Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 23.08.2007 N 22-3-6-07 “На Закон Пензенской области от 22.12.2005 N 911-ЗПО “О предельных нормативах оплаты труда депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области“ (в редакции законов Пензенской обл. от 10.04.2006 N 986-ЗПО, от 22.05.2006 N 1016-ЗПО, от 12.09.2006 N 1082-ЗПО, от 22.12.2006 N 1181-ЗПО, от 24.04.2007 N 1243-ЗПО)“)

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

от 23 августа 2007 г. N 22-3-6-07

НА ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.12.2005 N 911-ЗПО

“О ПРЕДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ОПЛАТЫ ТРУДА ДЕПУТАТОВ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВЫБОРНЫХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОИ

ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ

ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ВЫРАВНИВАНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“ (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛ.

ОТ 10.04.2006 N 986-ЗПО, ОТ 22.05.2006 N 1016-ЗПО,

ОТ 12.09.2006 N 1082-ЗПО, ОТ 22.12.2006 N 1181-ЗПО,

ОТ 24.04.2007 N 1243-ЗПО)

В Законодательное Собрание

Пензенской области

Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 911-ЗПО установлены предельные нормативы оплаты труда депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области.

В соответствии со статьей 1 Закона Пензенской области в приложении 2 установлены предельные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд.

Кроме этого, предусмотрено, что предельные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, а также размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливаются с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд.

Статьей 1.1 Закона Пензенской области установлено, что ежегодное увеличение (индексация) предельных размеров должностных окладов лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд с учетом уровня инфляции (потребительских цен) производится законом Пензенской области в размерах, установленных для государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, учитывая, что при увеличении (индексации) предельных размеров должностных окладов лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ имеет название “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а не “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“.

В связи с вступлением в силу с 01.06.2007 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) указанные нормы Закона Пензенской области вошли в противоречие с требованиями федерального законодательства.

Так, Федеральным законом N 25-ФЗ
присвоение муниципальным служащим квалификационных разрядов не предусмотрено.

Кроме этого, субъектам Российской Федерации также не предоставлено право самостоятельно осуществлять правовое регулирование вопросов, связанных с установлением квалификационных разрядов муниципальным служащим, определением порядка их присвоения, а также установлением ежемесячных надбавок за квалификационные разряды. Не предусмотрено и проведение квалификационных экзаменов, определяющих соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: по данному вопросу установлены нормы в статье 22, а не в статье 50 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

Согласно статье 50 Федерального закона N 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем при установлении ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также их предельных размеров субъект Российской Федерации должен руководствоваться требованиями федерального законодательства.

Статьей 5 Федерального закона 02.03.2007 N 25-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и статье 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ определено, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством соотносительности основных
условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

Текст документа приводится в соответствии с оригиналом.

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно же статье 22 Федерального закона N
25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, основные условия оплаты труда государственного гражданского служащего и муниципального служащего определены федеральным законодательством.

У гражданского служащего денежное содержание состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

У муниципального служащего денежное содержание состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В перечень же ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных гражданским служащим, месячный оклад в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы не входит.

При таких обстоятельствах установление муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд противоречит федеральному законодательству.

Таким образом и установление предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальным служащим в Пензенской области, а также установление предельных размеров ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и за выслугу лет с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд также не соответствует федеральному законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

предлагаю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пензенской обл. от 22.12.2005 N 911-ЗПО имеет название “О предельных нормативах оплаты труда депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных
должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области“, а не “О предельных нормативах оплаты труда депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области“.

Закон Пензенской области от 22.12.2005 N 911-ЗПО “О предельных нормативах оплаты труда депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области“ (в редакции законов Пензенской обл. от 10.04.2006 N 986-ЗПО, от 22.05.2006 N 1016-ЗПО, от 12.09.2006 N 1082-ЗПО, от 22.12.2006 N 1181-ЗПО, от 24.04.2007 N 1243-ЗПО) привести в соответствие с действующим законодательством.

Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Пензенской области

государственный советник

юстиции 3 класса

В.Д.КОШЛЕВСКИЙ