Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии Орловской области от 18.01.2008 N 12 “Об областной целевой Программе “Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2008 - 2010 годы“

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2008 г. N 12

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОРЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

В целях обеспечения детей, обучающихся в образовательных учреждениях качественным сбалансированным питанием, совершенствования системы организации питания для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создания системы обеспечения обучающихся оптимальным питанием в соответствии с физиологическими потребностями Коллегия постановляет:

1. Одобрить областную целевую программу “Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях Орловской области на 2008 - 2010 годы“ (прилагается).

2. Направить данную Программу Губернатору области для рассмотрения и решения вопроса о направлении ее в качестве законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Коллегии Орловской области - руководителя Департамента социальной политики области В.В. Полякова.

Председатель Коллегии

Е.С.СТРОЕВ

Приложение

к постановлению

Коллегии Орловской области

от 18 января 2008 г. N 12

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОРЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Областная целевая программа “Совершенствование ¦

¦Программы ¦организации питания в образовательных учреждениях ¦

¦ ¦Орловской области на 2008 - 2010 годы“ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦ ¦1. Послание Президента Российской Федерации В.В. ¦

¦ ¦Путина Федеральному Собранию Российской Федерации ¦

¦ ¦2. Указ Губернатора Орловской области от 4 июля 2007¦

¦ ¦года “Об утверждении перечня мероприятий по ¦

¦ ¦реализации основных Положений Послания Президента РФ¦

¦ ¦на территории Орловской области в 2007 году“ ¦

¦ ¦3. Закон Российской Федерации “Об образовании“ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Коллегия Орловской области ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Заказчик - ¦Департамент социальной политики Орловской области ¦

¦координатор ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Департамент финансовой политики, Департамент ¦

¦Программы ¦социальной политики, Департамент аграрной политики, ¦

¦ ¦управление Федеральной службы по надзору в сфере ¦

¦ ¦защиты прав потребителей и благополучия человека в ¦

¦ ¦Орловской области, органы исполнительной власти ¦

¦ ¦муниципальных образований ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Обеспечение детей, обучающихся в образовательных ¦

¦Программы ¦учреждениях, качественным сбалансированным питанием,¦

¦ ¦совершенствование системы организации питания для ¦

¦ ¦сохранения и укрепления здоровья обучающихся, ¦

¦ ¦создание системы обеспечения обучающихся оптимальным¦

¦ ¦питанием в соответствии с физиологическими ¦

¦ ¦потребностями ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2008 - 2010 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Областной бюджет - 318419,3 тыс. руб., ¦

¦финансирования на ¦прогнозируемые объемы дополнительного ¦

¦2008 - 2010 годы. ¦финансирования - 2162980,0 тыс. руб. ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и¦Увеличение охвата обучающихся горячим питанием до ¦

¦показатели Программы¦100% ¦

¦ ¦Модернизация материально-технической базы столовых ¦

¦ ¦30% образовательных учреждений ¦

¦ ¦Снижение частоты заболеваемости органов пищеварения ¦

¦ ¦на 3% ¦

¦ ¦Повышение уровня квалификации у 30% специалистов, ¦

¦ ¦занятых в сфере детского питания ¦

¦ ¦Внедрение программ по навыкам здорового питания в ¦

¦ ¦60% образовательных учреждениях области ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Улучшение здоровья детей, обучающихся в ¦

¦результаты ¦образовательных учреждениях области, снижение ¦

¦реализации Программы¦заболеваемости, обеспечение качества образования ¦

L--------------------+-----------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена

Программа

Государственная политика в области здорового питания - это комплекс мероприятий, обеспечивающий удовлетворение потребностей различных категорий населения в рациональном питании с учетом традиций, привычек и экономического положения семьи.

Ведущим фактором в формировании здоровья подрастающего
поколения является полноценное сбалансированное питание, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, работоспособности и успешного обучения детей и подростков.

