Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Пензы от 22.06.2009 N 819 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Пензы“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе города Пензы“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2009 г. N 819

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99“, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст, ст. 31 Устава города, в целях оперативного сбора информации и экстренного реагирования, а также организации взаимодействия в случае возникновения аварий на коммунально-энергетических сетях, своевременного и
качественного решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Пензы, улучшения качества оперативного обслуживания населения, контроля за действием оперативных служб города Администрация города Пензы постановляет:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы на базе Управления по делам ГОЧС г. Пензы (далее - ЕДДС города).

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Пензы (далее - Положение) согласно приложению.

3. Местом размещения пункта управления ЕДДС города определить здание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы, ул. Володарского, 37.

4. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы (Заводовский Н.Э.):

4.1. Оборудовать пункт управления ЕДДС города рабочими местами, техническими средствами связи и управления.

4.2. Организовать работу пункта управления составом дежурной смены.

4.3. Обеспечить руководство и контроль за деятельностью ЕДДС города.

5. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Рыжова Е.А., Управление по делам ГОЧС г. Пензы (Заводовский Н.Э).

Глава администрации города

Р.Б.ЧЕРНОВ

Приложение

к Постановлению

Администрации города

от 22 июня 2009 г. N 819

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ

1. Область применения

1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Пензы (далее - ЕДДС) в различных режимах работы (повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, государственным стандартом Российской Федерации “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р
22.7.01-99“ и обеспечивает реализацию указанных нормативных правовых актов на территории города Пензы.

2. Определения и сокращения

Единая дежурно-диспетчерская служба города, ЕДДС: Орган повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренного вызова “01“, “02“, “03“, “04“, топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов;

дежурно-диспетчерская служба, ДДС: Дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в городское звено территориальной подсистемы РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС);

объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, ОСОДУ: Организационно-техническое объединение ЕДДС города, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб;

пункт управления ЕДДС, ПУ ЕДДС: Здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;

узел связи ЕДДС, УС ЕДДС: Организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и городского Управления по делам ГОЧС г. Пензы;

центр оповещения ЕДДС, ЦО ЕДДС: Организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);

комплекс средств автоматизации ЕДДС, КСА ЕДДС: Организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;

автоматизированная система ЕДДС, АС ЕДДС: Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.

3. Основные положения

3.1. Целью
создания ЕДДС является повышение готовности Администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.2. Основные задачи ЕДДС:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;

- предоставление докладов о сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации вышестоящим городским органам управления по подчиненности;

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль
их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.3. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) и Управление по делам ГОЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.

3.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

3.5. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:

- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

3.6. ЕДДС создается на базе Управления по делам ГОЧС г. Пензы.

3.7. ЕДДС города включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, автоматизированную систему в составе узла связи, центр оповещения и комплекс средств автоматизации.

3.8. В оргштатную структуру ЕДДС
входят начальник, заместитель, дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену включаются главный оперативный дежурный и его помощник, а также специалисты - аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации) и операторы-диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций), а также технический персонал.

Состав и количество дежурных смен, их численность, режимы дежурства определяются начальником Управления по делам ГОЧС и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.

3.9. В состав оперативной документации ПУ ЕДДС входят:

- журналы учета полученных и переданных донесений, распоряжений и сигналов;

- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

- инструкция о несении повседневного дежурства;

- схемы и списки оповещения в случае ЧС;

- рабочая карта территории города;

- схема управления и связи;

- формализованные бланки управленческих документов с заранее подготовленной постоянной частью текста;

- при необходимости состав документации может дополняться.

4. Алгоритм функционирования ЕДДС

4.1. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС).

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС ОПБ, Управления по делам ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском звене ТП РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС города и ведомственными инструкциями.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

4.5.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

4.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Заместитель

Главы администрации города

А.В.МАКАРОВ