Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Пензенской обл. от 14.12.2007 N 3-1/4 ЗС (ред. от 18.02.2011) “О Регламенте Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва“

Изменения, внесенные Постановлением ЗС Пензенской обл. от 18.02.2011 N 906-36/4 ЗС, вступили в силу с 18 февраля 2011 года.

14 декабря 2007 года N 3-1/4 ЗС

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(в ред. Постановлений ЗС Пензенской обл.

от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС, от 19.09.2008 N 263-9/4 ЗС,

от 25.11.2008 N 327-11/4 ЗС, от 20.02.2009 N 397-13/4 ЗС,

от 25.04.2009 N 446-16/4 ЗС, от 15.01.2010 N 610-23/4 ЗС,

от 19.02.2010 N 647-24/4 ЗС, от 19.07.2010 N 756-30/4 ЗС,

от 10.09.2010 N 789-31/4 ЗС, от 22.10.2010 N 810-33/4 ЗС,

от 18.02.2011 N 906-36/4 ЗС)

Законодательное Собрание постановляет:

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва (прилагается).

2. Настоящее Постановление
вступает в силу с момента его принятия.

Председательствующий на первой сессии

Законодательного Собрания

В.Н.СУПИКОВ

г. Пенза

14 декабря 2007 года

N 3-1/4 ЗС

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания

Пензенской области

от 14 декабря 2007 г. N 3-1/4 ЗС

РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(в ред. Постановлений ЗС Пензенской обл.

от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС, от 19.09.2008 N 263-9/4 ЗС,

от 25.11.2008 N 327-11/4 ЗС, от 20.02.2009 N 397-13/4 ЗС,

от 25.04.2009 N 446-16/4 ЗС, от 15.01.2010 N 610-23/4 ЗС,

от 19.02.2010 N 647-24/4 ЗС, от 19.07.2010 N 756-30/4 ЗС,

от 22.10.2010 N 810-33/4 ЗС, от 18.02.2011 N 906-36/4 ЗС)

Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами пензенской области определяет порядок организации деятельности Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва (далее - Законодательное Собрание) и его органов.

Глава 1. СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 1. Сессия как основная форма работы Законодательного Собрания. Порядок подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания

1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия. Сессия Законодательного Собрания проводится в открытом режиме. По решению депутатов Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии, может проводиться закрытое заседание.

В целях получения информации по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием на сессии, гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридическим лицам), общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления (далее - указанные лица) обеспечивается возможность присутствия в здании Законодательного Собрания в специально отведенном помещении, оборудованном монитором, по которому в режиме реального времени транслируется открытое заседание.

С целью извещения указанных лиц о сессии Законодательного Собрания отдел делопроизводства и информационно-технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания за 10 дней до сессии размещает на официальном сайте Законодательного Собрания проект повестки дня сессии, в
которой указываются наименование рассматриваемых вопросов и время проведения сессии.

Заявления указанных лиц о намерении присутствовать на сессии Законодательного Собрания, поступившие не позднее чем за 5 дней до заседания, направляются в отдел делопроизводства и информационно-технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания для подготовки списков для обеспечения доступа указанных лиц в здание Законодательного Собрания.

Доступ в здание Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом.

(часть 1 в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 19.02.2010 N 647-24/4 ЗС)

2. В соответствии с Уставом Пензенской области для подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания из числа вновь избранных депутатов Законодательного Собрания формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый пятый депутат по алфавитному списку депутатов Законодательного Собрания нового созыва.

3. Первое заседание оргкомитета открывает Председатель Законодательного Собрания предыдущего созыва (в его отсутствие - первый заместитель, заместитель Председателя) и ведет его до избрания председателя оргкомитета.

4. Первую сессию Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания нового созыва и передает ее ведение председателю оргкомитета.

5. Председатель оргкомитета ведет сессию до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва.

Статья 2. Очередные и внеочередные сессии Законодательного Собрания

1. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания и проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные сессии Законодательного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также Председателя Законодательного Собрания либо Губернатора Пензенской области не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.

3. Проект повестки дня сессии формируется Председателем Законодательного Собрания. В проект повестки дня включаются законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания, внесенные субъектами
права законодательной инициативы в Законодательном Собрании, оформленные и согласованные в порядке, установленном Законом Пензенской области от 1 ноября 1999 года N 171-ЗПО “О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области“ (далее - Закон Пензенской области “О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области“). Включенные в проект повестки дня законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

На рассмотрение внеочередной сессии Законодательного Собрания проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания могут вноситься без предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий.

4. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, подлежащие рассмотрению на сессии Законодательного Собрания, официально вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за 15 дней до дня проведения сессии.

5. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии, а также проект повестки дня, проекты законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания, другие документы и материалы не позднее чем за 10 дней до дня проведения сессии направляются депутатам Законодательного Собрания.

6. О созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания депутатам Законодательного Собрания сообщается не позднее чем за три дня до дня ее проведения. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, вносимые на рассмотрение внеочередной сессии, другие документы и материалы могут доводится до депутатов Законодательного Собрания в рабочем порядке, в том числе в день проведения внеочередной сессии.

7. Дата проведения следующей сессии Законодательного Собрания определяется депутатами, как правило, на
предыдущей сессии.

