¦Цели подпрограммы: создание системы поддержки ¦
¦подпрограммы ¦молодых семей в решении жилищной проблемы. ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы: ¦
¦ ¦предоставление молодым семьям социальных выплат¦
¦ ¦на приобретение жилья, в том числе на оплату ¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦кредита (займа) или строительство жилья; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения молодыми ¦
¦ ¦семьями собственных средств, дополнительных ¦
¦ ¦финансовых средств кредитных организаций, ¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные кредиты взаймы, для ¦
¦ ¦приобретения или строительства жилья; ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители подпрограммы ¦Администрация Мценского района, структурные ¦
¦ ¦подразделения администрации района; ¦
¦ ¦Администрации сельских поселений; ¦
¦ ¦Организации - застройщики, кредитные ¦
¦ ¦организации, работодатели; ¦
¦ ¦(далее - Исполнители) ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦I - II квартал 2006 года: ¦
¦подпрограммы ¦отработка взаимодействия исполнителей ¦
¦ ¦подпрограммы; ¦
¦ ¦разработка нормативно-правовых актов, ¦
¦ ¦обеспечивающих ход реализации мероприятий, ¦
¦ ¦заложенных в подпрограмме; ¦
¦ ¦формирование организационных и финансовых ¦
¦ ¦механизмов поддержки молодых семей в ¦
¦ ¦строительстве (приобретении) жилья; ¦
¦ ¦создание системы мониторинга реализации ¦
¦ ¦подпрограммы; ¦
¦ ¦III квартал 2006 - 2010 годы - реализация ¦
¦ ¦ежегодных планов мероприятий (действий ¦
¦ ¦участников), в том числе: ¦
¦ ¦формирование ежегодного списка молодых семей - ¦
¦ ¦участников подпрограммы; ¦
¦ ¦реализация механизмов подпрограммы, в том числе¦
¦ ¦основного - предоставление именных сертификатов¦
¦ ¦участникам подпрограммы в рамках региональной и¦
¦ ¦федеральной подпрограмм. ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Основные источники: ¦
¦финансирования ¦- до 2008 года и при условии, что после 2008 ¦
¦ ¦года показатель уровня расчетной бюджетной ¦
¦ ¦обеспеченности Орловской области больше 2, то ¦
¦ ¦доля средств областного бюджета составит не ¦
¦ ¦менее 15 процентов расчетной (средней) ¦
¦ ¦стоимости жилья для молодых семей, не имеющих ¦
¦ ¦детей, а для молодых семей, имеющих одного ¦
¦ ¦ребенка и более, а также для неполных молодых ¦
¦ ¦семей - не менее 20 процентов. ¦
¦ ¦Начиная с 2008 года в случае если показатель ¦
¦ ¦уровня расчетной бюджетной обеспеченности ¦
¦ ¦Орловской области меньше 2, то доля средств, ¦
¦ ¦направляемых из областного бюджета на ¦
¦ ¦софинансирование мероприятий подпрограммы, с ¦
¦ ¦учетом указанного уровня бюджетной ¦
¦ ¦обеспеченности Орловской области должна ¦
¦ ¦составлять соответственно: ¦
¦ ¦не менее (35 - ДСФ - 1/3(15 x КБО - 5)) - для ¦
¦ ¦молодых семей, не имеющих детей; ¦
¦ ¦не менее (40 - ДСФ - 1/3(15 x КБО))- для ¦
¦ ¦молодых семей, имеющих одного ребенка и более, ¦
¦ ¦а также для неполных молодых семей. ¦
¦ ¦- средства областного бюджета для выплаты ¦
¦ ¦дополнительной социальной выплаты при рождении ¦
¦ ¦(усыновлении) одного ребенка в молодых семьях- ¦
¦ ¦участницах подпрограммы в размере не менее 5 ¦
¦ ¦процентов расчетной (средней) стоимости жилья ¦
¦ ¦по цене, действующей на момент рождения ¦
¦ ¦(усыновления) ребенка. ¦
¦ ¦Привлеченные средства: ¦
¦ ¦- до 2008 года доля средств федерального ¦
¦ ¦бюджета, направляемых на софинансирование ¦
¦ ¦мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов¦
¦ ¦расчетной (средней) стоимости жилья. С 2008 ¦
¦ ¦года доля средств, направляемых из федерального¦
¦ ¦бюджета в бюджет Орловской области на ¦
¦ ¦софинансирование мероприятий подпрограммы, ¦
¦ ¦будет рассчитываться по формуле: ¦
¦ ¦ДСФ = (40 - 15 x КБО), ¦
¦ ¦где: ¦
¦ ¦ДСФ - доля средств, направляемых из ¦
¦ ¦федерального бюджета в бюджет Орловской области¦
¦ ¦на софинансирование мероприятий подпрограммы; ¦
¦ ¦КБО - показатель уровня расчетной бюджетной ¦
¦ ¦обеспеченности Орловской области после ¦
¦ ¦распределения средств из Федерального фонда ¦
¦ ¦финансовой поддержки субъектов Российской ¦
¦ ¦Федерации. ¦
¦ ¦В случае если показатель уровня расчетной ¦
¦ ¦бюджетной обеспеченности Орловской области ¦
¦ ¦больше 2, то доля средств федерального бюджета,¦
¦ ¦направляемых на софинансирование мероприятий ¦
