Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Пензы от 19.05.2009 N 679/5 “Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги “Организация текущего содержания пригородных лесов“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 г. N 679/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ

ПРИГОРОДНЫХ ЛЕСОВ“

В целях обеспечения реализации конституционных прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, повышения качества оказания муниципальных услуг по организации текущего содержания пригородных лесов, в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 807-41/4 (в редакции от 23.12.2008 N 1179-54/4), во исполнение Постановления Главы администрации города Пензы от 13 декабря 2007 г. N 1514 “Об обеспечении реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 -
2009 гг.“ и руководствуясь ст. 31 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:

1. Утвердить Стандарт предоставления муниципальной услуги “Организация текущего содержания пригородных лесов“ (далее - Стандарт) согласно приложению.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Пензы составлять отчетность о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги для представления Главе администрации города Пензы не реже одного раза в год.

3. Информационно-аналитическому отделу (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Пензы А.Е. Рыжова, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (А.В. Агафилов).

Глава администрации города

Р.Б.ЧЕРНОВ

Приложение

к Постановлению

Администрации города Пензы

от 19 мая 2009 г. N 679/5

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО

СОДЕРЖАНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ЛЕСОВ“

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и немуниципальных организаций (далее - Организации), на оказание муниципальной услуги “Организация текущего содержания пригородных лесов“ (далее - Услуга), включенной в Реестр (Перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности и их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 “Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра (Перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении“ (в редакции от 10.10.2008 N 1712). Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.

Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление к регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб потребителей Услуги.

1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.2.1. Конституция Российской Федерации (ст. 42);

1.2.2. Лесной кодекс Российской Федерации;

1.2.3. Федеральный закон “Об
охране окружающей среды“ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ;

1.2.4. Федеральный закон “Об особо охраняемых природных территориях“ от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ;

Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 418 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 942. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Приказе Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270.

1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 418 “Об утверждении Положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров“;

1.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах“;

1.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 “Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах“;

1.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 377 “О Правилах проведения лесоустройства“;

1.2.9. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. N 31 “Об утверждении Лесоустроительной инструкции“;

Приказ МПР РФ от 22.01.2008 N 13 утратил силу в связи с изданием Приказа Минприроды РФ от 10.03.2009 N 54. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Приказе Рослесхоза от 14.12.2010 N 485.

1.2.10. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 января 2008 г. N 13 “Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов“;

1.2.11. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 185 “Об утверждении Правил ухода за лесами“;

1.2.12. Приказ
Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 184 “Об утверждении Правил заготовки древесины“;

1.2.13. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 183 “Об утверждении Правил лесовосстановления“;

1.2.14. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 174 “Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга“;

1.2.15. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 8 июня 2007 г. N 149 “Об утверждении Правил лесоразведения“;

1.2.16. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 137 “Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности“;

1.2.17. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 108 “Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности“;

1.2.18. Устав города Пензы принят Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 (с изменениями и дополнениями);

Решение Пензенской городской Думы от 27.05.2005 N 112-11/4 утратило силу в связи с принятием Решения Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Правилах благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе, утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5.

1.2.19. Решение Пензенской городской Думы от 27 мая 2005 г. N 112-11/4 “О правилах внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе“ (с изменениями и дополнениями).

1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

1.4. Основные требования и определения.

Пригородными лесами города Пензы являются леса, расположенные в границах городского округа. Пригородные леса являются разновидностью лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (защитных лесов).

Защитные леса выделяются
на землях населенных пунктов в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных функций лесов с одновременным использованием, совместимым с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Основными территориальными единицами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства пригородных лесов города Пензы являются лесничества и лесопарки.

Лесничество - лесная территория, предназначенная для использования в соответствии с видами использования, установленными Лесным кодексом Российской Федерации.

Лесопарк - благоустроенная лесная территория, предназначенная для отдыха населения. Лесопарки организуются, как правило, вокруг населенных пунктов, вблизи путей транспорта, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением.

