Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Багратионовского городского округа от 20.09.2006 N 40 (ред. от 21.11.2008) “Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“ (вместе с “Порядком оформления прав на размещение внешней рекламы, наружное оформление архитектурных объектов, рекламы на подвижном составе городского транспорта на территории Багратионовского городского округа“)

Изменения, внесенные Решением Совета депутатов Багратионовского городского округа от 21.11.2008 N 69, вступили в силу с момента его опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАГРАТИОНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2006 г. N 40

Об утверждении Правил благоустройства территории

муниципального образования “Багратионовский городской округ“

(в ред. Решения Совета депутатов Багратионовского городского

округа от 21.11.2008 N 69)

Рассмотрев и обсудив представленное администрацией муниципального образования проект Правил благоустройства территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“, и в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования Совет депутатов Багратионовского городского округа



РЕШИЛ:

1. Утвердить “Правила благоустройства территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“.

2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете “Новая жизнь“ и вступает в силу с момента опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на помощника главы администрации муниципального образования “Багратионовский городской округ“ по охране окружающей среды Чегодаева П.А.

Глава муниципального образования

В.Э. Нескоромный

Приложение

к Решению

Совета депутатов

Багратионовского



городского округа

от 20 сентября 2006 г. N 40

ПРАВИЛА

благоустройства территории муниципального образования

“Багратионовский городской округ“

(в ред. Решения Совета депутатов Багратионовского городского

округа от 21.11.2008 N 69)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях благоустройства, уборки и обеспечения надлежащего санитарного состояния населенных пунктов городского округа предприятиям, организациям и учреждениям независимо от ведомственного подчинения и форм собственности, арендаторам, акционерным обществам, частным предпринимателям, индивидуальным владельцам жилых домов и земельных участков вменяется в обязанность систематически убирать и содержать в образцовом порядке:

- все элементы внешнего благоустройства, включая улицы, площадки, площади, проезды, дворы и другие территории населенных пунктов;

- жилые, культурно-бытовые, административные, промышленные, торговые, спортивные здания и сооружения, прилегающие к ним улицы и площадки;

- ограждения, все виды реклам и рекламные установки, установки по декоративной подсветке зданий и памятников, вывески, витрины, лотки, будки-посты ГИБДД, РОВД, знаки регулирования уличного движения, средств сигнализации милиции и пожарной охраны, павильоны на остановках пассажирского транспорта, телефонные будки, лодочные и спасательные станции;

- уличное освещение, опорные столбы, садовые скамейки, урны, указатели наименования улиц, остановок транспорта, номерные знаки домов, мемориальные доски, радиотрансляционные устройства, антенны, трансформаторные установки;

- путепроводы, подземные переходы, инженерно-технические и санитарные сооружения, дорожные покрытия улиц, площадей, набережных.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают отлов бродячих собак и кошек с привлечением специализированных бригад в установленном законом порядке.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства производят плановую механизированную уборку в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, проезжей части дорог и площадей, а вывоз твердого бытового мусора - по договорам с организациями и гражданами, владеющими домами на правах собственности.

2. Уборка улиц, площадей, мостов, тротуаров с тротуарными газонами и приствольными кругами, дворов, парков, скверов, бульваров с прилегающими к ним территориями, рынков, мини-рынков, свободных земельных участков производится жилищно-коммунальными предприятиями, организациями, учреждениями, домовладельцами, арендаторами и застройщиками, в ведении которых они находятся.

3. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также индивидуальные владельцы жилых домов обязаны ежедневно убирать прилегающие территории, в длину - в пределах границ их участков, в ширину - до середины улицы, площади, переулка, проезда, а при односторонней застройке - в пределах 20 метров по периметру участка.

4. Ответственными за содержание в чистоте городских и сельских объектов и соблюдение установленного санитарного порядка являются:

4.1. На участках жилых домов муниципальной собственности, прилегающих к ним улиц, тротуаров, газонов - директора жилищно-коммунальных предприятий, начальники АТО;

4.2. На участках предприятий, организаций, учреждений и на прилегающих к ним улицах, тротуарах, газонах - соответствующие руководители;

4.3. На территории домов, находящихся в собственности граждан, и прилегающих к ним участков, тротуаров - собственники домов;

4.4. На улицах, площадях и тротуарах, закрепленных за предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, - первые руководители предприятий;

4.5. На территории парков, парковых зон отдыха граждан, бульваров, газонов и других зеленых зон, мест общественного пользования - руководители жилищно-коммунального хозяйства и организаций, закрепленных за определенными участками;

4.6. На территории кладбищ и прилегающих к ним участков улиц - начальники АТО, руководители предприятий ЖКХ и специализированных служб;

4.7. На территории железнодорожных путей, мостов, откосов, насыпей, переездов, переходов через пути, находящихся в пределах города, поселков - руководители предприятий ЖКХ, железнодорожных организаций, начальники АТО, директора ТОО, в ведении которых они находятся;

4.8. На территориях, не освоенных под застройку и освободившихся после сноса строений и не находящихся в ведении ЖКХ, - органы местного самоуправления;

4.9. На территориях, отведенных под застройку, до начала строительства - руководители ведомств, предприятий и организаций, в чьем ведении эти земельные участки находятся. При осуществлении строительных работ - руководители строительной организации, начальник участка;

4.10. На территории, прилегающей к павильонам, киоскам, палаткам, торговым трейлерам, рекламным установкам, на расстоянии не менее 10 метров по периметру - руководители предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, физические лица - владельцы торговых точек. Собственники упомянутых точек обязаны установить возле павильонов, киосков, палаток урны для сбора мусора и отходов, озеленить прилегающую территорию (обустроить газоны с цветами, клумбы и т.д.);

4.11. На остановках городского транспорта, кроме конечных, - руководители жилищно-коммунальных служб, на конечных остановках автобусов в радиусе 15 метров - руководители автопредприятий.

5. Уборка и очистка канав, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов дождевой и ливневой канализации и дождеприемников производится специализированными предприятиями, владельцами данных инженерных сетей, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, учреждениями, организациями. Ведомственные водоотводные сооружения обслуживаются ведомствами.

Ответственность за санитарно-техническое состояние ливневой канализации, смотровых и дождевых приемных колодцев, своевременный ремонт и наличие приемных решеток, люков и водостоков (за исключением ведомственных), прием вновь строящихся сооружений возлагается на специализированные коммунальные предприятия.

6. Строительные и другие организации при производстве строительных, ремонтно-строительных и восстановительных работ обязаны убирать на прилегающих к строительным площадкам территориях остатки строительных материалов, грунта и строительного мусора в процессе работы ежедневно до окончания рабочего дня. Недопустим выпуск со стройплощадки загрязненного автотранспорта грунтом, строительным мусором и другими отходами.

7. Общественные туалеты и городские свалки - предприятиями и организациями, в ведении которых они находятся.

8. Руководители предприятий, организаций, образовательных учреждений и других объектов независимо от форм собственности обязаны заключать договоры с жилищно-коммунальными предприятиями на вывоз твердых бытовых отходов с подведомственных домостроений с соответствующими органами санитарной службы - на проведение дератизации, дезинсекции и профилактической дезинфекции для борьбы с насекомыми и грызунами. Принимать меры по улучшению санитарно-технического состояния объектов, исключающие возможность проникновения грызунов.

