Законы и постановления РФ

Приказ Министерства финансов Пензенской обл. от 06.06.2007 N 39/1 “Об утверждении Методики формирования проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период“

Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.01.2009 N 10.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2007 г. N 39/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 174.2 в Федеральном законе N 63-ФЗ от 26.04.2007 “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ отсутствует, имеется в виду пункт 161 статьи 1 данного Закона.

В соответствии со статьей 174.2 Федерального закона N 63-ФЗ от 26.04.2007 “О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ в целях долгосрочного бюджетного планирования приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области Г.М. Колчанову.

Министр

О.К.АТЮКОВА

Приложение

к Приказу

Министерства финансов

Пензенской области

от 6 июня 2007 г. N 39/1

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок формирования проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и балансировки доходной и расходной частей бюджета.

1.2. Проект бюджета Пензенской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Пензенской области.

1.3. Проект бюджета Пензенской области составляется в порядке, установленном Правительством Пензенской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Пензенской области “О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пензенской области“.

1.4. Составление проекта бюджета Пензенской области основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Пензенской области;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Правительства Пензенской области

1.5. В проекте закона о бюджете Пензенской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.6. В проекте закона о бюджете Пензенской области должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Пензенской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

1.7. Законом о бюджете Пензенской области устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета
Пензенской области;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета Пензенской области с дефицитом), на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям.

2. Формирование доходов

2.1. Формирование показателей проекта бюджета по доходам производится на основе действующего на момент составления плана налогового законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и Пензенской области, устанавливающих неналоговые доходы.

2.2. В состав доходной части проекта бюджета включаются:

- налоговые и неналоговые доходы;

- безвозмездные поступления;

- доходы от приносящей доход деятельности.

2.3. Расчеты поступлений налоговых и неналоговых доходов производятся Министерством финансов Пензенской области одним из следующих методов:

на основании налоговой базы, прогнозируемой на очередной финансовый год и плановый период, расчет осуществляется по следующей формуле:

ПНД = НБ х С х УС х Норм,
где

ПНД - поступления налоговых доходов по каждому налогу;

НБ - налоговая база, определенная в соответствии с законодательством для исчисления налога;

С - ставка налога, установленная законодательством;

УС - уровень собираемости;

Норм - норматив зачисления налога в бюджет;

на основании ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году, скорректированных на прогнозируемый уровень инфляции в очередном финансовом году и плановом периоде, - по видам доходов, поступление которых зависит от уровня инфляции;

на основании ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году - по видам доходов, поступление которых не зависит от уровня инфляции.

Отдельные виды неналоговых доходов (доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие доходы), включаются в проект бюджета в объемах, представленных главными администраторами этих доходов.

Безвозмездные поступления прогнозируются на основании федеральных законов (проектов федеральных законов) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на основании данных о планируемых поступлениях в текущем финансовом году.

Расчетный объем доходов от приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.

Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов.

3. Формирование расходов

3.1. Исходными данными для расчета расходов бюджета Пензенской области на 3-летний период являются:

основные направления бюджетной политики Правительства Пензенской области;

направления развития отраслей экономики Пензенской области и соответствующих значений текущих и капитальных расходов по разделам функциональной классификации;

областные программы капитального строительства и капитального ремонта (с учетом объемов ФАИП);

областные целевые программы;

ведомственные целевые программы главных распорядителей средств бюджета;

темп роста фонда оплаты труда;

темп роста потребительских цен (индекс инфляции);

величина прожиточного минимума;

процентная
ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;

объемы Федерального фонда компенсаций;

Федерального фонда софинансирования социальных расходов;

Федерального фонда финансовой поддержки.

3.2. Структура расходной части бюджета Пензенской области состоит из пяти частей:

расходов на реализацию ведомственных целевых программ;

расходов по непрограммным мероприятиям;

расходов за счет доходов от приносящей доход деятельности;

расходов по реализации областных целевых программ;

расходов по обслуживанию государственного долга Пензенской области.

3.3 Расчет расходов на реализацию ведомственных целевых программ производится с учетом утвержденных ведомственных целевых программ главных распорядителей средств бюджета Пензенской области (ВЦП).

Планируемые расходы на реализацию ВЦП на плановый период включают в себя затраты по следующим направлениям:

Р = Р + Р + Р + Р + Р

от ку тмц спв пр

где:

Р - оплата труда и начисления на оплату труда;

от

Р - оплата коммунальных услуг;

ку

Р - приобретение товарно-материальных ценностей;

тмц

Р - предоставление социальных пособий и выплат;

спв

Р - финансирование иных направлений.

пр

3.4. Расчет расходов, за исключением расходов по областным целевым программам, и обслуживанию госдолга, включают в себя расчет расходов на:

1) Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и ставки единого социального налога по формуле:

РОТi = РОТi-1 х Тф, где

РОТi - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда на i год;

РОТi-1 - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда предшествующего года;

Тф - темп роста фонда оплаты труда года i-1 к i.

2) Расходы по приобретению услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом
прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:

РУi = РУi-1 х ТУ, где

РУi - расходы по приобретению услуг i года;

РУi-1 - расходы по приобретению услуг года, предшествующего i;

ТУ - темп роста по приобретению услуг года i-1 к i.

3) Прогноз расходов по другим расходам определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:

РПi = РПi-1 х ТЦ, где

РПi - прогноз расходов по прочим расходам i года;

РПi-1 - расходы по прочим расходам года, предшествующего i;

ТЦ - темп роста потребительских цен года i-1 к i.

4) Расходы на рассчитываются путем суммирования по формуле:

Pi = РОТi + Pyi + РШ, где

Pi-расходы.

3.5. Расчетный объем расходов за счет доходов от приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера,

3.6. Расчет расходов бюджета Пензенской области на реализацию областных целевых программ, включая областные программы капитального строительства и капитального ремонта, господдержке в виде субсидий непрограммного характера, на основании принятых областных целевых программ (с учетом объемов, утвержденных в паспортах программ), исходя из приоритетов проводимой Правительством Пензенской области бюджетной политики на очередной финансовый год, с учетом прогнозируемого на очередной и плановый период объема доходов бюджета.

3.7. Объем расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области определяется исходя из его фактического объема на начало планируемого периода, графиков исполнения действующих кредитных договоров и соглашений и условий обращения займов Пензенской области, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета Пензенской области и выпуска займов Пензенской области планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям Пензенской
области.

3.8. Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период (на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств) рассчитываются в соответствии с Методикой, утверждаемой приказом Министерства финансов Пензенской области.

4. Расчет дефицита и источников его финансирования

4.1. Объем дефицита рассчитывается как разница между объемом расходов и доходов и его размер должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.2. Источники финансирования дефицита определяются исходя из планируемых доходов от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Пензенской области, остатков средств бюджета Пензенской области на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Пензенской области, и иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

5. Расчет объема государственного долга

Пензенской области

5.1. Государственный долг Пензенской области может существовать только в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.2. Объем государственного долга Пензенской области не может превышать предельный размер, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.