Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Озерского городского округа от 09.03.2007 N 106 “Об утверждении Положения о порядке работы с гуманитарной, благотворительной и иной безвозмездной помощью, в том числе различными пожертвованиями и взносами, в муниципальном образовании “Озерский городской округ“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2007 г. N 106

Об утверждении Положения о порядке работы с гуманитарной,

благотворительной и иной безвозмездной помощью, в том числе

различными пожертвованиями и взносами, в муниципальном

образовании “Озерский городской округ“

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ “О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ“ и Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 года N 1335 “Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия)
Российской Федерации“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке работы с гуманитарной, благотворительной и иной безвозмездной помощью, в том числе различными пожертвованиями и взносами, в муниципальном образовании “Озерский городской округ“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела социальной защиты населения Левинскую Н.Б.

Глава администрации

муниципального образования

“Озерский городской округ“

С.К. Кузнецов

Приложение

к Постановлению

администрации МО

“Озерский городской округ“

от 9 марта 2007 г. N 106

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы с гуманитарной, благотворительной

и иной безвозмездной помощью, в том числе различными

пожертвованиями и взносами

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке работы с гуманитарной, благотворительной и иной безвозмездной помощью, в том числе различными пожертвованиями и взносами, разработано на основании:

- Федерального закона РФ от 04.05.1999 N 95-ФЗ “О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ“;

- Постановления Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335 “Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации“;

- Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ;

- Приказа ГТК РФ от 25 мая 2000 г. N 429 “Об утверждении Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи“.

1.2. Основной задачей данного Положения является ее целевое использование, исключение недостач, предоставления помощи малообеспеченным, социально незащищенным, находящимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения.

1.3. В целях обеспечения надлежащего приема, учета, хранения и распределения гуманитарной, благотворительной и иной помощи в каждом учреждении, получающем такую помощь, приказом руководителя учреждения:

- создается комиссия по приему, учету и распределению гуманитарной, благотворительной
и иной помощи;

- утверждается ее персональный состав. В состав комиссии включается представитель от проживающих в учреждении граждан;

- утверждается Положение о комиссии по приему, учету и распределению гуманитарной, благотворительной и иной помощи. В Положении определяются основные задачи комиссии, методы их выполнения, полномочия, порядок работы, процедура принятия решений и оформление принятых решений.

II. Основные понятия, используемые в тексте

2.1. Гуманитарная помощь (содействие) (далее - гуманитарная помощь) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения.

2.2. Техническая помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ.

2.3. Доноры - иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, иностранные физические лица.

2.4. Получатели гуманитарной помощи (содействия) - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

2.5. Удостоверение - документ, подтверждающий принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи или технической помощи (содействию), составленный по форме и выдаваемый в порядке, которые определяются Правительством РФ. Решение о принадлежности товаров к гуманитарной помощи принимает комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ.

2.6. Пожертвование - дарение вещи или права в общеполезных целях. Согласно статье 128 ГК РФ в пожертвования включаются также деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Пожертвования передаются на основании заключаемых договоров в соответствии с действующим законодательством РФ.

III. Прием,
учет, хранение и распределение

гуманитарной помощи

3.1. В соответствии с “Порядком оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации“, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335, а также Налоговым кодексом РФ все органы и организации, получающие гуманитарную помощь, обязаны обеспечить отдельно учет и хранение полученной гуманитарной помощи. Принадлежность товаров, работ, услуг к гуманитарной помощи должна быть подтверждена удостоверением.

3.2. Средства и товары, относящиеся к гуманитарной помощи, являются собственностью донора до момента их фактической передачи получателю гуманитарной помощи, который указан в Удостоверении.

3.3. Прием гуманитарной помощи:

После поступления информации от донора о направлении или о прибытии грузов с гуманитарной помощью комиссия на своем заседании решает вопрос о приеме гуманитарной помощи и из числа своих членов комиссия избирает ответственного за таможенное оформление гуманитарной помощи. Данное решение оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол должен быть зарегистрирован в журнале регистрации протоколов. Протоколу присваивается номер и дата. Ответственный работник за прием гуманитарной помощи решает с донором все организационные вопросы и оказывает ему в случае необходимости помощь на основании действующего законодательства. Ввоз на территорию области гуманитарной помощи оформляется таможенными органами.