Статья 3. Регистрация депутатов Законодательного Собрания и приглашенных на сессию

1. Перед началом сессии в день ее проведения работниками аппарата Законодательного Собрания проводится регистрация прибывших на сессию депутатов (под роспись) и приглашенных.

2. О невозможности участия в работе сессии и причинах своего отсутствия на заседании депутат заблаговременно информирует Председателя Законодательного Собрания.

3. Список лиц, приглашенных на сессию, определяется Председателем Законодательного Собрания.

4. Приглашенные лица размещаются на отведенных для них местах. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В исключительных случаях председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.

Статья 4. Начало работы сессии. Повестка дня

1. Ведет сессию Председатель Законодательного Собрания или его первый заместитель, заместитель.

2. При наличии кворума председательствующий объявляет об открытии сессии. Сессия Законодательного Собрания считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. На рассмотрение депутатов вносится проект повестки дня, который принимается за основу. При его обсуждении по обоснованным причинам отдельные вопросы могут исключаться из указанного проекта либо включаться в него дополнительно. Каждое предложение, связанное с внесением изменений в проект повестки дня, ставится на голосование и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания.

4. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания включаются в проект повестки дня дополнительно только в том случае, если они оформлены и согласованы в порядке, установленном законом Пензенской области, а также рассмотрены предварительно на заседании соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.

5. После обсуждения проекта повестки дня большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания
принимается решение об утверждении повестки дня сессии в целом, которое оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 5. Секретариат сессии

1. На время проведения сессии из состава депутатов Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается секретариат сессии в количестве не менее трех человек. Об избрании секретариата Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

2. Секретариат оказывает помощь председательствующему на сессии в составлении списка желающих выступить, обработке поступающих от депутатов вопросов, справок, сообщений, заявлений и предложений, в размножении и распространении среди депутатов необходимых документов и материалов сессии.

3. Секретариат обеспечивает ведение стенограммы (протокола) сессии.

Статья 6. Счетная комиссия

1. Для определения результатов голосования и контроля за использованием электронной системы голосования на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается счетная комиссия. Об избрании счетной комиссии Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 19.09.2008 N 263-9/4 ЗС)

2. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются из состава членов комиссии на ее первом заседании.

Статья 7. Регламент работы сессии

1. В целях обеспечения организованного проведения сессии Законодательного Собрания большинством голосов от числа присутствующих депутатов устанавливается регламент работы сессии.

2. Продолжительность заседания без перерыва составляет, как правило, не более 1,5 - 2 часов.

3. Время для докладов предоставляется в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут.

4. В прениях по одному и тому же вопросу, рассматриваемому на сессии Законодательного Собрания, депутат может выступить не более двух раз, при этом для повторного выступления ему предоставляется не более 3 минут.

5. Для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования, а также для справки, заявления, вопроса, предложения
слово депутату предоставляется в первоочередном порядке в течение не более 2 минут.

6. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий на сессии предупреждает об этом выступающего либо вправе прервать его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, время выступления может быть продлено.

7. В случае необходимости Законодательное Собрание вправе установить иной регламент работы сессии.

Статья 8. Порядок работы сессии, принятия законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания

1. Председательствующий на сессии оглашает формулировку вопроса, вносимого на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания, предоставляет слово докладчику, содокладчику, а также депутатам для выступлений в прениях, внесения предложений. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может предоставить слово приглашенному лицу. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, способствует сближению различных точек зрения, принятию согласованных решений, организует голосование по обсуждаемым вопросам. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует, как правило, последним.

2. По всем вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания обладает решающим голосом. Он может задавать вопросы, высказывать свое мнение, замечания, вносить предложения, давать справки, выступать с заявлениями, пользоваться другими правами, предоставленными ему Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, настоящим Регламентом.

3. Выступающий на сессии Законодательного Собрания не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а при повторении подобных выражений лишить выступающего слова.

4. Прения по обсуждаемому на сессии вопросу прекращаются по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует участников заседания
о числе записавшихся и выступивших депутатов Законодательного Собрания, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

6. Предложения, внесенные депутатами по рассматриваемому вопросу, в порядке поступления ставятся на голосование и принимаются либо отклоняются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. В случае, если вопрос предварительно рассматривался на заседании постоянной комиссии Законодательного Собрания, первым на голосовании ставится предложение постоянной комиссии. При рассмотрении вопроса на заседаниях нескольких постоянных комиссий и расхождении их точек зрения на голосование ставится предложение каждой постоянной комиссии.

7. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания председательствующий может не открывать прений по рассматриваемому вопросу и поставить его на голосование без обсуждения.

8. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“) и Уставом Пензенской области законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом. Устав Пензенской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

9. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

10. Законопроекты
о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в срок, установленный частью 2 статьи 21 Устава Пензенской области.

Статья 9. Процедура голосования на сессии

1. По вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, может проводиться открытое, в том числе поименное, либо тайное голосование.

2. Перед началом голосования председательствующий четко и ясно формулирует вопрос, который ставится на голосование.

3. Открытое голосование проводится с использованием электронной системы голосования, если Законодательным Собранием не принято иное решение.

Открытое голосование без использования электронной системы голосования проводится путем поднятия депутатом Законодательного Собрания руки в знак согласия с одним из вариантов: “За“, “Против“, “Воздержался“ при ответе на вопрос, поставленный на голосование.