1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

1.5.1. Наличие требований к технологии производства работ по использованию, охране, защите, воспроизводству пригородных лесов;

1.5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;

1.5.3. Наличие специальной техники и (или) инструментов, необходимых для осуществления деятельности по использованию, охране, защите, воспроизводству пригородных лесов;

1.5.4. Укомплектованность Организации квалифицированными специалистами;

1.5.5. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;

1.5.6. Обязательное представление установленной нормативными правовыми актами отчетности, связанной с использованием, охраной, защитой, воспроизводством пригородных лесов;

1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества Услуг требованиям настоящего Стандарта.

2. Требования к предоставлению муниципальной услуги

“Организация текущего содержания пригородных лесов“

2.1. Состав (содержание) Услуги.

Содержание и уход за пригородными лесами, в том числе:

- охрана городских лесов;

- содержание пригородных лесов;

- противопожарные мероприятия.

2.2. Результат предоставления Услуги:

- обеспечение надлежащего состояния городских лесов и особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- обеспечение сохранности и воспроизводства городских лесов;

- создание условий для развития лесной инфраструктуры на территории городских лесов и особо охраняемых
природных территорий, расположенных в границах городского округа.

2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.

2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:

- уставом либо иными учредительными документами, содержащими сведения, предусмотренные законом для юридических лиц, соответствующего вида;

- руководствами: правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами и нормами;

- инструкциями: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), должностными инструкциями, по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;

- эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническими паспортами на используемое оборудование, сертификатами на соответствия оборудования (сертификаты качества).

2.3.2. Условия размещения Организации.

Требования к условиям размещения Организации определяются в соответствии с Лесным кодексом РФ.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются городские леса, определяются в соответствии с земельным, лесным законодательством и Генеральным планом развития города Пензы.

2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.

2.3.3.1. Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и своевременность предоставляемой Услуги.

2.3.3.2. Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.

2.3.3.3. Проверка специализированной техники на предмет исправности должна осуществляться на систематической основе, не реже 1 раза в год.

2.3.3.4. Не допускается использование специализированной техники и дополнительного оснащения по истечении срока эксплуатации и в неисправном состоянии.

2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, квалифицированными кадрами.

2.3.4.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов, в соответствии со штатным расписанием, для качественного и своевременного предоставления Услуги.

2.3.4.2. Порядок
комплектования персонала Организации, предоставляющей Услугу, регламентируется ее уставом.

2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.

Для предоставления Услуги выполняются следующие основные действия:

- проектирование и обустройство пригородных лесов;

- таксация пригородных лесов, проводимая с целью выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации пригородных лесов осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других показателей, характеризующих лесные ресурсы;

- проектирование и осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству пригородных лесов, осуществляемое по результатам проведения таксации пригородных лесов.

2.3.5.1. Проектирование лесничеств и лесопарков.

Проектирование лесничеств и лесопарков представляет собой разработку и обоснование предложений по установлению границ лесничеств и лесопарков, по разделению их территории на участковые лесничества и лесные кварталы.

Проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования.

Лесные участки проектируются компактными по территории, состоящими из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов. При этом должны быть учтены интересы местного населения и обеспечено право граждан на свободный доступ в леса.

Лесные участки проектируются для осуществления на них следующих видов использования лесов:

- заготовка древесины;

- заготовка живицы;

- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

- ведение сельского хозяйства;

- осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности. Проектирование лесных участков для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности производится за счет площадей лесов, на которых расположены или предусматривается размещение объектов учебно-практической базы (полигонов, опытных площадок для изучения природы леса, обучения методам таксации леса, проведения рубок лесных насаждений, работ
по лесовосстановлению, охране, защите, воспроизводству лесов и других мероприятий) в области изучения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, иных компонентов природы, объектов необходимой лесной инфраструктуры для закрепления на практике у обучающихся специальных знаний и навыков.

Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности является лесотаксационный выдел;

- осуществление рекреационной деятельности. Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности. На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты;

- создание лесных плантаций и их эксплуатация;

- выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

- строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

- переработка древесины и иных лесных ресурсов;

- осуществление религиозной деятельности.

По результатам проектирования пригородных лесов, а также особо защитных участков лесов составляются:

- ведомость деления лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов;

- схемы проектируемого деления лесов на лесничества и лесопарки, в том числе карта-схема лесничества (лесопарка), с указанием границ лесничеств (лесопарков) и лесных кварталов;

- пояснительная записка произвольной формы с обоснованием соответствующего подразделения лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов с приведением сведений о ранее действовавшем разделении лесов;

- ведомость проектируемых особо защитных участков лесов с
указанием участковых лесничеств и номеров лесных кварталов и лесотаксационных выделов;

- пояснительная записка произвольной формы с обоснованием выделения особо защитных участков лесов.

2.3.5.2. Таксация лесов.

Таксация лесов проводится методом классов возраста. Метод классов возраста заключается в образовании хозяйств (хвойное, твердолиственное, мягколиственное), хозяйственных секций, состоящих из совокупностей однородных но породному составу и продуктивности лесных насаждений, территориально хотя и разобщенных, по объединяемых единым возрастом. Первичной учетной единицей таксации лесов по методу классов возраста является лесотаксационный выдел, а первичной расчетной единицей - хозяйственная секция.

Таксация лесов, расположенных на землях населенных пунктов, выполняется по первому таксационному разряду. При этом дополнительно определяются следующие таксационные показатели:

- тип ландшафта;

- рекреационная оценка;

- эстетическая оценка;

- санитарно-гигиеническая оценка;

- просматриваемость и проходимость;

- стадия рекреационной дигрессии;

- биологическая устойчивость лесных насаждений.

При таксации лесов кустарники могут считаться главной древесной породой в случаях, когда запас их древесины составляет 60 и более процентов от общего запаса древесины.

Все данные таксации лесов, независимо от применяемого метода, записываются в карточку таксации. По результатам обработки данных карточек таксации составляются таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов, лесных участков, участковых лесничеств.

Правила проведения таксации лесов устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

По результатам таксации лесов составляются:

- таксационные описания;

- картографические материалы по лесным участкам, участковым лесничествам и лесничествам (лесопаркам).

2.3.5.3. Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству пригородных лесов.

Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком ее давности не более 10 лет на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству
лесов. При сроках давности таксации лесов более 10 лет проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов.

Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов назначаются в пределах хозяйственных секций для совокупности лесов таксационных выделов, характеризующихся общностью лесорастительных условий, структуры, состояния и древесными породами, объединенными единой целью хозяйства и единым возрастом рубки.

При проектировании мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов составляются соответствующие ведомости по лесным участкам, участковым лесничествам и лесничествам (лесопаркам).

Проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по трем направлениям:

- определение класса природной пожарной опасности лесов;

- разработка профилактических противопожарных мероприятий;

- разработка мероприятий по организации обнаружения и тушения лесных пожаров.

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

- противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

- создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

- мониторинг пожарной опасности в лесах;

- разработка планов тушения лесных пожаров;

- тушение лесных пожаров;

- иные меры пожарной безопасности в лесах.

Проектирование мероприятий по защите лесов осуществляется по данным таксации лесов и результатам лесопатологических обследований (если они проводились) с составлением соответствующих проектных ведомостей. Перечень проектируемых лесозащитных мероприятий включает в себя профилактические, истребительные, санитарно-оздоровительные и организационно-хозяйственные меры по улучшению общего состояния лесов и экологической обстановки на территории объекта лесоустройства.

