Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Калининградской области от 05.09.2006 N 646 “Об утверждении порядка разработки и принятия Программы “Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы“

Вступил в силу с 5 сентября 2006 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2006 г. N 646

Об утверждении порядка разработки и принятия Программы

“Реформирование системы управления общественными финансами

Калининградской области на 2006-2008 годы“

В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Калининградской области, для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах, в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 “Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов“, от 1 сентября 2006 года N 296 “О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов“ Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и принятия Программы “Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы“ согласно приложению N 1.



2. Образовать межведомственную комиссию по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах в составе согласно приложению N 2.

3. Министерству финансов Калининградской области (Е.Ю. Матвеевой) в срок до 1 сентября 2006 года сформировать рабочую группу по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах в соответствии с Порядком разработки и принятия Программы “Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы“.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства

Калининградской области



от 5 сентября 2006 г. N 646

ПОРЯДОК

разработки и принятия Программы “Реформирование системы

управления общественными финансами Калининградской области

на 2006-2008 годы“

1. Программа “Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы“ (далее - Программа) должна быть разработана как увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области реформирования региональных финансов.

2. Субъекты Программы:

- разработчик и государственный заказчик Программы - Министерство финансов Калининградской области;

- координационный орган - межведомственная комиссия по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2006-2008 годах (далее - межведомственная комиссия), образованная в целях взаимодействия государственных органов исполнительной и законодательной власти области при разработке проекта Программы и ее реализации в случае выделения средств из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - Фонда реформирования);

- исполнители мероприятий Программы - органы исполнительной власти Калининградской области.

3. Этапы разработки и утверждения Программы

Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:

----------------------------T----------------------T--------------¬

¦ Этап ¦ Ответственный ¦ Сроки ¦

¦ ¦ исполнитель ¦ реализации ¦

+---------------------------+----------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---------------------------+----------------------+--------------+

¦ Создание рабочей группы ¦ Министерство финансов¦ 15.08.2006- ¦

¦ ¦ Калининградской ¦ 31.08.2006 ¦

¦ ¦ области ¦ ¦

+---------------------------+----------------------+--------------+

¦ Утверждение состава ¦ Правительство ¦ 15.08.2006- ¦

¦ межведомственной комиссии ¦ Калининградской ¦ 31.08.2006 ¦

¦ ¦ области ¦ ¦

+---------------------------+----------------------+--------------+

¦ Разработка рабочей ¦ Министерство финансов¦ 31.08.2006- ¦

¦ группой проекта Программы ¦ Калининградской ¦ 01.10.2006 ¦

¦ ¦ области ¦ ¦

+---------------------------+----------------------+--------------+

¦ Рассмотрение проекта ¦ Межведомственная ¦ 01.10.2006- ¦

¦ Программы и рекомендация ¦ комиссия ¦ 15.10.2006 ¦

¦ ее к утверждению на ¦ ¦ ¦

¦ заседании Правительства ¦ ¦ ¦

¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------------------+--------------+

¦ Рассмотрение проекта ¦ Правительство ¦ 15.10.2006- ¦

¦ Программы и утверждение ¦ Калининградской ¦ 01.11.2006 ¦

¦ Программы ¦ области ¦ ¦

+---------------------------+----------------------+--------------+

¦ Представление документов ¦ Министерство финансов¦ В срок, ¦

¦ в Министерство финансов РФ¦ Калининградской ¦ установленный¦

¦ ¦ области ¦ Министерством¦

¦ ¦ ¦ финансов РФ ¦

L---------------------------+----------------------+---------------

4. Функции разработчика Программы

Разработчиком Программы является Министерство финансов Калининградской области.

Разработчик:

а) создает своим решением рабочую группу;

б) подготавливает проекты нормативных актов Правительства Калининградской области, связанных с разработкой и принятием Программы;

в) подготавливает проект Программы, определяет цели, задачи и мероприятия Программы;

г) подготавливает и подписывает соглашения с органами местного самоуправления, участвующими в Программе;

д) при необходимости организует проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, осуществляет его доработку;

е) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку Программы;

ж) готовит и подает заявку на участие Калининградской области в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования, содержащую следующие материалы:

- сопроводительное письмо;

- заявление о принципах ответственной бюджетной политики;

- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев в соответствии с приложением N 1 к Приказу Министерства финансов РФ от 1 сентября 2006 года N 296 “О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов“;

- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами Калининградской области в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к вышеуказанному Приказу;

- проект Программы реформирования системы управления общественными финансами Калининградской области на 2006-2008 годы;

- план использования субсидий из Фонда реформирования;

- копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления региональными финансами.

