Законы и постановления РФ

Решение Коллегии Администрации Ленинского района г. Пензы от 23.06.2005 N 9 “О состоянии работы по профилактике преступлений и правонарушений на территории района“

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ПЕНЗЫ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2005 г. N 9

О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И

ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Внесено: Н.С. Смыковым - прокурором района.

Коллегия Администрации района отмечает, что вопросы правоохранительной направленности, укрепления законности и правопорядка, в том числе по профилактике преступлений и правонарушений, применения различных форм организационного, экономического и социально-правового контроля над негативными явлениями постоянно находятся в поле зрения Администрации района, правоохранительных органов, руководителей и коллективов предприятий, организаций и учреждений, общественных формирований района.

В целях усиления борьбы с преступностью и профилактике правонарушений, обеспечения защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных, государственных и муниципальных интересов от преступных посягательств, руководствуясь
указаниями инстанций, разработаны соответствующие перспективные программы и планы.

Такая программа на 2002 - 2004 гг. утверждена Главой администрации 13.08.2002 за N 285. Районная “Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2005 - 2006 гг.“ утверждена Решением коллегии Администрации 17.02.2005 за N 4. При ее подготовке, согласно указаниям Губернатора области, использован опыт аналогичной программы по Ядринскому району Чувашской республики. С учетом складывающейся оперативной обстановки, изменений в законодательстве в указанные документы и механизмы исполнения вносились необходимые дополнения и коррективы.

На основе анализа по периодам и разделам работы, информации по текущим вопросам сложилась практика отслеживания криминогенной ситуации, в том числе в молодежной среде, на рынке труда и сфере быта, в вопросах немедицинского употребления и незаконного оборота наркотических средств, профилактике терроризма, усиление технической укрепленности объектов и организации их охраны.

По мере необходимости Глава администрации района, его заместители и муниципальные служащие регулярно принимали участие в служебных совещаниях РОВД, прокуратуры, суда, районной Государственной инспекции по налогам и сборам. Активизирована работа постоянных комиссий при Администрации района. Пересмотрены составы и обеспечено активное функционирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административной комиссии, общественного совета по работе с населением. Принимаются меры к активизации деятельности добровольных народных дружин и других форм участия общественности в охране правопорядка.

Наиболее значимые вопросы правоохранительной направленности, в том числе по материалам и инициативе районной прокуратуры, неоднократно выносились на рассмотрение коллегии администрации, заседания межведомственного Координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией и иные формы рассмотрения. Выполнение намеченных мероприятий берется на контроль.

Осуществлялись разнообразные системные практические меры, направленные на улучшение основных линий в деятельности милиции.

Проведена определенная
работа по ремонту и материально-техническому оснащению опорных пунктов милиции. Оказывалась некоторая финансовая помощь отделу внутренних дел для укрепления материально-технической базы.

На протяжении отчетного периода на территории района осуществлялись профилактические операции: “Надзор“, “Объект“, “Подросток“, “Розыск“, “Свет“, “Рынок“, “Мак“, “Допинг“, “Лагерь-общепит“, “Металл“, “Автозаправка“, “Щит“, “Жилой сектор“, “Арсенал“, “Аптека“, “Кассета-контрофактность“ и другие.

Личным составом милиции с использованием возможностей ГО и ЧС района с привлечением работников жилищно-коммунальных служб проведены определенные мероприятия по отработке жилого сектора по проверке технической укрепленности, подвалов и чердаков домов, зданий учебных заведений и иных технических сооружений, в том числе в части пропускного режима и наличия тревожной сигнализации.

В 2004 - 2005 гг. самое серьезное внимание уделялось профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления детей, в том числе загородных лагерях и по месту жительства. Увеличилось число спортивных площадок. Осуществлены некоторые меры по повышению воспитательной роли школ и других учебных заведений. Проводилась учеба руководителей подростковых клубов.

