Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 26.03.2004 N 7-5-35-04 “На положения п. 2, 3 Постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2003 N 496-пП“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

от 26 марта 2004 г. N 7-5-35-04

НА ПОЛОЖЕНИЯ П. 2, 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2003 N 496-пП

Губернатору

Пензенской области

Бочкареву В.К.

По результатам проводимой Правительством Пензенской области работы по инвентаризации бюджетной сети, численности, условий оплаты труда и текущего содержания учреждений и организаций, финансируемых из бюджета области, Правительством области было вынесено соответствующее Постановление от 31.10.2003 N 496-пП “О результатах инвентаризации бюджетной сети учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области“.

Согласно п. 2 и п. 3 Постановления Министерству образования и науки Пензенской области предписано передать с 1 января 2004 года на баланс Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Пензенский дом детства (государственное образовательное учреждение),
а Министерству здравоохранения и социального развития Пензенский области соответственно принять данное учреждение на баланс с указанной даты.

Кроме того, согласно п. 3 данного Постановления Министерству здравоохранения и социального развития необходимо передать с 1 января 2004 года расходы на содержание медицинского персонала и оборудование Белинского филиала диагностического центра областной клинической больницы им. Н.Н. Бурденко на баланс Белинской центральной районной больницы.

Данные положения о передаче на баланс государственного образовательного учреждения, а также расходов на содержание медицинского персонала, содержащихся в п. 2 и п. 3 Постановления, противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно ст. 48, 49 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету, наделены соответствующей правоспособностью (самостоятельностью). К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности, относятся финансируемые собственником учреждения. Таким государственным образовательным учреждением согласно Уставу является Пензенский дом детства.

В соответствии со ст. 120, 296 Гражданского кодекса РФ и Уставом учреждения имущество, закрепленное за Пензенским домом детства, находится на праве оперативного управления.

Согласно ст. 20 Закона Пензенской области от 26.03.1999 (в ред. от 22.12.2003) N 141-ЗПО “О Правительстве Пензенской области“ Правительство области управляет и распоряжается областной собственностью в соответствии с законами Пензенской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пензенской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, закрепляет в соответствии с законами Пензенской области объекты областной собственности за предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Вместе с тем в Постановлении
Правительства говорится о передаче с баланса одного учреждения на баланс другого не какого-либо обособленного имущества, объекта областной собственности, а государственного образовательного учреждения в целом (с имуществом, персоналом и т.д.), что в силу законодательства сделать невозможно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального (балансового) учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе деятельности.

В связи с этим сами организации (юридические лица) объектами бухгалтерского учета не являются, а следовательно, не могут быть переданы на баланс другого учреждения.

По указанным основаниям не могут передаваться на баланс и какие-либо расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Закона “О прокуратуре РФ“,

предлагаю:

1. Привести в соответствие с действующим законодательством вышеуказанные положения п. 2 и п. 3 Постановления Правительства Пензенской области от 31.10.2003 N 496-пП.

2. Протест рассмотреть в установленный законом 10-дневный срок, о результатах сообщить в письменной форме в прокуратуру области.

Прокурор области

государственный советник

юстиции 3 класса

В.Д.КОШЛЕВСКИЙ