Подсчет голосов в данном случае осуществляется счетной комиссией либо председательствующим на сессии - при явном большинстве голосов, поданных по одному из вариантов.

(часть третья в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 19.09.2008 N 263-9/4 ЗС)

4. Поименное голосование проводится с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, с использованием или без использования электронной системы.

При проведении поименного голосования с использованием электронной системы голосования формируется и распечатывается список с результатами поименного голосования, который прилагается к протоколу заседания Законодательного Собрания.

Депутат Законодательного Собрания вправе получить список с результатами поименного голосования.

Поименное голосование без использования электронной системы голосования проводится путем поднятия руки депутатом Законодательного Собрания за один из вариантов решения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

Подсчет голосов при проведении поименного голосования без использования
электронной системы голосования осуществляется счетной комиссией. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.

(часть четвертая в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 19.09.2008 N 263-9/4 ЗС)

5. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также по требованию либо с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания.

Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в ее состав не должны входить депутаты Законодательного Собрания, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности.

Бюллетени изготавливаются соответствующим структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных в Законодательное Собрание депутатов.

Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии Законодательного Собрания.

По результатам тайного голосования Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

Статья 9.1. Участие политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, в сессиях Законодательного Собрания

(введена Постановлением ЗС Пензенской обл. от 22.10.2010 N 810-33/4 ЗС)

1. Политические партии, не представленные в Законодательном Собрании (далее - политические партии), вправе не менее одного раза в год участвовать в сессии Законодательного Собрания.

2. На данной сессии Законодательного Собрания представителям политических партий предоставляется слово для выступления по актуальным политическим и социально-экономическим вопросам. Продолжительность такого выступления не может превышать десяти минут. Перечень вопросов, которые рассматриваются на сессии с участием политических партий, определяется Законодательным Собранием.

3. На сессию, указанную в части 1 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, независимо от того, действуют ли на территории Пензенской области их региональные отделения. От каждой политической партии в работе такой сессии Законодательного Собрания может принимать участие один представитель. Неучастие политической партии в данной сессии Законодательного Собрания не является основанием для проведения дополнительной сессии с ее участием.

4. Сведения о дате, времени и месте проведения сессии Законодательного Собрания, указанной в части 1 настоящей статьи, размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Законодательного Собрания и направляются Председателем Законодательного Собрания руководителям соответствующих политических партий не позднее чем за 20 дней до дня ее проведения.

5. Решение политической партии об участии в сессии, а также о лице, уполномоченном выступать от ее имени, направляется в Законодательное Собрание не позднее чем за 15 дней до дня ее проведения.

6. Председательствующий на сессии определяет очередность выступлений лиц, уполномоченных политическими партиями, исходя из сроков регистрации в Законодательном Собрании решений политических партий, указанных в части 5 настоящей статьи. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, при необходимости организует голосование по обсуждаемым вопросам и принятие соответствующих решений.

Глава 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 10. Осуществление законодательной процедуры

Законодательная процедура осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области “О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области“.

Статья 11. Рассмотрение законопроектов в первом чтении

1. Рассмотрение Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении начинается с доклада инициатора законопроекта либо его полномочного представителя и содоклада председателя (представителя) соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.

2. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:

принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

отклонить законопроект;

с учетом важности рассматриваемого вопроса Законодательное Собрание вправе принять решение об опубликовании законопроекта в средствах массовой информации для изучения общественного мнения по данному законопроекту с последующим его рассмотрением с учетом поступивших замечаний и предложений граждан либо о вынесении на референдум Пензенской области.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

3. Решения, указанные в части 2 настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

4. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не наберет необходимого количества голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание заново в установленном порядке.

5. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает срок внесения поправок к законопроекту и ответственных за его подготовку ко второму чтению.

Статья 12. Рассмотрение законопроектов во втором чтении

1. Во втором чтении законопроект рассматривается Законодательным Собранием по представлению соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.

Поправки к законопроекту без их предварительного рассмотрения в соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания не рассматриваются.

В ходе рассмотрения законопроекта автор поправки вправе уточнить ее текст, отозвать поправку.

Соответствующая постоянная комиссия может внести на рассмотрение Законодательного Собрания редакцию законопроекта, подготовленную с учетом поступивших поправок.

2. После обсуждения с учетом поступивших поправок закон Пензенской области принимается Законодательным Собранием в целом. Решение о принятии закона Пензенской области оформляется постановлением Законодательного Собрания.

3. Законопроект, не принятый Законодательным Собранием во втором чтении, направляется на доработку для подготовки к рассмотрению в третьем и последующих чтениях в установленном порядке либо может быть отклонен.

Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание заново в установленном порядке.

Статья 13. Рассмотрение законопроектов в первом и во втором чтении

Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом и во втором чтении одновременно.

Статья 14. Обнародование законов Пензенской области

Принятый Законодательным Собранием Пензенской области закон Пензенской области в течение пяти рабочих дней направляется Губернатору Пензенской области для обнародования.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 19.02.2010 N 647-24/4 ЗС)

Губернатор обязан обнародовать Устав Пензенской области, закон Пензенской области, удостоверив обнародование путем подписания Устава Пензенской области, закона Пензенской области или издания специального акта, либо отклонить закон в течение десяти календарных дней с момента поступления указанного закона.