Во исполнение этого пункта Правил:

8.1. Договоры заключаются не позднее, чем за два месяца до конца года на предстоящий год. Плата за вывоз мусора и санитарную обработку производится по существующим тарифам и нормам в сроки, определенные договором;

8.2. На территории, закрепленной за домовладениями, жилищно-эксплуатационными конторами, жилищно-строительными кооперативами в соответствии с нормами накопления бытовых отходов, оборудуются контейнерные станции на асфальтированных или бетонированных площадках с твердыми подъездными путями к ним. Площадки должны быть обеспечены ограждением;

8.3. Вывоз бытового мусора и твердых отходов со всех объектов, на которые имеются договоры, производить ежедневно в соответствии с нормами накопления в определенное графиком время на полигоны или усовершенствованные свалки по утилизации бытовых отходов. Оплату и учет объема выполненных работ производить на основании отметок (справок) жилищно-эксплуатационных предприятий, служб;

8.4. Ответственность за санитарное содержание площадок, мусоросборников и прилегающих к ним территорий возлагается на жилищно-эксплуатационные предприятия, службы, владельцев индивидуальных домов, на территориях которых они находятся;

8.5. Ответственность за сбор и вывоз пищевых отходов возлагается на специализированные жилищно-коммунальные предприятия.

9. Уборка отходов за домашним скотом при прогонах его на пастбище и обратно производится их владельцами.

10. Вывоз жидких нечистот с объектов, домовладений жилищно-эксплуатационных предприятий и частных домовладений производится специализированными предприятиями не позднее двух дней после поступления соответствующей заявки и только в места, согласованные с санитарной службой.

11. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства и прочие организации обязаны обеспечить своевременный уход за зелеными насаждениями - кошение газонов, прополку цветников, розариев, обрезку деревьев и кустарников, обработку против болезней и вредителей. При скашивании газонов, обрезке деревьев, кустарников предприятия обязаны в тот же день убрать и вывезти весь образовавшийся мусор.

12. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест мусором устанавливаются типовые урны:

12.1. Жилищно-эксплуатационными участками, домоуправлениями, учреждениями, организациями, арендаторами и застройщиками - у своих зданий;

12.2. Торгующими организациями - у входа и выхода из торговых помещений, у палаток, павильонов и т.д.;

12.3. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства - в скверах, на бульварах, в парках, на набережных, пляжах, в ведении которых они находятся.

13. Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере накопления, один раз в неделю промываться и дезинфицироваться.

14. При уборке города в ночное время (независимо от периода) должны соблюдаться правила, предупреждающие шум. В ночное время допускается уборка улиц, имеющих маршруты общественного транспорта, площадей, скверов, парков и других территорий общего пользования.

III. СБОР И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ОТХОДОВ

15.1. Сбор, хранение и вывоз твердых и жидких бытовых отходов (ТБО) осуществляются по планово-регулярной системе в соответствии с “Правилами санитарного содержания территории населенных мест“ СанПиН 42-128-4690-88 от 5 августа 1988 г.

16. Юридические и физические лица обязаны:

- складирование отходов производить в контейнеры на специально оборудованных площадках;

- аккуратно складировать торговый мусор, тару. Коробки должны складываться в контейнеры в разобранном виде, перевязанные бечевкой. Мелкий мусор (разовая упаковка, чеки, одноразовая посуда и т.п.) должен складываться в полиэтиленовые пакеты и герметично упаковываться во избежание захламления территории;

- предприятия, организации, имеющие собственные контейнеры, обустраивают площадку для их размещения за счет собственных средств, обеспечивают удобный подъезд мусороуборочного транспорта, освещение территории. Ремонт и замена контейнеров производятся также за счет собственных средств.

17. В неканализованных зданиях должны быть обустроены усадебные очистные сооружения для жидких отходов. Выгребные ямы, помойницы должны иметь надежную гидроизоляцию, исключающую загрязнение жидкими отходами окружающей среды.

Наземная часть должна иметь крышку и решетку для отделения твердых фракций.

Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, игровых площадок на расстояние не менее 20 метров и не более 100 метров. На территории частных домовладений это расстояние определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения уборных определяется представителями общественности и административной комиссией органов местного самоуправления. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей на расстояние не менее 50 метров.

Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Все жильцы неканализованных домовладений обязаны заключить договоры на откачку нечистот с предприятием, имеющим специализированную технику (ассенизационные вакуумные машины). Все неканализованные домовладения должны быть учтены в ЖЭУ.

Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируются растворами специального состава (СанПиН 4690-88).

18. Предприятие жилищно-коммунального хозяйства, коменданты и управляющие домами ведомственного жилого фонда, а также предприятия, организации должны:

18.1. Своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов со специализированным предприятием по вывозу ТБО.

18.2. Оборудовать на закрепленных территориях площадки с водонепроницаемым покрытием и защитными ограждениями под мусоросборники, тип и размещение которых согласовываются с отделом архитектуры, санитарной службой, и удобные к ним подъезды с твердым покрытием.

18.3. Проводить ежедневную уборку мусора на площадках и вокруг контейнеров, обеспечивать их надлежащее санитарное содержание.

19. Предприятие жилищно-коммунального хозяйства проводит разъяснительную работу и организует население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территории населенных мест через ЖЭУ по месту жительства граждан. Коменданты и управляющие домами ведомственного жилого фонда проводят разъяснительную работу и организуют население по месту жительства.

19.1. В случае систематического неисполнения юридическими и физическими лицами возложенных на них обязанностей по организации уборки территории органы местного самоуправления направляют им предписание с указанием срока его исполнения. При ненадлежащем исполнении предписания работы по уборке территорий производятся силами МУП ЖКХ с последующим возмещением физическими и юридическими лицами фактически понесенных расходов. Плата за выполнение работ производится согласно представленным предприятиями ЖКХ актам и сметам. При несвоевременной оплате стоимость работ увеличивается в 5-кратном размере.

(п. 19.1 введен Решением Совета депутатов Багратионовского городского округа от 21.11.2008 N 69)

20. Жилищные органы, имеющие на балансе дома, оборудованные мусоропроводами, обязаны содержать их в технически исправном и удовлетворительном санитарном состоянии. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода специальными составами (СанПиН 4690-88). Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры. Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее 1 часа) до прибытия специального автотранспорта. Ответственность за техническое и санитарное содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и санитарное содержание территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.

21. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. Аналогично и другие организации. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТБО, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТБО.

22. Площадки для установки контейнеров-сборников должны быть открытыми, с водонепроницаемым покрытием и, желательно, ограждены зелеными насаждениями. Эти площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, газовых емкостей и от мест отдыха населения на расстояние не менее 15 метров, но не более 100 метров. Место расположения этих площадок, а также мест установки отдельно стоящих контейнеров, особенно на жилой территории, определяется отделом архитектуры, согласуется с органами санитарной службы и ГИБДД РОВД.

23. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (не реже 1 раза в 10 дней).

24. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок, выгребных ям несут их владельцы. За санитарное содержание мест установки контейнеров несут предприятия жилищно-коммунального хозяйства и предприятия по благоустройству.

25. Сбор, вывоз и утилизацию промышленных твердых и жидких отходов осуществляют юридические лица, производящие эти отходы, с соблюдением всех природоохранных норм и правил с учетом максимально возможного их вторичного использования. Неопасные отходы могут вывозиться на полигон ТБО по договорам с владельцем полигона.

26. Крупногабаритные отходы собираются на специально отведенных площадках или в контейнеры большой вместимости. Удаление отходов из домовладений производится по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

27. Складирование шлака на дворовых территориях, где имеются котельные, работающие на твердом топливе, осуществляется только в специальные емкости для временного хранения. При заполнении емкостей вывоз шлака производится владельцами котельных.

28. Временное складирование тары от торговых организаций разрешается производить в специальных помещениях, а в порядке исключения - на специально отведенных для этих целей дворовых площадках. Эти площадки огораживаются, как правило, металлической сеткой. Места размещения площадок определяются отделом архитектуры и согласовываются с санитарной службой, пожарной инспекцией и ГИБДД РОВД.

29. Вывоз ТБО с территории Багратионовского городского округа осуществляется на полигон ТБО около пос. Дубровка, а другие - на узаконенные свалки, место размещения которых согласовано с органами экологического и санитарного надзора.

