Законы и постановления РФ

Распоряжение мэра города Калининграда от 19.05.2006 N 308-р “Об утверждении Положения об организационном отделе мэрии и должностных инструкций специалистов отдела“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА - МЭР ГОРОДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 2006 г. N 308-р

Об утверждении Положения об организационном отделе мэрии

и должностных инструкций специалистов отдела

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Устав муниципального образования “Город Калининград“, утвержденный Решением городской Думы Калининграда от 25.09.1996 N 299 в редакции Решения городского Совета депутатов Калининграда от 18.01.2006 N 14, а не Устав муниципального образования “Город Калининград“, утвержденный Решением городского Совета депутатов Калининграда от 18.01.2006 N 14.

В соответствии со ст. 27 Устава муниципального образования “Город Калининград“, утвержденного Решением городского Совета депутатов от 18.01.2006 N 14:

1. Утвердить Положение об организационном отделе мэрии (приложение 1).

2. Утвердить
должностную инструкцию начальника организационного отдела (приложение 2).

3. Утвердить должностную инструкцию главного специалиста организационного отдела (приложение 3).

4. Утвердить должностную инструкцию ведущего специалиста организационного отдела (приложение 4).

5. Считать утратившим силу Распоряжение мэра города Калининграда от 15 апреля 2002 г. N 265-р “Об утверждении Положения об организационном отделе мэрии города Калининграда“.

Глава города - мэр

Ю.А. Савенко

Приложение 1

к Распоряжению главы города

Калининграда - мэра города

от 19 мая 2006 г. N 308-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об организационном отделе мэрии города Калининграда

I. Общие положения

1.1. Организационный отдел (далее именуется - Отдел) является структурным подразделением мэрии города Калининграда и находится в оперативном подчинении руководителя аппарата - управляющего делами мэрии.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об общественных объединениях“, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, другими федеральными законами, Законом Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“, Уставом города, постановлениями и распоряжениями главы города - мэра, а также настоящим Положением.

1.3. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, который распределяет обязанности между специалистами Отдела с целью обеспечения выполнения задач, стоящих перед Отделом.

II. Основные задачи Отдела

2.1. Организационное обеспечение деятельности мэрии по осуществлению местного самоуправления.

2.2. Организационное обеспечение взаимодействия мэрии с общественными и религиозными объединениями, политическими партиями, воинскими формированиями и правоохранительными органами.

2.3. Организационное содействие развитию органов территориального общественного самоуправления в городе Калининграде.

2.4. Организационное и материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий, посвященных знаменательным датам и событиям.

III. Основные функции Отдела

3.1. Организация мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы города - мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии.

3.2. Координация деятельности структурных подразделений мэрии, отвечающих за обеспечение содержательной части, а
также информационное, протокольное и техническое обеспечение совещаний и других мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы города - мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии.

3.3. Составление на основе предложений структурных подразделений мэрии ежемесячных планов основных мероприятий мэрии и контроль за выполнением планов мероприятий на выходные, предпраздничные и праздничные дни.

3.4. Подготовка проектов распоряжений, примерных перечней мероприятий по подготовке совещаний, заседаний, семинаров, проводимых с участием или по поручению главы города - мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии.

3.5. Организационное обеспечение проводимых планерок, совещаний, заседаний, комиссий, рабочих групп, не имеющих рабочих аппаратов.

3.6. Подготовка проектов распоряжений по несению дежурства в мэрии в предпраздничные и праздничные дни сотрудниками структурных подразделений по обеспечению жизнедеятельности города.

3.7. Организационное обеспечение встреч главы города - мэра с руководителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, депутатского корпуса, с представителями политических партий и иных общественных объединений.

3.8. Содействие развитию органов территориального общественного самоуправления, оказание методической и организационно-технической помощи в их работе.

3.9. Проведение организационной и методической работы с организаторами публичных мероприятий, проводимых на территории города.

3.10. Подготовка предложений, связанных с проведением праздников, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории города, осуществление в соответствии с распоряжением мэра необходимых мер по их проведению.

3.11. Обеспечение подготовки и проведения на территории города федеральных, областных и городских выборов и референдумов, содействие работе избирательных комиссий в осуществлении ими своих полномочий.