В случае отклонения Губернатором закона Пензенской области отклоненный закон до истечения десятидневного срока с момента поступления возвращается в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.

Статья 15. Повторное рассмотрение законов Пензенской области

1. Закон Пензенской области, отклоненный Губернатором, может быть направлен Председателем Законодательного Собрания в соответствующую постоянную комиссию для дополнительной проработки с участием заинтересованных сторон и подготовки к повторному рассмотрению.

2. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию:

одобрить закон Пензенской области в редакции, предложенной Губернатором Пензенской области, или с учетом его замечаний;

одобрить закон Пензенской области в ранее принятой редакции.

3. Председатель Законодательного Собрания по получении решения постоянной комиссии вносит вопрос о повторном рассмотрении возвращенного закона Пензенской области в первоочередном порядке на очередную сессию Законодательного Собрания. Данный вопрос включается в повестку дня сессии без обсуждения.

4. Повторное рассмотрение закона Пензенской области начинается с выступления Губернатора Пензенской области либо его полномочного представителя, затем слово предоставляется председателю (представителю) соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.

5. Если Законодательное Собрание принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только депутаты Законодательного Собрания. Губернатор Пензенской области либо его полномочный представитель по итогам состоявшегося обсуждения вправе выступить с заключительным словом.

6. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить закон Пензенской области в редакции, предложенной Губернатором Пензенской области. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

7. Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении закона Пензенской области в ранее принятой Законодательным Собранием редакции. Решение в этом случае принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. В случае принятия данного решения закон в тот же день направляется Губернатору Пензенской области, который в течение трех дней обязан обнародовать его.

8. В случае, если решения, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, не приняты, соответствующий закон Пензенской области считается отклоненным.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ,

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 16. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания избирается на сессии Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием.

2. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе путем самовыдвижения.

3. Выдвинутый кандидат вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

4. После того, как все кандидатуры будут выдвинуты, председательствующий на сессии вносит предложение подвести черту под выдвижением, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. Далее следует процедура обсуждения выдвинутых кандидатур, в ходе которой каждому кандидату предоставляется слово и возможность ответить на возникшие вопросы, а депутаты вправе выступить в поддержку или против выдвинутых кандидатов.

6. По итогам обсуждения в бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, за исключением заявивших о самоотводе.

7. По результатам тайного голосования кандидат на должность Председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него подано большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

8. В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто несколько кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов, либо равное между собой, но наибольшее по отношению к другим кандидатам.

9. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов и последующим соблюдением установленных настоящим Регламентом процедур (при этом допускается новое выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатов) либо рассмотрение данного вопроса переносится на следующую сессию Законодательного Собрания.

Статья 17. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом Пензенской области полномочия Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) личного заявления Председателя Законодательного Собрания о сложении полномочий;

2) выражения Председателю Законодательного Собрания недоверия большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания;

3) утраты Председателем Законодательного Собрания гражданства“Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Председателя Законодательного Собрания;

5) признания Председателя Законодательного Собрания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

2. При рассмотрении на сессии вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Возможность выступить должна быть предоставлена также депутатам Законодательного Собрания, заинтересованным должностным лицам.

3. Постановление о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

4. В случае непринятия Законодательным Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи Председатель Законодательного Собрания вправе прекратить исполнение должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке либо отозвать заявление.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может быть инициировано не менее чем одной третью от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и принято открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 19.02.2010 N 647-24/4 ЗС)

Процедура голосования осуществляется в порядке, определенном статьей 9 настоящего Регламента.

Статья 18. Первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом Пензенской области первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания избирается на сессии Законодательного Собрания тайным голосованием.

2. Кандидатура для избрания на должность первого заместителя, заместителя вносится Председателем Законодательного Собрания, после чего может проводиться ее обсуждение.

3. Кандидат на должность первого заместителя, заместителя Председателя Законодательного Собрания считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

4. В случае, если кандидатура на должность первого заместителя, заместителя Председателя Законодательного Собрания не получила необходимого числа голосов, Председатель Законодательного Собрания предлагает другую кандидатуру, по которой также проводятся обсуждение и голосование.

5. Решение об избрании первого заместителя, заместителя Председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Полномочия первого заместителя, заместителя Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно на основании аргументированного предложения Председателя Законодательного Собрания либо депутатов Законодательного Собрания по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания в порядке, определенном статьей 9 настоящего Регламента. При рассмотрении данного вопроса первому заместителю, заместителю Председателя Законодательного Собрания должно быть предоставлено слово для выступления.

7. Добровольное сложение первым заместителем, заместителем Председателя Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. При непринятии Законодательным Собранием положительного решения по данному вопросу первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания вправе прекратить исполнение должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке либо отозвать заявление.

Глава 3.1. ПРЕЗИДИУМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

(введена Постановлением ЗС Пензенской обл.

от 19.07.2010 N 756-30/4 ЗС)

Статья 18.1. Порядок организации работы Президиума Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом Пензенской области Президиум Законодательного Собрания Пензенской области (далее - Президиум) формируется для осуществления подготовки, предварительного изучения и рассмотрения вопросов, вносимых на сессии Законодательного Собрания, анализа хода исполнения законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания. Президиум является постоянно действующим совещательным органом Законодательного Собрания, его решения носят рекомендательный характер.

