Законы и постановления РФ

Решение Гурьевского окружного Совета депутатов от 22.10.2008 N 285 “О порядке обеспечения реализации реформы местного самоуправления в Гурьевском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с принятием Решения Гурьевского районного Совета депутатов от 27.03.2009 N 327.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Тридцать третья сессия окружного Совета депутатов

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2008 г. N 285

О порядке обеспечения реализации реформы местного

самоуправления в Гурьевском муниципальном районе

С 1 января 2009 года вступает в силу в полном объеме Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон). Начиная с указанной даты органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Гурьевского муниципального района и 8 (восьми) вновь образованных муниципальных образований (городского и сельских поселений) должны приступить
к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом. При этом Федеральным законом с 1 января 2009 года не предусмотрен переходный период, в течение которого законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения во вновь образованных муниципальных образованиях (поселениях) органами местного самоуправления муниципального района.

В связи с этим складывается ситуация, когда в отсутствие соответствующих законов субъекта Российской Федерации, регулирующих порядок решения вышеуказанных вопросов, и в отсутствие исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) во вновь образованных поселениях не будут подготовлены и приняты в установленном законом порядке муниципальные правовые акты по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного населения.

В результате возникших неопределенностей между двумя уровнями публичной власти прежде всего могут пострадать жители Гурьевского района, которые вовремя не получат необходимые для их жизнедеятельности муниципальные услуги.

Гурьевский окружной Совет депутатов, глава Гурьевского городского округа не могут допустить развитие событий по данному сценарию.

С 1 января 2006 года и по настоящее время администрация городского округа осуществляет полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района. Данные полномочия осуществляются муниципальными служащими администрации городского округа, имеющими соответствующие профессиональные знания и навыки в определенной сфере муниципального управления.

До формирования местных администраций в поселениях администрация городского округа (с 1 января 2009 года - администрация муниципального района) по обращению представительных органов поселений вправе принять на осуществление полномочия местной администрации по решению вопросов местного значения поселений.

При этом важно организовать эффективное взаимодействие вышеуказанных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на основе юридически безупречно спланированных мероприятий.

Для обеспечения правовых условий перехода к двухуровневой территориальной
организации местного самоуправления, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения, Гурьевский окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок обеспечения реализации реформы местного самоуправления в Гурьевском муниципальном районе согласно приложению к настоящему Решению.

2. Официальным представителем Гурьевского окружного Совета депутатов по содействию в организации работы представительных органов вновь образованных муниципальных образований (поселений) и оказанию консультационной помощи по подготовке проекта Устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов по вопросам ведения представительного органа муниципального образования назначить руководителя аппарата Гурьевского окружного Совета депутатов - Красную Татьяну Петровну.

3. Определить официальным источником опубликования муниципальных правовых актов вновь образованных муниципальных образований (поселений) муниципальную газету “Наше время“.

4. Редакции муниципальной газеты “Наше время“ обеспечить официальное опубликование муниципальных правовых актов вновь образованных муниципальных образований (поселений) в первоочередном порядке, изменив при необходимости периодичность выпуска газеты “Наше время“.

5. Администрации Гурьевского городского округа предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий и юридически значимых действий по реализации вопросов вышеуказанного Порядка.

6. Для совместного решения вопросов взаимодействия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района и вновь образованных муниципальных образований (поселений) создать при главе городского округа (муниципального района) межмуниципальную комиссию по обеспечению реализации реформы местного самоуправления в Гурьевском муниципальном районе (далее - межмуниципальная комиссия). При одобрении вышеуказанного порядка представительными органами поселений решения межмуниципальной комиссии носят обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района и поселений.

7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя окружного Совета депутатов Куликова С.А. и первого заместителя главы городского округа Сергеева А.С.

Глава

Гурьевского городского округа

Ю. Юхтенко

Председатель

Гурьевского окружного

Совета депутатов

С. Куликов

Приложение

к Решению

тридцать третьей сессии

Гурьевского окружного

Совета депутатов

от 22 октября 2008
г. N 285

ПОРЯДОК

обеспечения реализации реформы местного самоуправления

в Гурьевском муниципальном районе

1. В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований (поселений) приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом с 1 января 2009 года. В период со дня избрания до 1 января 2009 года указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты. Принятые указанными органами и должностными лицами местного самоуправления уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, за исключением правовых актов по вопросам организации их работы, вступают в силу не ранее 1 января 2009 года.

Депутаты представительных органов, избранные во вновь образованных муниципальных образованиях (поселениях), прекращают деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования, с даты, начиная с которой представительные органы во вновь образованных муниципальных образованиях (поселениях) приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом и в течение семи дней с указанной даты обязаны представить в избирательную комиссию копии документов, подтверждающих выполнение данного требования. В случае его невыполнения полномочия указанных депутатов прекращаются досрочно в судебном порядке.

2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселений до 1 января 2009 года осуществляют соответствующие органы администрации городского округа в порядке, определенном муниципальным правовым актом главы городского округа. С этой целью органам администрации городского округа в первоочередном порядке:

- выделить в административном центре поселения помещения для размещения органов и должностных лиц местного самоуправления поселения и
довести до сведения местного населения адрес их местонахождения;

- обеспечить вышеуказанные органы бланками с соответствующей символикой, печатями и штампами;

- предоставлять по обращению указанных органов и должностных лиц компьютерную и множительную технику;

- решать в оперативном порядке иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности вышеуказанных органов и должностных лиц.

3. Согласование реестра (перечня) полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных с 1 января 2009 года для осуществления органам администрации муниципального района, производится межмуниципальной комиссией с последующим утверждением ее решений представительными органами муниципального района и поселений. Порядок деятельности и персональный состав межмуниципальной комиссии определяются муниципальным правовым актом главы городского округа (муниципального района).

4. Рекомендовать в состав межмуниципальной комиссии по согласованию с представительными органами поселений включить следующих должностных лиц органов местного самоуправления:

- главу городского округа (муниципального района) - председателем комиссии;

- председателя окружного (районного) Совета депутатов - заместителем председателя комиссии;

- начальника управления делами администрации городского округа (муниципального района) - секретарем комиссии;

в члены комиссии:

- первого заместителя главы городского округа (муниципального района);

- заместителя главы городского округа (муниципального района) по финансово-экономическим вопросам;

- заместителя председателя окружного (районного) Совета депутатов;

- начальника правового управления администрации городского округа (муниципального района);

- официального представителя окружного (районного) Совета депутатов;

- глав муниципальных образований (поселений);

- глав местных администраций.

5. В соответствии с муниципальным правовым актом главы городского округа органы администрации городского округа готовят проекты соглашений по передаче полномочий согласно вышеуказанному реестру (перечню), определяют объемы межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления переданных полномочий.

6. Органы администрации городского округа по обращению представительных органов поселений в порядке, определенном муниципальным правовым актом главы городского округа:

1) до 10 ноября 2008 года разрабатывают и представляют для
принятия представительным органом поселения проект решения о бюджете городского (сельского) поселения на очередной финансовый год и проект решения о местных налогах на территории городского (сельского) поселения. Проекты бюджетов поселений должны предусматривать необходимый объем межбюджетных трансфертов для решения вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления муниципального района;

2) до 15 ноября 2008 года подготавливают проект решения представительного органа поселения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Решение о порядке проведения конкурса должно быть принято и опубликовано не позднее 22 ноября 2008 года.

7. Иные вопросы по обеспечению реализации реформы местного самоуправления, не отрегулированные настоящим Положением, решаются межмуниципальной комиссией в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом разграничения полномочий между представительными и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.