¦ ¦подпрограммы, принимается в размере 10 ¦
¦ ¦процентов расчетной (средней) стоимости жилья. ¦
¦ ¦- до 2008 года и при условии, что после 2008 ¦
¦ ¦года показатель уровня расчетной бюджетной ¦
¦ ¦обеспеченности Орловской области больше 2, то ¦
¦ ¦доля средств, направляемых из местного бюджета ¦
¦ ¦на софинансирование мероприятий подпрограммы, ¦
¦ ¦составит 10 процентов расчетной (средней) ¦
¦ ¦стоимости жилья. ¦
¦ ¦Начиная с 2008 года в случае если показатель ¦
¦ ¦уровня расчетной бюджетной обеспеченности ¦
¦ ¦Орловской области меньше 2, то доля средств, ¦
¦ ¦направляемых из местного бюджета на ¦
¦ ¦софинансирование мероприятий подпрограммы, с ¦
¦ ¦учетом указанного уровня бюджетной ¦
¦ ¦обеспеченности Орловской области должна ¦
¦ ¦составлять соответственно: ¦
¦ ¦не менее 1/3(15 x КБО - 5) - для молодых семей,¦
¦ ¦не имеющих детей; ¦
¦ ¦не менее 1/3(15 x КБО) - для молодых семей, ¦
¦ ¦имеющих одного ребенка и более, а также для ¦
¦ ¦неполных молодых семей; ¦
¦ ¦- собственные средства молодых семей, в том ¦
¦ ¦числе: накопительные, заемные, кредитные; ¦
¦ ¦- иные средства, выделяемые из бюджетов ¦
¦ ¦муниципальных образований или работодателя в ¦
¦ ¦данных целях. ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Первый заместитель главы администрации района ¦
¦подпрограммы ¦осуществляет общий контроль за реализацией ¦
¦ ¦подпрограммы. ¦
¦ ¦Отдел по работе с молодежью, ФК и спорту и ¦
¦ ¦должностное лицо администрации района, ¦
¦ ¦уполномоченное на реализацию жилищной политики ¦
¦ ¦в районе - контроль за ежегодным планом ¦
¦ ¦мероприятий по реализации подпрограммы, а также¦
¦ ¦контроль за формированием и ведением реестра ¦
¦ ¦участников подпрограммы. ¦
¦ ¦Главы администраций сельских поселений - ¦
¦ ¦контроль за работой жилищных комиссий. ¦
L-------------------------+------------------------------------------------
1. Общие положения, характеризующие
актуальность разработки подпрограммы
Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“ разработана в соответствии с межмуниципальной программой “Жилище“ Мценского района на 2006 - 2010 годы в целях создания условий для реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.
Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют ряд негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Такими проблемами являются общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и как следствие - уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.
Подавляющее большинство молодых семей, не имеющих достойных доходов приобрести собственную квартиру, построить собственный дом по существующим ценам на стройматериалы даже в отдаленной перспективе не имеют возможности.
Поэтому главная задача, которую призваны решать органы власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации,
прогноз социально-экономических результатов
реализации подпрограммы
2.1. Целью реализации подпрограммы является создание эффективной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Мценском районе и развития строительства на селе.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.2. Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
2.3. Подпрограмма выполняется поэтапно в 2006 - 2010 годах.
2.3.1. На первом этапе (I - II квартал 2006 г.) будет осуществляться:
- отработка взаимодействия участников подпрограммы;
- разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих ход реализации мероприятий, заложенных в подпрограмме;
- формирование организационных и финансовых механизмов поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- создание системы мониторинга реализации подпрограммы;
2.3.2. На втором (III квартал 2006 - 2010 годы) этапе намечается реализация мероприятий подпрограммы в соответствии с ежегодно утверждаемым главой администрации района планом мероприятий (план мероприятий на 2006 год приведен в приложении N 1 (не приводится) к настоящей подпрограмме), которые обязательно включают следующие мероприятия:
- формирование ежегодного списка молодых семей - участников подпрограммы;
- реализация механизмов подпрограммы в соответствии с ежегодными планами, в том числе основного - предоставление именных свидетельств участникам подпрограммы в рамках региональной и федеральной подпрограмм.
