Законы и постановления РФ

Закон Орловской области от 25.12.2008 N 868-ОЗ (ред. от 17.03.2009) “О Порядке определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ“ (принят ООСНД 18.12.2008)

Начало действия редакции - 18.03.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ, вступили в силу с момента его официального опубликования (опубликован в “Орловской правде“ - 18.03.2009).

25 декабря 2008 года N 868-ОЗ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принят

областным Советом народных депутатов

18 декабря 2008 года

(в ред. Закона Орловской области

от 17.03.2009 N 880-ОЗ)

Настоящим Законом устанавливается порядок определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения) на территории Орловской области в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (далее - нормативы финансирования) рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с приложением к настоящему Закону.

2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (оплата фактически отработанных часов, компенсационная и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений, начисления на заработную плату).

3. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области муниципальных общеобразовательных учреждений норматив финансирования не зависит от количества обучающихся, воспитанников в классе и учитывает фактические расходы на реализацию общеобразовательных программ.

4. Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями считаются общеобразовательные учреждения без параллельных классов с общим количеством обучающихся:

до 15 обучающихся в начальной общеобразовательной школе;

до 30 обучающихся в основной общеобразовательной школе;

до 40 обучающихся в средней общеобразовательной школе.

Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста считаются общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, без параллельных классов с общим количеством обучающихся:

до 15 обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области общеобразовательных учреждений для расчета субвенций на
реализацию основных общеобразовательных программ утверждается ежегодно по результатам комплектования на 1 сентября текущего года Правительством Орловской области.

(в ред. Закона Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ)

6. Нормативы финансирования используются для расчета объемов субвенций из областного бюджета на финансирование реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Орловской области.

Нормативы финансирования утверждаются ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование основных общеобразовательных программ ежегодно утверждаются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району и городскому округу области.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

Е.С.СТРОЕВ

г. Орел

25 декабря 2008 года

N 868-ОЗ

Приложение

к Закону Орловской области

“О порядке определения нормативов

финансирования муниципальных общеобразовательных

учреждений в части расходов на реализацию

основных общеобразовательных программ“

от 25 декабря 2008 года N 868-ОЗ

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Закона Орловской области

от 17.03.2009 N 880-ОЗ)

1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающего, воспитанника определяются на основе:

- стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы; нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

- коэффициентов удорожания педагогической услуги в зависимости от различных факторов по ступеням общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и определенного уровня и направленности общеобразовательных программ.

2. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне
в 35% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах, 40% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 25% от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

3. Стандартная стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по ступеням общего образования исходя из следующих показателей:

- количество обучающихся в классе;

- число часов по основной общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- уровень средней заработной платы за ставку (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25%).

4. Стандартная стоимость педагогической услуги в образовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по формуле:

a

--- x b x 1,262 x k x 12

sn d

З = -------------------------- x w x c,

m

где:

a - число часов по базисному учебному плану;

d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

b - средняя заработная плата педагогического персонала за ставку, определенная в соответствии с “Методическими рекомендациями по формированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях“, утвержденных постановлением Правительства Орловской области;

(в ред. Закона Орловской области от 17.03.2009 N 880-ОЗ)

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

k
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (для общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста: город - 1,54, село - 1,67; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,33);

12 - количество месяцев в году;

m - количество обучающихся в классе;

w - коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям, реализующим программы дошкольного образования, общеобразовательным учреждениям, вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям) согласно таблице:

----------T-----------------T----------------T--------------T-------------¬

¦ ¦ От деления ¦От наличия групп¦ От наличия ¦ Общее ¦

¦ ¦классов на группы¦продленного дня ¦ кружков ¦ удорожание ¦

¦ +--------T--------+--------T-------+-------T------+------T------+

¦ ¦ город ¦ село ¦ город ¦ село ¦ город ¦ село ¦город ¦ село ¦

+---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+------+

¦1 ступень¦1,04 ¦1 ¦1,4 ¦1,26 ¦1,03 ¦1,02 ¦1,5 ¦1,29 ¦

+---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+------+

¦2 ступень¦1,12 ¦1,02 ¦1 ¦1 ¦1,03 ¦1,02 ¦1,15 ¦1,04 ¦

+---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+------+

¦3 ступень¦1,22 ¦1,05 ¦1 ¦1 ¦1,03 ¦1,02
¦1,26 ¦1,07 ¦

L---------+--------+--------+--------+-------+-------+------+------+-------;

c - коэффициенты удорожания с учетом общего уровня и направленности общеобразовательных программ согласно таблице:

-----------------------------------------------T--------------------------¬

¦ Типы и виды образовательных учреждений ¦ Коэффициенты удорожания ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Общеобразовательные ¦1 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Гимназии, лицеи ¦1,15 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Коррекционные ¦1,20 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Компенсирующего обучения ¦1 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Общеобразовательные учреждения, реализующие ¦1 ¦

¦программы дошкольного образования ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Вечерние школы ¦1 ¦

L----------------------------------------------+---------------------------.

5. Количество обучающихся в классе, используемое для расчета норматива, зависит от территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения (города областного значения, города районного значения, сельская местность), его типа и вида. На переходный период допускается использование наполняемости меньше нормативной, установленной “Типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях“.

6. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении учитывают:

- реализацию дополнительных общеобразовательных программ (кружковая работа);

- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся гимназий, лицеев, обучающихся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классах компенсирующего обучения общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.