Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей г. Кузнецка от 21.08.2008 N 106-79/4 “О внесении изменений в Решение Собрания представителей города Кузнецка от 16.02.2006 N 28-27/4 “Об утверждении программы “Реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006 - 2010 годы“ (вместе с “Паспортом программы “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006 - 2010 годы“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей г. Кузнецка от 25.03.2010 N 25-19/5.

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 2 данного документа).

21 августа 2008 года N 106-79/4

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КУЗНЕЦКА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ГОРОДА КУЗНЕЦКА ОТ 16.02.2006 N 28-27/4 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОГРАММЫ “РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КУЗНЕЦКА

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

Принято

Собранием представителей

города Кузнецка

21 августа 2008 года

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Губернатора Пензенской области от 21 октября 2005 года N 333, Уставом города Кузнецка Пензенской области, в целях повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения городского хозяйства, эффективности управления жилищным фондом и объектами инженерной
инфраструктуры Собрание представителей города Кузнецка решило:

1. Внести изменения в Решение Собрания представителей города Кузнецка от 16.02.2006 N 28-27/4 “Об утверждении программы “Реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006 - 2010 годы“ (далее - решение), изложив приложение к Решению в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на заместителя Главы администрации города Кузнецка М.Ю. Басова.

Глава города Кузнецка

В.А.ЗЕМЛЯНСКИЙ

21.08.2008

N 106-79/4

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ “РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КУЗНЕЦКА

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

Наименование Программы - программа “Реформирование и модернизация

жилищно-коммунального хозяйства города

Кузнецка на 2006 - 2010 годы“

(далее - Программа)

Заказчик - Администрация города Кузнецка

Исполнители основных - Администрация города Кузнецка

мероприятий программы - муниципальные предприятия и организации

жилищно-коммунального хозяйства

Цели и задачи Программы Цели Программы:

- повышение эффективности, устойчивости и

надежности функционирования жилищно-

коммунальных систем жизнеобеспечения

населения,

- преодоление сверхнормативного износа

жилищного фонда и коммунальной

инфраструктуры,

- привлечение инвестиций в жилищно-

коммунальный комплекс,

- улучшение качества жилищно-коммунальных

услуг с одновременным снижением

нерациональных затрат

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение финансового оздоровления

предприятий жилищно-коммунального комплекса,

- создание условий для снижения издержек и

повышения качества предоставления жилищно-

коммунальных услуг,

- обеспечение инвестиционной

привлекательности, бюджетной поддержки

модернизации жилищно-коммунального хозяйства

города Кузнецка на
2006 - 2010 годы

Сроки реализации - 2006 - 2010 годы:

Программы 1 этап - 2006 - 2008 годы,

2 этап - 2009 - 2010 годы

Мероприятия Программы: 1. Инвентаризация, реструктуризация и

ликвидация дебиторской и кредиторской

задолженности предприятий жилищно-

коммунального комплекса;

2. Финансирование затрат и обеспечение

эффективного целевого использования

бюджетных средств, выделяемых на

модернизацию жилищно-коммунального

хозяйства, ресурсное обеспечение Программы

3. Формирование благоприятных условий для

привлечения инвестиций в жилищно-

коммунальное хозяйство

Объемы финансирования Общий объем финансирования Программы

составляет 253,2997 млн.
руб.

- за счет средств федерального бюджета

69,045 млн. руб.

- за счет средств бюджета субъекта Федерации

30,722 млн. руб.

- за счет средств бюджета муниципального

образования 53,7627 млн. руб.

- за счет собственных средств предприятий

31,635 млн. руб.

- за счет внебюджетных источников 68,135

млн. руб.

Источники финансирования - средства Федерального бюджета в

соответствии с национальным проектом

“Доступное и комфортное жилье - гражданам

России“ подпрограммы “Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры“,

- средства бюджета Пензенской области в

соответствии с Постановлением Губернатора

Пензенской области N 333 от 21 октября 2005

года, с Законом Пензенской области N 549-ЗПО

от 27.11.2003,

- бюджет города Кузнецка,

- средства предприятий и прочие внебюджетные

средства

Механизм реализации - В соответствии с прилагаемыми Перечнями

Программы мероприятий по модернизации:

- систем теплоснабжения;

- водопроводных сетей и сооружений;

- канализационных сетей и сооружений;

- создание нормативной правовой и

методической базы реформирования,

модернизации жилищно-коммунального хозяйства

и привлечения частных инвестиций;

- обеспечение софинансирования реализации

Программы

Ожидаемые конечные В результате реализации Программы будет

результаты реализации обеспечено:

Программы - повышение эффективности, качества жилищно

коммунального обслуживания,

- надежность работы инженерных систем

жизнеобеспечения,

- комфортность и безопасность проживания

граждан.

