Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей Сердобского района от 25.04.2005 N 180-19/1 “Об утверждении программы “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе на 2005 - 2015 годы“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Решения Собрания представителей Сердобского района от 10.12.2008 N 613-49/2.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2005 г. N 180-19/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ГРАЖДАН В СФЕРЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В

СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2015 ГОДЫ“

В целях решения жилищной проблемы жителей Сердобского района через ипотечное кредитование путем предоставления субсидий по оплате первоначального взноса за счет средств бюджетов Пензенской области и муниципальных образований Сердобского района и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 “О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации“, законов Пензенской
области от 25.12.2003 N 564-ЗПО “Об ипотечном жилищном кредитовании в Пензенской области“, от 25.05.2004 N 611-ЗПО “О программе “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Пензенской области на 2004 - 2010 годы“ Собрание представителей решило:

1. Утвердить прилагаемую программу “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе на 2005 - 2015 гг.“.

2. Администрации Сердобского района в месячный срок со дня вступления в силу данного Решения разработать и утвердить в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации указанной Программы.

Председатель

Собрания представителей,

Глава местного самоуправления

Сердобского района

Ю.Ю.ГНИДИН

Утверждена

Решением

Собрания представителей

Сердобского района

от 25 апреля 2005 г. N 180-19/1

ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В СФЕРЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО

КРЕДИТОВАНИЯ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2015 ГОДЫ“

Паспорт Программы

Наименование - Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного

Программы жилищного кредитования в Сердобском районе на 2005 -

2015 годы (далее - Программа)

Основания для - Постановление Правительства Российской Федерации от

разработки 11 января 2000 г. N 28 “О мерах по развитию системы

Программы ипотечного жилищного кредитования в Российской

Федерации“, Закон Пензенской области от 25.12.2003 N

564-ЗПО “Об ипотечном жилищном кредитовании в

Пензенской области“, Закон Пензенской области от

25.05.2004 N 611-ЗПО “О программе “Социальная

поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного

кредитования в Пензенской области на 2004 - 2010

годы“

Заказчик - Администрация Сердобского района

Разработчики - Комитет по вопросам стратегии, экономического

развития района, совершенствования экономических

связей и развитию личных подсобных хозяйств граждан

Сердобского района

Цель - решение жилищной проблемы жителей Сердобского района

через ипотечное кредитование путем предоставления

льготных кредитов на строительство жилья за счет

собственных средств АИК и субсидий по оплате

первоначального взноса на приобретение жилья за счет

средств бюджета Пензенской области и бюджетов

муниципальных образований Сердобского района

Объем и источники - Бюджет Пензенской области и бюджеты муниципальных

финансирования образований Сердобского района на 2006 - 2015 годы -

6 млн. руб. (на выдачу
субсидий населению),

собственные и заемные средства населения - 14

млн. руб.

Исполнители - администрации муниципальных образований

(по согласованию), Финансовое управление Сердобского

района, АИК, коммерческие банки

Срок реализации - первый этап - 2005 год;

Программы второй этап - 2006 - 2015 годы

Ожидаемые - поддержание платежеспособного спроса населения

результаты от Сердобского района на жилье, создание условий для

реализации приобретения жилья работниками бюджетной сферы,

Программы нужными специалистами для организаций

Координатор - Администрация Сердобского района

Программы

1. Характеристика жилищной ситуации на

территории Сердобского района

Общий объем жилищного фонда на территории Сердобского района составляет 431,8 тыс. кв. м, из них муниципального - 36,6 тыс. кв. м, частного коттеджного типа
- 397,7 тыс. кв. м. В 2002 году построили жилье и улучшили свои жилищные условия 16 семей (1663,7 кв. м), 2003 - 20 семей (2679,2 кв. м), 2004 - 20 семей (1977,5 кв. м). В стадии строительства за счет собственных и заемных средств населения находится 108 жилых домов. Общий спрос на кредиты по жилищному строительству в 2004 году составил 31,7 млн. руб., за 1 квартал 2005 года - 6,1 млн. руб. Факторами, препятствующими развитию жилищного кредитования в Сердобском районе, являются недостаточные доходы населения, особенно работников бюджетной сферы.

