Закон Орловской области от 25.12.2008 N 868-ОЗ (ред. от 17.03.2009) “О Порядке определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ“ (принят ООСНД 18.12.2008)
Начало действия редакции - 18.03.2009.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ, вступили в силу с момента его официального опубликования (опубликован в “Орловской правде“ - 18.03.2009).
25 декабря 2008 года N 868-ОЗ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Принят
областным Советом народных депутатов
18 декабря 2008 года
(в ред. Закона Орловской области
от 17.03.2009 N 880-ОЗ)
Настоящим Законом устанавливается порядок определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения) на территории Орловской области в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений
1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (далее - нормативы финансирования) рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с приложением к настоящему Закону.
2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (оплата фактически отработанных часов, компенсационная и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений, начисления на заработную плату).
3. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области муниципальных общеобразовательных учреждений норматив финансирования не зависит от количества обучающихся, воспитанников в классе и учитывает фактические расходы на реализацию общеобразовательных программ.
4. Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями считаются общеобразовательные учреждения без параллельных классов с общим количеством обучающихся:
до 15 обучающихся в начальной общеобразовательной школе;
до 30 обучающихся в основной общеобразовательной школе;
до 40 обучающихся в средней общеобразовательной школе.
Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста считаются общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, без параллельных классов с общим количеством обучающихся:
до 15 обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области общеобразовательных учреждений для расчета субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ утверждается ежегодно по результатам комплектования на 1 сентября текущего года Правительством Орловской области.
(в ред. Закона Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ)
6. Нормативы финансирования используются для расчета объемов субвенций из областного бюджета на финансирование реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Орловской области.
Нормативы финансирования утверждаются ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование основных общеобразовательных программ ежегодно утверждаются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району и городскому округу области.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
25 декабря 2008 года
N 868-ОЗ
Приложение
к Закону Орловской области
“О порядке определения нормативов
финансирования муниципальных общеобразовательных
учреждений в части расходов на реализацию
основных общеобразовательных программ“
от 25 декабря 2008 года N 868-ОЗ
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Закона Орловской области
от 17.03.2009 N 880-ОЗ)
1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающего, воспитанника определяются на основе:
- стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы; нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги в зависимости от различных факторов по ступеням общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и определенного уровня и направленности общеобразовательных программ.
2. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне в 35% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах, 40% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 25% от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
3. Стандартная стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по ступеням общего образования исходя из следующих показателей:
- количество обучающихся в классе;
- число часов по основной общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень средней заработной платы за ставку (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25%).
4. Стандартная стоимость педагогической услуги в образовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по формуле:
a
--- x b x 1,262 x k x 12
sn d
З = -------------------------- x w x c,
m
где:
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - средняя заработная плата педагогического персонала за ставку, определенная в соответствии с “Методическими рекомендациями по формированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях“, утвержденных постановлением Правительства Орловской области;
(в ред. Закона Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ)
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (для общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста: город - 1,54, село - 1,67; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,33);
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
w - коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям, реализующим программы дошкольного образования, общеобразовательным учреждениям, вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям) согласно таблице:
----------T-----------------T----------------T--------------T-------------¬
¦ ¦ От деления ¦От наличия групп¦ От наличия ¦ Общее ¦
¦ ¦классов на группы¦продленного дня ¦ кружков ¦ удорожание ¦
¦ +--------T--------+--------T-------+-------T------+------T------+
¦ ¦ город ¦ село ¦ город ¦ село ¦ город ¦ село ¦город ¦ село ¦
+---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+------+
¦1 ступень¦1,04 ¦1 ¦1,4 ¦1,26 ¦1,03 ¦1,02 ¦1,5 ¦1,29 ¦
+---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+------+
¦2 ступень¦1,12 ¦1,02 ¦1 ¦1 ¦1,03 ¦1,02 ¦1,15 ¦1,04 ¦
+---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+------+
¦3 ступень¦1,22 ¦1,05 ¦1 ¦1 ¦1,03 ¦1,02 ¦1,26 ¦1,07 ¦
L---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+-------;
c - коэффициенты удорожания с учетом общего уровня и направленности общеобразовательных программ согласно таблице:
-----------------------------------------------T--------------------------¬
¦ Типы и виды образовательных учреждений ¦ Коэффициенты удорожания ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦Общеобразовательные ¦1 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦Гимназии, лицеи ¦1,15 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦Коррекционные ¦1,20 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦Компенсирующего обучения ¦1 ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦Общеобразовательные учреждения, реализующие ¦1 ¦
¦программы дошкольного образования ¦ ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦Вечерние школы ¦1 ¦
L----------------------------------------------+---------------------------.
5. Количество обучающихся в классе, используемое для расчета норматива, зависит от территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения (города областного значения, города районного значения, сельская местность), его типа и вида. На переходный период допускается использование наполняемости меньше нормативной, установленной “Типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях“.
6. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении учитывают:
- реализацию дополнительных общеобразовательных программ (кружковая работа);
- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся гимназий, лицеев, обучающихся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классах компенсирующего обучения общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.