Это будет достигнуто за счет финансового

оздоровления предприятий жилищно-

коммунального хозяйства, демонополизации и

развития конкурентных отношений,

совершенствования договорных отношений и

тарифного регулирования естественных

локальных монополий, государственной

поддержки модернизации жилищно-коммунального

комплекса

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

Постановление Главы администрации г. Кузнецка N 2084 “О контроле

за реализацией приоритетных национальных проектов в городе Кузнецке“

издано 27.12.2005, а не 27.12.2006.

Система организации - Администрация города Кузнецка согласно

контроля за исполнением Постановлению Главы администрации города

Программы Кузнецка N 2084 от 27.12.2006, предприятия

жилищно-коммунального комплекса города

Кузнецка

I. Введение

1. Программа “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006 - 2010 годы“ разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 N 188-ФЗ), Законом Пензенской области “О программе “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Пензенской области на 2004 - 2010 годы“ от 27.11.2003 N 549-ЗПО, Постановлением Губернатора Пензенской области N 333 от 21 октября 2005 года, Постановлением Главы администрации города Кузнецка N 2084 от 27.12.2006.

2. Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Пензенской области.

3. Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

4. Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

5. Основная задача органов местного самоуправления города Кузнецка в 2006 - 2010 годах - осуществлять переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем тепло-, водоснабжения и канализации.

II. Состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства

города Кузнецка

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную взаимосвязанную систему, обеспечивающую жизнедеятельность городских потребителей. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, электрическими, газовыми коммуникациями и др.

Обеспечение населения и предприятий питьевой водой является одной из важных задач жилищно-коммунального хозяйства города. Основным предприятием, осуществляющим в городе подачу воды и обслуживание сетей и объектов водопроводно-канализационного хозяйства, является МУП “Горводоканал“. На балансе предприятия числится 181,5 км сетей водопровода, 90,4 км сетей канализации, 3 станции перекачки (КНС), очистные сооружения водоснабжения производственной мощностью 18,6 тыс. куб. м/сутки и канализации мощностью 50 тыс. куб. м/сутки.

Сети водоснабжения имеют средний износ - 65 - 70%, канализации - 55 - 60%. Подлежит замене в связи с истечением нормативного срока службы - 18,5 км водопроводных и 10,3 км канализационных сетей.

Канализационные станции перекачки имеют средний износ 62%, очистные сооружения канализации - 50%.

ОАО “Инвестэнергоэффект-Пенза“ совместно с МУП “Горводоканал“ разрабатываются мероприятия по модернизации и развитию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений города Кузнецка.

Финансирование программы планируется осуществлять следующим образом:

- федеральный бюджет - 40%;

- областной бюджет - 20%;

- городской бюджет - 20%;

- инвестиции и собственные средства предприятия - 20%

Поставщиками тепловой энергии городским потребителям являются МУП “Гортеплосеть“, ООО “Кузнецкая компания теплоснабжения“, ТЭЦ-3 филиал ОАО “Пензенская генерирующая компания“, 5 ведомственных котельных. Данными предприятиями эксплуатируется 11 котельных, 23 центральных тепловых пункта, 128,7 км тепловых сетей в 2-трубном исчислении.

Износ тепловых сетей и тепломеханического оборудования в среднем составляет 50 - 70%, в результате чего происходят сверхнормативные потери (более 20%) энергоресурсов в распределительных сетях, неравномерное распределение тепловой энергии между потребителями, некачественное предоставление услуг, перерасход тепловой энергии в жилых домах и общественных зданиях.

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевыми методами

Темпы решения жилищно-коммунальных проблем недостаточны, это может привести к обострению социальной ситуации в городе Кузнецке.

Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства сдерживается как внутренними сложностями установления баланса между задачами повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства и необходимостью осуществления мер социальной защиты населения, так и внешними факторами, связанными с проблемами достижения макроэкономической стабилизации и медленным осуществлением структурных реформ.

Проведение реформы жилищно-коммунального комплекса сопровождается обеспечением социальной защиты малоимущих граждан. Более 4,5 тысяч семей города Кузнецка предоставляются субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.

В котельных города Кузнецка требуется проведение работ по реконструкции с целью снижения мощности и энергоемкости тепло- и механического оборудования, полная загрузка существующих мощностей котельных, переключение ряда ведомственных котельных на магистральные сети, перевод жилья на индивидуальное поквартирное отопление от неэффективно работающих локальных котельных.

Отрицательно сказывается на стабильности и эффективности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей ветхое состояние сетей в связи с агрессивностью теплоносителя и влиянием внешней среды.

Практически все котельные не имеют резервного автономного источника электроснабжения, отключения котельных от электроэнергии зачастую приводят к остановке их работы, тем самым создается критическая ситуация в теплоснабжении потребителей.

В ветхом и аварийном состоянии находятся водопроводные и канализационные сети города. Нередко из-за аварийных ситуаций отдельные потребители отключаются от водоснабжения.

Одной из основных причин такого состояния является приемка от различных ведомств инженерных коммуникаций, имеющих от 60 до 100 процентов износа и нуждающихся в замене. Необходимо завершить строительство станции обезжелезивания, ремонт и реконструкцию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений города Кузнецка.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, неэффективной работой предприятий, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, а также большими потерями энергии, воды и других ресурсов при передаче потребителям коммунальных услуг.

Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для местного бюджета.

Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств и сдерживание роста тарифов для населения привело к резкому увеличению износа основных фондов.

Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации предприятий, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Не удается в полной мере обеспечить контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие неэффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально является коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.

Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли, о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода.

IV. Реформирование системы управления ЖКХ с учетом

имущественных отношений

Важнейшей целью реформы должна стать демонополизация сферы ЖКХ и формирование в сфере ЖКХ заинтересованного потребителя (покупателя) услуг. Таким образом, произойдет формирование двух уровней конкурентных отношений: конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании. Следовательно, на настоящем этапе реформы усилия должны быть сконцентрированы в первую очередь на решении следующих задач:

- Создание товариществ собственников жилья;

- Создание управляющих компаний, призванных решать как оперативные, так и перспективные задачи;

- Разработка договора с управляющими компаниями. Договоры с управляющей компанией предполагают долгосрочный характер (5 - 7 лет), что обеспечит заинтересованность в капитальных вложениях в ресурсоэнергосбережение, в применение современных материалов с долговечными характеристиками;

- Проведение тарифной политики, направленной на повышение заинтересованности управляющей компании в получении прибыли за счет экономии ресурсов и снижения издержек;

- Приватизация МУПов, осуществляющих в настоящее время жилищно-коммунальные услуги. В последующем возможна их полная или частичная продажа частным инвесторам;

- Формирование муниципального заказа и осуществление выбора подрядных организаций, которые будут по договорам выполнять работы в соответствии с нормами эксплуатации и содержания;

- Подготовка квалифицированных кадров для эффективного управления объектами жилья через управляющие организации и ТСЖ;

- Внедрение системы персонифицированных счетов для лиц, имеющих льготы.

Для стабилизации ситуации необходимо проведение структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города. В случае проведения структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города будут достигнуты следующие результаты:

- Прозрачность финансовых потоков как на общегородском, так и локальном уровнях обеспечит в дальнейшем контроль произведенных финансовых затрат, а также будет использована при формировании бюджета;

- Изменение системы договорных отношений (потребитель - управляющая организация-производитель либо потребитель-производитель) исключит возможность банкротства управляющих организаций, повысит конкурентоспособность управления, создаст условия привлечения дополнительных инвестиций;

- Восстановление гидравлического и температурного режимов систем теплоснабжения;

- Сокращение числа непроизводительных затрат для обеспечения холодного и горячего водоснабжения, отопления;

- Контроль за теплопотреблением (постановка на коммерческий учет приборов учета на ЦТП);

- Проведение необходимых мероприятий по обслуживанию внутридомовых отопительных систем и сетей отопления ХВС, ГВС в соответствии с периодичностью и сроками, установленными нормативами, что приведет к снижению уровня утечек воды по внутридомовым сетям и снижению потерь через неизолированные стояки и разводящие трубопроводы внутри зданий;

Сокращение или реорганизация административно-управленческого аппарата управленческих структур в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- Стабильное прохождение отопительных сезонов;

- Предоставление возможности жителям осуществлять платежи в адрес конкретных поставщиков ЖКУ только при наличии предоставления услуги.

V. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы намечено провести поэтапно в течение 2006 - 2010 годов.