Комиссия:

- при получении товарно-материальных ценностей оформляет акт приема-передачи товарно-материальных ценностей;

- при поступлении товарно-материальных ценностей в запечатанной таре (контейнерах, коробках и т.п.) составляет акт вскрытия;

- при поступлении товарно-материальных ценностей в значительном ассортименте и количестве комиссия на основании письменного согласования с руководителем учреждения имеет право привлечь к приему товарно-материальных ценностей работников учреждения, которые наряду с членами комиссии подписывают акт приема-передачи товарно-материальных ценностей;

- при поступлении основных средств комиссия составляет дополнительный детализированный акт приема-передачи основных средств. Кроме этого по приказу руководителя учреждения должен быть издан приказ о постановке
полученных основных средств на бухгалтерский учет;

- при выявлении расхождений фактически принятых товарно-материальных ценностей по количеству, ассортименту с их количеством и ассортиментом, указанным в документах донора, комиссия составляет акт приема-передачи либо с участием представителя незаинтересованной организации, либо без его участия в зависимости от согласования этого вопроса с донором. Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для учреждения и Донора, которому одновременно направляется пояснительное письмо;

- составляет и утверждает совместно с руководителем учреждения план распределения гуманитарной помощи, который передается в бухгалтерию учреждения;

- данные о принятой гуманитарной помощи вносятся в журнал учета гуманитарной помощи;

- на основании составленного и подписанного комиссией акта приема-передачи товарно-материальные ценности в установленном порядке передаются на склад. При отсутствии склада комиссия определяет место хранения товарно-материальных ценностей, обеспечивающего его сохранность. В этом случае место хранения товарно-материальных ценностей фиксируется в протоколе заседания Комиссии.

С целью упорядочения учета гуманитарной помощи, исключения возможности возникновения недостач прием гуманитарных грузов осуществляется попредметно. Попредметная оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится в пределах общей стоимости товарно-материальных ценностей.

3.4. Хранение и складской учет гуманитарной помощи:

- хранение товарно-материальных ценностей осуществляется отдельно от других товарно-материальных ценностей. Ответственность за прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных в установленном порядке приказом руководителя учреждения. Материально ответственные лица в обязательном порядке принимают участие в приеме товарно-материальных ценностей вместе с членами комиссии, а также подписывают акт приема-передачи;

- складской учет товарно-материальных ценностей ведется материально ответственными лицами в книге складского учета материалов отдельно от других товарно-материальных ценностей. Учет материальных ценностей на складе ведется по наименованиям, сортам и количеству;

- отпуск товарно-материальных ценностей производится в соответствии с
утвержденным планом распределения гуманитарной помощи.

3.5. Отчетность:

На основании данных бухгалтерского учета гуманитарной помощи с учетом ее целевого использования составляются следующие основные формы отчетности:

- информация - отчет о получении и целевом использовании гуманитарно-благотворительных пожертвований, взносов и иной помощи, поступивших в муниципальное образование “Озерский городской округ“, и приложение к нему “Отчет по оказанию адресной помощи населению за счет внебюджетных источников (гуманитарная и благотворительная помощь, пожертвования, взносы) за отчетный период“.

Данные формы представляются в отдел социальной защиты населения администрации МО “Озерский городской округ“ ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.6. Распределение гуманитарной помощи:

- продажа товарно-материальных ценностей полностью или частично, а также их отчуждение в ином возмездном порядке не допускается. Также не допускаются случаи перераспределения гуманитарной помощи и изменения конечных получателей, указанных в удостоверении;

- товарно-материальные ценности используются только тем получателем, который указан в удостоверении, на основании плана распределения, составленного и утвержденного комиссией и руководителем учреждения. В плане распределения детализируется конкретный получатель: структурные подразделения, учреждения и (или) конкретное физическое лицо и т.п.;

- расхождения между актами приема-передачи и планами распределения гуманитарной помощи не допускаются;

- контроль целевого использования поступающей гуманитарной помощи в соответствии с законодательством возложен на руководителей учреждений.