Законы и постановления РФ

Постановление главы Черняховского городского округа от 02.11.2006 N 1797 “Об утверждении Положений о комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“ (вместе с “Положением о конкурсной комиссии“, “Положением о котировочной комиссии“, “Положением об аукционной комиссии“)

Утратил силу с 3 июня 2008 года в связи с изданием Постановления главы Черняховского городского округа от 03.06.2008 N 646.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2006 г. N 1797

Об утверждении Положений о комиссиях по размещению

заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для муниципальных нужд

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о конкурсной комиссии согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о котировочной комиссии согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение об аукционной комиссии согласно приложению N 3.

4. Контроль за выполнением
настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

“Черняховский городской округ“

А.О. Виноградов

Приложение N 1

к Постановлению главы

муниципального образования

“Черняховский городской округ“

от 2 ноября 2006 г. N 1797

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы конкурсной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса.

1.2. Конкурсы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводятся заказчиком (уполномоченным органом), при этом заказчик (уполномоченный орган) вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса - разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, направления приглашений о принятии участия в закрытом конкурсе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком (уполномоченным органом) путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

1.3. В процессе проведения конкурса конкурсная комиссия взаимодействует с заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией) в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

3.1. Конкурсная комиссия создается в целях вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие
в конкурсе, отбора участников конкурса, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определения победителя конкурса, ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3.2. Исходя из целей деятельности конкурсной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи конкурсной комиссии входит:

3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе;

3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения конкурса;

3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения конкурса.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, утвержденным постановлением главы муниципального образования “Черняховский городской округ“, основанным на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе председатель конкурсной комиссии (далее - председатель), заместитель председателя конкурсной комиссии (далее - заместитель председателя), утверждается постановлением главы муниципального образования “Черняховский городской округ“ до опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или направления приглашений о принятии участия в закрытом конкурсе.

4.3. В состав конкурсной комиссии входит не менее пяти человек - членов конкурсной комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами конкурсной комиссии. По решению заказчика (уполномоченного органа) в составе конкурсной комиссии может быть также утверждена должность секретаря конкурсной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением
выполняет любой член конкурсной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).

4.4. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных в пункте 4.4 лиц заказчик (уполномоченный орган) обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.5. Замена члена конкурсной комиссии осуществляется только по решению заказчика (уполномоченного органа), принявшего решение о создании конкурсной комиссии.

5. ФУНКЦИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

5.1. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.1.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

5.1.3. Определение победителя конкурса;

5.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.2. Наряду со своими основными функциями по решению заказчика (уполномоченного органа) на конкурсную комиссию могут быть возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками заказчика (уполномоченного
органа, специализированной организации) своевременного проведения заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией) следующих мероприятий:

5.2.1. Размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и опубликования его в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) или направления приглашений о принятии участия в закрытом конкурсе;

5.2.2. Разработки, утверждения заказчиком (уполномоченным органом) выдачи участникам размещения заказа конкурсной документации;

5.2.3. Взаимодействия со специализированной организацией, если таковая привлечена заказчиком (уполномоченным органом);

5.2.4. Разъяснения положений конкурсной документации и внесения в нее изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;

5.2.5. Приема и регистрации заявок на участие в конкурсе;

5.2.6. Уведомления участников размещения заказа о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе;

5.2.7. Ведения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;

5.2.8. Подписания Протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.2.9. Размещения Протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте;

5.2.10. Опубликования в официальном печатном издании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.2.11. Передачи победителю конкурса одного экземпляра протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта контракта;

5.2.12. Ответов на запросы участников конкурса о разъяснении результатов конкурса;

5.2.13. Хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации,
изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ,

ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ

6.1. Конкурсная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;

6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - уполномоченные контрольные органы) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа и участниками конкурса;

6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.1.6. Вносить представленные участниками размещения заказа пояснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок
на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов; оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, и в порядке, установленном Правительством РФ;

6.1.7. Учитывать преимущества в отношении предлагаемой цены контрактов в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных учреждениями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов, в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.