2.4. В ходе реализации подпрограммы в Мценском районе ожидаются следующие положительные социально-экономические результаты:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- улучшение демографической ситуации;
- восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде;
- создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства в Мценском районе;
- вовлечение средств молодых семей и их работодателей в сферу жилищного строительства.
2.5. Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Основные понятия и термины,
используемые в подпрограмме
Кандидат для участия в подпрограмме (далее - кандидат) - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, независимо от наличия детей, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с условиями программы, и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Участник подпрограммы (молодая семья) - кандидат, включенный в реестр молодых семей - участников подпрограммы.
Полная молодая семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, имеющие (или не имеющие) детей.
Неполная молодая семья - семья, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей.
Молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий - семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата - средства федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемые молодой семье - участнице подпрограммы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Свидетельство участника подпрограммы - именной документ, подтверждающий полномочия владельца на участие в подпрограмме, а также персональный размер выделенной социальной выплаты для исполнения целей подпрограммы. Свидетельство является документом строгой отчетности.
Рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ (далее - рабочая группа) - коллегиальный орган, созданный в соответствии с постановлением главы администрации района для решения вопросов по реализации национального проекта, в том числе для исполнения целей настоящей подпрограммы.
Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган, утверждаемый решением Коллегии области для исполнения целей настоящей подпрограммы и действующий в рамках полномочий, указанных в подразделе 5.1 настоящей подпрограммы.
Федеральный государственный заказчик подпрограммы - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для реализации Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“.
Банк - оператор подпрограммы - банк, выбранный в соответствии с условиями подпрограммы, для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участницам Подпрограммы.
4. Порядок и нормы расчета социальных выплат
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Мценском районе.
4.1. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров.
4.2. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н x РЖ, (1)
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади в Мценском районе;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
4.3. Размер предусмотренных средств для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат составляет:
- для молодых семей, не имеющих детей, - в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком;
- для молодых семей, имеющих одного и более детей, - в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим порядком.
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом доля средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25% для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Орловской области на софинансирование мероприятий программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, доля средств областного бюджета принимается в размере не менее 15 процентов для молодых семей, не имеющих детей, а для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей в размере не менее 20 процентов, доля средств местного бюджета принимается в размере не менее 10 процентов.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств, направляемых из местного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области, должна составлять соответственно:
не менее 1/3(15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 1/3(15 x КБО) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, областного и местного бюджетов, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области меньше 2, то доля средств, направляемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Орловской области, должна составлять соответственно:
не менее (35 - ДСФ - 1/3(15 x КБО - 5)) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (40 - ДСФ - 1/3(15 x КБО)) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Выплата федеральных социальных выплат зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов Российской Федерации, организуемых федеральным государственным заказчиком программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Для участия в подпрограмме кандидат, изучивший механизм и условия реализации подпрограммы, готовит заявление по форме согласно приложению 2 (не приводится) и другие документы согласно приложению 6 (не приводится) к настоящей подпрограмме и подает их на рассмотрение жилищной комиссии сельского поселения; жилищная комиссия проверяет соответствие представленных документов и при отсутствии замечаний готовит и представляет в администрацию сельского поселения проект решения о признании кандидата нуждающимся в улучшении жилищных условий; администрация сельского поселения принимает решение о признании кандидата нуждающимся в улучшении жилищных условий и в 5-дневный срок передает в рабочую группу администрации Мценского района заявление по форме согласно приложению 2 и другие документы молодых семей согласно приложению 6 к настоящей подпрограмме, но не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому году.
Рабочая группа передает документы в отдел (отдел по работе с молодежью, ФК и спорту), который организует работу по проверке сведений, содержащихся в предоставленных документах. В 5-дневный срок с даты представления этих документов рабочая группа принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы или возвращает документы в администрацию сельского поселения на доработку.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 7-дневный срок.
Включение в районный список молодых семей - участниц подпрограммы производится по дате принятия решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы. При принятии нескольких решений в один день, включение в список осуществляется по дате поступления ходатайства от администрации сельского поселения и (или) дате признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Отдел формирует список молодых семей - участниц подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по муниципальному образованию и список молодых семей - участниц подпрограммы, включенных в резерв, по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящей подпрограмме и передает на согласование в рабочую группу с учетом размера средств, предусмотренных в местном бюджете на планируемый год для предоставления социальных выплат до 20 августа года, предшествующего планируемому году. Утверждение списка молодых семей - участниц подпрограммы - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по муниципальному образованию и резервного списка молодых семей - участниц подпрограммы в соответствии с очередностью осуществляется главой администрации района.