2. В состав Президиума входят Председатель Законодательного Собрания, его первый заместитель, заместитель, председатели постоянных комиссий Законодательного Собрания, руководители фракций.

3. Основной формой работы Президиума являются заседания, которые созываются не реже одного раза в три месяца.

4. Заседания Президиума созывает и ведет Председатель Законодательного Собрания, в его отсутствие или по его поручению первый заместитель либо заместитель. В работе Президиума по согласованию с Председателем Законодательного Собрания вправе принимать участие с правом совещательного голоса любой депутат Законодательного Собрания.

5. О дате и месте проведения заседания Президиума, предлагаемой повестке дня члены Президиума извещаются не позднее чем за три дня до заседания. В эти же сроки членам Президиума направляются необходимые документы по вопросам, предлагаемым в повестку дня заседания Президиума.

Организационно-техническое обеспечение работы Президиума осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

6. Заседание Президиума является правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов Президиума.

7. Решение Президиума Законодательного Собрания принимается большинством голосов членов Президиума.

Глава 4. КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ,

ФРАКЦИИ И ДРУГИЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл.

от 20.02.2009 N 397-13/4 ЗС)

Статья 19. Постоянные комиссии Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом Пензенской области для осуществления подготовки, предварительного изучения и рассмотрения вопросов, вносимых на сессии Законодательного Собрания, анализа хода исполнения законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания из числа депутатов формируются постоянные комиссии Законодательного Собрания.

2. Наименование, количественный состав постоянных комиссий определяется большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

3. Депутаты избираются в состав постоянных комиссий либо выводятся из их состава открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение об избрании или изменении состава постоянной комиссии оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

4. Председатели (заместители председателей) постоянных комиссий избираются на должность либо освобождаются от должности большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение об избрании председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или об освобождении его от этой должности принимается в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

5. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется положением о них, которое утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 20. Временные (рабочие) группы и комиссии

В соответствии с Уставом Пензенской области Законодательное Собрание вправе формировать временные (рабочие) группы и комиссии. Порядок их работы и срок полномочий определяется Законодательным Собранием при образовании указанных групп и комиссий. Решение об образовании рабочей группы или комиссии либо о прекращении ее полномочий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Временные (рабочие) группы и комиссии могут формироваться также на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания.

Статья 21. Фракции и другие депутатские объединения

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 20.02.2009 N 397-13/4 ЗС)

1. В соответствии с Уставом Пензенской области в составе Законодательного Собрания функционируют фракции, а также могут образовываться другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее - депутатские объединения).

1.1. Депутатские объединения вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 70.1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 949-ЗПО “О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области“ (далее Закон Пензенской области “О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области“), а также депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

(часть 1.1 введена Постановлением ЗС Пензенской обл. от 10.09.2010 N 789-31/4 ЗС)

2. Решение о создании депутатского объединения принимается на общем собрании соответствующих депутатов и оформляется протоколом этого собрания. В протоколе указываются название депутатского объединения, его численность, задачи, а также фамилии и инициалы депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. Депутатское объединение может быть создано в количестве не менее трех депутатов.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.

3. Решение о прекращении деятельности депутатского объединения принимается большинством голосов от общего числа членов данного депутатского объединения и оформляется соответствующим документом.

4. Фракция о своей численности, руководителе, его заместителях, депутатах-координаторах, а депутатское объединение о своем создании или прекращении деятельности с приложением копий документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, письменно уведомляют Председателя Законодательного Собрания в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Руководитель фракции или депутатского объединения уведомляет Председателя Законодательного Собрания о выходе депутата из состава фракции или депутатского объединения в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Фракция и депутатское объединение взаимодействуют с руководящими органами Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

7. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о функционировании фракций, об образовании депутатского объединения либо о прекращении его деятельности.

8. Фракция, депутатское объединение разрабатывает и принимает положение соответственно о фракции, депутатском объединении, которое является его внутренним документом и определяет взаимоотношения между членами фракции, депутатского объединения. Положение о фракции, депутатском объединении не может противоречить действующему законодательству и настоящему Регламенту.

Деятельность фракций, состоящих из одного депутата, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом с особенностями, обусловленными численностью таких фракций.

(абзац введен Постановлением ЗС Пензенской обл. от 22.10.2010 N 810-33/4 ЗС)

9. Положением о фракции, депутатском объединении определяются порядок избрания и прекращения полномочий руководителя фракции, депутатского объединения, его заместителей, депутатов-координаторов и регламент работы фракции, депутатского объединения.

10. Депутаты, не входящие в состав фракции, депутатского объединения по решению фракции, депутатского объединения могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

10.1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 70.1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 949-ЗПО “О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области“, наравне с представителями фракций имеет право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Законодательным Собранием, право на выступление в Законодательном Собрании, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания, участие в работе постоянных комиссий и временных (рабочих) групп и комиссий.

(часть 10.1 в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 22.10.2010 N 810-33/4 ЗС)

11. Обеспечение деятельности фракции, депутатского объединения может осуществляться аппаратом соответствующей фракции, депутатского объединения, создаваемым из расчета один сотрудник аппарата на десять депутатов - членов фракции, депутатского объединения.

12. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности фракции и депутатского объединения может также осуществляться структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в пределах их полномочий.