6.2. Конкурсная комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения; потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими документов и заявок на участие в конкурсе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.2.2. Обратиться к заказчику (уполномоченному органу) за разъяснениями по предмету размещаемого заказа;

6.2.3. Обратиться к заказчику (уполномоченному органу) с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

6.2.4. При
необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 8.3.

6.3. Члены конкурсной комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии. Отсутствие на заседании конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. Соблюдать порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации;

6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены конкурсной комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии;

6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе своего выступления.

6.5. Члены конкурсной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к Протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.

6.6. Члены конкурсной комиссии:

6.6.1. Присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением;

6.6.2. Осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, конкурсной документации и Положения;

6.6.3. Подписывают Протокол вскрытия конвертов,
протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

6.6.4. Рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;

6.6.5. Принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;

6.6.6. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

6.7. Председатель конкурсной комиссии (в его отсутствие заместитель председателя):

6.7.1. Осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

6.7.2. Утверждает график проведения заседаний конкурсной комиссии;

6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

6.7.4. Открывает и ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет перерывы;

6.7.5. Объявляет состав конкурсной комиссии;

6.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.7. Назначает члена конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.7.8. Объявляет лично (или поручает секретарю конкурсной комиссии или другому члену конкурсной комиссии) сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.7.9. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.10. В случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.7.11. Подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

6.7.12. Объявляет победителя конкурса;

6.7.13. Осуществляет иные действия, связанные с работой конкурсной комиссии, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

6.8. Секретарь конкурсной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании конкурсной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член конкурсной комиссии:

6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала, и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;

6.8.2. По ходу заседаний конкурсной комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой конкурсной комиссии.

7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

7.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.

7.2. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя в отсутствие председателя) является решающим. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, время и месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

7.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе конкурсная комиссия объявляет наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного (муниципального) контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Указанные сведения заносятся в Протокол вскрытия конвертов.

7.5. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений, поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.

7.6. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком (уполномоченным органом) непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

7.6.1. В случае, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются и возвращаются направившим их участникам размещения заказа в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

7.7. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

7.8. Конкурсная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

7.9. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, к участникам размещения заказов. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений в соответствии с пунктом 6.2.4.

7.10. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа и о признании участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, участниками конкурса или об отказе в допуске таких участников размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

7.11. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать следующие обязательные сведения: сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе и о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске участникам размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.

7.12. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в тот же день подписывается заказчиком (уполномоченным органом).

7.13. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе или была подана только одна заявка или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

7.14. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

7.15. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

7.16. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

7.17. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

7.18. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком (уполномоченным органом) в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

7.19. Любые действия (бездействие) конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования конкурсная комиссия обязана:

7.19.1. Представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

7.19.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;

7.19.3. Довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить государственный (муниципальный) контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

8.1. Секретарь конкурсной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании конкурсной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии уведомляет членов конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.

8.2. Заседания конкурсной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).

8.3. Конкурсная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету размещаемого заказа, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними конкурсной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится у заказчика вместе с другими документами по проведенному конкурсу.

8.4. Секретарь конкурсной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании конкурсной комиссии, или уполномоченный председателем член конкурсной комиссии в ходе проведения заседаний конкурсной комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

8.5. Заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) должен организовать материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

9.1. Члены конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению заказчика (уполномоченного органа), а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.

9.3. В случае, если члену конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом конкурсной комиссии, сотрудником заказчика (уполномоченного органа или специализированной организации) законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю (заместителю председателя в отсутствие председателя) и (или) заказчику (уполномоченному органу) в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены конкурсной комиссии (и привлеченные конкурсной комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.

Приложение N 2

к Постановлению главы

муниципального образования

“Черняховский городской округ“

от 2 ноября 2006 г. N 1797

ПОЛОЖЕНИЕ

о котировочной комиссии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о котировочной комиссии (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения запроса котировок.