В целях предупреждения пьянства, наркомании в молодежной среде регулярно проводились рейды по проверке баров, кафе, дискотек, компьютерных клубов, целевые акции и музыкальные вечера. Несколько ограничена сеть торговых точек по продаже пива, табачных изделий.

Предпринимались некоторые меры по предупреждению бродяжничества и попрошайничества, социальной адаптации лиц без определенного места жительства. Организовано выделение денежных средств, натуральной помощи, бесплатного горячего питания семьям с детьми, нуждающимися в особой защите государства.

Однако несмотря на принимаемые меры, криминогенная обстановка в районе остается сложной, так, в текущем году зарегистрировано 1012 преступлений (в 2004 году - 989), рост составил 2,3%. При этом уровень преступности, исходя из численности населения, в Ленинском районе составляет 895,6, что является самым большим показателем в
области. Особое беспокойство вызывает рост преступности среди несовершеннолетних; увеличения количества тяжких и особо тяжких преступлений на 11,2%.

За 5 месяцев 2005 года существенно возросло число преступлений, совершенных в общественных местах (с 69 в АППГ до 231 в т.г.) преступлений, совершенных на улице, зарегистрировано 152, или на 114 больше, чем в прошлом году, рост составил 216,7%.

Аналогичная ситуация по уголовным проявлениям, совершенным в состоянии алкогольного опьянения, - рост на 233%.

Изложенное показывает о серьезных недостатках в деятельности РОВД по профилактике преступлений, совершаемых в общественных местах.

Вместе с тем многие хозяйственные руководители, коллективы предприятий, организаций и учреждений смирились с неблагополучным положением состояния правопорядка. В целом не создана обстановка всеобщего осуждения и нетерпимости к правонарушителям, о чем свидетельствует формальное отношение со стороны руководителей к рассмотрению представлений, вносимых сотрудниками РОВД по уголовным делам. Так, в течение длительного времени не рассмотрены представления администрацией областной больницы им. Бурденко, ООО “Пивоваренный завод“, школой N 12, что является недопустимым.

Не на должном уровне остается работа участковых уполномоченных милиции по выявлению преступлений частно-публичного характера, совершенных на бытовой почве.

Остается серьезной проблемой оказание помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе по их трудоустройству и дальнейшей социальной адаптацией, что является одной из причин совершения ими корыстных преступлений.

Аналогичная ситуация отмечается и с категорией граждан без определенного места жительства,

Отмечаются серьезные недостатки в организации профилактики правонарушений в ряде учебных заведений (лицей N 29 и других).

В МУП и ТСЖ района за 4 месяца т.г. направлено 19 информационных писем о неудовлетворительном отношении к исполнению указания Министерства внутренних дел РФ N 266 от 22.05.2003, требования Правительства Пензенской области N 446/17
от 19.02.2003 по неотложным мерам по укреплению пропускного режима и технического состояния обслуживаемых объектов; с нарушением срока представлено только 16 ответов, причем недостатки, выявляемые при проверках, постоянно повторяются (ЖЭМП N 7, ТСЖ “Союз“ и другие).

На ряде предприятий, организаций и учреждений до настоящего времени не создана или плохо работает ДНД (ООО “Пивоваренный завод “Самко“, ОАО “Коммаш“, ОАО “Мелайн“, ОАО НПП “Эра“, областная детская больница, Управление сельского хозяйства Пензенской области, ДГУП “Приволжское КБ“, ГУ “Пензенская лаборатория судебной экспертизы“.

Плохо выполняются предписания о техническом укреплении объектов с материальными ценностями, что способствует совершению краж (ООО “Велес“, ЧОП “Гвард“, ООО ЧОП “Сова“).

Отдельные руководители, предприниматели, значительная часть граждан по-прежнему проявляют снисходительное отношение к нарушениям правопорядка, фактам нарушения законодательства о благоустройстве и санитарии, занимают порочную негражданскую позицию в оказании конкретной помощи в выявлении преступлений и административных правонарушений.

