Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Багратионовского городского округа от 30.05.2007 N 31 “О Положении по порядку и срокам рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования “Багратионовский городской округ“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Багратионовского городского округа от 28.11.2007 N 90.

Вступил в силу с момента опубликования в газете “Новая жизнь“ (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 г. N 31

О Положении по порядку и срокам рассмотрения обращений

граждан в органы местного самоуправления муниципального

образования “Багратионовский городской округ“

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, ст. 17 Устава муниципального образования “Багратионовский городской округ“ Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о
порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования “Багратионовский городской округ“ согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Новая жизнь“.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на начальника управления делами администрации муниципального образования В.В. Балашову.

Глава муниципального образования

В.Э. Нескоромный

Приложение

к Решению

Совета депутатов

Багратионовского

городского округа

от 30 мая 2007 г. N 31

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы

местного самоуправления муниципального образования

“Багратионовский городской округ“

1. Общие положения

Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 02.05.2006 N 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального образования “Багратионовский городской округ“.

2. Права граждан при обращении

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.

2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.4. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3. Требование к письменному обращению

3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.

4. Рассмотрение обращения

4.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации с момента поступления. В течение 3 дней принимается решение о направлении обращения исполнителю.

4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

4.3. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В случае направления запроса орган местного самоуправления или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.

5. Личный прием граждан

5.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке, либо направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

6.1. Органы местного самоуправления и
должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

7. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных

расходов при рассмотрении обращений

7.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

7.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

8. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.