30. Захоронение павших животных, птицы осуществляется на территориальных узаконенных скотомогильниках.

31. Отходы из ЛПУ необходимо собирать в герметические сборники с плотно закрывающимися крышками. Вывозить такие отходы на полигоны ТБО запрещается. Их следует уничтожать на месте, для чего в каждом лечебном учреждении или на группу больниц иметь установки по сжиганию таких отходов. Расположение этих установок согласовывается с санитарной службой. Сбор, хранение, удаление отходов с территории лечебно-профилактических учреждений производятся в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99.

32. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений на специально отведенных и оборудованных полигонах.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНОГО ДНЯ

33. Для проведения повсеместной периодической уборки на территории Багратионовского городского округа решением исполнительного органа местного самоуправления устанавливается единый санитарный день - пятница каждой недели.

34. Руководители предприятий, организаций, учебных заведений, жилищно-коммунальных предприятий, руководители торговых, культурно-бытовых предприятий, транспортных, строительных организаций и население по месту жительства в этот день (по мере необходимости) обязаны: силами своих коллективов и транспорта произвести на основной и прилегающей территориях тщательную уборку с обязательным и немедленным вывозом собранного мусора. В летнее время своевременно производить окос травы и сорной растительности, в зимнее - уборку снега, скалывание наледей и посыпку песком обледеневших участков. Аналогично - владельцы домов на правах личной собственности и арендаторы.

35. Контроль за проведением работ во время санитарного дня возлагается на комиссию по благоустройству, созданную решением исполнительного органа местного самоуправления.

V. СТРОИТЕЛЬСТВО, УСТАНОВКА И СОДЕРЖАНИЕ

МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

36. Строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, будок, постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, ограждений тротуаров, лодочных спасательных станций, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов или газетных афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок декоративной подсветки зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опор допускаются лишь с разрешения и по проектам, согласованным с архитекторами органов местного самоуправления.

37. Установка киосков, палаток, павильонов, трейлеров, летних кафе, элементов наружной рекламы возможна после согласования с соответствующими службами района с последующим оформлением документов.

38. Разрешение на установку объектов передвижной мелкорозничной торговли в лотках, тележках, столиках, автоматах выдается администрацией Багратионовского округа, которое согласовывается с соответствующими службами. Указанное разрешение должно находиться на точках, торгующих мелкой розницей.

VI. РАЗМЕЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ

РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

39. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации производятся в соответствии с “Порядком оформления прав на размещение рекламы, наружное оформление архитектурных объектов, рекламы на подвижном составе городского транспорта на территории Багратионовского городского округа“, являющимся приложением к настоящим Правилам.

Этот Порядок распространяется на все территории, здания, сооружения и пр. независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности. Акты и распоряжения органов, входящих в структуру исполнительной власти Багратионовского городского округа, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие Порядок, должны издаваться в соответствии с вышеуказанными Правилами.

40. Запрещается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и др. объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.

VII. СВЕТОВЫЕ ВЫВЕСКИ, РЕКЛАМЫ И ВИТРИНЫ

41. Размещение элементов наружной рекламы предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, а также физическими лицами производится при наличии согласованных с отделом архитектуры эскизов и договора на право размещения элементов наружной рекламы с комитетом по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям муниципального образования.

42. Предприятия, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темноты, обеспечивать своевременную замену перегоревших трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков реклама или вывеска должны выключаться.

Существующие элементы наружной рекламы, не отвечающие предъявляемым требованиям, должны быть приведены в полное соответствие с требованиями либо демонтированы в сроки, указанные в предписании комитета по экономике.

43. Расклейка газет, плакатов, афиш, различного вида объявлений и реклам разрешается только в специально установленных пунктах или на рекламных тумбах.

VIII. РЕМОНТ И ОКРАСКА МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

44. Предприятия, организации, учреждения обязаны содержать в образцовом порядке все сооружения малых архитектурных форм, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с начальником отдела архитектуры и градостроительства района. Согласования не требуются, если ремонт и окраска выполняются в соответствии с утвержденным проектом.

45. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, павильонов ожидания транспорта, будок-постов, малых спортивных сооружений, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год в соответствии с рекомендациями отдела архитектуры при муниципальном образовании.

46. Окраску каменных, железобетонных и металлических опор, транспортных киосков и будок производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости.

IX. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И УБОРКИ ОБЪЕКТОВ

С ОБОСОБЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

47. Порядок содержания кладбищ и захоронений:

47.1. Предприятия, отвечающие за эксплуатацию кладбищ, обязаны своевременно:

- выделять участки (кварталы) для захоронения и устанавливать очередность их использования;

- планировать проезды, пешеходные дорожки и осуществлять их благоустройство;

- выполнять планировку, размещение зеленых насаждений и уход за ними;

- обеспечить наличие необходимых для функционирования кладбищ зданий и сооружений: сторожка, общественный туалет, площадка для стоянки автотранспорта и ограждение территории;

- обеспечить самостоятельную систему водоснабжения для полива или ее подвоз в емкости, применение которой запрещено для питьевых целей;

- обеспечить содержание проездов, дорожек территории кладбища в чистоте.

Собранный мусор складируется в специальные мусоросборники (контейнеры) в определенном месте и по мере его накопления вывозится на свалку. В зимнее время обязательна расчистка проездов, пешеходных дорожек от снега, посыпка песком наледи;

- соблюдать порядок захоронения в соответствии с имеющейся “Инструкцией о порядке похорон и содержании кладбищ в РФ“, Приказом Госстроя РФ от 30.03.2001 N 74.

47.2. За содержание в чистоте, своевременную уборку территории кладбища, соблюдение порядка захоронения несет ответственность директор предприятия, которому кладбище передано на обслуживание.

47.3. Лица, нарушающие порядок захоронения и ухудшающие санитарное состояние, несут административную ответственность по представлению сотрудников предприятия, отвечающего за санитарное содержание кладбищ, а также органов санитарного надзора.

48. Порядок содержания и уборки пляжей и мест массового купания:

48.1. Ответственными за содержание на территории пляжей и мест массового купания являются исполнительный орган местного самоуправления, муниципальное предприятие по благоустройству, предприятие (организация), в чье ведение они переданы.

48.2. На территории пляжа должны быть установлены урны из расчета не менее одной штуки на 1600 кв. метров. Контейнер для сбора бытовых отходов следует устанавливать из расчета - одна штука на 3,5-4 тыс. кв. метров территории пляжа.

Общественный туалет устанавливается из расчета - одно место на 75 посетителей.

Расстояние от общественного туалета до места купания должно быть не менее 50 и не более 200 метров. Патрульная уборка мусора производится днем, основная уборка - после закрытия пляжа.

48.3. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается:

- стирать белье и купать животных. Места, разрешенные для купания животных, должны быть обозначены указателями;

- выгуливать собак с 8-00 до 20-00 в летний период.

49. Рынки.

49.1. Ответственными за содержание территории рынков являются руководители предприятий, организаций, в чьем ведении они находятся.

49.2. Территория рынка должна иметь твердое покрытие (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод. В виде исключения на рынках площадью 0,2 га допускается утрамбованная грунтовая поверхность с обязательной подсыпкой песка не менее 3 см.

49.3. На каждые 50 кв. метров площади рынка должна быть установлена одна (1) урна. Мусоросборник - устанавливается одна (1) штука на 200 кв. метров. Один день в неделю объявляется санитарным днем для уборки и дезинфекции территории и оборудования. Основная уборка производится после закрытия рынка, патрульная уборка - в течение дня.

50. Парки.

50.1. Ответственными за содержание территории парков являются исполнительный орган местного самоуправления, руководители предприятий, организаций, за которыми закреплены территории.