Статья 22. Депутатские слушания

1. В целях организации публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, актуальных социально-экономических проблем Законодательным Собранием Пензенской области могут проводиться депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя, постоянных комиссий, фракций и других депутатских объединений и (или) депутатов Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 20.02.2009 N 397-13/4 ЗС)

3. Решение о проведении депутатских слушаний принимается распоряжением Председателя Законодательного Собрания, в котором определяется тема депутатских слушаний, дата, время и место их проведения, состав приглашенных лиц, ответственные за подготовку слушаний.

4. Депутатские слушания проводятся открыто, гласно, как правило, с приглашением представителей заинтересованных организаций, средств массовой информации, общественных формирований граждан.

5. Депутатские слушания ведет Председатель Законодательного Собрания либо по его поручению первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания или председатель (заместитель председателя) соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.

6. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово основному докладчику по рассматриваемому вопросу, после чего выступают участники слушаний.

7. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово выступающим, следит за соблюдением установленного регламента работы, обеспечивает порядок проведения слушаний.

8. Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

9. Участники слушаний могут задавать вопросы докладчикам и выступающим на слушаниях как в устной, так и в письменной форме. Порядок поступления вопросов и ответов на них определяется регламентом проведения слушаний либо председательствующим на слушаниях.

10. Участники слушаний не вправе нарушать установленный порядок проведения депутатских слушаний, прерывать их выкриками, неэтичным поведением. Председательствующий на слушаниях в случае подобных проявлений вправе лишить соответствующего участника депутатских слушаний слова либо удалить его из зала заседаний.

11. По итогам проведения депутатских слушаний принимаются рекомендации слушаний по обсуждаемому вопросу. Указанные рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов участников слушаний.

12. Депутатские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.

13. Принятые по итогам депутатских слушаний рекомендации направляются Председателю Законодательного Собрания и по его поручению рассылаются соответствующим адресатам, а также могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

14. Рекомендации депутатских слушаний могут быть внесены в установленном порядке на рассмотрение постоянных комиссий и сессий Законодательного Собрания и учтены (полностью или частично) при подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых актов.

15. В случае необходимости депутаты Законодательного Собрания, Законодательное Собрание вправе обратиться в установленном порядке к адресатам, которым направлены рекомендации депутатских слушаний, с запросом об исполнении указанных рекомендаций.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. САМОРОСПУСК ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 23. Порядок осуществления контрольных функций

Законодательное Собрание непосредственно и через создаваемые им органы вправе осуществлять контроль за соблюдением и исполнением законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, исполнением бюджета Пензенской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Пензенской области.

Статья 24. Отчеты органов и должностных лиц

Законодательное Собрание по предложению депутатов, постоянных комиссий вправе заслушивать отчеты органов и должностных лиц, подотчетных Законодательному Собранию.

Статья 24.1. Ежегодный отчет Губернатора Пензенской области о результатах деятельности Правительства Пензенской области

(введена Постановлением ЗС Пензенской обл. от 22.10.2010 N 810-33/4 ЗС)

1. В соответствии со статьями 5 и 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, статьями 22 и 38 Устава Пензенской области Законодательное Собрание заслушивает ежегодный отчет Губернатора Пензенской области о результатах деятельности Правительства Пензенской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.

2. В ходе подготовки вопроса об отчете Губернатора Пензенской области постоянные комиссии Законодательного Собрания, фракции, депутатские объединения ежегодно формируют и направляют в постоянную комиссию по государственному строительству и вопросам местного самоуправления по одному вопросу Губернатору Пензенской области о деятельности Правительства Пензенской области. Вопрос от постоянной комиссии Законодательного Собрания, фракции, депутатского объединения утверждается соответственно решением постоянной комиссии Законодательного Собрания, фракции, депутатского объединения.

(часть 2 в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 18.02.2011 N 906-36/4 ЗС)

3. Постоянная комиссия по государственному строительству и вопросам местного самоуправления обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы, формирует и формулирует перечень вопросов Законодательного Собрания Губернатору Пензенской области о деятельности Правительства Пензенской области. Указанный перечень постоянная комиссия по государственному строительству и вопросам местного самоуправления вносит в установленном порядке на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания.

(часть 3 в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 18.02.2011 N 906-36/4 ЗС)

4. Перечень вопросов Законодательного Собрания Губернатору Пензенской области о деятельности Правительства Пензенской области утверждается постановлением Законодательного Собрания и направляется Губернатору Пензенской области.

(часть 4 введена Постановлением ЗС Пензенской обл. от 18.02.2011 N 906-36/4 ЗС)

5. По итогам рассмотрения ежегодного отчета Губернатора Пензенской области Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление.

(часть 5 введена Постановлением ЗС Пензенской обл. от 18.02.2011 N 906-36/4 ЗС)

Статья 25. Выражение недоверия Губернатору Пензенской области

1. В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и Уставом Пензенской области Законодательное Собрание вправе выразить недоверие Губернатору Пензенской области в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Пензенской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области и законов Пензенской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

ненадлежащего исполнения Губернатором Пензенской области своих обязанностей.

2. С инициативой о выражении недоверия Губернатору Пензенской области по основаниям, изложенным в части 1 настоящей статьи, могут выступить не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия Губернатору Пензенской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 26. Выражение недоверия руководителям органов исполнительной власти

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ Законодательное Собрание вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти Пензенской области, в назначении которых на должность оно принимало участие.