1.2. В процессе проведения запроса котировок котировочная комиссия взаимодействует с заказчиком (уполномоченным органом) в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

3.1. Котировочная комиссия создается в целях:

3.1.1. Составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ведения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

3.1.2. Рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и определения победителя в проведении запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3.2. Исходя из целей деятельности котировочной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункт“ и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи котировочной комиссии входит:

3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок;

3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок;

3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем запроса котировок.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом заказчика (уполномоченного органа), основанным на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав котировочной комиссии, в том числе председатель котировочной комиссии (далее - председатель), заместитель председателя котировочной комиссии (далее - заместитель председателя), утверждается постановлением главы муниципального образования “Черняховский городской округ“ до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

4.3. В состав котировочной комиссии входит не менее пяти человек - членов котировочной комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами котировочной комиссии. По решению заказчика (уполномоченного органа) в составе котировочной комиссии может быть также утверждена должность секретаря котировочной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря котировочной комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).

4.4 Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, деятельность которых непосредственно связана с размещением заказов.

4.5. Членами котировочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

4.6. В случае выявления в составе котировочной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц заказчик (уполномоченный орган) обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.7 Замена члена котировочной комиссии осуществляется только по решению заказчика (уполномоченного органа), принявшего решение о создании комиссии.

5. ФУНКЦИИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

5.1. Основными функциями котировочной комиссии являются:

5.1.1. Проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);

5.1.2. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5.1.3. Составление перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков);

5.1.4. Рассмотрение и оценка котировочных заявок;

5.1.5. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;

5.1.6. Ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.2. Наряду со своими основными функциями по решению заказчика (уполномоченного органа) на котировочную комиссию могут быть возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками заказчика (уполномоченного органа), своевременного проведения заказчиком (уполномоченным органом) следующих мероприятий:

5.2.1. Опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и направления запроса котировок цен определенным лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в организации инвалидов, производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок;

5.2.2. Приема и регистрации котировочных заявок;

5.2.3. Подписания протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5.2.4. Подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.2.5. Передачи победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта;

5.2.6. Размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте и его опубликования в официальном печатном издании;

5.2.7. Ответов на запросы участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.2.8. Хранения протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ,

ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ

6.1. Котировочная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в проведении запроса котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - уполномоченные контрольные органы) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения;

6.2.2. Обратиться к заказчику (уполномоченному органу) за разъяснениями по предмету размещаемого заказа;

6.2.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 9.3 настоящего Положения.

6.3. Члены котировочной комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии; отсутствие на заседании котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены котировочной комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку;

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях котировочной комиссии;

6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в протоколах своего выступления.

6.5. Члены котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.

6.6. Члены котировочной комиссии:

6.6.1. Присутствуют на заседаниях котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции котировочной комиссии настоящим Положением;

6.6.2. Осуществляют предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, запроса котировок и настоящего Положения;

6.6.3. Определяют победителя в проведении запроса котировок;

6.6.4. Подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и протокол рассмотрения оценки котировочных заявок;

6.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. Председатель котировочной комиссии (заместитель председателя в отсутствие председателя):

6.7.1. Осуществляет общее руководство работой котировочной комиссии;

6.7.2. Утверждает график проведения заседаний котировочной комиссии;

6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

6.7.4. Открывает и ведет заседания котировочной комиссии, объявляет перерывы;

6.7.5. Объявляет состав котировочной комиссии;

6.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.7. В случае необходимости выносит на обсуждение котировочной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.7.8. Объявляет победителя запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

6.7.9. Подписывает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

6.7.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.8. Секретарь котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании котировочной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член конкурсной комиссии:

6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов котировочной комиссии необходимыми материалами;

6.8.2. По ходу заседаний котировочной комиссии оформляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

7.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.

7.2. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя в отсутствие председателя) является решающим. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательством Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

7.4. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

7.5. В случае, если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

7.6. Котировочная комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

7.7. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

7.8. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как предложенная победителем в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

7.9. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и заказчиком (уполномоченным органом) в течение дня, следующего после дня окончания проведения рассмотрения и оценки котировочных заявок.

