Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Каменки Каменского района от 01.04.2008 N 61 “Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Каменского района Пензенской области“

Вступил в силу с момента его опубликования (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2008 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ принят 08.08.2001, а не 08.08.2006.

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом от 08.08.2006 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, Положением “О порядке принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений“, утвержденным Решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 29.01.2007 N 99-14/1, в целях приведения учредительного документа в соответствии с действующим законодательством постановляю:

1. Утвердить Положение “Об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Каменского района Пензенской области“ в новой редакции (прилагается).

2. Наделить Тимохина Александра Николаевича, и.о. начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Пензенской области, полномочиями по государственной регистрации Положения “Об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Каменского района Пензенской области“, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.

3. И.о. начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Пензенской области (Тимохин А.Н.) осуществить в соответствии с действующим законодательством регистрацию Положения “Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Каменского района Пензенской области“ в новой редакции.

4. Утвердить штатное расписание Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Каменского района Пензенской области согласно приложению N 1 (не приводится).

5. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене органа местного самоуправления “Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области“.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области М.В. Степанова.

Глава администрации

К.М.ГЕЙДАРОВ

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

города Каменки Каменского района

Пензенской области

от 1 апреля 2008 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Управление) является муниципальным учреждением
города Каменки Каменского района Пензенской области и является постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечению первоочередных мероприятий пожарной безопасности, задач по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. Управление функционирует при Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Администрация) в целях реализации на территории города единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Управление подчиняется Главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Глава администрации).

2. Официальное (полное) наименование Управления - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменки Каменского района Пензенской области.

Сокращенное наименование Управления - Управление по делам ГОЧС г. Каменки.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, решениями Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и настоящим Положением.

4. Учредителем Управления является муниципальное образование город Каменка Каменского района Пензенской области в лице Администрации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление по организационно-правовой форме является муниципальным учреждением.

6. Управление имеет самостоятельный баланс (или смету), расчетные и иные счета в учреждениях банков и органе Федерального казначейства Российской Федерации в городе Каменке Каменского района Пензенской области, печать с изображением герба города Каменки Каменского района Пензенской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

7. Местонахождение (юридический адрес) Управления:

442247, Пензенская обл., г. Каменка, ул. Советская, 107.

8. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Глава администрации.

9. Структура и штатное расписание Управления по делам ГОЧС города Каменки утверждается Главой администрации.

10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти и Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области, Главным управлением МЧС Российской Федерации по Пензенской области, Управлением по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

11. Финансовое обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательным и иными правовыми актами Пензенской области и органа местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области за счет бюджетных ассигнований города.

12. Решение о внесении изменений в учредительные документы Управления принимает Глава администрации.

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Каменки Каменского района Пензенской
области (далее - города).

2. Планирование, разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, включая поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности.

3. Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города.

5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и тушению пожаров, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

6. Оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности людей на водных объектах города, а также обмена этой информацией.

7. Контроль за содержанием в готовности к использованию по прямому назначению объектов гражданской обороны города.

8. Контроль за созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

9. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера совместно с общественными объединениями и организациями, Администрацией, в том числе с использованием средств массовой информации.

III. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1. Разрабатывает предложения
по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

2. Участвует в разработке программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности, организует безопасность людей на водных объектах и контролирует их реализацию.

3. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Пензенской области.

4. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных и иных формирований и служб, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города.

5. Организует и осуществляет в установленном порядке:

- накопление и хранение материально-технических средств;

- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

- руководство ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городского звена ТП РСЧС Пензенской области;

- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- оповещение органов местного самоуправления, организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об
угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- разработку Плана гражданской обороны города и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

- разработку и внесение на рассмотрение Главе администрации проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию контроля их выполнения.

6. Участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.

7. Участвует в подготовке предложений по:

- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

- привлечению сил и средств городского звена ТП РСЧС Пензенской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;

- разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Управления.

8. Осуществляет контроль за:

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

- создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств городского звена ТП РСЧС Пензенской области к действиям при их возникновении;

- разработкой и реализацией органом местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях.

9. Осуществляет организационно-методическое руководство:

- деятельностью служб гражданской обороны города и организаций, на которые возложены функции по гражданской обороне;

- Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

10. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

- обучение личного состава Управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- готовность органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС Пензенской области;

- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

- деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;

- разработку планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

11. Содействует:

- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;

- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;

- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.

12. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.

13. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.

14. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.

15. Осуществляет проверку деятельности организаций в пределах своей компетенции, контролирует
выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.

16. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.

17. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений.

18. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.

19. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Управления

Управление в пределах своей компетенции:

1. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

4. Обеспечивает сотрудников служебными удостоверениями установленного образца.

V. Руководство Управлением

1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Начальник Управления может быть муниципальным служащим и по должности являться заместителем руководителя гражданской обороны города.

3. Начальник Управления в пределах своей компетенции:

- организует работу Управления;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает должностные обязанности должностных лиц Управления;

- обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области проекты нормативных правовых документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, и безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления;

- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;

- организует взаимодействие с территориальными, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по делам ГОЧС города Каменки;

- представляет в установленном порядке Управление по делам ГОЧС города Каменки в территориальных, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Пензенской области, Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и организациях;

- направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков Главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны;

- выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- открывает счета в учреждениях банка, подписывает финансовые документы Управления;

- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

- представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Решение начальника Управления оформляется приказами и распоряжениями.

5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления по делам ГОЧС города Каменки, при нем может создаваться постоянно действующий оперативный совет, а также образовываться рабочие группы и другие коллегиальные органы.

VI. Имущество и средства Управления

1. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления.

2. Деятельность Управления финансируется из бюджета города, а также иных, не запрещенных законодательством источников.

3. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

4. Управление в установленном порядке представляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.

5. Основные финансовые средства отражаются на самостоятельном бухгалтерском балансе Управления.

6. Управление пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом (включая финансовые средства) в установленном порядке в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, определяемыми настоящим Положением.

При осуществлении оперативного управления закрепленным имуществом Управление обязано:

- обеспечивать сохранность и эффективное использование этого имущества строго по его целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации);

- осуществлять на основании сметы расходов восстановление изнашиваемой части имущества;

Списанное имущество Управления (в том числе в связи с его износом) исключается из состава имущества, переданного Управлению в оперативное управление.

Списание основных средств Управлением осуществляется в установленном порядке Собранием представителей города Каменки Каменского района Пензенской области.

7. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично только в соответствии с действующим законодательством.

VII. Реорганизация и ликвидация Управления

Реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.