2.3.5.3.1. К профилактическим мерам относятся:

- выполнение санитарных требований в лесах, включая окорку древесины, очистку лесосек и др.;

- защита древесины от повреждения вредными организмами на лесных складах;

- устройство гнездовий для полезных птиц;

- расселение муравьев и огораживание муравейников;

- устройство изгородей вокруг лесных культур и на маршрутах прогона скота;

- защита верхушек молодых деревьев от обкусывания животными (накладка металлических и пластмассовых спиралей и т.п.);

- обработка насаждений репеллентами, отпугивающими животных;

- исключение случаев повреждения лесной растительности и земель от загрязнения, подтопления и других воздействий.

2.3.5.3.2. К истребительным мерам относятся:

- вырубка свежезаселенных вредными организмами деревьев;

- выкладка ловчих деревьев;

- накладка ловчих клеевых и токсичных поясов;

- обработка лесных насаждений, несомкнувшихся лесных культур, плантаций, питомников химическими и биологическими средствами защиты растений;

- устройство ловчих и заградительных канав;

- сбор и уничтожение плодовых тел грибов, яйцекладок, паутинных гнезд, личинок и гусениц насекомых.

Истребительные меры, в свою очередь, группируются в наземные и авиационные.

2.3.5.3.3. Как санитарно-оздоровительные мероприятия проектируются санитарные рубки (выборочные и сплошные), уборка сухостоя и захламленности.

2.3.5.3.4. К организационно-хозяйственным мерам относится надзор за состоянием популяций вредных организмов, прогноз их развития, учет очагов, а также лесопатологические обследования и почвенные раскопки.

2.3.5.3.5. Проектирование мероприятий по воспроизводству лесов должно быть направлено на воссоздание лесных насаждений с аналогичными или улучшенными лесоводственными, экологическими и экономическими свойствами.

2.3.5.4. Воспроизводство лесов осуществляется путем естественного, искусственного и комбинированного лесовосстановления и ухода за лесами.

В состав проектируемых мероприятий по лесовосстановлению входят:

2.3.5.4.1. Мероприятия по естественному лесовосстановлению:

- сохранение возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения основных лесных древесных пород лесных насаждений, способного образовывать в данных природно-климатических условиях новые лесные насаждения (подрост). Древесные растения в возрасте до двух лет (самосев) в числе подроста не учитываются;

- сохранение при проведении рубок лесных насаждений ценных лесных древесных пород жизнеспособных лесных насаждений, хорошо укоренившихся, участвующих в формировании главных лесных древесных пород, высотой более 2,5 метра (молодняк);

- уход за подростом лесных насаждений ценных лесных древесных пород на площадях, не покрытых лесной растительностью;

- минерализация поверхности почвы;

- огораживание площадей;

2.3.5.4.2. Мероприятия по искусственному лесовосстановлению:

- создание лесных культур;

- дополнение лесных культур;

- агротехнический уход за лесными культурами;

- мероприятия по комбинированному лесовосстановлению;

- посадка или посев частичных лесных культур на лесных участках с недостаточным естественным лесовосстановлением ценных пород.

Проектируемые мероприятия по уходу за лесами должны быть направлены на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций и ресурсов лесов и включают в себя:

- рубки ухода за лесными насаждениями любого возраста (далее - рубки ухода за лесами);

- уход за лесами путем проведения агролесомелиоративных и иных мероприятий (уход за плодоношением древесных пород, обрезка сучьев, удобрение лесов, уход за опушками леса, уход за подлеском, уход за лесами путем уничтожения нежелательной древесной растительности и другие);

- реконструкция малоценных лесных насаждений (включая рубки реконструкции).

Меры по сохранению подроста лесных насаждений назначаются в спелых и перестойных древостоях.

Мероприятия по естественному лесовосстановлению путем минерализации почвы проектируются на не покрытых лесом землях, обеспеченных источниками семян ценных древесных лесных пород, а также на площадях, поступающих в рубку, с полнотой не более 0,6.

Мероприятия по естественному лесовосстановлению путем огораживания площадей проектируются для тех случаев, когда имеется опасность повреждения и уничтожения всходов и подроста древесных растений дикими и домашними животными.

Мероприятия по искусственному лесовосстановлению проектируются на площадях, на которых невозможно обеспечить восстановление ценных лесных древесных пород естественным путем или мерами содействия естественному лесовосстановлению.

Проектирование комбинированного лесовосстановления осуществляется на площадях, где естественное лесовосстановление лесных насаждений ценными лесными древесными породами обеспечивается недостаточно. Проектирование комбинированного лесовосстановления проводится из расчета, что общее количество культивируемых растений и подроста главной древесной породы должно быть не менее нормативного количества для молодняков данного лесного района.

Проектирование мероприятий по лесоразведению осуществляется на землях, на которых ранее не произрастали леса, с целью предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов.

По результатам проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов составляются соответствующие ведомости проектируемых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов по лесным участкам, участковым лесничествам и лесничествам (лесопаркам).

2.3.5.5. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы путем размещения муниципального заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2.4. Требования к доступности Услуги.

2.4.1. Категории потребителей Услуги.

2.4.1.1. Потребитель Услуги - население города Пензы.

2.4.1.2. Особые категории потребителей Услуги.

Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей услуги не устанавливаются.

2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.

2.4.2.1. Предоставление Услуги носит массовый характер и не требует документального оформления волеизъявления от потребителя Услуги.

2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.

2.4.3.1. Приостановление и отказ в предоставлении Услуги может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного значения городского округа и содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления, отказа от предоставления Услуги, а также в случае наступления явлений стихийного характера, дорожно-климатических условий, аварий и других обстоятельств непреодолимой силы, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью потребителей Услуги и работников Организации.

2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организации.

Услуга предоставляется потребителям Услуги на протяжении всего года.

2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).

2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:

- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.

--------------------------T------------------T-------------------T------------------¬

¦Наименование показателя, ¦ Методика расчета ¦Источник информации¦ Услуга выполнена ¦

¦ единицы измерения ¦ ¦ ¦ качественно ¦

+-------------------------+------------------+-------------------+------------------+

¦ Лесовосстановление ¦

+-------------------------T------------------T-------------------T------------------+

¦Процент прижившихся ¦Л / Л x 100, где ¦Число прижившихся ¦Не менее 90% ¦

¦лесных культур в ¦ п ¦лесных культур ¦высаженных в ¦

¦результате искусственного¦Л - число ¦определяется по ¦результате ¦

¦лесовосстановления ¦ п ¦результатам ¦искусственного ¦

¦ ¦прижившихся лесных¦контрольного ¦лесовосстановления¦

¦ ¦культур ¦пересчета. ¦лесных культур ¦

¦ ¦Л - число лесных ¦Число высаженных в ¦прижились ¦

¦ ¦культур; ¦результате ¦ ¦

¦ ¦высаженных в ¦искусственного ¦ ¦

¦ ¦результате ¦лесовосстановления ¦ ¦

¦ ¦искусственного ¦определяется на ¦ ¦

¦ ¦лесовосстановления¦основании данных ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Отчета о ¦ ¦

¦ ¦ ¦воспроизводстве ¦ ¦

¦ ¦ ¦лесов и ¦ ¦

¦ ¦ ¦лесоразведении“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(форма утверждена ¦ ¦

¦ ¦ ¦Приказом МПР от ¦ ¦

¦ ¦ ¦09.07.2007 N 175) ¦ ¦

+-------------------------+------------------+-------------------+------------------+

¦ Уход за лесами ¦

+-------------------------T------------------T--“----------------T------------------+

¦Площадь проведенных рубок¦Определение ¦Отчет исполнителя о¦При выполнении ¦

¦ухода за лесом, га ¦заказчиком работ ¦выполненных объемах¦работ по договору ¦

¦