Законы и постановления РФ

Представление Прокуратуры Пензенской обл. от 14.05.2008 N 7-5-124-08 “Об устранении нарушений административного законодательства“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 14 мая 2008 г. N 7-5-124-08

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Начальнику Управления

Государственной жилищной

инспекции Пензенской области

Герасимову В.П.

В соответствии со ст. 24.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях Генеральный прокурор Российской Федерации и назначенные им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Проведенной проверкой установлено, что должностными лицами Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области в 2007 году по проведенным проверкам выдано 316 предписаний, составлено 511 протоколов о совершении административных правонарушений. За 1 квартал 2008 года выдано 47 предписаний, составлено 112 протоколов.

Изучение дел об административных правонарушениях за
2007 - 2008 годы показало, что должностными лицами жилищной инспекции Пензенской области при производстве по делам об административных правонарушениях допускаются существенные нарушения требований КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вместе с тем, по делам об административных правонарушениях в отношении Алешиной Н.В., Старкина В.Г., Чернявской Н.М. допущены существенные нарушения действующего законодательства.

Должностными лицами инспекции при составлении протоколов об административном правонарушении нарушены требования ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.

Однако в протоколах об административном правонарушении в отношении Чернявской Н.М. от 12.04.2008, Алешина И.В. от 13.11.2007, Старкина В.Г. от 03.05.2007 вместо объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются объяснения других лиц, действующих на основании доверенности.

Как установлено в ходе прокурорской проверки, во всех постановлениях по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21 КоАП РФ - нарушение правил пользования жилыми помещениями, отсутствует ссылка на “Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда“, утвержденные Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170, предусматривающие понятие переоборудования и перепланировки жилых помещений, а также условия и порядок переоборудования и перепланировки.

Статьей 9 Федерального закона N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ предусмотрено составление по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, акта установленной формы
в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В ходе настоящей проверки установлено, что должностными лицами Управления Государственной жилищной инспекции Пензенской области при осуществлении контроля за исполнением предписаний инспекции требования указанной статьи не выполняются.

Так, при осуществлении контроля за исполнением предписания N ПН-238-П1 от
31.10.2007 в адрес МУП “Богословка“ государственным жилищным инспектором Пензенской области Мокровым Е.В. 25.12.2007 составлен акт N ПН-238-А1 с указанием о выполнении всех мероприятий. Однако в акте отсутствует подпись представителя МУП “Богословка“ о получении второго экземпляра акта, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю.

Аналогичные нарушения имеют место по предписаниям N ПН-256-П1 от 19.11,2007 в адрес МУП “Жилье-7“ по ОЖФ, N ПН-234-П1 по N ПН-237-П1 от 31.10.2007 в адрес МУП “Богословка“, N ПН-219-П1 по N ПН-222-П1 от 15.11.2007 в адрес МУП “ЖКХ“ р.п. “Башмаково“, N ПН-210-П1 по N ПН-215-П1 от 21.09.2007 в адрес МУП “Центр-Сервис“, N ПН-209-П1 от 20.09.2007 в адрес МУП “Сурская управляющая организация“ г. Сурск, N ПН-207-П1 и N ПН-208-П1 от 18.09.2007 в адрес ООО “Городок“, N ПН-173-П1 по N ПЕ-178-П1 от 16.08.2007 в адрес МУП “Жилье-18“ по ОЖФ, N ПН-45-П1 от 26.03.2007 в адрес МУП “Жилье-11“ по ОЖФ и другим.

В 2007 году по рассмотренным протоколам о совершении административных правонарушений Управлением Государственной жилищной инспекции Пензенской области наложено штрафов на сумму 866,3 тыс. руб., реально взыскано 807,0 тыс. руб. В 1 квартале 2008 года наложено штрафов на сумму 143,0 тыс. руб., взысканы полностью. В 2007 году 5 постановлений о наложении штрафов направлялись на принудительное исполнение в районные отделы судебных приставов УФССП РФ по Пензенской области, в 2008 году 7 постановлений.

Как показала проверка, имеют место факты оплаты штрафа по постановлениям инспекции с нарушением срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.