50.2. Днем производятся патрульная уборка, сбор мусора, опавших листьев, полив зеленых насаждений. На главных аллеях устанавливаются урны через каждые 40 метров.

Одна урна - на 800 кв. метров площади парка. Общественный туалет - из расчета одно место на 500 посетителей.

X. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

51. Содержание парков, скверов, бульваров и других объектов зеленого хозяйства, в т.ч. и санитарно-защитных зон (за исключением находящихся на балансе предприятий и организаций министерства культуры и других ведомств, которые выполняют эти работы самостоятельно), возлагается на предприятия жилищно-коммунальных органов, жилищно-эксплуатационные участки, предприятия, учреждения, организации и домовладельцев на территориях, прилегающих к их участкам, и на закрепленных за ними территориях.

52. Садово-парковые скамьи расставляются по согласованию с отделом архитектуры, содержатся в исправном состоянии, окрашиваются не реже одного раза в год, устанавливаются предприятиями, эксплуатирующими соответствующие объекты (скверы, парки, бульвары, набережные).

53. Все работы по текущему содержанию зеленых насаждений на территориях, закрепленных за предприятиями, организациями, ведутся силами и средствами этих предприятий, организаций и учреждений или на договорных началах с предприятиями зеленых хозяйств.

54. Посев газонов, посадка цветочной рассады, обрезка деревьев и кустарников против болезней и вредителей на закрепленных за предприятиями территориях осуществляется силами этих предприятий и организаций или на договорных началах.

55. Арендаторы зданий, помещений обязаны сохранить все зеленые насаждения, имеющиеся на участке.

56. При производстве строительных работ заказчики обязаны передавать сохраняемые зеленые насаждения строительной организации под сохранную расписку.

Строительные организации обязаны ограждать зеленые насаждения, отдельные деревья во избежание их повреждений, брать в короба.

В случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отведенных под строительство или производство других работ, заказчик обязан произвести посадку деревьев и кустарников своими силами и средствами или заключить договор со специализированной организацией на выполнение всех видов работ по пересадке и уходу до полной приживаемости; компенсировать стоимость зеленых насаждений, которые подлежат уничтожению в установленном законом порядке.XI. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ, КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

57. Эксплуатация зданий и сооружений и их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации, а зданий, находящихся на учете в организациях по охране памятников, - в соответствии с инструкциями о порядке содержания и реставрации памятников архитектуры.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “окраску“ пропущены слова “фасадов зданий производить в зависимости от их“.

58. Текущий и капитальный ремонты, окраску технического состояния, в арендованных и принадлежащих отдельным гражданам домовладениях - в сроки и в объемах, установленных в договорах с местными органами жилищно-коммунального хозяйства.

59. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с соответствующими службами Багратионовского городского округа.

60. Всем жилищно-эксплуатационным участкам, домовладельцам, ведомствам вменяется в обязанность контроль за установкой и содержанием всех вывесок, находящихся на их зданиях.

61. При окраске ограждений балконов, наружных переплетов окон и дверей собственными силами жильцов должны быть сохранены прежние цвета элементов по всему фасаду зданий.

62. На наружном фасаде каждого дома независимо от его ведомственной принадлежности домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца с указанием номера дома и названия улицы. Домовой знак должен устанавливаться у входной двери и на фасаде дома. На зданиях, выходящих на две или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.

63. У входа на лестницу домовладельцем устанавливаются указатели номеров квартир, расположенных на этой лестнице, сгруппированные поэтажно, на каждой двери должен быть указатель номера квартиры.

XII. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ И ДРУГИХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ,

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ И УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

64. Плановая работа по новому строительству, переустройству или капитальному ремонту подземных инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров, ливневой канализации, подземных сооружений, а также по благоустройству и установке торговых точек, рекламных и прочих стендов, временных и постоянных заборов может производиться только после согласования с соответствующими службами надзора, инженерными службами района и руководителями АТО.

65. Для получения разрешения на право производства работ независимо от места нахождения подземных коммуникаций строительная организация подает в администрацию Багратионовского городского округа за семь дней до начала работ все необходимые документы.

66. Разрешение на производство работ выдается предприятиями ЖКХ или руководителями АТО при наличии проектной документации, согласованной в установленном порядке, и согласований производства работ с заинтересованными службами и владельцами инженерных сетей.

67. При производстве работ, связанных с закрытием движения транспорта, разрешение выдается на основании распоряжения администрации городского округа.

68. В аварийных случаях, требующих безотлагательного производства работ, разрешается приступить к аварийно-восстановительным работам без предварительного разрешения.

69. Одновременно с отправкой аварийной бригады владельцы поврежденных коммуникаций обязаны сообщить телефонограммой о характере и месте аварии в администрацию Багратионовского городского округа, руководителям АТО, Госавтоинспекции и другим организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сети.

70. Оформление разрешения на аварийные раскопки осуществляется в течение суток в установленном порядке.

71. Срочные работы большого объема должны выполняться в максимально короткие сроки, устанавливаемые администрацией округа.

72. Ордер на производство работ выдается производителю работ или ответственному лицу под расписку.

73. Организациям, не закончившим земляные и восстановительные работы на объекте в установленные сроки, ордер на раскопки на других объектах не выдается.

При производстве крупных объемов работ ордера выдаются на отдельные участки с установленным сроком на каждый участок.

Руководитель, на которого оформлено разрешение, несет ответственность за выполнение условий согласований и требований, изложенных в разрешении и правилах ведения раскопок.

74. При задержке срока начала вскрышных работ, указанного в ордере, более чем на 7 дней ордер считается недействительным. По истечении установленных сроков разрешение теряет силу и не может служить основанием для дальнейшего производства работ.

Проведение работ по просроченному ордеру не допускается и расценивается как самовольное разрытие.

75. Организация, получившая разрешение на производство раскопок, за два дня до начала вскрышных работ обязана известить о начале работы пожарную инспекцию, скорую помощь, органы ГАИ и другие соответствующие организации, а также органы местного самоуправления, на территории которых производится разрытие.

76. Для производства работ, связанных с раскопками, руководители строительных и других организаций для выполнения этих работ обязаны выделить ответственных лиц, имеющих необходимые технические знания (начальник участка, прораб) и знакомых с настоящими Правилами и санитарными правилами по уровням шума на территории жилой застройки. Ответственное лицо должно находиться на месте работ, имея при себе разрешение с утвержденным проектом и графиком работ.

77. Вызванным на объект лицам ответственный за производство вскрышных работ обязан:

- предъявить ордер на производство работ и вынесенную в натуру трассу строящегося сооружения, предъявить технорабочий проект со штампами согласований на раскопки;

- по требованию представителей владельцев подземных коммуникаций и сооружений произвести шурфование для определения точного их расположения;

- установить на местности знаки, указывающие местоположение коммуникаций в зоне работ;

- согласовать с представителями все вопросы, связанные с переходом существующих подземных коммуникаций, вскрытием дорожных покрытий, сносом или пересадкой зеленых насаждений и обеспечением мер безопасности движения транспорта и пешеходов.

78. Вызванные на место работ представители эксплуатирующих организаций обязаны:

- указать на местности фактическое положение кабелей и трубопроводов, места отрыва шурфов и зоны ручной отрывки, установить на местности знаки, указывающие местоположение подземных коммуникаций в зоне работ;

- согласовать с производителем вскрышных работ все практические вопросы, связанные с переходом существующих коммуникаций, вскрытием дорожных покрытий, сносом или пересадкой зеленых насаждений и обеспечением мер безопасности движения транспорта и пешеходов;

- вручить производителю вскрышных работ предписание о мерах по обеспечению сохранности принадлежащих им подземных сетей и сооружений.