На первом этапе (2006 - 2008 годы) предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия:

- обследование существующих систем тепло-, водоснабжения и канализационного водоотведения;

- проведение анализа работы существующей системы тепло-, водоснабжения и канализования;

- разработка мероприятий по устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства;

- привлечение финансовых средств для приведения работы жилищно-коммунального хозяйства в состояние эффективной работы;

- продолжить работу по инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;

- ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса;

- изменение организационно-структурных схем управления жилищно-коммунальным комплексом;

- переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;

- развитие конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- завершить переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан, имеющих льготы.

Второй этап (2009 - 2010 годы) - предполагается приватизация предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, банковских кредитов и займов.

VI. Мероприятия Программы

В целях реализации Программы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат, ресурсов и повышение эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.

Эти мероприятия предусматривают:

- государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу;

- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса.

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального

комплекса

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:

- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

- ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности

предприятий жилищно-коммунального комплекса

Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации. Для решения этой проблемы необходимо:

- разработать порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями.

Признанная задолженность бюджета города Кузнецка и бюджетных учреждений перед предприятиями ЖКХ должна включаться в расходную часть бюджета города Кузнецка в соответствии с подписанными графиками реструктуризации.

В процедуру по реструктуризации задолженности бюджета и бюджетных организаций должны быть вовлечены как жилищно-коммунальные предприятия и предприятия коммунальной энергетики, так и предприятия энерго-газоснабжения.

Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Необходимо ужесточить меры воздействия на неплательщиков жилищно-коммунальных платежей вплоть до выселения из занимаемого жилья в судебном порядке.

Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности.

Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и

обеспечение стабильности и достаточности финансирования

затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг

Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:

- обеспечением целевого финансирования из бюджетов всех уровней на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

- созданием прозрачного механизма формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие;

- совершенствованием механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, должна быть обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг.

Финансирование затрат на реформирование и модернизацию

жилищно-коммунального комплекса

Ориентировочная потребность финансовых средств на реализацию Программы 253,1847 млн. руб., из них средств бюджета муниципального образования - 31,635 млн. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов всех уровней и адресной инвестиционной программы исходя из возможностей бюджетов и внебюджетных средств.

Порядок строительства водопроводных сетей при долевом финансировании граждан, юридических лиц и бюджета города Кузнецка осуществляется следующим образом:

1. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают договор со специализированной организацией на разработку проектно-сметной документации по строительству водопроводных сетей.

2. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица передают в Управление капитального строительства и в специализированную организацию (МУП “Горводоканал“) разработанную проектно-сметную документацию на согласование.

3. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают договор с Администрацией города о совместной деятельности. Доля местного бюджета может быть выражена как в денежном, так и в материальном виде.

4. Управление капитального строительства города Кузнецка на основании расходных документов передает товариществам по строительству водопроводных сетей, гражданам и юридическим лицам полиэтиленовые трубы соответствующего диаметра.

5. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают со специализированной организацией договор подряда на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в соответствии с проектом.

Большая роль отводится созданию условий для привлечения инвестиционных ресурсов в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.

Возможность привлечения в жилищно-коммунальный комплекс долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс.

Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию Программы, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры приведет к существенному сокращению себестоимости коммунальных услуг. Администрации города Кузнецка совместно с Городским собранием представителей необходимо создать условия для привлечения в жилищно-коммунальный комплекс инвестиционных ресурсов коммерческих банков или иных источников заемных средств в первую очередь путем реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечения прозрачности в сфере корпоративного и финансового управления этими предприятиями, снижения рисков инвестирования и отработки механизмов привлечения заемных средств.

VII. Механизм реализации Программы

Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задач модернизации жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.

К основным задачам Администрации города Кузнецка и городского Собрания представителей относятся:

- создание нормативной правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка в пределах своей компетенции, проведение работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций;

- предоставление бюджетных средств на финансирование особо важных проектов по модернизации и технологическим преобразованиям жилищно-коммунального комплекса и тесно связанных с ним ресурсообеспечивающих энергетических комплексов на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий по привлечению заемных финансовых средств;

- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение контроля за реализацией Программы с целью анализа ситуации, обобщение положительного и отрицательного опыта;

- организация и проведение информационной работы среди населения.

VIII. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2006 - 2010 годов.

Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса.

Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения городского хозяйства (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).

Оценка необходимого объема работ по ремонту сетевого хозяйства, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложениях 1, 2.

Приоритетными направлениями указанных работ являются:

- завершение ремонтно-восстановительн“х работ на аварийных объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;

- использование модульных и блочных котельных;

- строительство станции обезжелезивания.

Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда:

- проведение мониторинга жилищного фонда,

- установка в домах приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла);

- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения.

Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных, локальных источников тепловой энергии приведет к снижению потребности в тепловой энергии, в ремонте и модернизации котельных и тепловых сетей.

Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства инвесторов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Величина необходимых расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию, газ, а также уровня оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги.

IX. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации Программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путем проведения анализа следующих показателей:

- повышения эффективности функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (динамика себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уменьшение расходов на субсидии и субвенции предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, сокращение затрат предприятий ЖКХ);

- повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (уменьшение аварий на сетях, износа, объемы капитального ремонта и реконструкции сетей);

- объемов затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и экономический эффект от их реализации;

- объемов финансирования отрасли ЖКХ и объемов привлекаемых инвестиций;

- уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и финансирования субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг из бюджета.

Успешная реализация Программы позволит:

- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;

- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;

- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;

- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Приложение 1

ФИНАНСИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МУП “ГОРТЕПЛОСЕТЬ“

(МЛН. РУБ.)

-------------------T------T-------T-----------T--------T--------T--------¬

¦ ¦Итого ¦2006 г.¦ 2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦

+------------------+------+-------+-----------+--------+--------+--------+

¦Финансовые ¦89,0 ¦6,5 ¦19,12 ¦22,13 ¦18,63 ¦22,62 ¦

¦средства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+---T---+-----T-----+--T-----+--T-----+--T-----+

¦В том числе ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦

+------------------+------+---+---+-----+-----+--+-----+--+-----+--+-----+

¦Средства ¦22,488¦- ¦- ¦30 ¦5,736¦30¦6,639¦30¦5,589¦20¦4,524¦

¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+---+---+-----+-----+--+-----+--+-----+--+-----+

¦Средства бюджета ¦10,313¦- ¦- ¦15 ¦2,868¦15¦3,32 ¦10¦1,863¦10¦2,262¦

¦Пензенской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+---+---+-----+-----+--+-----+--+-----+--+-----+

¦Средства бюджета ¦16,313¦92 ¦6 ¦15 ¦2,862¦15¦3,32 ¦10¦1,863¦10¦2,262¦

¦г. Кузнецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+---+---+-----+-----+--+-----+--+-----+--+-----+

¦Средства ¦12,923¦8 ¦0,5¦20 ¦3,824¦10¦2,212¦10¦1,863¦20¦4,524¦

¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------+---+---+-----+-----+--+-----+--+-----+--+-----+

¦Внебюджетные ¦26,963¦- ¦- ¦20 ¦3,824¦30¦6,639¦40¦7,452¦40¦9,048¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------+---+---+-----+-----+--+-----+--+-----+--+------

Приложение 2

ФИНАНСИРОВАНИЕ

ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МУП “ГОРВОДОКАНАЛ“

(МЛН. РУБ.)

----------------T--------T-------T--------T------------T--------T--------¬

¦ ¦ Итого ¦2006 г.¦2007 г. ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦

+---------------+--------+-------+--------+------------+--------+--------+

¦Финансовые ¦164,2997¦3,5 ¦25,86 ¦47,2397 ¦57,4 ¦30,3 ¦

¦средства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+---T---+--T-----+----T-------+--T-----+--T-----+

¦В том числе ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦% ¦ ¦

+---------------+--------+---+---+--+-----+----+-------+--+-----+--+-----+

¦Средства ¦46,557 ¦- ¦- ¦30¦7,758¦32,9¦15,519 ¦30¦17,22¦20¦6,06 ¦

¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+---+---+--+-----+----+-------+--+-----+--+-----+

¦Средства ¦20,409 ¦- ¦- ¦15¦3,879¦16,5¦7,76 ¦10¦5,74 ¦10¦3,03 ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+---+---+--+-----+----+-------+--+-----+--+-----+

¦Средства ¦37,4497 ¦86 ¦3 ¦15¦3,879¦46,3¦21,8007¦10¦5,74 ¦10¦3,03 ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦г. Кузнецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+---+---+--+-----+----+-------+--+-----+--+-----+

¦Средства ¦18,712 ¦14 ¦0,5¦20¦5,172¦2,6 ¦1,24 ¦10¦5,74 ¦20¦6,06 ¦

¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------+---+---+--+-----+----+-------+--+-----+--+-----+

¦Внебюджетные ¦41,172 ¦- ¦- ¦20¦5,172¦1,7 ¦0,92 ¦40¦22,96¦40¦12,12¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+--------+---+---+--+-----+----+-------+--+-----+--+------