Так, постановлением N П-110 от 06.06.2007 по ст. 7.21 п. 2 КоАП РФ наложен
штраф на Орлова Е.В. 20 МРОТ. Постановление вступило в законную силу 16.06.2007, штраф оплачен согласно чеку-ордеру только через 18.10.2007. Постановлением N П-132 от 03.07.2007 по ст. 7.21 ч. 2 КоАП РФ наложен штраф на Иванову М.А. 2000 руб. Постановление вступило в законную силу 13.07.2007, штраф оплачен согласно чеку-ордеру 12.10.2007.

Постановлением N П-183 от 12 сентября 2007 года на директора МУП “Жилье-18“ Щеглова Ю.П. наложен штраф в размере 4000 руб. по ст. 7.22 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 22 сентября 2007 года, направлено на принудительное исполнение. 02.11.2007 судебным приставом-исполнителем Первомайского районного отдела судебных приставов УФССП РФ по Пензенской области возбуждено исполнительное производство в отношении должника Щеглова Ю.П. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено инспекцией. Однако сведения об исполнении постановления до настоящего времени отсутствуют, инспекцией соответствующие запросы в службу судебных приставов не направлялись. Постановлением N П-139 от 10.07.2007 наложен штраф в размере 2000 руб. на собственника кв. 4 жилого дома 57 по ул. Маяковского в г. Кузнецке Азаклы Н.В. по п. 2 ст. 7.21 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 20 июля 2007 года. 22.08.2007 постановление направлено в службу судебных приставов г. Кузнецка. До настоящего времени сведения об исполнении постановления в инспекции отсутствуют, имеется лишь постановление о возбуждении исполнительного производства от 23 августа 2007 года N 17608. Постановлением N П-216 от 29 октября 2007 года председатель правления ТСЖ “Союз“ Горельников С.В. оштрафован по ст. 7.22 КоАП РФ на 5 тыс. руб. 8 ноября 2007 года постановление вступило в законную силу и 10.12.2007 направлено на принудительное взыскание в Ленинский районный отдел
судебных приставов УФССП РФ по Пензенской области. Постановление о возбуждении исполнительного производства отсутствует, сведений о реальном исполнении нет.

Таким образом, постановления о наложении штрафов направляются в службу судебных приставов своевременно, однако контроль за их исполнением отсутствует. Административные дела по ст. 20.25 КоАП РФ в случае неуплаты правонарушителем штрафа в установленный законом срок не возбуждаются.

По результатам контроля за исполнением выданных предписаний об устранении нарушений инспекцией принимаются решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ.

24.01.2008 Шариной В.Г. Управлением Государственной жилищной инспекции было выдано предписание N ПН-04-П1, согласно которому Шарина В.Г. должна до 24.02.2008 узаконить в установленном порядке или привести в первоначальное состояние самовольно установленную кирпичную перегородку на лестничной площадке в жилом доме N 155 по ул. Суворова в г. Пензе. Поскольку предписание исполнено не было в отношении Шариной В.Г. составлен протокол N ПР-35 от 11.03.2007 по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Однако 11.03.2007, в нарушение требований ст. 28.2 и ст. 28.8 КоАП РФ, на рассмотрение мировому судье судебного участка N 3 Ленинского района г. Пензы направлен не оригинал протокола, а его ксерокопия, что послужило основанием для возврата 20.03.2007 судьей материала. Лишь, 8.04.2008 Шарина В.Г. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Причинами допущенных нарушений административного законодательства РФ явились недостаточные знания административного законодательства, ненадлежащее исполнение должностными лицами Управления жилищной инспекции по Пензенской области своих обязанностей и отсутствие должного контроля со стороны руководства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ “О прокуратуре РФ“,

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в течение месяца принять конкретные меры к устранению
допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

2. К лицам, виновным в допущенных нарушениях, принять меры дисциплинарного воздействия.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Представление рассмотреть с участием прокурора.

Заместитель прокурора области

старший советник юстиции

Н.Е.КАНЦЕРОВА