Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Багратионовского городского округа от 30.05.2007 N 38 “О Положении об избирательной комиссии муниципального образования “Багратионовский городской округ“

Вступил в силу с момента опубликования в газете “Новая жизнь“ (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 г. N 38

О Положении об избирательной комиссии муниципального

образования “Багратионовский городской округ“

Рассмотрев представленный проект Положения об избирательной комиссии муниципального образования “Багратионовский городской округ“, и согласно ст. 25 Устава муниципального образования Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования “Багратионовский городской округ“ согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Новая жизнь“.

3. Контроль исполнения Решения возложить на председателя Совета депутатов Багратионовского городского округа Брагину Т.И.

Глава муниципального образования

В.Э. Нескоромный

Приложение

к Решению

Совета депутатов

Багратионовского

городского округа

от 30 мая 2007 г.
N 38

ПОЛОЖЕНИЕ

об избирательной комиссии муниципального образования

“Багратионовский городской округ“

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Избирательная комиссия муниципального образования “Багратионовский городской округ“ (далее - Комиссия) организует подготовку и проведение выборов и местных референдумов в Багратионовском городском округе в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Калининградской области и настоящим Положением. Комиссия является постоянно действующим муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. При проведении референдума на территории городского округа Комиссия действует в качестве соответствующей комиссии референдума.

3. Срок полномочий Комиссии - четыре года. Срок полномочий Комиссии продлевается в случаях, установленных Федеральным законом РФ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Статья 2

1. Комиссия является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

2. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральными законами и законами Калининградской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 3

1. Полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов в Совет депутатов Багратионовского городского округа, главы муниципального образования, а также референдума на территории муниципального образования устанавливаются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования “Багратионовский городской округ“ и настоящим Положением.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии
Калининградской области, принятыми в пределах их компетенции, и настоящим Положением.

Статья 4

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставленных помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий осуществляются в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 50 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

3. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии бесплатно.

Статья 5

Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Глава II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Статья 6

1. Комиссия осуществляет подготовку и проведение в границах муниципального образования “Багратионовский городской округ“:

а) местного референдума на территории муниципального образования;

б) выборов в Совет депутатов Багратионовского городского округа и выборов главы муниципального образования.

Статья 7

Полномочия Комиссии:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Калининградской области средства на
финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом Калининградской области, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования “Багратионовский городской округ“.

Глава III. СОСТАВ КОМИССИИ

Статья 8

Комиссия состоит из 11 членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 9

1. Формирование Комиссии осуществляется Советом депутатов Багратионовского городского округа на основе предложений политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.

2. Окружной Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:

- политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,

- политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Калининградской областной Думе,

- избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Багратионовского городского округа.

В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать
одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.

3. Окружной Совет обязан назначить не менее двух членов Комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Калининградской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Калининградской областной Думы, Совета депутатов городского округа право внесения предложений о составе Комиссии сохраняется за политическими партиями и избирательными объединениями, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Калининградской областной Думе, Совете депутатов городского округа последнего созыва.

5. Формирование Комиссии осуществляется окружным Советом не позднее чем за 15 дней до дня истечения полномочий предыдущего состава Комиссии, при этом период принятия предложений по составу Комиссии должен составлять не менее одного месяца. Принятие предложений кандидатур в состав Комиссии начинается со дня опубликования решения окружного Совета о начале формирования нового состава Комиссии в газете “Новая жизнь“.

Текст указанного решения, подлежащего опубликованию, принимается окружным Советом на своем заседании. Данное решение должно содержать сведения о наименовании и местонахождении формируемой Комиссии, ее количественном составе и сроках формирования, организациях и лицах, имеющих право выдвижения кандидатов, местонахождении органа, принимающего документы о выдвижении кандидатов, и сроках приема документов.

Решение об утверждении членов нового состава Комиссии с правом решающего голоса из числа выдвинутых кандидатур принимается окружным Советом на своем заседании простым большинством голосов не позднее 15 дней до дня истечения полномочий предыдущего состава Комиссии.