79. Представители служб органов местного самоуправления обязаны согласовать с производителем работ все практические вопросы, связанные с последующим восстановлением поврежденных дорожных покрытий и других элементов внешнего благоустройства.

Ответственность за задержку и неявку к месту разрытия представителя эксплуатирующей организации возлагается на руководителя этой организации.

80. Ответственность за повреждение существующих подземных сетей, пунктов государственной полигонометрии и зеленых насаждений несут организации и лицо, ответственное за производство работ.

В случае повреждения смежных или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены силами и средствами строительной организации по указанию организации, эксплуатирующей эти коммуникации;

81. В случае обнаружения при производстве земляных работ подземных коммуникаций и зеленых насаждений, не указанных в проекте, строительная организация ставит в известность заказчика. Заказчик обязан вызвать на место работы представителей отдела архитектуры и градостроительства и соответствующих служб, организаций, которым принадлежат обнаруженные объекты, для составления акта и принятия решения по данному вопросу.

Всякое самовольное перемещение существующих коммуникаций, которые мешают выполнению работ и не учтены проектом, не допускается.

82. В каждом случае при повреждении существующих подземных сетей, зеленых насаждений, а также пунктов городской полигонометрии составляется акт с участием представителей органов местного самоуправления и заинтересованных сторон. В акте указываются характер и причины повреждений, сроки восстановления повреждений.

Акт о повреждении не утрачивает силы при отказе ответственного лица от подписи. В зависимости от причин и характера повреждений акт направляется владельцем поврежденных коммуникаций в компетентные органы местного самоуправления по месту совершения нарушения, нанесения ущерба.

83. Работы, производимые без разрешения и обнаруженные представителем надзора и контроля, должны быть немедленно прекращены, произведена обратная засыпка траншеи силами и средствами нарушителя. Одновременно составляется протокол о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

84. При производстве земляных работ в местах, связанных с движением транспорта и пешеходов, должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающая их безопасность. Порядок и очередность работ согласовываются с ГАИ, предприятиями ЖКХ, руководителями АТО, организациями дорожных служб и администрацией округа в пределах их компетенции. Ответственность за обеспечение безопасности движения несут лица, ответственные за производство работ.

85. Организация, производящая работы, обязана до начала работ:

- оградить каждое место раскопки барьером стандартного типа, окрашенным в цвета ярких тонов, в соответствии с нормами:

- при ограниченной видимости в темное время суток обеспечить ограждения световыми сигналами красного цвета;

- обеспечить установку дорожных знаков и указателей стандартного типа; в необходимых случаях выставить регулировщиков;

- на участке, на котором разрешены раскопки всего проезда, должно быть обозначено направление объезда;

- поставить щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных за работу лиц, сроков начала и окончания работ (размер щита - 600 x 600 мм);

- в переходной части через траншеи установить мостики не менее 0,75 м шириной, с перилами высотой не менее 1 метра, с расчетной нагрузкой 400 кг на погонный метр мостика.

86. Доставка материалов, тяжеловесных деталей и т.п. к месту работы допускается не ранее чем за двое суток до начала работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться только по согласованию в каждом отдельном случае с органами местного самоуправления, органами ГИБДД, а в необходимых случаях - с Госпожнадзором.

87. Земляные работы вдоль улиц производятся участками в соответствии с проектом производства работ.

88. При вскрытии проезжей части дорог и тротуаров грунт и негодные строительные материалы немедленно вывозятся.

89. Все раскопки улиц с твердым покрытием производятся только по распоряжению главы администрации городского округа, с указанием сроков начала и окончания работ. Закрытие движения организуется последовательно на каждой стороне проезжей части.

90. На улицах, площадях и других благоустроенных территориях рытье траншей и котлованов для кладки подземных коммуникаций должно производиться с соблюдением следующих условий:

- работы должны выполняться короткими участками в соответствии с проектом организации работ; на последующих участках разрешается начинать только после завершения всех работ на предыдущем участке, окончания восстановительных работ и уборки территории;

- вынутый из траншей и котлованов грунт должен вывозиться с места работы немедленно по выемке из траншеи;

- строительные материалы (трубы, кирпичи и др.) не должны загромождать улицу, водостоки и пожарные гидранты, а также подъезды и подступы к ним, препятствовать движению пешеходов и транспорта.

91. Организация, проводящая раскопки, обязана обеспечить полную сохранность разобранных покрытий булыжного камня и тротуарной плитки. Производитель вскрышных работ несет ответственность за состояние траншей, котлованов, за просадки и провалы восстановленных дорожных покрытий в течение одного года после окончания дорожных покрытий.

92. При устройстве новых колодцев или камер ограждения и другие знаки не снимаются до достижения расчетной прочности сооружения.

93. В местах пересечения существующих коммуникаций засыпку производить в присутствии представителей соответствующих организаций. Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать указанные организации о времени начала засыпки траншеи и котлованов.

94. Если раскопки произведены на усовершенствованном покрытии (асфальтированном, мощеном), засыпка траншеи и котлованов должна производиться: в летних условиях - песком с поливкой водой, а в зимнее время - талым песком на всю глубину с соблюдением правил засыпки траншей.

95. Уборка лишнего грунта и материалов, а также очистка места работы должны быть произведены организацией, осуществляющей работы, не позднее 24 часов после их окончания, во всех случаях - к началу восстановления дорожных покрытий.

96. Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других наземных объектов производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации должны вести контроль качества засыпки траншей и уплотнения грунта.

97. Для восстановления дорожных покрытий устанавливаются следующие сроки:

- на главных магистралях, в скверах, в парках, на бульварах, а также в местах большого движения транспорта и пешеходов - немедленно после засыпки траншей строительной организацией, в срок не более 24 часов;

- в остальных случаях - в течение не более двух суток после засыпки траншей.

98. При авариях подземных коммуникаций, ликвидация которых требует немедленной раскопки улиц (кроме магистралей и площадей), организации, ведущие работы, приступают к ним при условии:

- немедленного оповещения о начале работ телефонограммой органов местного самоуправления, ГИБДД, пожарной инспекции, скорой помощи, коммунальных служб и всех организаций, имеющих подземные коммуникации на участке разрытия;

- оформления в течение суток аварийного разрешения в органе местного самоуправления.

К письму на имя органа местного самоуправления организация, производящая раскопки, прилагает копии переданных телефонограмм (текст телефонограммы, дата, время, кто принял). В противном случае раскопка считается самовольной.

99. При аварии на подземных коммуникациях, проложенных по магистралям и площадям, разрытие начинают после согласования с органами местного самоуправления, ГИБДД и получения разрешения органа местного самоуправления по письму на имя руководителя органа самоуправления, к которому прилагаются копии телефонограмм, переданных в коммунальные службы и во все организации, имеющие подземные коммуникации на участке производства работ.

100. Производство аварийных работ должно возглавляться ответственным лицом от организации, которое обязано иметь при себе служебное удостоверение, разрешение на раскопку или копии телефонограмм. Ответственное за раскопку лицо обеспечивает неукоснительное соблюдение правил техники безопасности и всех прочих условий, предусмотренных документами (вывоз лишнего грунта, саженцев, ограждения и т.д.).

101. После ликвидации аварий на проезжей части улиц, на тротуаре участок раскопки засыпается слоями песком, с обязательной поливкой водой (в зимнее время - талым песком), и щебнем и сдается под асфальтировку дорожно-строительным организациям, обслуживающим город, район. Восстановление дорожных покрытий и тротуаров осуществляется этими организациями по договорам с заказчиками в течение 10 дней.

102. При необходимости немедленной ликвидации аварии в ночное время или выходные дни раскопка производится немедленно с последующим (в течение суток) оформлением аварийного разрешения в установленном порядке.

