Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Каменки Каменского района от 06.11.2008 N 306 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2009 - 2010 годы в городе Каменке Каменского района Пензенской области“

Утратил силу с 1 февраля 2010 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Каменки Каменского района от 28.01.2010 N 37.

Вступил в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 2008 г. N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

В ГОРОДЕ КАМЕНКЕ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 “Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, Постановлением Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 01.11.2008 N 294 “Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным, областным целевым программам, в реализации которых участвует Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2009 - 2010 годы в городе Каменке Каменского района Пензенской области (приложение N 1).

2. Настоящее Постановление вступает в законную силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с момента опубликования в информационном бюллетене органа местного самоуправления “Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. Главы администрации

М.В.СТЕПАНОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

города Каменки

Пензенской области

от 6 ноября 2008 г. N 306

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

В ГОРОДЕ КАМЕНКЕ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ

долгосрочной муниципальной целевой программы

Наименование Муниципальная целевая программа “Обеспечение жильем

программы молодых семей“ на 2009 - 2010 годы в городе Каменке

Каменского района Пензенской области

Основания для Постановление Правительства Российской Федерации от

разработки 31 декабря 2005 г. N 865 “О дополнительных мерах по

Программы реализации федеральной целевой программы “Жилище“

на 2002 - 2010 годы“;

Постановление Правительства Российской Федерации от

13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил

предоставления молодым семьям субсидий на

приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы

“Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной

целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“

Муниципальный Администрация города Каменки Каменского района

заказчик Пензенской области

Основные разработчики Отдел экономики, имущества и муниципального

Программы хозяйства

Цели и задачи Основная цель Программы - государственная поддержка

Программы, молодых семей, признанных нуждающимися в

важнейшие целевые улучшении жилищных условий, в решении жилищных

показатели проблем.

Основными задачами Программы являются:

предоставление молодым семьям - участникам

подпрограммы социальной выплаты на приобретение

жилья или строительство индивидуального жилого

дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями

собственных средств, дополнительных финансовых

средств банков и других организаций,

предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы

на приобретение жилья или строительство

индивидуального жилья

Сроки и этапы 2009 - 2010 годы

реализации Программы

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы бюджетом

финансирования города Каменки Каменского района Пензенской области

в 2009 - 2010 годы - 5298 тыс. рублей,

в том числе:

в 2009 году - 2058 тыс. рублей;

в 2010 году - 3240 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы бюджетом города

Каменки Каменского района Пензенской области

подлежит уточнению при формировании годового

бюджета

Ожидаемые конечные Успешное выполнение мероприятий Программы позволит

результаты реализации обеспечить
жильем 90 молодых семей;

Программы создаст условия для повышения уровня обеспеченности

жильем молодых семей;

привлечет в жилищную сферу дополнительные

финансовые средства банков и других организаций,

предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы,

а также собственные средства граждан;

создаст условия для формирования активной жизненной

позиции молодежи;

укрепит семейные отношения и снизит социальную

напряженность в обществе

Система организации Администрация города Каменки Каменского района

контроля Пензенской области предоставляет отчеты о

реализации Программы в Департамент

градостроительства Пензенской области (далее -

Департамент) по установленной Департаментом форме

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Правительством Пензенской области и Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому
же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и области в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Каменке, позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

принятие мер по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Программа реализуется в 2009 - 2010 годах.

III. Система мероприятий Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 90 молодых семей;

создаст
условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечет в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан;

создаст условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;

укрепит семейные отношения и снизит социальную напряженность в обществе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы бюджетом города Каменки Каменского района Пензенской области в 2009 - 2010 годы - 5298 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году - 2058 тыс. рублей;

в 2010 году - 3240 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы бюджетом города Каменки Каменского района Пензенской области подлежит уточнению при формировании годового бюджета.

V. Механизм реализации Программы

5.1. Механизм реализации Программы предлагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

5.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Департаментом решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

5.3. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные Администрацией города Каменки нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

5.4. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

5.5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Каменке Каменского района Пензенской области, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Пензенской области, определяемую уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.

5.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

5.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

5.8. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Каменке, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

5.9. Размер социальной выплаты определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

5.10. Условием получения социальной выплаты является наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

5.11. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы предоставляется только один раз.

5.12. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае отбора города Каменки Каменского района Пензенской области для участия в областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы Администрация города Каменки в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдает в соответствующем году молодым семьям на приобретение жилья в соответствии с соглашением между Департаментом градостроительства Пензенской области и Администрацией города Каменки.

5.14. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанный в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.

5.15. Отдел экономики, имущества и муниципального хозяйства Администрации города Каменки информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

5.16. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы и желающие принять участие в Программе, предоставляют необходимые документы, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федерально-целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, в отдел экономики, имущества и муниципального хозяйства Администрации города Каменки.

5.17. Отдел экономики, имущества и муниципального хозяйства Администрации города Каменки осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в соответствующей областной программе, финансовую заявку на получение социальной выплаты из бюджета Пензенской области и федерального бюджета и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области.

5.18. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом экономики, имущества и муниципального хозяйства Администрации города Каменки, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

5.19. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

5.20. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.

5.21. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, направленный на улучшение жилищных условий, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

5.22. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

5.23. Перечисление средств участнику Программы в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров и услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива, является основанием для исключения из списков участников Программы.

5.24. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

5.25. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию города Каменки, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

5.26. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы способствует созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных средств на нее из бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

адресного предоставления бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.