IV. Полномочия Отдела

Отдел для осуществления своих основных задач имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии и администраций районов необходимые материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а
также другие материалы, необходимые для организационного обеспечения деятельности главы города - мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии, осуществляющего оперативное руководство Отделом.

4.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных мэрии города.

4.3. Запрашивать в пределах своей компетенции и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

4.4. Проводить оперативные совещания, инструктажи по организационным вопросам при подготовке и осуществлении мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы города - мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии.

4.5. Согласовывать со структурными подразделениями мэрии проекты документов о внесении изменений в порядок обеспечения подготовки и осуществления мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы города - мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии.

4.6. Взаимодействовать с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

V. Структура Отдела

5.1. Штатное расписание Отдела утверждается главой города - мэром.

5.2. Отделом руководит и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач начальник Отдела.

5.3. Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими, правовое положение которых определено Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и Законом Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“.

Приложение 2

к Распоряжению главы города

Калининграда - мэра города

от 19 мая 2006 г. N 308-р

Должностная инструкция начальника

организационного отдела мэрии

I. Общие положения

1.1. Начальник организационного отдела относится к главной муниципальной должности.

1.2. В своей деятельности начальник организационного отдела руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об общественных объединениях“, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, другими федеральными законами,
Законом Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“;

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Калининградской области;

- Уставом муниципального образования “Город Калининград“;

- нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

- Положением об организационном отделе;

- настоящей должностной инструкцией.

1.3. Начальник организационного отдела подчиняется руководителю аппарата - управляющему делами мэрии и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.4. Начальник организационного отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы города - мэра по согласованию с руководителем аппарата - управляющим делами мэрии.

II. Функции

2.1. Главной задачей начальника организационного отдела является организационное обеспечение деятельности мэрии, совершенствование планирования и организационных форм работы.

2.2. Основными направлениями в деятельности начальника организационного отдела являются:

- организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием главы города - мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии;

- планирование на основе предложений структурных подразделений мэрии и администраций районов работы мэрии города;

- обеспечение взаимодействия мэрии с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, воинскими формированиями и правоохранительными органами;

- содействие организаторам публичных мероприятий в их проведении;

- содействие в работе органов территориального общественного самоуправления;

- обеспечение организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов всех уровней.

III. Должностные обязанности

Начальник организационного отдела исполняет следующие обязанности:

3.1. Планирует работу отдела, организует выполнение задач, стоящих перед ним.

3.2. Организует сбор материалов основных направлений деятельности структурных подразделений мэрии и администраций районов и на их основе составляет проекты координационных планов работы мэрии на месяц и неделю. После утверждения планов главой города - мэром организует рассылку их в структурные подразделения мэрии, администрации районов и контроль за их исполнением.

3.3. Обеспечивает разработку организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов
в центральные органы и органы местного самоуправления.

3.4. Осуществляет руководство по содействию развития территориального общественного самоуправления.

3.5. Осуществляет руководство по организации взаимодействия мэрии с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, воинскими формированиями и правоохранительными органами.

3.6. Организует рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Калининграда в соответствии с Федеральным законом “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“.

3.7. Определяет должностные инструкции работников отдела в соответствии с функциями, возложенными на отдел, и представляет их на утверждение в установленном порядке.

3.8. Представляет в установленном порядке предложения по структуре и штатной численности отдела, назначению на должность и освобождению от должности работников отдела.

IV. Права

Начальник организационного отдела вправе:

4.1. Планировать и участвовать в проведении проверок структурных подразделений мэрии, районных администраций по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений мэрии, администраций районов, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и др.

4.3. Пользоваться информационными банками данных мэрии города.

4.4. Вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению отдела.

4.5. Представлять мэрию города на мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными и религиозными объединениями и др.

4.6. Вносить предложения по совершенствованию системы управления структуры подразделений мэрии и администраций районов.

V. Ответственность

5.1. Начальник организационного отдела несет дисциплинарную и иные виды ответственности, предусмотренные законодательством и заключенным трудовым договором с мэрией за некачественное, ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

VI. Квалификационные требования

6.1. Начальник организационного отдела должен иметь высшее образование и стаж работы не менее пяти лет.

6.2. Начальник организационного отдела должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральные законы “Об общественных объединениях“, “О свободе совести и религиозных
объединениях“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“;

- Устав муниципального образования “Город Калининград“;

- Регламент мэрии города Калининграда;

- нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- правила делового этикета.

Приложение 3

к Распоряжению главы города

Калининграда - мэра города

от 19 мая 2006 г. N 308-р

Должностная инструкция главного специалиста

организационного отдела мэрии

I. Общие положения

1.1. Должность главного специалиста относится к старшим муниципальным должностям.

1.2. В своей деятельности главный специалист руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об общественных объединениях“, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, другими федеральными законами, Законом Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“;

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Калининградской области;

- Уставом муниципального образования “Город Калининград“;

- нормативными актами органов местного самоуправления;

- Положением об организационном отделе;

- настоящей должностной инструкцией.

1.3. Главный специалист организационного отдела подчиняется начальнику отдела.

1.4. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности по представлению начальника отдела распоряжением мэра города.

1.5. На время отсутствия начальника отдела или ведущего специалиста организационного отдела (отпуск, болезнь, командировка и др.) главный специалист исполняет их обязанности.

1.6. Главный специалист взаимодействует:

- со специалистами управлений и отделов мэрии, администраций районов.

II. Функции

2.1. Главной задачей главного специалиста является обеспечение взаимодействия мэрии с политическими партиями, воинскими формированиями и правоохранительными органами.

2.2. Основными направлениями в деятельности главного специалиста являются:

- организационное обеспечение проводимых мероприятий с участием мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии;

- подготовка заседаний, совещаний, семинаров и других аналогичных мероприятий в соответствии с поручением мэра;

-
подготовка предложений, связанных с проведением праздников, собраний, митингов, демонстраций, уличных шествий и пикетирований на территории муниципального образования;

- организация встреч и других форм работы с лидерами политических партий, командованием воинских частей, руководителями правоохранительных органов;

- организационное обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов на территории муниципального образования.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист организационного отдела ведет работу по организации оперативного взаимодействия мэрии города с региональными отделениями политических партий, воинскими формированиями и правоохранительными органами.

3.2. Участвует в совместной работе отдела в планировании, подготовке и проведении организационных мероприятий, обеспечении выборной кампании всех уровней.

3.3. Оповещает руководителей структурных подразделений, администраций районов, муниципальных предприятий и приглашенных лиц об очередном совещании, заседании. Готовит помещения к их проведению.

3.4. Участвует в мероприятиях, проводимых политическими партиями, командованием воинских формирований и правоохранительными органами.

3.5. Анализирует и обобщает поступающую информацию о правонарушениях в городе, готовит предложения по пресечению антиобщественных проявлений.

3.6. Консультирует представителей структурных подразделений мэрии города и администраций районов по вопросам взаимодействия с партиями, воинскими частями, правоохранительными органами и др.

3.7. Доводит до командования воинских формирований и лидеров политических партий основные положения политики мэрии города.

3.8. Готовит проекты постановлений и распоряжений, других документов по направлениям своей деятельности.

3.9. Отвечает за своевременное исполнение документов по своему разделу работы, ведет учет входящей корреспонденции.

3.10. Выполняет другие поручения начальника отдела.

IV. Права

4.1. Требовать от начальника отдела обеспечения надлежащих условий труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.2. Представлять мэрию города на проводимых мероприятиях политическими партиями, воинскими частями и др. мероприятиях.

4.3. Вносить предложения по организации деятельности отдела и совершенствованию муниципальной службы.

4.4. Запрашивать и получать в структурных подразделениях мэрии информацию, необходимую для осуществления деятельности отдела.

V.
Ответственность

5.1. Главный специалист организационного отдела несет дисциплинарную и иные виды ответственности, предусмотренные законодательством и заключенным трудовым договором с главой города - мэром за некачественное, ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

VI. Квалификационные требования

6.1. Главный специалист организационного отдела должен иметь высшее профессиональное образование по специализации “Государственное и муниципальное управление“ или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет.

6.2. Главный специалист должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральные законы “О политических партиях“, “О свободе совести и религиозных объединениях“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“; “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“;

- законы Калининградской области в части, касающейся выполнения должностных обязанностей;

- Устав муниципального образования “Город Калининград“;

- Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Калининграде;

- Регламент мэрии г. Калининграда;

- нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- правила делового этикета.