5. Функции межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия оценивает представленный проект Программы по:

- приоритетности проблем, предлагаемых для программного решения;

- обоснованности и комплексности программных мероприятий, срокам их реализации, соответствию целям и задачам;

- эффективности механизма реализации;

- финансово-экономической эффективности в целом, ожидаемым конечным результатам реализации Программы и ее влиянию на структурную перестройку региональных финансов.

Межведомственная комиссия подготавливает заключение по проекту Программы и рекомендует ее к доработке либо утверждению на заседании Правительства Калининградской области.

6. Структура Программы

Программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика региона, действующей системы региональных финансов и проблем, на решение которых направлена Программа;

2) обоснование необходимости реформирования системы региональных финансов;

3) цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень программных мероприятий в увязке с целями и задачами Программы;

4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой;

6) оценка эффективности Программы;

7) оценка рисков.

К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:

- первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразность программного решения;

- второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы с указанием сроков реализации, а также перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей; в разделе должна содержаться информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.

Программа должна быть увязана по целям, задачам и мероприятиям. Цели Программы определяются исходя из анализа проблемной ситуации и должны быть направлены на полное или частичное решение конкретных проблем.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

- значимость (достижение цели должно способствовать реформированию общественных финансов);

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственного заказчика Программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей);

- достижение цели в результате реализации целевых мероприятий и решения целевых задач должно характеризоваться показателями бюджетной и социальной эффективности.

Задачи представляют собой самостоятельные блоки мероприятий, на которые разбивается цель Программы. Задачи Программы должны иметь количественное выражение и соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения.

Мероприятия Программы должны соответствовать следующим признакам:

целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с решением одной или нескольких задач Программы;

фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых).

Реализация мероприятий должна подтверждаться достижением соответствующих целевых индикаторов, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В третьем разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.

Четвертый раздел Программы определяет систему управления Программой и формы контроля за ходом выполнения Программы. Система управления Программой должна определять:

- порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой Программы;

- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой Программы;

- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;

- статус Программы.

Пятый раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и юридических последствий реализации Программы, общую оценку вклада целевой Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Шестой раздел Программы должен содержать описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

7. Финансово-экономическое обоснование Программы

К Программе должно быть приложено финансово-экономическое обоснование ресурсного обеспечения в разрезе мероприятий. При расчете ресурсного обеспечения Программы указывается метод оценки затрат (экспертный, нормативный, аналоговый), производится детальный расчет затрат и потребности в средствах по каждому мероприятию.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 5 сентября 2006 г. N 646

Состав межведомственной комиссии по подготовке заявки

для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда

реформирования региональных и муниципальных финансов

в 2006-2008 годах

Матвеева - министр финансов Калининградской области,

Елена Юрьевна председатель комиссии;

Порембский - заместитель министра финансов

Виктор Ярославович Калининградской области, заместитель

председателя комиссии;

Задорожный - начальник отдела бюджетной политики

Владимир и свода бюджетов Министерства финансов

Александрович Калининградской области, секретарь

комиссии;

Андреев - министр культуры Калининградской области;

Михаил Анатольевич

Апанавичус - начальник Административного управления

Антон Казимирович Правительства Калининградской области;

Боград - руководитель (директор) Агентства

Анна Александровна по имуществу Калининградской области;

Бучельников - министр ЖКХ и строительства

Сергей Олегович Калининградской области;

Власенко - министр промышленности Калининградской

Николай Владимирович области;

Григорьев - председатель Ассоциации муниципальных

Александр Андреевич образований Калининградской области;

Клюйкова - министр здравоохранения Калининградской

Елена Александровна области;

Лапин - министр экономики Калининградской области;

Феликс Феликсович

Плюхин - министр по развитию территорий

Михаил Юрьевич и взаимодействию с органами местного

самоуправления Калининградской

области;

Рольбинов - министр развития инфраструктуры

Александр Семенович Калининградской области;

Романов - министр сельского хозяйства и рыболовства

Андрей Владимирович Калининградской области;

Фролов - председатель постоянного комитета

Валерий Витальевич по бюджету, экономике и финансам

Калининградской областной Думы;

Шерри - министр образования Калининградской области;

Наталия Сергеевна

Янковская - министр социальной политики и труда

Галина Сергеевна Калининградской области.