2. С инициативой о выражении недоверия должностным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, могут выступить депутаты, постоянные комиссии Законодательного Собрания.

3. Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия должностным лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 27. Роспуск представительного органа местного самоуправления

1. В случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законодательное Собрание принимает внесенный Губернатором Пензенской области закон Пензенской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

2. Указанный закон Пензенской области принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 28. Самороспуск Законодательного Собрания

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 35 Устава Пензенской области Законодательное Собрание может принять решение о самороспуске.

2. С инициативой о самороспуске могут выступить не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Решение Законодательного Собрания о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Глава 5.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введена Постановлением ЗС Пензенской обл.

от 25.11.2008 N 327-11/4 ЗС)

Статья 28.1. Подготовка к рассмотрению закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации в Законодательное Собрание Пензенской области закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации (далее в тексте главы также - Закон Российской Федерации) Председатель Законодательного Собрания незамедлительно направляет депутатам, в постоянные комиссии, фракции и другие депутатские объединения для подготовки замечаний и предложений.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 20.02.2009 N 397-13/4 ЗС)

2. Председатель Законодательного Собрания назначает постоянную комиссию Законодательного Собрания (далее - ответственная комиссия) ответственной за подготовку Закона Российской Федерации к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания.

3. Замечания и предложения по Закону Российской Федерации представляются в ответственную комиссию не позднее 14 дней со дня поступления указанного Закона в Законодательное Собрание Пензенской области из Совета Федерации.

Статья 28.2. Сроки рассмотрения Закона Российской Федерации

1. Законодательное Собрание рассматривает Закон Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного Закона в Законодательное Собрание Пензенской области из Совета Федерации.

2. Председатель Законодательного Собрания организует проведение очередной (внеочередной) сессии Законодательного Собрания с учетом выполнения сроков, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 28.3. Рассмотрение Закона Российской Федерации постоянными комиссиями Законодательного Собрания

1. Порядок рассмотрения постоянными комиссиями Законодательного Собрания Закона Российской Федерации определяется комиссиями самостоятельно.

2. Ответственная комиссия на основе обобщения поступивших предложений по Закону Российской Федерации готовит заключение по нему и может рекомендовать Законодательному Собранию принять одно из следующих решений:

1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 28.4. Рассмотрение Закона Российской Федерации на сессии

1. Рассмотрение Закона Российской Федерации на сессии Законодательного Собрания начинается с оглашения докладчиком заключения ответственной комиссии и обобщенной позиции, выраженной в замечаниях и предложениях, указанных в части 3 статьи 28.1 настоящего Регламента.

2. По результатам обсуждения Закона Российской Федерации председательствующий на сессии Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос о его одобрении.

3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Законодательным Собранием Пензенской области, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа депутатов Законодательного Собрания.

4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Законодательным Собранием Пензенской области, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Законодательного Собрания.

5. Решение об одобрении или неодобрении Закона Российской Федерации оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. В случае если из Совета Федерации в Законодательное Собрание Пензенской области поступили два и более законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление Законодательного Собрания о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

7. Постановление (постановления) об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Законодательного Собрания незамедлительно направляет в Совет Федерации.

Глава 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ЧЛЕНА

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 29. Процедура избрания члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания

1. В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации“) кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания его Председателем. Группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от их общего числа может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

1.1. Кандидатом для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом Законодательного Собрания Пензенской области или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории Пензенской области.

(часть 1.1 введена Постановлением ЗС Пензенской обл. от 25.04.2009 N 446-16/4 ЗС)

2. Представление Председателя, предложение группы депутатов с их личными подписями по кандидатурам, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, оформляется в письменном виде и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания вместе с документами, определенными подпунктами “а“, “б“, “в“ и “г“ статьи 7 Федерального закона “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации“.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.04.2009 N 446-16/4 ЗС)

3. Перед началом процедуры голосования, связанной с избранием члена Совета Федерации, в соответствии с порядком, установленным частью 5 статьи 16 настоящего Регламента, может осуществляться обсуждение выдвинутых кандидатур.

4. Решение Законодательного Собрания об избрании представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием в порядке, установленном частью 5 статьи 9 настоящего Регламента, и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 30. Процедура досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания

1. В соответствии с абзацем вторым статьи 9 Федерального закона “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации“ полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ), а также по представлению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

2. Перед началом процедуры голосования, связанной с досрочным прекращением полномочий избранного Законодательным Собранием члена Совета Федерации, в соответствии с поряд“ом, установленном частями 1 - 4 статьи 8 настоящего Регламента, может осуществляться обсуждение данного вопроса. Председательствующий на сессии ставит предложение об открытии прений - на голосование. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания.

3. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий избранного Законодательным Собранием члена Совета Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием в порядке, установленном частью 5 статьи 9 настоящего Регламента, и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Законодательное Собрание вправе не рассматривать поступившее представление Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации.

5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания новый член Совета Федерации - представитель от Законодательного Собрания в соответствии с Федеральным законом “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации“ должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Глава 7. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 31. Процедура наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Пензенской области

1. В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пензенской области в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом и Уставом Пензенской области.