Статья 10

1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии
с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.

2. Инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Калининградской областной Думе, Совете депутатов Багратионовского городского округа соответственно уровню референдума или в представительном органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в Комиссию и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

Глава IV. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

Статья 11

1. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации,

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными,

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет,

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления,

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций,

е) судьи, прокуроры,

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов,

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума,

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса,

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов,

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов,

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения),
- в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда,

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Под непосредственным подчинением в настоящем Положении понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

2. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.

4. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению городского Совета в случае:

- подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников;

- появления оснований, предусмотренных п.п. 1 и 4 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации“, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 7 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, и случаев, предусмотренных пп. “а“, “б“ и “н“ пункта 1 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

5. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пп. “к“ пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению городского Совета.

6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

- утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

- признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

- смерти члена Комиссии;

- признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

- вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со ст. 31 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

7. Если окружной Совет, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а
в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

Статья 12

1. Член Комиссии с правом решающего голоса может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе только по решению окружного Совета, принимаемому на основании решения Комиссии в соответствии с действующим законодательством.

2. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии утверждает окружной Совет.

Статья 13

Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Статья 14

1. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Калининградской области.

2. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Статья 15

1. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

- выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

- участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

- составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

- участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;

- составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными законодательством РФ правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.

3. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 16

1. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;

- вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, а также Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

- вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в избирательной комиссии Калининградской области или в суде.

2. Члену Комиссии выдается удостоверение установленного Комиссией образца.

Статья 17

1. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.

2. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суде - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

Статья 18

1. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

2. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

а) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

б) выполнять поручения председателя Комиссии и его заместителя;

в) осуществлять контроль за подготовкой и проведением выборов и референдумов согласно распределению обязанностей в Комиссии;

г) проводить проверки работы нижестоящих избирательных комиссий;

д) по вопросам своей компетенции вести разъяснительную работу с избирателями и участниками референдумов, консультировать членов нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 19

1. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.

2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Основной организационной формой деятельности Комиссии является заседание.

4. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.

Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с решающим голосом и ведет его до избрания председателя Комиссии.

Статья 20

1. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Калининградской области - по предложению избирательной комиссии Калининградской области;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Калининградской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Если предложенная избирательной комиссией Калининградской области кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Калининградской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

3. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

4. Председатель Комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.

5. Председатель и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной штатной основе.

Статья 21

Председатель Комиссии:

а) созывает и ведет заседания Комиссии, определяет ее внутренний распорядок, распределяет обязанности между членами Комиссии;

б) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, отвечает за полное и всестороннее обсуждение повестки дня, дает поручения членам Комиссии по исполнению ее решений;

в) подписывает решения Комиссии;

г) оказывает содействие членам Комиссии в осуществлении ими своих полномочий;

д) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Комиссии;

е) руководит работой аппарата Комиссии;

ж) организует учебу членов Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума;

з) является распорядителем финансов и несет ответственность за целевое использование денежных средств, выделяемых на проведение выборов и референдумов, на организацию деятельности Комиссии;

и) организует анализ, обобщение и принятие решений по допущенным в ходе выборов и референдумов нарушениям действующего законодательства РФ;

к) представляет Комиссию в отношениях с избирательной комиссией Калининградской области, органами государственной власти Калининградской области, органами городского самоуправления, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами;

л) несет ответственность за соответствие правовых актов Комиссии действующему законодательству РФ;

м) по мере необходимости выступает на заседании городского Совета с отчетом о работе Комиссии;

н) в пределах своих полномочий издает распоряжения;

о) осуществляет другие функции, предусмотренные действующим законодательством РФ о выборах и референдумах, а также вытекающие из Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Статья 22

1. Заместитель председателя Комиссии:

а) контролирует целевое использование нижестоящими избирательными комиссиями и комиссиями референдума денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджета, проверяет финансовую отчетность указанных комиссий;

б) рассматривает жалобы и заявления кандидатов, их доверенных лиц и наблюдателей на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, по материалам проверок представляет доклад (информацию) в Комиссию;

в) ведет систематизацию текущего законодательства о выборах и референдумах;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия.