Приложение 4

к Распоряжению главы города

Калининграда - мэра города

от 19 мая 2006 г. N 308-р

Должностная инструкция ведущего специалиста

организационного отдела мэрии

I. Общие положения

1.1. Должность ведущего специалиста относится к младшей муниципальной должности.

1.2. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об общественных объединениях“, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, другими федеральными законами, Законом Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“;

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Калининградской области;

- Уставом муниципального образования “Город Калининград“;

- нормативными актами органов местного самоуправления;

- Положением об организационном отделе;

- настоящей должностной инструкцией.

1.3. Ведущий специалист организационного отдела подчиняется начальнику отдела.

1.4.
Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от должности по представлению начальника отдела распоряжением мэра города.

1.5. Ведущий специалист исполняет обязанности главного специалиста организационного отдела, отсутствующего по причине отпуска, болезни, командировки и др.

1.6. Ведущий специалист взаимодействует со специалистами отделов и управлений мэрии и администраций районов.

II. Функции

2.1. Главной задачей ведущего специалиста является обеспечение взаимодействия мэрии с общественными, религиозными объединениями и органами территориального общественного самоуправления.

2.2. Основными направлениями в деятельности ведущего специалиста являются:

- организационное обеспечение проводимых мероприятий с участием мэра, руководителя аппарата - управляющего делами мэрии;

- организация встреч и других форм работы с руководителями общественных и религиозных объединений, органов территориального общественного самоуправления;

- содействие в работе органов территориального общественного самоуправления;

- организация работы по информированию руководителей общественных, религиозных объединений и территориального общественного самоуправления о деятельности мэрии, решениях, принятых мэром;

- организационное обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов на территории муниципального образования;

- координация работы по созданию и обновлению информационной базы отдела.

III. Должностные обязанности

3.1. Ведущий специалист организационного отдела ведет работу по организации оперативного взаимодействия мэрии города с общественными, религиозными объединениями и органами территориального общественного самоуправления.

3.2. Доводит до руководителей общественных, религиозных объединений и территориального общественного самоуправления основные положения задач, выполняемых мэрией города.

3.3. Участвует в разработке и внесении на рассмотрение начальника отдела предложений по совершенствованию взаимодействия с общественными объединениями, религиозными организациями и органами территориального общественного самоуправления.

3.4. Участвует в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, религиозными организациями и органами территориального общественного самоуправления.

3.5. Содействует деятельности территориального общественного самоуправления и оказывает их органам организационную и методическую помощь.

3.6. Консультирует представителей структурных подразделений мэрии города и администраций районов по вопросам взаимодействия с общественными объединениями, религиозными организациями и органами территориального общественного самоуправления.

3.7. Участвует в совместной работе отдела в планировании, подготовке и проведении организационных мероприятий, обеспечении выборной кампании всех уровней.

3.8. Отвечает за своевременное исполнение документов по своему разделу работы.

3.9. Организует изготовление и приобретение различной печатной продукции и др.

3.10. Готовит проекты постановлений и распоряжений, других документов по направлениям своей деятельности.

IV. Права

4.1. Требовать от начальника отдела надлежащего обеспечения условий труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.2. Представлять мэрию города на проводимых мероприятиях общественными, религиозными объединениями, органами территориального общественного самоуправления.

4.3. Вносить предложения по организации деятельности отдела и совершенствованию муниципальной службы.

4.4. Запрашивать и получать в структурных подразделениях мэрии, администрациях районов информацию, необходимую для выполнения возложенных обязанностей.

V. Ответственность

5.1. Ведущий специалист организационного отдела несет дисциплинарную и иные виды ответственности, предусмотренные законодательством и заключенным трудовым договором, за некачественное, ненадлежащее и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

VI. Квалификационные требования

6.1. Ведущий специалист должен иметь высшее профессиональное образование по специализации “Государственное и муниципальное управление“ или образование, считающееся равноценным.

6.2. Ведущий специалист должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральные законы “Об общественных объединениях“, “О свободе совести и религиозных объединениях“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“;

- законы Калининградской области в части, касающейся выполнения должностных обязанностей;

- Устав муниципального образования “Город Калининград“;

- Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Калининграде;

- Регламент мэрии города Калининграда;

- нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- правила делового этикета.