Более эффективным вариантом является поддержка конечного потребителя жилья путем предоставления целевых субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. Оценка потребностей жилья

Площадь жилья, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, составляет 16,1 тыс. кв. м. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья протекает медленно. Велика дифференциация обеспеченности жильем в разрезе типов поселений. В крупных сельских поселениях, концентрирующих экономически активное и перспективное в демографическом отношении население, в среднем на одного жителя приходится 12,2 кв. м, или в 3 раза меньше, чем в отдаленных малых деревнях (37,4 кв. м), где проживают преимущественно одинокие малосемейные люди старших возрастов. В основном на эти населенные пункты приходится пустующий жилищный фонд. Средняя обеспеченность жильем в Сердобском районе на 1 человека составляет 18,6 кв. м (в России - 19,7 кв. м). При этом состояние большей части жилищного фонда не отвечает потребностям населения: 67,8% жилищного фонда старше 30 лет. На начало 2005 года в Сердобском районе семей, состоящих на учете на получение жилья, - 39 и улучшение жилищных условий составило 365 семей.

3. Ипотечное жилищное кредитование

Сердобский
район стоит перед задачей обеспечения жителей села доступным жильем. Анализ мировой практики показывает, что в современных условиях долгосрочное жилищное кредитование становится практически единственным механизмом предоставления населению возможности приобретения доступного жилья. Это в полной мере относится и к решению жилищной проблемы на территории Сердобского района.

Более эффективным вариантом является поддержка конечного потребителя жилья путем предоставления целевых субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Субсидия позволяет увеличить платежеспособность граждан без изменения уровня их доходов, уменьшая сумму необходимого кредита и, соответственно, размер ежемесячных платежей. Субсидия предоставляет гражданам возможность выбора типа и качества готового жилья.

Вместе с тем основная масса населения района не имеет первоначальных денежных накоплений на оплату первоначального взноса (30 процентов от стоимости приобретаемого жилья) и не в состоянии накопить их, поскольку ставки коммерческих банков по вкладам отстают от темпов роста цен на недвижимость. Кроме того, сегодняшние ставки банков по кредитам на строительство жилья (18 процентов и более) недоступны для граждан, имеющих сравнительно небольшие доходы, в основном, это работники бюджетной сферы. Привлечение в систему ипотечного жилищного кредитования внебюджетных средств реально только при кредитовании по рыночным ставкам. Выданные под рыночные процентные ставки (15 процентов годовых) через специально созданное для этих целей Правительством Российской Федерации ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“ (далее - АИЖК) ипотечные жилищные кредиты могут быть рефинансированы, что позволит привлечь дополнительные средства в ипотечное жилищное кредитование. Устранить противоречие между необходимостью выдачи ипотечных кредитов по рыночным процентным ставкам и способностью населения выплачивать такие кредиты поможет Программа.

4. Цель и задачи Программы

Стратегическая цель Программы - расширение возможностей населения
Сердобского района по улучшению своих жилищных условий за счет создания системы ипотечного жилищного кредитования.

Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Программы:

- повышение доступности получения долгосрочных жилищных кредитов жителями Сердобского района, в том числе работниками бюджетной сферы;

- привлечение в ипотечное кредитование внебюджетных средств;

- предоставление льготных займов на строительство жилья или приобретение на вторичном рынке;

- создание условий для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы.

Субсидии предоставляются на компенсацию части расходов заемщика по оплате первоначального взноса на приобретение жилья в соответствии Законом Пензенской области от 25.12.2003 N 564-ЗПО “Об ипотечном жилищном кредитовании в Пензенской области“.

Схема субсидирования строится по следующим основным принципам:

- добровольность участия граждан в Программе;

- свобода граждан в выборе типа, качества и местоположения нового жилья;

- простота и доступность для понимания гражданами порядка предоставления субсидий;

- единый подход к определению размера субсидий и единый порядок предоставления;

- целевой характер использования средств субсидий на приобретение жилья на первичном или вторичном рынках жилья;

- недопущение неоднократного получения субсидий одними и теми же гражданами.

5. Предоставление субсидий по оплате первоначального взноса

на приобретение или строительство жилого помещения

работникам бюджетной сферы

5.1 Право на получение субсидий.

Правом на получение субсидий обладают работники организаций, финансируемых за счет средств бюджета Сердобского района Пензенской области (далее - работники бюджетной сферы), либо работники, в которых остро нуждаются организации, осуществляющие свою деятельность на территории Сердобского района, и имеется положительное решение по ходатайству руководства организации о предоставлении субсидии их работнику.

Решения по ходатайствам организаций принимает специально созданная при Администрации Сердобского района жилищно-бытовая комиссия. Состав комиссии, полномочия и порядок ее работы устанавливает Администрация Сердобского района.

Граждане, претендующие на
получение субсидий, должны соответствовать совокупности следующих требований:

- иметь размер общей площади жилья:

на одиноко проживающего человека - не более 20 кв. м;

на семью из двух и более человек - 15 кв. м на одного члена семьи;

- соответствовать требованиям, предъявляемым к заемщикам в соответствии со стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов, утвержденными АИЖК, либо имеющие возможность внести недостающую часть стоимости приобретаемого жилого помещения за счет собственных средств.

5.2. Субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.

Величина субсидии устанавливается в размере 30 процентов от произведения следующих величин:

- социальной нормы общей площади жилья, принятой в Пензенской области, но не более 33 кв. м на одиноко проживающего человека, 42 кв. м - на семью из двух человек, 18 кв. м - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

- среднерыночной стоимости 1 кв. м жилья в Пензенской области, определяемой в установленном порядке Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2005 года Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 762-ЗПО).

Субсидия может быть использована гражданином только на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилья.

5.3. Предоставление ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилого помещения.

При нехватке собственных средств на оплату оставшейся суммы от стоимости жилого помещения работникам бюджетной сферы может быть представлен ипотечный кредит (займ) через ОАО “Агентство ипотечного кредитования Пензенской области“.

5.4. Порядок формирования списка граждан.

5.4.1. Для включения в список претендентов на получение субсидии гражданин подает заявление в ОАО “Агентство ипотечного кредитования Пензенской области“.

5.4.2. Для регистрации заявления и включения в список претендентов гражданин представляет:

- ходатайство от
Администрации Сердобского района, которому подведомственно учреждение-работодатель претендента;

- паспорт;

- справку о составе семьи и месте жительства (выписку из домовой книги) из компетентной организации;

- выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество (в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пензенской области) о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности;

- справку из соответствующего Сердобского филиала государственного унитарного предприятия “Ростехинвентаризация“ по месту регистрации места жительства гражданина о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности;

- копию технического паспорта жилого помещения, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, из Сердобского филиала государственного унитарного предприятия “Ростехинвентаризация“:

- документы, подтверждающие доходы, справки с места работы.

При желании гражданина получить ипотечный кредит (займ), гражданин должен дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представить требуемые АИК для выдачи кредита (займа) документы.

После проверки документов АИК дает заключение о возможности либо невозможности предоставить ипотечный кредит. Если гражданину кредит не требуется, то АИК указанное заключение не представляет.

5.4.3. При положительном заключении ОАО “Агентство ипотечного кредитования Пензенской области“ документы граждан передаются на рассмотрение в жилищно-бытовую комиссию при Администрации Сердобского района, создаваемую согласно пункту 3.1 настоящей Программы. Комиссия формирует список претендентов на получение субсидии согласно критериям приоритетности, устанавливаемым Администрацией Сердобского района, который утверждается Главой местного самоуправления Сердобского района.

5.5. Порядок получения субсидии.

5.5.1. Указанные в пункте 3.4.2 документы для получения работниками бюджетной сферы субсидий по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилого помещения передаются АИК на рассмотрение в жилищно-бытовую комиссию (далее - Комиссия), создаваемую при Администрации Сердобского района в соответствии с п. 3.1.

Комиссия формирует список претендентов на получение субсидии согласно критериям приоритетности, устанавливаемым Администрацией Сердобского района, и передает его на утверждение в Правительство Пензенской области.

5.5.2. Утвержденный Правительством Пензенской области список получателей субсидий со всеми необходимыми документами передается в Департамент строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Департамент).

5.5.3. Внесение изменений и дополнений в утвержденный список граждан - получателей субсидий осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 5.5.1 и 5.5.2.

5.5.4. Департамент в семидневный срок со дня получения списка проверяет обоснованность прав гражданина на получение субсидии, определяет размер субсидии и вносит в Правительство Пензенской области проект распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении гражданину субсидии.

5.5.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

представление неполного пакета документов;

ненадлежащее оформление представленных документов;

несоответствие гражданина критериям, установленным настоящим Законом.

5.5.6. Гражданин производит подбор жилого помещения с получением, при необходимости, ипотечного жилищного кредита (займа).

5.5.7. После заключения и государственной регистрации гражданином договора купли-продажи жилого помещения или заключения договора долевого участия (инвестирования) строительства жилья со строительной организацией, а также, при необходимости, заключения кредитного договора (договора займа) Департамент представляет заявку в Управление финансов Пензенской области на перечисление средств для выделения субсидий.

5.5.8. Управление финансов области на основании распоряжения Правительства Пензенской области и заявки Департамента перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.

5.5.9. Департамент перечисляет денежные средства, выделенные из бюджета Пензенской области, на расчетный счет АИК, который в свою очередь перечисляет средства на банковский счет продавца жилого помещения либо строительной организации, указанный в договоре на приобретение жилого помещения.

5.5.10. Право гражданина на использование субсидии по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.

5.5.11. Повторное предоставление субсидии не допускается.

5.5.12. Полученная субсидия подлежит возврату в случаях, установленных бюджетным законодательством.

5.5.13. Департамент ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление субсидий, в соответствии с действующим законодательством.

АИК отчитывается перед Департаментом по целевому использованию средств.

5.5.14. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, возлагается на Департамент и Управление финансов Пензенской области, Финансовым управлением Сердобского района.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2005 года Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 762-ЗПО.)

6. Ресурсное обеспечение Программы.

Объемы и источники финансирования

Для реализации мероприятий Программы в 2005 - 2015 гг. предусматривается финансирование из бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Сердобского района 6 млн. рублей, вложение жителями района собственных средств в объеме 6 млн. рублей, средств кредитных организаций в размере 14 млн. руб. Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

7. Ожидаемые социально-экономические результаты

от реализации Программы

Реализация Программы в 2005 - 2015 годах позволит достичь следующих результатов:

- сделать приобретение жилья доступным для работников бюджетной сферы и нужных специалистов для организаций;

- улучшить состояние жилищного фонда и условий проживания населения района;

- создать механизмы для привлечения на экономически выгодной основе в жилищную сферу средств населения и иных финансовых ресурсов;

- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики Сердобского района;

- повысить доходы областного и муниципальных бюджетов за счет увеличения налогооблагаемой базы.

В течение 2005 - 2015 _ г. предоставить порядка 18 - 20 субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Реализация данной Программы будет способствовать решению жилищной проблемы в Сердобском районе не только за счет средств бюджета области, но в большей степени за счет средств жителей района.

При использовании финансовых средств, механизмов ипотечного кредитования и бюджетной поддержки свои жилищные условия смогут улучшить 40 работников бюджетной сферы по годам:

-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Годы ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦

+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Число ¦1 ¦3 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦4 ¦

¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------

8. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Сердобского района, которое в полном объеме использует права.

АИК в конце года направляет в адрес Администрации Сердобского района оперативный отчет, включающий:

а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего и в том числе по источникам финансирования;

б) перечень выполненных мероприятий Программы;

в) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

г) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы (при необходимости).

Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Перечень основных мероприятий Программы

-----T-----------------------------------------T----------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ ¦выполнения¦(ответственный ¦

¦ ¦ ¦ ¦за выполнение) ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦1. ¦ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦1.1.¦Оповещение населения через средства ¦2 квартал ¦Редакция газеты¦

¦ ¦массовой информации об условиях и ¦2005 г. ¦“Сердобские ¦

¦ ¦вариантах кредитования ¦ ¦новости“ ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦1.2.¦Формирование списков на приобретение, ¦2 - 3 кв. ¦главы местного¦

¦ ¦строительство и улучшение жилья ¦2005 г. ¦самоуправления ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦1.3.¦Осуществление информационной поддержки и ¦2 - 4 кв. ¦главы местного¦

¦ ¦помощь в оформлении документации для ¦2005 г. ¦самоуправления,¦

¦ ¦получения жилищного ипотечного кредита ¦ ¦комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦2. ¦РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦2.1 ¦Планирование и выделение из бюджета ¦ежегодно ¦Главы ¦

¦ ¦муниципальных образований денежных ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦средств на: ¦ ¦образований ¦

¦ ¦предоставление жилищных субсидий для ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевого использования при получении ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного кредита на субсидирование ¦ ¦ ¦

¦ ¦первого взноса и (или) процентной ставки ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦2.2.¦Подготовка предложений по целевому ¦2005 г. ¦Отдел по делам ¦

¦ ¦выделению земельных участков, ¦ ¦строительства и¦

¦ ¦предоставляемых застройщикам для ¦ ¦архитектуры, ¦

¦ ¦строительства жилых домов, при условии их¦ ¦главы ¦

¦ ¦участия в системе долгосрочного жилищного¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦кредитования ¦ ¦образований ¦

+----+-----------------------------------------+----------+---------------+

¦2.3.¦Подготовка предложений по строительству ¦2 - 3 кв. ¦Отдел по делам ¦

¦ ¦жилых домовладений, определение (путем ¦2005 г. ¦строительства и¦

¦ ¦проведения конкурса) строительной ¦ ¦архитектуры, ¦

¦ ¦организации по проведению работ по ¦ ¦комитет ¦

¦ ¦строительству домов ¦ ¦экономики ¦

L----+-----------------------------------------+----------+----------------

Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджетов области и муниципальных образований района, предназначенных для финансового обеспечения задач функций исполнительных органов муниципальной власти, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Программы.

Финансирование по годам за счет средств бюджетов области и муниципальных образований на бюджетные субсидии при жилищном кредитовании по Сердобскому району (тыс. руб.)

-------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Годы ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦

+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Субсидии на ¦ 150 ¦ 450 ¦ 450 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦

¦первый взнос¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сферы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------