Статья 23

Секретарь Комиссии:

а) осуществляет документальное и организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии;

б) оформляет решения и иные документы Комиссии, осуществляет их рассылку;

в) готовит информацию о работе Комиссии;

г) организует рассмотрение жалоб и заявлений на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, готовит по ним проекты решений и ответов;

д) ведет делопроизводство Комиссии в соответствии с номенклатурой дел;

е) выполняет поручения председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя;

ж) секретарь комиссии работает на штатной основе в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 24. Регламент работы Комиссии

1. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

3. Комиссия принимает решения, разрабатывает в пределах своей компетенции инструкции, методические указания, рекомендации, вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения законов Калининградской области о выборах и референдумах.

4. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и “еферендума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном п. 11 ст. 20 и п.п. 6 и 7 ст. 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

5. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

6. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

7. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законодательством РФ данное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

8. Заверение копий протоколов и иных документов Комиссии производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем Комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись “верно“ или “копия верна“, расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать Комиссии.

Статья 25

1. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к выполнению для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, государственных учреждений, органов городского самоуправления города Калининграда, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 26

1. На всех заседаниях Комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены избирательной комиссии Калининградской области и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией, или кандидат от указанного списка, или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

2. На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИССИИ СО СРЕДСТВАМИ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 27

Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в газете “Новая жизнь“ за счет средств текущего бюджетного финансирования указанного средства массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены законом.

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИССИИ

Статья 28

1. Финансирование организации деятельности Комиссии, обеспечения проведения выборов, референдума осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования “Багратионовский городской округ“.

2. Расходы Комиссии предусматриваются отдельной строкой в муниципальном бюджете.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдума, производятся в соответствии со статьей 57 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

4. Отчеты о расходовании бюджетных средств на организацию деятельности Комиссии представляются Комиссией в финансовый отдел администрации муниципального образования “Багратионовский городской округ“ в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Отчет Комиссии о расходовании бюджетных средств муниципального образования на выборы, референдум представляется на утверждение в окружной Совет в порядке и сроки, установленные законом.

Статья 29

1. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств муниципального образования, предусмотренных в муниципальном бюджете на подготовку и проведение выборов, референдума, организацию деятельности Комиссии, осуществляется Советом депутатов Багратионовского городского округа.

2. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов, фондов референдума и расходованием этих средств.

Статья 30

Администрация муниципального образования “Багратионовский городской округ“ обеспечивает Комиссию помещениями, средствами связи, оперативно решает вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением работы Комиссии.

Статья 31

1. Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования “Багратионовский городской округ“. Работники аппарата Комиссии являются муниципальными служащими. Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в аппарате Комиссии, включаются в реестр муниципальных должностей муниципальной службы МО “Багратионовский городской округ“.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования “Багратионовский городской округ“ принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Комиссии.

3. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии, по гражданско-правовым договорам, в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования “Багратионовский городской округ“.

Глава VII. ОБЖАЛОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВИЙ КОМИССИИ.

ПОРЯДОК РАСФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

Статья 32

Решение Комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Калининградской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене по решению суда.

Статья 33

1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательной комиссии Калининградской области или в суде.

2. Предварительное обращение в избирательную комиссию Калининградской области не является обязательным условием для обращения в суд.

3. С жалобами на решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также нижестоящие избирательные комиссии.

Статья 34

Члены Комиссии, допустившие нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 35

Комиссия может быть расформирована судом в случаях:

- нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Калининградской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“ либо результатов выборов, референдума;

- неисполнения Комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии РФ, избирательной комиссии Калининградской области, принятых в соответствии с п. 7 ст. 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“;

- невыполнения Комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном п. 9 ст. 10 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36

Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.

Статья 37

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими законами Российской Федерации и законами Калининградской области.

Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38

Избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы.