Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Пензы от 27.06.2008 N 1024 (ред. от 04.03.2010) “Об утверждении Порядка и Методики оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 1024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И

СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы

от 15.09.2009 N 1151/1, от 04.03.2010 N 205)

Внесено: Е.А. Рыжовым, заместителем Главы администрации.

В целях повышения эффективности расходования средств бюджета города, направленных на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города в соответствии с “Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы“, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 807-41/4, во исполнение Постановления Главы администрации города Пензы от 13 декабря 2007
г. N 1514 “Об обеспечении реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг.“ и руководствуясь ст. 31 Устава города Пензы, постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы (приложение N 1).

2. Утвердить Методику оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы (приложение N 2).

3. Управлению экономического развития и внешних связей администрации города Пензы (Р.Р. Чакаев) обеспечить проведение оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов на основании инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов главных распорядителей бюджетных средств.

(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 04.03.2010 N 205)

4. МУ “Управление капитального строительства города Пензы“ (М.К. Агамагомедов) обеспечить составление Перечня инвестиционных проектов для дальнейшего включения расходов по этим проектам в бюджет города Пензы на очередной финансовый год и плановый период

(п. 4 введен Постановлением Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1)

5. Информационно-аналитическому отделу (Д.Ю. Соболев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Пензы С.П. Коннова.

Глава администрации города

Р.Б.ЧЕРНОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации города

от 27 июня 2008 г. N 1024

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И

РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы

от 15.09.2009 N 1151/1, от 04.03.2010 N 205)

1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением
средств бюджета города Пензы (далее по тексту - Порядок), устанавливает процедуру оценки социальной и бюджетной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и является одним из важнейших составляющих процесса анализа инвестиционных проектов, на основании которого определяется необходимость и целесообразность их включения в Перечень объектов капитального строительства и реконструкции, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета города Пензы.

2. Порядок разработан с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, включаемых в Перечень объектов капитального строительства и реконструкции, финансируемых с привлечением средств бюджета города Пензы.

3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Порядке:

Инициатор инвестиционных проектов - организации любых форм собственности, органы местного самоуправления города Пензы (далее - инициатор);

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (далее - бизнес-план);

Инвестиционная заявка на реализацию инвестиционного проекта - сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета города Пензы, оформленные согласно приложению N 1 к Методике оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы, и содержащие необходимые показатели для расчета бюджетной и социальной эффективности, финансового эффекта (далее - инвестиционная заявка).

Эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта. Порядок расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате
реализации инвестиционного проекта, представлен в приложении N 2 к Методике оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы.

4. Для принятия решения о выделении средств бюджета города Пензы на реализацию инвестиционного проекта и оценки его эффективности инициатор в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы следующие документы:

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 04.03.2010 N 205)

- инвестиционную заявку, согласованную с МУ “Управление капитального строительства г. Пензы“, - в электронном и печатном виде;

- бизнес-план проекта - в электронном и печатном виде;

- копию сводно-сметного расчета по проекту, копию положительного заключения государственной экспертизы на объекты капитального строительства (в случае, если этап инвестиций по инвестиционной заявке - строительно-монтажные работы);

- заключение органов экологического, санитарного контроля и т.п. (в случаях, предусмотренных законодательством).

Копии документов должны быть заверены инициатором. Инициатор несет ответственность за достоверность представленных документов.

(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1)

5. Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы:

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1, от 04.03.2010 N 205)

5.1. вправе не принимать к рассмотрению документы в случае их несоответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных правовых актов города Пензы.

5.2. в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, проводит анализ представленных документов и при необходимости вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения инвестиционного проекта, либо отправить на доработку представленные документы.

5.3. в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, на
основе полученных от инициатора материалов производит оценку эффективности инвестиционного проекта, а также оформляет результаты данной оценки в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы.

5.4. В срок до 10 сентября, рассмотрев представленные инициаторами материалы, выявляет наиболее приоритетные инвестиционные проекты и направляет оформленные в соответствии с приложением N 3 результаты оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов с краткой характеристикой каждого инвестиционного проекта и указанием уровня приоритетности в МУ “Управление капитального строительства города Пензы“, которое принимает решение о включении инвестиционных проектов в перечень объектов капитального строительства и реконструкции.

(п. 5.4 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1)

5.4.1. Наиболее приоритетными являются инвестиционные проекты, имеющие следующие характеристики:

инвестиционному проекту присвоен 1 уровень значимости;

показатель необходимости реализации инвестиционного проекта имеет наибольшее значение на соответствующем уровне значимости;

социальная и бюджетная эффективность инвестиционного проекта больше нуля и имеет наибольшее значение на соответствующем уровне значимости;

завершение реализации инвестиционного проекта планируется в текущем периоде.

5.4.2. Приоритетность инвестиционных проектов уменьшается по мере того, как увеличивается уровень значимости от 1 до 5 и уменьшаются значения показателей социальной и бюджетной эффективности, а также значения показателя необходимости реализации инвестиционного проекта.

5.4.3. В случае установления Финансовым управлением города Пензы максимальных параметров для финансирования инвестиционных проектов по направлениям, представленных в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Порядка, решение о финансировании проектов принимается исходя из приоритетности инвестиционных проектов, имеющих наивысшую приоритетность в соответствующих направлениях и наибольшее значение показателя необходимости реализации инвестиционного проекта.

5.4.4. Не может быть признан приоритетным новый инвестиционный проект, расходы на осуществление которого, социальная и
бюджетная эффективность, а также значение показателя необходимости реализации которого ниже нуля.

5.5. Исключен. - Постановление Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1.

6.1. Финансовое управление города Пензы:

6.1.1 В срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, доводит до сведения Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы предварительный объем действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год, в том числе предельный объем вложений в капитальное строительство и реконструкцию, и приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1, от 04.03.2010 N 205)

6.1.2. Финансовым управлением города Пензы могут быть установлены максимальные параметры для финансирования инвестиционных проектов, ориентированных:

6.1.2.1. на реализацию проектов определенного уровня значимости;

6.1.2.2. на инвестиции в конкретных отраслях;

6.1.2.3. на удовлетворение интересов отдельных групп населения, нуждающихся в получении узкоспециализированных услуг или в соответствующих объектах инфраструктуры;

6.1.2.4. на удовлетворение интересов жителей отдельных районов города.

7. МУ “Управление капитального строительства города Пензы“ в срок до 1 октября формирует перечень инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с результатами оценки эффективности инвестиционных проектов, представленными Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы, и направляет данный перечень с краткой характеристикой каждого инвестиционного проекта и указанием уровня приоритетности на утверждение Главе администрации города Пензы для дальнейшего включения расходов по этим проектам в бюджет города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 7 введен Постановлением Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1; в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 04.03.2010 N 205)

8. Решение об окончательном отборе инвестиционных проектов к финансированию из бюджета города Пензы и включению в адресную инвестиционного программу принимается Главой администрации
города Пензы на основании данных, представленных МУ “Управление капитального строительства города Пензы“, согласно данному Порядку, а также параметрам, устанавливаемым Финансовым управлением, согласно подпункту 6.1.2 данного Порядка.

(п. 8 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 15.09.2009 N 1151/1)

Зам. Главы администрации города

Л.Ю.РЯБИХИНА

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации города

от 27 июня 2008 г. N 1024

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И

РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы

от 15.09.2009 N 1151/1)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы (далее по тексту - Методика), устанавливает критерии отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателей социальной и бюджетной эффективности.

1.2. Методика применяется для оценки новых инвестиционных проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в бюджет города Пензы, а также реализуемых с целью обеспечения контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.

1.3. Для целей настоящей Методики используются следующие термины и определения:

Инвестиционный проект - обоснование целесообразности, в том числе экономической, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета города. Инвестиционные заявки оформляются главными распорядителями бюджетных средств по установленной форме в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;

Обслуживаемая территория - территория города в целом или район (квартал) города, на территории которого
оказывается муниципальная услуга;

Социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых, повышении качества существующих услуг, предоставляемых населению; а также в увеличении количества рабочих мест вследствие реализации проекта.

Бюджетная эффективность проекта - показатель, отражающий финансовые последствия осуществления проекта для бюджета города Пензы. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;

Бюджетный эффект - показатель, отражающий поступления средств в бюджет города Пензы в результате реализации проекта, а также экономию бюджета города, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг (выполнении работ, достижении единиц результата). Экономия выражается в снижении эксплуатационных и иных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.

Эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта. Методика расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, представлена в приложении 2 к настоящей Методике;

Основные фонды - произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания услуг.

Качество муниципальной услуги - показатель, отражающий полноту оказания услуги, в соответствии с установленными правилами (стандартами) предоставления услуги, в соответствии с износом основных производственных фондов. Показатель рассчитывается как отношение остаточной (на текущий момент) и балансовой стоимости основных производственных фондов.

Уровень значимости инвестиционного проекта - характеристика, определяющая приоритетность реализации инвестиционного проекта для населения в целом, в зависимости от потребностей, которые удовлетворяются в рамках реализации инвестиционного проекта.

2. Порядок расчета
бюджетной и социальной эффективности

планируемых и реализуемых инвестиционных проектов

2.1. Расчет социальной и бюджетной эффективности осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.

2.2. Все данные для расчетов должны быть приведены к ценам текущего финансового года. В случае если реализация проекта занимает несколько лет, расчет приведенных ниже показателей социально-бюджетного эффекта осуществляется на весь период эксплуатации проекта, при этом все показатели приводятся к действующим ценам и суммируются.

2.3. В настоящей Методике используются следующие показатели:

I - объем инвестиций из бюджета города на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине расходов бюджета на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные) с учетом затрат на проведение проектно-изыскательских работ, сметной стоимости затрат на проектно-сметную документацию, стоимости оборудования, не вошедшего в смету проектно-сметной документации, затрат на пусконаладочные работы;

К2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ, единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе данных проекта. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);

К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на обслуживаемой территории города, на текущий момент (за год). Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам инвестиций, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);

L1 - количество рабочих мест на инвестиционном объекте на текущий момент;

L2 - планируемое количество рабочих мест на объекте, в результате реализации инвестиционного проекта;

Т1 - годовое количество услуг (работ, единиц результата), требуемое
на текущий момент на обслуживаемой территории города. Заявитель представляет обоснованный расчет;

Т2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата) за год, требуемое на обслуживаемой территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель представляет обоснованный расчет.

ОФ1 - остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций на текущий момент.

ОФ2 - планируемая остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций, сформированная в результате реализации инвестиционного проекта.

ОФ - балансовая стоимость основных фондов объекта инвестиций на момент

Б

ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию с учетом последующего

увеличения стоимости основных фондов.

3. Основные принципы и методы оценки эффективности

планируемых и реализуемых инвестиционных проектов

3.1. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов:

- уровень значимости инвестиционного проекта;

- показатель необходимости реализации инвестиционного проекта на обслуживаемой территории;

- социальная эффективность инвестиционного проекта;

- бюджетная эффективность инвестиционного проекта.

3.2. Все инвестиционные проекты делятся на 2 группы:

В 1 группу входят инвестиционные проекты, в рамках которых осуществляется реконструкция инвестиционных объектов.

Во 2 группу входят инвестиционные проекты, в рамках которых осуществляется капитальное строительство или перепрофилирование объектов инвестиций.

Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов, а также их социальной и бюджетной эффективности для 1 и 2 группы производится в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящей Методики.

3.3. Каждому инвестиционному проекту присваивается уровень значимости в соответствии со следующими параметрами:

1 уровень - значимые для муниципального образования в целом и определенные как приоритетные направления развития муниципального образования.

2 уровень - значимые для обеспечения удовлетворения первостепенных потребностей населения. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция инвестиционных объектов в следующих сферах: здравоохранение; строительство жилья в рамках программ по переселению жителей из ветхого и аварийного жилья, ремонт аварийного жилья. Указанный перечень может быть дополнен с учетом сохранения общей направленности на обеспечение удовлетворения первостепенных потребностей населения обслуживаемой территории.

3 уровень - значимые для безопасности жизнедеятельности населения города. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция инвестиционных объектов в следующих сферах: дорожное хозяйство, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, общественная безопасность и порядок, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

4 уровень - значимые для реализации социальных нужд населения. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция инвестиционных объектов в следующих сферах: образование, физическая культура и спорт.

5 уровень - значимые для культурного развития и самореализации населения города. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирования или реконструкция инвестиционных объектов в сфере культуры и искусства.

3.4. При отборе к финансированию из бюджета города Пензы инвестиционных проектов:

- инвестиционные проекты 1 уровня значимости обладают наибольшей приоритетностью;

- инвестиционные проекты 5 уровня значимости обладают наименьшей приоритетностью.

4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов

4.1. Расчет бюджетного эффекта производится по формуле:

БЭ = (ДельтаД + ДельтаЕ) x Кд,

где ДельтаД - поступления средств в бюджеты всех уровней в результате реализации инвестиционного проекта, рассчитанный за 5 лет;

К поступлениям средств для расчета бюджетного эффекта относятся:

- поступления от налогов, пошлин, сборов, установленных действующими нормативными правовыми актами;

- дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией проекта;

- экономия средств бюджета города Пензы в связи с частичным или полным финансированием расходов на оказание муниципальных услуг, предоставляемых в рамках объекта инвестиций, из других бюджетов и внебюджетных источников.

- иные поступления.

ДельтаЕ - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов в результате реализации проекта. Рассматривается как разность расходов бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов будущих периодов из расчета на 5 лет. Расчет эксплуатационных расходов будущих периодов производится в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике;

Кд - коэффициент дисконтирования.

4.2. Коэффициент дисконтирования на соответствующий год при расчете бюджетного эффекта определяется по формуле:

1

Кд = ---------,

i

(1 + СЦБ)

где СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального Банка Российской Федерации;

i - количество лет, на которое рассчитываются показатели.

4.3. Расчет бюджетной эффективности производится по формуле:

БЭ

БЭФ = ----,

I

где БЭ - бюджетный эффект;

I - объем инвестиций из бюджета города на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине расходов бюджета на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные), с учетом затрат на проведение проектно-изыскательских работ, сметной стоимости затрат на проектно-сметную документацию, стоимости оборудования, не вошедшего в смету проектно-сметной документации, затрат на пусконаладочные работы;

4.4. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов в результате реализации проекта в расчет бюджетного эффекта инвестиционных проектов 2 группы не включается.

5. Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов

1 группы и их социальной эффективности

5.1. Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов 1 группы и их социальной эффективности производится расчет коэффициента качества муниципальной услуги по формулам:

ОФ ОФ

1 2

q1 = ---- q2 = ----,

ОФ ОФ

Б Б

где q1 - коэффициент качества муниципальной услуги на текущий момент;

q2 - коэффициент качества муниципальной услуги в результате реализации инвестиционного проекта;

ОФ1 - остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций на текущий момент;

ОФ2 - планируемая остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций, сформированная в результате реализации инвестиционного проекта;

ОФБ - балансовая стоимость основных фондов объекта инвестиций на момент ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию, с учетом последующего увеличения стоимости основных фондов.

Результат выражается в долях.

Коэффициент качества муниципальной услуги не рассчитывается для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры. Решение о расходах на содержание и (или) реконструкцию таких объектов принимается Главой администрации города Пензы;

5.2. Расчет показателя изменения качества муниципальной услуги производится по формуле:

Дельта1 = q2 - q1

Результат выражается в долях.