Нарушение питания детского населения является одной из причин высокой частоты заболеваний желудочно-кишечного тракта, анемии и болезней обмена веществ. При анализе общей заболеваемости детей и подростков по Орловской области в динамике 2-х лет за 2005 - 2006 годы отмечается тенденция к росту заболеваемости органов пищеварения на 9,6%, среди подростков на 49,6%. Около 4,5% школьников имеют низкую массу тела или сниженный рост, свидетельствующие об остром или хроническом недоедании. Распространенность анемий у детей до 14 лет выросла почти на 40%, у подростков в 2,5 - 3 раза, почти на треть за три года увеличилось число детей с ожирением, наметилась тенденция к росту заболеваемости инсулин зависимым сахарным диабетом, вдвое за последние три года выросла заболеваемость подростков гипертонической болезнью. Указанные заболевания во многом обусловлены несбалансированностью питания, недостаточным содержанием в рационах питания - детей дошкольного и школьного возраста важнейших микронутриентов, витаминов.

Охват питанием обучающихся в Российской Федерации в среднем составляет 68,5%. Межрегиональный анализ убедительно демонстрирует, что показатели доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Орловской области, получающих горячее питание, значительно выше аналогичных у всех сравниваемых регионов и достигают почти 100% охвата (Рис. 1, 2 - не приводятся).

Рисунок 1

Доля учащихся, пользующихся горячим питанием

в общеобразовательных учреждениях в 2001 и 2003 годах

(в процентах к общему числу учащихся)

Рисунок не приводится.

Рисунок 2

Обеспеченность школьников Орловской области

горячим питанием (средние показатели по городской и

сельской местности - 2005 - 2006 г. г.)

Рисунок не приводится.

Это свидетельствует о социальной направленности политики
органов власти всех уровней в области питания обучающихся.

Тем не менее, стоимость питания в общеобразовательных учреждениях Орловской области не менялась в последние три года и составляет 6 рублей 50 коп. в день на обучающегося и дополнительно 7 рублей 50 коп. для обучающихся, посещающих группы продленного дня. В г. Орле, Орловском и Мценском районах стоимость питания выше и составляет соответственно 7 и 8 рублей в день.

При существующих нормативах питания для детей различных возрастных групп, в ряде района стоимость питания в детских дошкольных учреждениях по районам области колеблется от 15 руб. до 41 руб.

Стоимость питания в образовательных учреждениях всех типов области не позволяет обеспечить выполнение физиологических норм питания. Выход готовых блюд рассчитывается с учетом выделенной суммы, а не рекомендуемого объема порции и норм питания, отмечается повышенное употребление углеводов из-за преобладания крупяных, макаронных и мучных кондитерских изделий. Из-за высокой стоимости продолжает снижаться потребление наиболее ценных в биологическом отношении продуктов (рыба, сыр, масло), ниже рекомендуемой нормы фактическая калорийность питания. Фактическая энергетическая ценность школьного питания в учреждениях, работающих от общепита, с введением 70% наценки составила в среднем 41% от рекомендуемой нормы, в школах, имеющих пищеблоки - 70% от рекомендуемой нормы.

В общеобразовательных учреждениях области обучается 75365 человек, из них 74611 чел. (99%) обеспечены одноразовым бесплатным питанием, 72721 человек обеспечены одноразовым горячим бесплатным питанием (завтраки) - 96,5%, 19191 ученик питаются дополнительно в группах продленного дня (25,4%), компенсацию за питание, в т.ч. диетическое - получают 2644 человек (3,5%).

В основном организация питания в общеобразовательных учреждениях осуществляется на базе школьных столовых (541 школа), есть практика организации питания на базе столовых предприятий
(18 школ) и столовых-раздаточных с привозным питанием (15 школ).

Дополнительное питание организовано в 87 школах области. В ассортимент буфетной продукции входит выпечка, кондитерские изделия, соки в промышленной упаковке, фрукты, кисломолочная продукция, салаты.

С целью предотвращения негативных явлений, связанных с нарушениями в питании детей в образовательных учреждениях проводится профилактика микронутриентной недостаточности, ежегодно реализуется до 80 тонн йодированной соли, 390 тонн йодированной и витаминизированной продукции.

Доля обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, пользующихся горячим питанием соответствует среднестатистическим данным по Российской Федерации, однако ниже ряда соседних регионов. Это объясняется тем, что 20,6% учреждений начального профессионального образования, не имеют столовых и учащиеся получали компенсацию взамен горячего питания. В 2003 - 2004 годах отремонтирована столовая ПЛ N 10 г. Орла, ПУ N 16 заключило договор со столовой близлежащего учебного учреждения, а ПУ N 15 с. Хомутово Новодеревеньковского района - со школьной столовой. Такой подход позволил увеличить долю обучающихся, пользующихся горячим питанием на 12,5% (Рис. 3, 4 - не приводятся).

