Постановление главы администрации Полесского городского округа от 25.10.2006 N 939 “О создании аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Полесского городского округа“ (вместе с “Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований“)
Вступил в силу с 25 октября 2006 года (пункт 4 данного документа).РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. N 939
О создании аварийно-спасательных служб и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории
Полесского городского округа
В соответствии с Федеральными законами РФ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, а также Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить перечень создаваемых аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Полесского городского округа согласно приложениям N 1 и N 2.
2. Утвердить Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований Полесского городского округа согласно приложению N 3.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Полесского городского округа Смирнова Ю.Е.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
Полесского городского округа
Н.С. Шаевко
Приложение N 1
к Постановлению
главы администрации
Полесского городского округа
от 25 октября 2006 г. N 939
ПЕРЕЧЕНЬ
создаваемых аварийно-спасательных служб
на территории Полесского городского округа
------T---------------------------------------T--------T-----------------¬
¦ N ¦ Наименование служб ¦ Кол-во ¦ Численность л/с ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 1. ¦ Повышенная устойчивость ОЭ ¦ 1 ¦ 22 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 2. ¦ Медицинская ¦ 1 ¦ 20 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 3. ¦ Охрана общественного порядка ¦ 1 ¦ 12 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 4. ¦ Противопожарная ¦ 1 ¦ 25 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 5. ¦ Защиты животных ¦ 1 ¦ 7 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 6. ¦ Защиты растений ¦ 1 ¦ 7 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 7. ¦ Оповещения и связи ¦ 1 ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 8. ¦ Автодорожного транспорта ¦ 1 ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 9. ¦ Энергетическая ¦ 1 ¦ 5 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 10. ¦ Наблюдения и лабораторного контроля ¦ 1 ¦ 3 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 11. ¦ Материально-техническая ¦ 1 ¦ 3 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 12. ¦ Торговли и питания ¦ 1 ¦ 7 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 13. ¦ Светомаскировки ¦ 1 ¦ 3 ¦
+-----+---------------------------------------+--------+-----------------+
¦ 14. ¦ Лесопожарная ¦ 1 ¦ 30 ¦
L-----+---------------------------------------+--------+------------------
Приложение N 2
к Постановлению
главы администрации
Полесского городского округа
от 25 октября 2006 г. N 939
ПЕРЕЧЕНЬ
создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований
на территории Полесского городского округа
а) перечень создаваемых территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований:
------T--------------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование нештатных аварийно-спасательных ¦ Численность ¦
¦ п/п ¦ формирований ¦ л/с ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 1. ¦ Сводная группа ¦ 28 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 2. ¦ Разведывательная группа ¦ 5 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 3. ¦ Команда защиты растений ¦ 7 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 4. ¦ Команда защиты животных ¦ 9 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 5. ¦ Группа эпидемиологической разведки ¦ 3 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 6. ¦ Бригада специализированной медицинской помощи ¦ 5 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 7. ¦ Противопожарная команда ¦ 25 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 8. ¦ Лесопожарная команда ¦ 31 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 9. ¦ Команда по ремонту и восстановлению дорог ¦ 10 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 10. ¦ Звено по обслуживанию защитных сооружений ¦ 7 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 11. ¦ Группа охраны общественного порядка ¦ 12 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 12. ¦ Автоколонна для перевозки грузов ¦ 10 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 13. ¦ Автоколонна для перевозки населения ¦ 12 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 14. ¦ Звено подвоза воды ¦ 3 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 15. ¦ Пункт санитарной обработки ¦ 8 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------------+
¦ 16. ¦ Подвижной пункт продовольственного снабжения ¦ 7 ¦
L-----+--------------------------------------------------+--------------
б) перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований:
------T------------------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование нештатных аварийно-спасательных ¦ Численность ¦
¦ п/п ¦ формирований ¦ л/с ¦
+-----+------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1. ¦ Спасательная группа ¦ 5-10 ¦
+-----+------------------------------------------------------+-------------+
¦ 2. ¦ Звено связи ¦ 3-5 ¦
+-----+------------------------------------------------------+-------------+
¦ 3. ¦ Группа охраны общественного порядка ¦ 5-7 ¦
+-----+------------------------------------------------------+-------------+
¦ 4. ¦ Противопожарное звено ¦ 5-7 ¦
+-----+------------------------------------------------------+-------------+
¦ 5. ¦ Санитарный пост ¦ 3-5 ¦
+-----+------------------------------------------------------+-------------+
¦ 6. ¦ Пост радиационного, химического и биологического ¦ 3 ¦
¦ ¦ наблюдения <*> ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+-------------+
¦ 7. ¦ Звено по обслуживанию убежищ и укрытий ¦ 3-5 ¦
L-----+------------------------------------------------------+--------------
--------------------------------
<*> Создаются в организациях, имеющих химически опасные объекты или производство.
Приложение N 3
к Постановлению
главы администрации
Полесского городского округа
от 25 октября 2006 г. N 939
ПОРЯДОК
создания нештатных аварийно-спасательных формирований
1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России по Калининградской области, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
8. Федеральные органы исполнительной власти исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ в отношении бюджетных организаций, находящихся в их ведении, вправе:
- определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
9. Органы местного самоуправления исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ на соответствующих территориях вправе:
- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
- организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
- разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования:
- личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
12. МЧС России по Калининградской области осуществляет методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.
13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
- по подчиненности: территориальные и организаций;
- по составу исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
- по предназначению: радиационного, химического, биологического, (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов.
14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.
17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“.
18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по Калининградской области по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
- обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5561);
- обучение руководителей формирований в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны г. Калининграда;
- обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;
- участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.
На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
- особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно, химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение формирования и функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
уметь:
- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакурировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники зданий и обеззараживание территорий;
- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (водолазного).