103. В случае, если работы по ликвидации аварии вызывают закрытие (полное или частичное) проезда, соответствующие органы ГИБДД обязаны немедленно направить ответственное лицо на место аварии для решения вопроса о закрытии проезда и организации объезда.

XIII. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

104. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.

105. При разработке проектов планировки городов и других поселений, проектов детальной планировки районов и проектов застройки должны учитываться потребности инвалидов различных категорий:

105.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть изменены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе транспортным.

105.2. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть изменены параметры путей передвижения (расчетные габариты пешехода увеличиваются в связи с пользованием тростью), поверхность путей передвижения (с них устраняются различные препятствия), должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, качество освещения на улицах.

105.3. Для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды.

106. В состав всех проектов планировки, детальной планировки и застройки должны быть включены специальные разделы, в которых даются предложения по разработке градостроительных мероприятий, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. При разработке этих разделов следует консультироваться с местными органами социальной защиты и обществами инвалидов и решения согласовывать с ними. При разработке проектной документации должны соблюдаться требования ВСН 62-91 “Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения“.

XIV. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

107. Руководители автотранспортных предприятий, владельцы транспорта обязаны выпускать машины и другой транспорт на улицы города в чистом и технически исправном состоянии, производить качественную уборку и мойку подвижного состава перед выездом на линию, а также в течение дня по необходимости.

108. Запрещается въезд в г. Багратионовск грузовых автомобилей полной массой более 14,5 тонны без маршрутных карт.

109. Маршрутная карта является документом строгой отчетности и выдается на каждое транспортное средство. Маршрутная карта является разрешением на въезд в г. Багратионовск автомобилей полной массой более 14,5 тонны. В маршрутной карте указываются перечень улиц, по которым разрешается движение, места остановок и стоянок.

110. Положение о маршрутной карте, порядок выдачи и тарифы, назначение уполномоченных органов по выдаче маршрутных карт, положение о системе диспетчерского и сервисного обслуживания определяются отдельными распоряжениями администрации округа.

111. Запрет въезда в г. Багратионовск автотранспортных средств полной массой более 14,5 тонны вводится установкой муниципальным предприятием БКХ на границах города необходимых технических средств организации дорожного движения, согласованных с ГИБДД ОВД.

112. Для предприятий и индивидуальных владельцев, расположенных в городской черте и имеющих автомобили полной массой более 14,5 тонны, въезд указанных автомобилей от границ города на предприятие, а также выезд с предприятия в обратном направлении осуществляется по согласованным с ГАИ “коридорам“ без маршрутных карт.

113. Для предприятий и индивидуальных владельцев, расположенных в городской черте и имеющих автомобили полной массой более 14,5 тонны, работа указанных автомобилей в черте города вне установленных “коридоров“ осуществляется по маршрутным картам.

114. Контроль за организацией движения, стоянки и хранения автотранспортных средств полной массой более 14,5 тонны осуществляется отделом ГАИ, отделом внутренних дел Багратионовского района.

XV. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

115. При производстве земляных работ запрещается:

- вскрывать дорожные покрытия и проводить любые раскопки без ордера на производство работ:

- применять землеройные машины на расстоянии ближе двух метров от кабеля;

- оставлять вскрытые электрокабели без защиты от механических повреждений на срок более одних суток;

- засыпать грунтом или строительными материалами крышки люков, водосточные решетки, лотки и водопроводные ковера и гидранты, кустарники, цветники;

- засыпать кюветы и водостоки, устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без оборудования устройств для пропуска воды;

- производить вырубку деревьев, кустарников, сносить заборы, ограждения, подпорные стенки без разрешения органов местного самоуправления и соответствующих актов Багратионовского городского округа и руководителей АТО;

- заваливать грунтом выезды во дворы, входы в подъезды зданий и жилых домов;

- засорять грунтом или мусором прилегающие к раскопкам улицы, тротуары, дворовые территории.

116. Сорить на улицах и площадях, в местах торговли и мини-рынков, на пляжах и в других общественных местах. Выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицах. 93. Устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в ливневую канализацию, на рельеф, в кюветы. Устройство местной канализации разрешается только с согласия и при выполнении условий, выданных органами санитарной службы.

117. Устанавливать в одном дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, выгребных ям).

118. Предприятиям, организациям и населению - сбрасывать в реки и другие водоемы бытовые производственные отходы и загрязнять воду.

119. Устраивать выпуск сточных вод из не оборудованных канализацией жилых домов в ливневую канализацию, на рельеф, кюветы. Устройство местной канализации разрешается только по согласованию с органами санитарной службы.

120. Производить засыпку недействующих колодцев бытовым мусором и использовать их как ямы для складирования бытовых отходов.

121. Выгружать вывозимый со строек, домовладений строительный мусор и грунт в каких бы то ни было местах, закапывать его в землю, кроме мест, специально отведенных для этой цели органами санитарной службы и местного самоуправления.

122. Гражданам, имеющим домовладения на правах собственности, сваливать и хранить навоз, песок, глину, дрова и другие строительные материалы и мусор на тротуарах и прилегающих к домам территориях.

123. Сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах и площадях, в скверах и на бульварах, цветниках и во дворах предприятий, организаций и индивидуальных домовладений, городских свалках и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах.

124. Содержать домашний скот и птицу в помещениях, не отвечающих санитарно-техническим требованиям, расположенных ближе 25 метров от жилых помещений, кухонь, водопроводов, без соответствующих разрешений органов местного самоуправления, выпускать их на улицы и территории коммунальных дворов, газонов, парков, бульваров согласно правилам по содержанию животных.

Прогонять скот к пастбищу и обратно по пешеходным тротуарам или проезжей части дорог.

125. Купать собак в водоемах и местах, отведенных для массового купания, выгуливать собак в парках, скверах, на бульварах, детских площадках и территориях детских учреждений.

126. Возводить к киоскам, палаткам, различного рода пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные проектами, и использовать их под складские цели, а также складировать тару и запас товаров около киосков, павильонов и др.

127. Сметать мусор в кюветы, на проезжую часть улиц и в колодцы ливневой канализации.

128. Движение и стоянка в городе загрязненных транспортных средств, а также перевозка грузов без принятия мер, предотвращающих их падение, загрязнение территорий и создание помех движению, движение по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу.

129. Мыть и ремонтировать автотранспорт в не отведенных для этого местах.

130. Остановка и стоянка транспортных средств на газонах и придомовых территориях с травяным и земляным покрытием, на тротуарах, за исключением стоянки на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, только легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Остановка и стоянка, если это затрудняет подъезд спецавтомашин к мусоропроводам, мусоросборникам, газгольдерам, ТП, КНС, ВНС и т.п. Стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующими знаками, не ближе 5 метров от жилых домов, не ближе 15 метров от общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений и не ближе 25 метров от стационарных лечебных заведений. Во исполнение Постановления Губернатора Калининградской области от 21.07.04 N 351 и правил дорожного движения.

131. Стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест. В случае невозможности установления владельца или непринятия им мер по удалению транспортного средства (его частей и агрегатов) последние подлежат вывозу в специально отведенные места для решения вопроса о признании их бесхозными в установленном законом порядке.

132. При ограждении строительных площадок занимать прилегающие к ним тротуары без наличия утвержденного проекта, согласованного с органами местного самоуправления.

133. Оставлять после окончания сезонной торговли передвижное и другое торговое оборудование неубранным.

134. Мыть посуду, автомашины, стирать белье у водопроводных колонок и в открытых водоемах.

135. Выливать отработанную воду после продажи мороженого, напитков, рыбы и других продуктов куда-либо кроме канализации.

136. Ходить по газонам, выгуливать домашний скот.

137. Самовольно устанавливать палатки, торговые павильоны, лотки для торговли, трейлеры и другое оборудование.

138. Ремонтировать автотранспорт в местах, не отведенных для этого.