Утвержденные списки молодых семей, действующие муниципальные подпрограммы обеспечения жильем молодых семей и документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете района на планируемый год на предоставление субсидий, передаются до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, в областную единую реестровую комиссию (далее - комиссия).
Комиссия с учетом средств для предоставления социальных выплат, предусматриваемых в областном и местном бюджетах на планируемый год, формирует сводный список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году.
Заявка и сводный список представляются федеральному государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
Комиссия в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр от федерального государственного заказчика подпрограммы утверждает (с учетом размера средств, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на планируемый год для предоставления социальных выплат, а также на основании сводного списка) списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.
Комиссия может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся комиссией до администрации района. Отдел, в свою очередь, доводит до сведения молодых семей - участниц подпрограммы решение комиссии по вопросу о включении их в указанные списки.
Ежегодно с 1 марта производится оформление свидетельств установленной формы (приложение 3 - не приводится) и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат. По мере заключения договоров банковского счета в Банке - операторе подпрограммы на банковские счета участников подпрограммы производится перечисление социальных выплат. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат.
Свидетельство на приобретение жил“я является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей, дополнительно использующих собственные средства, составляет 2 месяца, для молодых семей, дополнительно использующих привлечение средств кредитных учреждений, участвующих в настоящей подпрограмме, - 9 месяцев.
В первую очередь свидетельства будут выдаваться участникам подпрограммы, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5.2. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и перечень документов согласно приложению 6.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
5.3. При получении свидетельства молодую семью информируют о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
5.4. Социальная выплата - предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке - операторе, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам подпрограммы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
5.5. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования, администрация которого включила молодую семью в число участников подпрограммы.
Молодые семьи - участницы подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.6. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Сумма остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, на погашение которого будет использована социальная выплата, не может быть меньше размера предоставляемой социальной выплаты.
5.7. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
5.8. Администрация Мценского района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация района в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.9. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.
6. Дополнительные условия подпрограммы
6-1. Выполнение обязательств перед семьями, включенными в подпрограмму до 1 января 2006 года.
6-2. Выполнение обязательств перед семьями, включенными в подпрограмму после 1 января 2006 года и достигшими предельного возраста участника.
6-3. Дополнительные выплаты на рождение детей.
6-4. Дополнительные социальные выплаты отдельным категориям участников.
Порядок, условия и основания реализации дополнительных условий подпрограммы определены областной целевой комплексной программой “Обеспечение жильем молодых семей (2006 - 2010 годы)“, утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 года N 145 “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы“.
7. Местная нормативная база по реализации подпрограммы
В целях реализации настоящей подпрограммы органы местного самоуправления формируют унифицированную нормативную базу, состоящую из:
- Решений представительных органов местного самоуправления района и сельских поселений об утверждении настоящей подпрограммы;
- Нормативного правового акта администрации района, устанавливающего особенности организации и проведения конкурса по отбору организаций - застройщиков и кредитных организаций, изъявивших желание участвовать в ипотечных сделках с участниками настоящей подпрограммы;
- Нормативного правового акта администрации района об утверждении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Мценском районе;
- Индивидуальных нормативных актов администраций сельских поселений по признанию кандидатов (молодых семей) нуждающимися в улучшении жилищных условий.
8. Перечень необходимых документов
для участия в подпрограмме
Для участия в подпрограмме молодая семья представляет в жилищную комиссию сельского поселения следующие документы:
1. Заявление по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящей подпрограмме, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов, а другой экземпляр вместе с копиями документов сохраняется);
2. Акт проверки жилищных условий участника подпрограммы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
3. Копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
4. Копия свидетельства о браке;
5. Копия свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (при наличии детей);
6. Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
7. Сведения о регистрации проживания участников программы на территории муниципального образования;
8. Документы, подтверждающие наличие денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (справка о доходах всех членов семьи - участников подпрограммы за последние 12 месяцев с места работы и др.);
9. Документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Все копии документов заверяются в установленном порядке.
9. Организация управления и контроль
за реализацией подпрограммы
Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы возлагается на:
- Первого заместителя главы администрации района - общее управление и контроль за реализацией подпрограммы;
- Начальника отдела по работе с молодежью, ФК и спорту - организация взаимодействия исполнителей программы, формирование и ведение реестра молодых семей - участников подпрограммы;
- Финансовый отдел администрации района - контроль за средствами бюджета района;
- Администрации сельских поселений - контроль за деятельностью жилищных комиссий.
Должностные лица исполнителей подпрограммы, в том числе уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области, имеют право запрашивать и получать любую информацию по реализации настоящей подпрограммы.