7.10. Любые действия (бездействие) котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования котировочная комиссия обязана:

7.10.1. Представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

7.10.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;

7.10.3. Довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить государственный (муниципальный) контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ

ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ

ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

8.1. К работе котировочной комиссии при размещении заказов путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера применяются правила раздела 7 с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

8.2. Котировочная комиссия в течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе рассматривает представленные участниками размещения заказа заявки на участие в предварительном отборе.

8.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе котировочная комиссия составляет Перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в Перечень поставщиков.

8.4. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе должен быть оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

8.5. Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе содержит сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в предварительном отборе, и о принятом в соответствии с подпунктом 8.3 настоящего Положения решении в отношении участников размещения заказа.

8.6. В случае необходимости оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос котировок всем участникам размещения заказа, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем, указанным в пункте 8.3.

8.7. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки, полученные от участников размещения заказа, входящих в Перечень поставщиков.

8.8. Котировочная комиссия на основании результатов рассмотрения котировочных заявок принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в котировочной заявке.

8.9. На основании результата рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой котировочной заявке по мере увеличения предложенной в котировочных заявках цены контракта. При этом сначала порядковые номера присваиваются котировочным заявкам, в которых предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

8.10. Первый номер котировочная комиссия присваивает котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком (уполномоченным органом) раньше остальных котировочных заявок.

8.11. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол, в котором должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

9.1. Секретарь котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании котировочной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член котировочной комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания котировочной комиссии уведомляет членов котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания котировочной комиссии.

9.2. Заседания котировочной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).

9.3. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав котировочной комиссии, но могут быть включены в состав котировочной комиссии по решению заказчика (уполномоченного органа). Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и является обязательным для котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится у заказчика вместе с другими документами по проведенному запросу котировок.

9.4. Секретарь котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании котировочной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член котировочной комиссии в ходе проведения заседаний котировочной комиссии ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

9.5. Заказчик (уполномоченный орган) обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

10.1. Члены котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Член котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного контрольного органа, выданному заказчику (уполномоченному органу).

10.3. В случае, если члену котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом котировочной комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю котировочной комиссии и (или) заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

10.4. Члены котировочной комиссии и привлеченные котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.

Приложение N 3

к Постановлению главы

муниципального образования

“Черняховский городской округ“

от 2 ноября 2006 г. N 1797

ПОЛОЖЕНИЕ

об аукционной комиссии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме аукциона.

1.2. Аукцион по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится заказчиком (уполномоченным органом). При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений о принятии участия в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком (уполномоченным органом) путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

1.3. В процессе проведения аукциона аукционная комиссия взаимодействует с заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционистом) в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписания протокола аукциона.

3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи аукционной комиссии входит:

3.2.1. Обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона;

3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукциона. Аукционист - физическое лицо, привлекаемое заказчиком (уполномоченным органом), которое имеет специальную подготовку и соответствующий опыт, владеет правилами и техникой проведения аукционов.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, утвержденным постановлением главы муниципального образования “Черняховский городской округ“, основанным на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе председатель аукционной комиссии (далее - председатель), заместитель председателя аукционной комиссии (далее - заместитель председателя), утверждается постановлением главы муниципального образования “Черняховский городской округ“ до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона или направления приглашений о принятии участия в закрытом аукционе.

4.3. В состав аукционной комиссии входит не менее пяти человек - членов аукционной комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами аукционной комиссии. По решению заказчика (уполномоченного органа) в составе аукционной комиссии может быть также утверждена должность секретаря аукционной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря аукционной комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член аукционной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).

4.4. Аукционная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, деятельность которых непосредственно связана с размещением заказов.

4.5. Членами аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

4.6. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц заказчик (уполномоченный орган) обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.7. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по решению заказчика (уполномоченного органа), принявшего решение о создании аукционной комиссии.

5. ФУНКЦИИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Основными функциями аукционной комиссии являются:

5.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе;

5.1.2. Отбор участников аукциона;

5.1.3. Ведение и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.1.4. Подписание протокола аукциона.