139. Перебрасывать, перемещать и складировать сколы льда, загрязненного снега в местах зеленых насаждений.

140. Проведение дезинфекции металлических емкостей и контейнеров веществами, содержащими хлор.

141. Вскрытие дорожных покрытий и любые разрытия без оформления разрешения на производство земляных работ, а также когда срок их действия истек.

142. Засыпка грунтом или строительными материалами зеленых насаждений (газоны, деревья и кустарники), крышек колодцев и газонных ковров, подземных сооружений, водосточных решеток и пунктов полигонометрии. Для защиты крышек колодцев, водосточных решеток и лотков применять щиты и короба, обеспечивающие доступ к люкам и колодцам.

143. Засыпка кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные каналы, кюветы без пропусков воды под ними.

144. Вырубка деревьев, кустарников и обнаженных корней без разрешения органов местного самоуправления или их служб. Снос зеленых насаждений в вегетационный период, за исключением аварийных работ.

145. Засорение прилегающих улиц и ливневой канализации (пропуск ливневых вод в местах производства строительных и земляных работ входит в обязанность организаций, производящих работы).

146. Перегон по дорогам с твердым покрытием тракторов и машин на гусеничном ходу, а также большегрузных автомобилей с полной массой более 15 тонн.

147. Производство засыпки проложенных траншей кабельных, газовых, водопроводных сетей, не имеющих выходов подземных коммуникаций до производства контрольной исполнительной съемки геодезической службой АПУ.

148. Приемка в эксплуатацию инженерных сетей без предъявления документа эксплуатирующих организаций о восстановлении дорожных покрытий.

149. Начинать работы по указанию любого должностного лица без письменного разрешения органов местного самоуправления.

150. Оставлять на месте работ строительный мусор, лишний грунт, оградительные щиты и др.

151. Запрещается посадка зеленых насаждений без согласования с владельцами подземных коммуникаций и воздушных сетей. Недопустима посадка деревьев ближе 5 м, кустарника - 3 м от окон жилых и общественных зданий.

XVI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА,

САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ГОРОДА, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

152. Лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, санитарного содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“, несут ответственность, установленную законодательством РФ и законами Калининградской области.

153. Контроль исполнения настоящих Правил в пределах их компетенции осуществляется:

а) ответственными работниками предприятий коммунального хозяйства;

б) работниками санитарной службы;

в) работниками органов РОВД;

г) органами местного самоуправления.

Приложение N 1

к Правилам благоустройства,

санитарного содержания и охраны

зеленых насаждений на территории

Багратионовского городского округа

ПОРЯДОК

оформления прав на размещение внешней рекламы,

наружное оформление архитектурных объектов, рекламы

на подвижном составе городского транспорта на территории

Багратионовского городского округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ),

ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

1.1. Настоящий документ определяет порядок размещения внешней рекламы на территории Багратионовского городского округа, рекламы на подвижном составе транспорта Багратионовского городского округа, наружного оформления архитектурных объектов.

1.2. Компетенцией по вопросам размещения внешней рекламы обладает отдел архитектуры администрации округа, которому делегировано право управления экспозиционным пространством Багратионовского городского округа (в дальнейшем - отдел архитектуры).

1.3. Экспозиционное пространство (ЭП) города и населенных пунктов может быть использовано для размещения внешней рекламы только на основании договора о праве на размещение наружной рекламы в экспозиционном пространстве Багратионовского городского округа, заключаемого с администрацией в лице главного архитектора округа.

1.4. Основные понятия.

1.4.1. Под “внешней рекламой“ понимается графическая и текстовая информация о торговых марках и знаках, наименованиях организаций (их филиалов, представительств и т.п.), юридических (физических) лиц, оказываемых услугах или сферах деятельности, размещенная с помощью рекламоносителей в экспозиционном пространстве Багратионовского городского округа (в дальнейшем - ЭП БГО) и (или) на его элементах независимо от форм собственности.

1.4.2. Под “внешней световой рекламой“ понимаются любые рекламоносители, освещаемые при помощи дополнительных источников света как внутри, так и снаружи конструкции. К внешней световой рекламе не относятся рекламоносители, освещаемые только за счет существующих стационарных источников света, например: городских световых опор, витрин, окон и т.п.

1.4.3. Под ЭП БГО и населенных пунктов понимается пространство над территорией Багратионовского городского округа.

1.4.4. Элементами ЭП БГО являются дороги и улицы, площади и набережные, сады, парки и скверы, здания и сооружения (их фасады и кровли), малые архитектурные формы, павильоны для ожидания транспорта общественного пользования, временные строительные сооружения, борта подвижного состава городского транспорта и др. как стационарные, так и мобильные конструкции.

1.4.5. Под “рекламоносителями“ понимаются любые стенды, щи“ы, плакаты, панно, экраны, панели, маркизы, вывески, витрины, витражи, указатели световые или газосветовые, транспаранты, перетяжки с подсветом и без него, отдельные буквы, надписи, символы, эмблемы, гербы, знаки обозначения ремесел, флаги и т.д.

1.4.6. Под “временной рекламой“ понимается информация, размещенная в виде листовок, плакатов, объявлений, вывешиваемых в специально отведенных местах.

1.5. Любая текстовая информация на рекламоносителе, за исключением зарегистрированных нерусифицированных товарных знаков и торговых марок, а также названий фирм в соответствии с учредительными документами, должна быть исполнена на русском языке и может дублироваться на иностранном в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденного образца с указанием реквизитов владельца и номера договора на право установки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункты 3.5, 3.6, 3.7, 3.7.1 отсутствуют, имеются в виду пункты 4.2, 4.3, а не 3.5, 3.6.

1.7. Не является внешней рекламой информация о режиме работы, профиле, организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (его филиала, представительства и т.п.), а также о предпринимательской деятельности гражданина (физического лица), расположенная на фасаде и (или) входе в помещение, занимаемое этими лицами, в случае, если площадь носителя информации не превышает 0,5 кв. м. Исчисление размера носителя информации производится по правилам, установленным п.п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.7.1 настоящего Порядка.

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ

2.1. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить внешнюю рекламу, изготовить наружное оформление (в дальнейшем - заявитель), подает в отдел архитектуры заявку установленного образца (приложение 1).

2.2. Отдел архитектуры знакомит заявителя с действующим порядком и условиями размещения внешней рекламы в обозначенных в заявке местах; в десятидневный срок производит обработку полученной заявки; определяет принципиальную возможность размещения рекламоносителя в заявленном месте либо сообщает о мотивированном отказе. В случае поступления 2 и более заявок на одно место в течение месяца отдел архитектуры проводит конкурс на право заключения договора на размещение рекламы.

В случае положительного решения о возможности размещения рекламоносителя оформляется предварительный договор, в соответствии с которым рекламодатель оплачивает на расчетный счет администрации задаток в размере 50% от стоимости размещения, указанного в заявке рекламоносителя.

При поступлении задатка на расчетный счет администрации предварительный договор о получении права на размещение рекламы и эксплуатацию ЭП БГО считается заключенным, место резервируется за рекламодателем для проведения проектных работ на тридцать календарных дней.

В случае, если по истечении 30 дней рекламодатель по своей вине не представляет в отдел архитектуры эскизный проект, согласованный с главным архитектором, ГИБДД и другими необходимыми инстанциями, предварительный договор считается расторгнутым, задаток не возвращается.

Главный архитектор согласовывает эскизные проекты размещения рекламоносителей только при наличии у рекламодателей предварительного договора с отметкой о внесенном задатке. При согласовании эскизного проекта с главным архитектором, ГИБДД и другими необходимыми инстанциями задаток засчитывается в сумму договора на размещение рекламы и эксплуатацию элементов ЭП БГО. В случае несогласования с главным архитектором, ГИБДД и другими необходимыми инстанциями эскизного проекта предварительный договор расторгается, задаток подлежит возврату рекламодателю в течение 5 (пяти) календарных дней.