В целях устранения недостатков по профилактике преступлений и правонарушений коллегия Администрации решила:

1. Считать одной из основных задач в работе Администрации района, правоохранительных органов, руководителей предприятий, организаций и учреждений, общественности активное участие в профилактике преступлений и правонарушений, создании единого фронта по борьбе с негативными явлениями.

2. Признать работу по профилактике преступлений и правонарушений на территории района недостаточной.

3. Отметить недостатки в организации деятельности МОБ РОВД (Лызлов О.В.) по профилактике преступлений и правонарушений, а также слабые результаты работы РОВД по ряду других направлений деятельности отдела внутренних дел (подростковая и рецидивная преступность, борьба с самогоноварением, низкая раскрываемость).

4. Начальнику РОВД (Шмагин В.А.):

4.1. обеспечить в полном объеме выполнение служебных задач, вытекающих из требований законодательства, ведомственных приказов и инструкций, районной “Комплексной программой по усилению борьбы с преступностью и профилактике
правонарушений на 2005 - 2006 годы“;

4.2. взять под жесткий контроль выполнение работниками милиции методических рекомендаций “Об обеспечении работниками милиции права граждан на доступ к правосудию по делам частного обвинения в целях профилактики бытовой преступности“.

Обеспечить реальную практическую помощь лицам, потерпевшим от преступлений в организации медицинских освидетельствований и даче гражданам квалифицированных правовых разъяснений;

4.3. По выявлению неохраняемых объектов на территории района (строящиеся объекты, ГСК, магазины и др.) рекомендовать руководителям принимать меры по охране собственности.

5. Принять к сведению, что на основе анализа по итогам работы за 5 месяцев т.г. районным координационным Советом правоохранительных органов намечены дополнительные ведомственные меры по усилению превентивных подходов упреждающего воздействия на криминогенные факторы с использованием правовых, социально-экономических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных средств.

6. Заместителям Главы администрации (Варюшин Ю.М., Полосухин А.Я., Жучков В.В., Степанов Н.А.):

6.1. продолжить устранение недостатков в организации работы курируемых отделов и подразделений Администрации района, руководителей и коллективов предприятий, организаций и учреждений, общественных формирований района по профилактике преступлений;

6.2. уделять особое внимание организации и пропаганде правильного, здорового образа жизни, укрепления семей, воспитания молодежи, преодолению пьянства, наркомании, отрицательных привычек, созданию благоприятных условий трудозанятости населения;

6.3. внести в месячный срок в организационный отдел Администрации района (Москвитина Н.Б.) предложения о возможном заслушивании на коллегии Администрации, оперативном совещании при Главе администрации района и иных формах рассмотрения конкретных руководителей предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей, игнорирующих требования закона о профилактике правонарушений.

7. Заместителю Главы администрации района Степанову Н.А. (начальнику районного штаба добровольной народной дружины района):

7.1. организовать заслушивание на заседании штаба ДНД руководителей предприятий, организаций, учреждений, не выполняющих требований о создании народных дружин или не обеспечивающих график дежурств;

7.2. совместно с секретарем
районного Координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией, юрисконсультом Администрации района Барабанщиковым В.И. до 20.07.2005 подготовить предложение на имя Главы администрации города Пензы об инициировании обращения в Законодательное Собрание Пензенской области об установлении законодательным путем защиты жизни, здоровья, прав и интересов членов ДНД, а также материального, морального и иного поощрения граждан за активное участие в охране общественного порядка.

8. Предупредить руководителей: финансово-экономического лицея N 29 (Уланов К.Н.), ЖЭМП N 7 (Мамадалиев Х.А.), ООО “Велес“ (Барбашева В.Г.), ООО ЧОП “Гвард“ (Кузнецов С.В.) о персональной ответственности за ненадлежащее выполнение требований законодательства по профилактике правонарушений.

9. Контроль за выполнением Решения возложить на заместителя Главы администрации района Полосухина А.Я. и начальника РОВД Шмагина В.А.

Председатель коллегии

B.H.ЗУЕНКОВ