5.3. Если в результате реализации инвестиционного проекта увеличивается общее количество услуг, предоставляемых данным инвестиционным объектом, то расчет показателя обеспеченности населения услугами производится по формулам:

К1 К1 + К2

P1 = ---- P2 = -------,

Т1 Т2

где P1 - показатель обеспеченности населения услугами на текущий момент;

P2 - показатель обеспеченности населения услугами в результате реализации инвестиционного проекта;

К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на обслуживаемой территории города, на текущий момент (за год). Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам инвестиций, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);

К2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ, единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе данных проекта. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);

Т1 - годовое количество услуг (работ, единиц результата), требуемое на текущий момент на обслуживаемой территории города. Заявитель представляет обоснованный расчет;

Т2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата) за год, требуемое на обслуживаемой территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель представляет обоснованный расчет.

Расчет показателя изменения обеспеченности услугой производится по формуле:

Дельта2 = P2 - P1

Результат выражается в долях.

5.4. Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:

L2 - L1

Дельта3 = -------,

L1

где L1 - количество рабочих мест на инвестиционном объекте на текущий момент;

L2 - планируемое количество рабочих мест на объекте, в результате реализации инвестиционного проекта.

Результат выражается в долях.

5.5. Расчет социальной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:

СЭ = Дельта1 + Дельта2 + Дельта3.

Результат выражается в долях.

5.6. Расчет показателя необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:

Н1 = СЭ + БЭФ,

где Н1 - показатель необходимости реализации инвестиционного проекта 1 группы;

СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта 1 группы;

БЭФ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта 1 группы.

6. Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов

2 группы и их социальной эффективности

6.1. Расчет показателя изменения обеспеченности услугой производится по формуле:

Дельта1 = P2 - P1,

где P1 - показатель обеспеченности населения услугами на текущий момент;

P2 - показатель обеспеченности населения услугами в результате реализации инвестиционного проекта.

Результат выражается в долях.

6.2. Для расчета показателя количества дополнительных рабочих мест, на каждом уровне значимости выбирается инвестиционный проект, в результате реализации которого создается наибольшее количество рабочих мест, по сравнению с инвестиционными проектами соответствующего уровня значимости.

Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:

L

i

Дельта2 = -------,

L max

i

где Li - количество рабочих мест, создаваемое в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта на уровне значимости i;

L maxi - количество рабочих мест инвестиционного проекта, с наибольшим количеством создаваемых рабочих мест на уровне значимости i.

6.3. Расчет социальной эффективности производится по формуле:

СЭ = Дельта1 + Дельта2,

где Дельта1 - показатель изменения обеспеченности услугой;

Дельта2 - показатель изменения количества рабочих мест.

Результат выражается в долях.

6.4. Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов 2 группы производится расчет показателя обеспеченности услугой по формуле:

Н2 = СЭ + БЭФ,

где Н2 - показатель необходимости реализации инвестиционного проекта 2 группы, отражающий обеспеченность услугой на обслуживаемой территории;

СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта 2 группы;

БЭФ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта 2 группы.

Результат выражается в долях.

7. Условия, удовлетворение которым является основанием для

отказа от включения в бюджет расходов на осуществление

инвестиционных проектов

7.1. Не допускается отбор к финансированию из бюджета города Пензы и занесение результатов оценки в таблицы 1 и 2 приложения N 3 инвестиционных проектов в следующих случаях:

- социальная эффективность инвестиционного проекта меньше либо равна 0;

- показатель необходимости реализации инвестиционного проекта меньше либо равен 0.

8. Оформление результатов проведения оценки необходимости

реализации инвестиционных проектов и их социальной

и бюджетной эффективности

8.1. Данные, полученные в ходе оценки необходимос“и реализации инвестиционных проектов и их социальной и бюджетной эффективности заносятся в таблицы 1 и 2 (приложение N 3 к настоящей Методике).

8.2. Результаты проведения оценки в 1 группе заносятся в таблицу 1 в соответствии со следующим порядком:

Инвестиционные проекты 1 группы заносятся в таблицу в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (Н1) от большего значения к меньшему.

8.3. Результаты проведения оценки во 2 группе заносятся в таблицу 2 в соответствии со следующим порядком:

Инвестиционные проекты 2 группы заносятся в таблицу в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (Н2) от большего значения к меньшему.

Заместитель Главы администрации

Л.Ю.РЯБИХИНА

Приложение N 1

к Методике оценки бюджетной и

социальной эффективности

планируемых и реализуемых

инвестиционных проектов,

финансирование которых

осуществляется с привлечением

средств бюджета города Пензы

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы

от 15.09.2009 N 1151/1, от 04.03.2010 N 205)

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления экономического Начальник МУ “Управление

развития и внешних связей капитального строительства г. Пензы“

администрации города Пензы

____________ ____________

/_____________________ /_____________________

(расшифровка подписи) (расшифровка подписи)

“____“ ___________ 20___г. “____“ ___________ 20___г.

--------------------------------------------------T-----------------------¬

¦1. Объект инвестиций (наименование проекта либо ¦ ¦

¦пускового комплекса, адрес объекта, наименование ¦ ¦

¦объекта муниципальной собственности) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦2. Предмет ведения (муниципальное образование, ¦ ¦

¦субъект Российской Федерации, Российская ¦ ¦

¦Федерация, иное) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦3. Состояние объекта инвестиций и решаемой им ¦ ¦

¦задачи (техническая характеристика объекта и ¦ ¦

¦возможность решения задач иным способом) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦4. Виды работ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦5. Этап инвестиций (предварительный (эскизный) ¦ ¦

¦проект; проектно-изыскательские работы (ПИР); ¦ ¦

¦строительно-монтажные работы (СМР); ¦ ¦

¦пусконаладочные работы; иное) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦6. Наличие обосновывающей документации ¦ ¦

¦(проектно-сметной и иной документации) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦7. Инициатор инвестиций ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦8. Распорядитель работ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦9. Год начала и окончания работ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦10. Экономический, социальный, экологический ¦ ¦

¦эффект от проведения работ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------------------------

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНОЙ И

БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

-------------------------------------------T-----------T-------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦ Условное ¦ Ед. ¦ Значение ¦

¦ ¦обозначение¦ изм. ¦показателя¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦1. Планируемый объем инвестиций из бюджета¦ I ¦ ¦ ¦

¦города на всех этапах инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦

¦проекта, в текущих ценах (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение проектно-изыскательских работ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦сметная стоимость затрат на ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектно-сметную документацию, стоимость ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования, не вошедшего в смету ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектно-сметной документации, ¦ ¦ ¦ ¦

¦пусконаладочные работы) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦2. Планируемое количество услуг (работ, ¦ К2 ¦ ¦ ¦

¦единиц результата), предоставляемых после ¦ ¦ ¦ ¦

¦ввода в эксплуатацию инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦

¦объекта (за год) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦3. Количество услуг (работ, единиц ¦ К1 ¦ ¦ ¦

¦результата), предоставляемых на ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживаемой территории на текущий момент¦ ¦ ¦ ¦

¦(за год) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦4. Потребность на текущий момент (за год) ¦ Т1 ¦ ¦ ¦

¦в услугах (работах, единицах результата) ¦ ¦ ¦ ¦

¦на обслуживаемой территории ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦5. Планируемая потребность в услугах ¦ Т2 ¦ ¦ ¦

¦(работах, единицах результата) на ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживаемой территории после ввода в ¦ ¦ ¦ ¦

¦эксплуатацию инвестиционного объекта (за ¦ ¦ ¦ ¦

¦год) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦6. Среднегодовая остаточная стоимость ¦ ОФ1 ¦ ¦ ¦

¦основных ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственных фондов на текущий момент ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦7. Планируемая среднегодовая остаточная ¦ ОФ2 ¦ ¦ ¦

¦стоимость основных производственных фондов¦ ¦ ¦ ¦

¦в результате реализации инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦

¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦8. Нормативная среднегодовая остаточная ¦ ОФ ¦ ¦ ¦

¦стоимость основных производственных фондов¦ Б ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦9. Увеличение поступлений в бюджет города ¦ ДельтаD ¦ ¦ ¦

¦в результате реализации инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦

¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦10. Экономия бюджетных средств за счет ¦ ДельтаE ¦ ¦ ¦

¦снижения эксплуатационных расходов в ¦ ¦ ¦ ¦

¦результате реализации инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦

¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦11. Эксплуатационные расходы будущих ¦ E ¦ ¦ ¦

¦периодов в результате реализации проекта ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦12. Количество рабочих мест на ¦ L1 ¦ ¦ ¦

¦инвестиционном объекте на текущий момент ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+-------+----------+

¦13. Планируемое количество рабочих мест на¦ L2 ¦ ¦ ¦

¦объекте, в результате реализации ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционного проекта ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+-----------+-------+-----------

Руководитель /___________/_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер инициатора /___________/_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

“___“ __________ 20__ г.

Приложение N 2

к Методике оценки бюджетной и

социальной эффективности

планируемых и реализуемых

инвестиционных проектов,

финансирование которых

осуществляется с привлечением

средств бюджета города Пензы

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ,

ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Эксплуатационные расходы будущих периодов рассчитываются на основе технико-экономических показателей, представленных в обосновании инвестиционного проекта, в рамках основных направлений расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе муниципального управления.

2. В эксплуатационные расходы будущих периодов включаются расходы в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджетов.

3. Отнесение расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации производится в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. При расчете эксплуатационных расходов учитываются следующие расходы:

1) Материальные затраты, связанные с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию (Fi) за период i:

- затраты на сырье и основные материалы, являющиеся необходимыми компонентами при обеспечении текущего функционирования объекта;

- затраты на вспомогательные материалы, которые применяются для технических целей, обеспечения текущего функционирования объекта;

- затраты на запасные части, приобретаемые или изготавливаемые для нужд основной деятельности, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств.

2) Затраты на оплату труда обслуживающего персонала, осуществляющего наладку и ремонт оборудования, текущий и капитальный ремонт здания (далее - обслуживающего персонала) (Gi) за период i:

- расходы по заработной плате обслуживающему персоналу;

- дополнительная плата за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни обслуживающему персоналу;

- стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и тому подобное) обслуживающему персоналу.

3) Затраты на приобретение услуг специализированных организаций, привлекаемых для выполнения работ, направленных на поддержание и обеспечение текущего функционирования объекта инвестиций (Ei) за период i.

5. Общий объем эксплуатационных расходов будущих периодов (ERi) за период i рассчитывается по формуле:

ERi = Fi + Gi + Ei

Приложение N 3

к Методике оценки бюджетной и

социальной эффективности

планируемых и реализуемых

инвестиционных проектов,

финансирование которых

осуществляется с привлечением

средств бюджета города Пензы

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 1-Й ГРУППЫ (РЕКОНСТРУКЦИЯ)

-----------T------------T-------------T-------------T-------------T---------T----------------¬

¦ Уровень ¦Наименование¦ Показатель ¦ Социальная ¦ Бюджетная ¦Бюджетный¦Эксплуатационные¦

¦значимости¦ проекта ¦необходимости¦эффективность¦эффективность¦ эффект ¦ расходы ¦

¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ проекта 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ группы (Н1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+-----------------

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 2-Й ГРУППЫ (КАПИТАЛЬНОЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО И ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ)

-----------T------------T-------------T-------------T-------------T---------T----------------¬

¦ Уровень ¦Наименование¦ Показатель ¦ Социальная ¦ Бюджетная ¦Бюджетный¦Эксплуатационные¦

¦значимости¦ проекта ¦необходимости¦эффективность¦эффективность¦ эффект ¦ расходы ¦

¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ проекта 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ группы (Н2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+----------------+

¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+------------+-------------+-------------+-------------+---------+-----------------