5.2. Наряду со своими основными функциями по решению заказчика (уполномоченного органа) на аукционную комиссию могут быть возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации) своевременного проведения заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией) следующих мероприятий:

5.2.1. Размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и опубликования его в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) или направления приглашений о принятии участия в закрытом аукционе;

5.2.2. Разработки, утверждения заказчиком (уполномоченным органом) и выдачи участникам размещения заказа документации об аукционе;

5.2.3. Взаимодействия со специализированной организацией, если таковая привлечена заказчиком (уполномоченным органом);

5.2.4. Разъяснения положений документации об аукционе и внесения в нее изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;

5.2.5. Приема и регистрации заявок на участие в аукционе;

5.2.6. Уведомления участников размещения заказа о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе;

5.2.7. Ведения аудиозаписи аукциона;

5.2.8. Подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола аукциона;

5.2.9. Размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте;

5.2.10. Размещения на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании протокола аукциона;

5.2.11. Передачи победителю аукциона одного экземпляра протокола аукциона и проекта контракта;

5.2.12. Ответов на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона;

5.2.13. Хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе, а также аудиозаписи аукциона.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ,

ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ

6.1. Аукционная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;

6.1.2. Не допускать участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - уполномоченные контрольные органы) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа и участниками аукциона.

6.2. Аукционная комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения зак“за от участия в аукционе на любом этапе его проведения;

6.2.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 8.2;

6.2.3. Обратиться к заказчику (уполномоченному органу) за разъяснениями по предмету размещаемого заказа;

6.2.4. Обратиться к заказчику (уполномоченному органу) с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.3. Члены аукционной комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе, отсутствие на заседании аукционной комиссии и на аукционе допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. Соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;

6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены аукционной комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;

6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления.

6.5. Члены аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу рассмотрения заявок на участие аукционе или к протоколу аукциона в зависимости от того, по каком вопросу оно изложено.

6.6. Члены аукционной комиссии:

6.6.1. Присутствуют на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии настоящим Положением;

6.6.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской федерации о размещении заказов, документации об аукционе и Положения;

6.6.3. Подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона;

6.6.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

6.7. Председатель аукционной комиссии (заместитель председателя в отсутствие председателя):

6.7.1. Осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии;

6.7.2. Утверждает график проведения заседаний аукционной комиссии;

6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

6.7.4. Открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы, объявляет состав аукционной комиссии;

6.7.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.6. В случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.7.7. Подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона;

6.7.8. Осуществляет иные действия, связанные с работой аукционной комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.

6.8. Секретарь аукционной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член аукционной комиссии:

6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня (указан рекомендуемый срок) до их начала и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами;

6.8.2. По ходу заседаний аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также подписывает протокол аукциона;

6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой аукционной комиссии.

7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.

7.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя в отсутствие председателя) является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.

7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений в соответствии с пунктом 6.2.4.

7.5. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.

7.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

7.7. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

7.8. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается заказчиком (уполномоченным органом).

7.9. В случае, если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

7.10. Члены аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают вместе с заказчиком (уполномоченным органом) протокол аукциона.

7.11. Протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

7.12. Любые действия (бездействие) аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования аукционная комиссия обязана:

7.12.1. Представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

7.12.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;

7.12.3. Довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить государственный (муниципальный) контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

8.1. Секретарь аукционной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя) член аукционной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания аукционной комиссии уведомляет членов аукционной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания аукционной комиссии.

8.2. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав аукционной комиссии по решению заказчика (уполномоченного органа). Экспертами не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится у заказчика вместе с другими документами по проведенному аукциону.

8.3. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).

8.4. Секретарь аукционной комиссии в случае, если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или уполномоченный председателем член аукционной комиссии в ходе проведения заседаний аукционной комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (и протокол аукциона по решению заказчика (уполномоченного органа).

8.5. Заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) должен организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний аукционной комиссии и аукциона помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

9.1. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению заказчика (уполномоченного органа), а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.

9.3. В случае, если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю (заместителю председателя в отсутствие председателя) и (или) заказчику (уполномоченному органу) в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены аукционной комиссии (и привлеченные аукционной комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.