2.3. После получения предварительного разрешения на размещение внешней рекламы заявитель обязан представить главному архитектору округа эскизный проект рекламоносителя с рекламой, а также 2-й экземпляр предварительного разрешения.

Примечание. Эскизные проекты рекламоносителей должны соответствовать следующим требованиям:

- формат эскизного проекта должен быть не менее A3;

- эскизный проект обязательно выполняется в цвете;

- проект рекламоносителя должен выполняться в привязке к элементу ЭП БГО и изображаться в перспективе. Масштабы изображений элементов ЭП БГО и рекламоносителя должны соответствовать друг другу;

- в случаях объемно-пространственного решения рекламоносителя обязательно выполнение его макета в масштабах 1:50, 1:100, 1:200 на топографической подоснове.

2.4. По результатам рассмотрения документов заявителя главным архитектором округа производится согласование (визирование) эскизного проекта с выдачей при необходимости заявителю листа согласований с указанием организаций, с которыми дополнительно необходимо согласовать проект. В случае несогласования проекта главным архитектором выдаются замечания для его дальнейшей доработки. Главный архитектор при необходимости может потребовать от заявителя представления выкопировки топографической съемки земельного участка в зоне размещения рекламоносителя, согласования соответствующих служб и землепользователя, собственника или арендатора земельного участка.

2.5. После получения необходимых согласований заявитель представляет в отдел архитектуры эскизный проект с листом согласований и заключает договор на размещение рекламы и эксплуатацию ЭП БГО.

2.6. После монтажа рекламы заявитель обязан в течение 5 (пяти) календарных дней представить ее государственной комиссии при администрации БГО для приема в эксплуатацию. Заявитель обладает правом эксплуатации рекламоносителя и рекламы только с момента подписания акта государственной комиссии при администрации БГО.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ

3.1. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить временную рекламу в ЭП БГО, оформляет заявку в отдел архитектуры (приложение 1), производит оплату в соответствии с утвержденными тарифами, регистрирует заявленное количество временной рекламы и размещает ее в установленных местах ЭП БГО согласно полученному разрешению.

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРАВА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ВНЕШНЕЙ

И ВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ

4.1. При заключении договора предусматривается 100-процентная предварительная оплата за срок действия договора (с учетом ранее внесенного задатка). Оплата по договору исчисляется согласно расценкам, утвержденным Советом депутатов в установленном порядке.

4.2. При использовании рекламодателем рекламоносителей в виде объемных (либо двусторонних) установок, стендов, вывесок, указателей, маркизов и т.д. оплата исчисляется по площади развертки рекламоносителя, приведенного к простой геометрической фигуре.

4.3. При размещении рекламоносителей на элементах ЭП БГО, малых архитектурных форм и на др. объемных конструкциях оплата исчисляется по площади развертки элементов.

4.4. В случае существенного изменения конъюнктуры рынка внешней рекламы цены могут изменяться в установленном порядке.

4.5. Льготы по плате за право размещения внешней рекламы предоставляются в размере:

4.5.1. 50% от тарифов за право размещения внешней рекламы:

- государственным предприятиям;

- юридическим и физическим лицам, деятельность которых направлена на выполнение муниципальных программ;

- юридическим и физическим лицам, рекламирующим товары собственного изготовления, произведенные на территории Багратионовского городского округа.

4.5.2. Освобождены полностью от платы за право размещения внешней рекламы:

- муниципальные учреждения и организации, финансируемые из местного бюджета;

- общества инвалидов, участников ВОВ и приравненных к ним лиц, рекламирующие производимую ими продукцию.

4.5.3. Все иные льготы предоставляются после письменного заявления рекламодателя и принятия решения Советом депутатов округа.

5. ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ

Демонтаж рекламоносителей производится в следующих случаях:

5.1. При самовольной установке рекламодателем рекламоносителя.

5.1.1. Факт самовольной установки рекламоносителя фиксируется актом комиссии по благоустройству (приложение 2).

5.1.2. Неисполнение рекламодателем предписаний акта фиксируется повторным актом с последующим демонтажем рекламоносителя. Демонтаж рекламоносителя, транспортировка его к месту хранения, хранение производятся силами, привлекаемыми для этих целей отделом архитектуры.

5.1.3. Возврат рекламоносителя собственнику производится только после возмещения последним всех затрат по демонтажу, транспортировке к месту хранения, выплат задолженности за право установки или штрафных санкций, исчисляемых с момента фиксации нарушения до момента демонтажа рекламоносителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1.1 настоящего Порядка, а не пункт 4.1.1 настоящего Положения.

5.2. При нарушении рекламодателем условий договора, действующего законодательства, существующих норм эти нарушения фиксируются актом по правилам, установленным п. 4.1.1 настоящего Положения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункты 4.1.2, 4.1.3 отсутствуют, имеются в виду пункты 5.1.2, 5.1.3.

5.2.1. При неисполнении предписаний акта (актов) наступают последствия, предусмотренные п.п. 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка.

5.3. По истечении срока действия или при досрочном расторжении договора на право установки:

5.3.1. Рекламодатель обязан за свой счет провести работы, связанные с демонтажем рекламоносителя и ремонтом элемента ЭП, в срок, указанный в договоре.

6. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, привлекаются к административной ответственности в установленном законом порядке.

Штрафы налагаются в рублевом эквиваленте за 1 сутки:

юр. лица физ. лица

за самовольно установленную рекламу 1 МРОТ 0,5 МРОТ

за не отвечающую требованиям Правил 0,45 МРОТ 0,2 МРОТ

за рекламу низкого художественного уровня 1 МРОТ 0,5 МРОТ

Приложение 1

к Порядку оформления прав

на размещение внешней рекламы

Заявка

в отдел архитектуры администрации

Багратионовского городского округа

на право размещения рекламы

__________________________________________________________________________

(полное наименование, адрес, телефон, банковские

__________________________________________________________________________

реквизиты “Заявителя“)

__________________________________________________________________________

просит предоставить сроком на _________________________ для размещения

рекламоносителя в виде _______________________________________________

размером: __________________________________________________________

следующие места в экспозиционном пространстве города:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В случае положительного решения вопроса о возможности размещения

рекламоносителя Заявитель обязуется внести на расчетный счет задаток в

размере ____________________________________________

С правилами размещения наружной рекламы в Багратионовском городском

округе Заявитель ознакомлен.

Исх. N ___ от “___“ ________ 199___ г.

Подпись уполномоченного лица: __________/____________/

Заявителя

Принято “____“ ___________ 19____ г.

Подпись работника отдела архитектуры ______/__________/______

Примечание: если заявитель в течение 10-дневного срока со дня подачи

заявки не обратился в отдел архитектуры за результатами ее рассмотрения,

то такая заявка аннулируется.

Приложение 2

к Порядку оформления прав

на размещение внешней рекламы

АКТ

о нарушениях действующего законодательства

при эксплуатации рекламоносителя

“___“ _______ 200___ г. Багратионовский городской округ

Нами, представителями ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

в присутствии ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

“___“ ______ 199___ г. установлено, что рекламоноситель в виде ___________

_____________________________ принадлежащий ______________________________

расположенный ____________________________________________________________

эксплуатируется со следующими нарушениями ________________________________

__________________________________________________________________________

(установлен самовольно, истек срок действия договора на право

__________________________________________________________________________

установки, не выполняются условия договора, прочие нарушения)

ПРЕДЛАГАЕМ:

В срок до “___“ _____________ 200___ г. устранить указанные нарушения:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Один экземпляр акта о нарушении действующего законодательства при

эксплуатации рекламоносителя мною ________________________________________

__________________________________________________________________________

получен “____“ _________ 200___ г.