2. Не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения представления Президентом Российской Федерации Председатель Законодательного Собрания созывает внеочередную сессию Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 19.02.2010 N 647-24/4 ЗС)

3. Перед началом процедуры голосования о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Пензенской области может проводиться обсуждение представленной кандидатуры.

4. Решение Законодательного Собрания о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Пензенской области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Глава 7.1. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(введена Постановлением ЗС Пензенской обл.

от 19.07.2010 N 756-30/4 ЗС)

Статья 31.1. Процедура дачи согласия Законодательного Собрания на назначение на должность отдельных должностных лиц Правительства Пензенской области

1. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, Уставом Пензенской области отдельные должностные лица Правительства Пензенской области назначаются на должность Губернатором Пензенской области с согласия Законодательного Собрания Пензенской области.

2. В соответствии с Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 906-ЗПО “О Правительстве Пензенской области“ кандидатуры для дачи согласия на назначение на должность отдельных должностных лиц Правительства Пензенской области вносятся в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области.

3. Поступившие в Законодательное Собрание соответствующие документы направляются его Председателем на предварительное рассмотрение во все постоянные комиссии Законодательного Собрания.

4. После обсуждения в постоянных комиссиях вопрос о даче согласия на назначение на должность отдельных должностных лиц Правительства Пензенской области рассматривается на сессии Законодательного Собрания с приглашением кандидатов на соответствующую должность. В ходе обсуждения кандидатам может быть предоставлена возможность для выступления и ответов на вопросы.

5. По результатам рассмотрения данного вопроса Законодательное Собрание с учетом рекомендаций постоянных комиссий принимает решение о даче согласия для назначения либо об отклонении предложенных кандидатур на соответствующие должности в Правительстве Пензенской области.

6. Указанные в части 4 настоящей статьи решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием и оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

7. Постановление Законодательного Собрания о даче согласия для назначения или об отклонении предложенных кандидатур на соответствующие должности в Правительстве Пензенской области направляется Губернатору Пензенской области.

Глава 8. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

КАНДИДАТУРЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 32. Процедура согласования кандидатуры для назначения на должность прокурора Пензенской области

1. В соответствии с частью 3 статьи 129 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“ прокурор Пензенской области назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти Пензенской области.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

2. Поступившие в Законодательное Собрание соответствующие документы направляются его Председателем на предварительное рассмотрение во все постоянные комиссии Законодательного Собрания.

3. После обсуждения в постоянных комиссиях вопрос о согласовании кандидатуры на должность прокурора Пензенской области рассматривается на сессии Законодательного Собрания с приглашением кандидата на эту должность.

4. По результатам рассмотрения данного вопроса Законодательное Собрание с учетом рекомендаций постоянных комиссий принимает решение о даче согласия для назначения либо об отклонении предложенной кандидатуры на должность прокурора Пензенской области.

5. Указанные в части 3 настоящей статьи решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием и оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

6. Постановление Законодательного Собрания о даче согласия для назначения или об отклонении предложенной кандидатуры на должность прокурора Пензенской области направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.

Глава 9. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 33. Процедура назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Пензенской области

1. В соответствии с Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года N 1392-ЗПО “Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области“ кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека в Пензенской области (далее - Уполномоченный) вносится в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

2. Поступившие в Законодательное Собрание соответствующие документы направляются его Председателем на предварительное рассмотрение во все постоянные комиссии Законодательного Собрания.

3. После обсуждения в постоянных комиссиях вопрос о назначении на должность Уполномоченного рассматривается на сессии Законодательного Собрания с приглашением кандидата на эту должность.

4. Перед проведением голосования кандидат на должность Уполномоченного имеет право выступить на сессии Законодательного Собрания.

5. Перед началом процедуры голосования на сессии Законодательного Собрания может проводиться обсуждение представленной кандидатуры.

6. Уполномоченный назначается на должность открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Принятое решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

7. Уполномоченный освобождается от должности по основаниям, предусмотренным Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года N 1392-ЗПО “Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области“, открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Принятое решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Пензенской обл. от 25.01.2008 N 35-3/4 ЗС)

Глава 9.1. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(введена Постановлением ЗС Пензенской обл.

от 15.01.2010 N 610-23/4 ЗС)

Статья 33.1. Процедура назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области

1. В соответствии с Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года N 1392-ЗПО “Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области“ кандидатура на должность Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка) вносится в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области.

2. Вопрос о назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка рассматривается на сессии Законодательного Собрания с приглашением кандидата на эту должность.

3. Перед проведением голосования кандидат на должность Уполномоченного по правам ребенка имеет право выступить на сессии Законодательного Собрания с программой предстоящей деятельности.

4. Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Принятое решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

5. Уполномоченный по правам ребенка освобождается от должности по основаниям, предусмотренным Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года N 1392-ЗПО “Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области“, открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Принятое решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Порядок утверждения Регламента Законодательного Собрания, внесения в него изменений

1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием. Решение о принятии Регламента оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вноситься Председателем и депутатами Законодательного Собрания.

3. Решение о внесении в настоящий Регламент изменения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.

Статья 35. Вступление в силу Регламента Законодательного Собрания и вносимых в него изменений

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия депутатами Законодательного Собрания.

2. Вносимые в настоящий Регламент изменения вступают в силу с момента их принятия, если Законодательное Собрание не примет иное решение.