Рисунок 3

Доля обучающихся в учреждениях

начального профессионального образования,

пользующихся горячим питанием в 2000 - 2004 годах

(в процентах к общему числу учащихся)

Рисунок не приводится.

Рисунок 4

Обеспеченность питанием:

доля обучающихся в учреждениях НПО Орловской области,

пользующихся горячим питанием

Рисунок не приводится.

Питание обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования составляет 12 рублей 10 копеек, что также не соответствует физиологическим нормам питания обучающихся соответствующего возраста, утвержденных СанПин 2.4.3.1186-0.

Принимаются меры по совершенствованию организации питания обучающихся. Модернизируется материально-техническая база для организации школьного питания. Введено в эксплуатацию 3 типовых столовых (в Болховском и Кромском районах), дополнительно оборудовано 95 посадочных мест, приобретено 79 единиц технологического оборудования, на другие формы совершенствования материальной базы израсходовано 1,7 млн. руб. (в том числе в г. Орле - 1,5 млн. руб.)

Реализуется программа самообеспечения продуктами питания общеобразовательных учреждений. Область хранит традиции ученических производственных бригад. Самообеспечение овощами, фруктами организовано в большинстве сельских школ. В школах Колпнянского, Залегощенского, Новосильского, Шаблыкинского районов организованы свои подсобные хозяйства, где выращивают коров, свиней, кроликов, птицу. Это позволяет значительно улучшить ассортимент и качество продуктов питания. Учащиеся сельских школ помогают сельхозпредприятиям в уборке картофеля, подборе потерь сахарной свеклы, обеспечивая школьные столовые картофелем и сахаром.

Но, в то же время, имеется еще немало вопросов, требующих неотложного решения. Отсутствует горячая проточная вода в 14 школьных столовых, в том числе 5 школах Покровского района, 2 школах Знаменского района, 2 школах Малоархангельского района. Процент износа технологического оборудования в образовательных учреждениях области высок и достигает 80%. Необходимо приобретение 92 единиц холодильного и 121 единица технологического оборудования. Острой остается проблема качества питьевой воды. Значительное количество питьевой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты.

Обеспечение детей в достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития.

Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие системы питания детей, обучающихся в образовательных учреждениях должно осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке органов власти Орловской области.

Необходимо сформировать систему питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских образовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение детей, обучающихся в образовательных учреждениях области, качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья.

Для достижения поставленной цели необходимо создать систему обеспечения детей оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям.

Данная задача может быть решена путем:

- установление единых областных нормативов для различных возрастных категорий обучающихся;

- организации базовых школьных столовых для обеспечения горячим питанием всех обучающихся в образовательных учреждениях;

- модернизации существующих производственных мощностей в системе питания;

- поддержки работы образовательных учреждений сельских районов по самообеспечению сельскохозяйственной продукцией;

- развития системы научного обеспечения питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях области;

- повышения профессионального уровня работников предприятий общественного питания, занятых обслуживанием обучающихся;

- повышения эффективности организации и государственного регулирования питания.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий в течение 2008 - 2010 годов.

I этап

На данном этапе планируется:

- установление единых областных нормативов питания в денежном выражении для различных возрастных групп детей;

- принятие мер по расширению рационов питания продуктами, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, заложив это как обязательное условие при проведении тендеров на поставку продуктов;

- обеспечение проведения искусственной С-витаминизации блюд в образовательных учреждениях и профилактическую витаминизацию поливитаминными препарата в зимне-осенний период;

- пополнение холодильным и технологическим оборудование областных и муниципальных образовательных учреждений;

- проведение мониторинга состояния здоровья детей.

II этап

На данном этапе планируется:

- техническое перевооружение и модернизация базовых школьных столовых;

- полное обеспечение необходимым холодильным и технологическим оборудование областных и муниципальных образовательных учреждений;

- обеспечение питьевого режима школьников качественной питьевой водой;

- формирование у детей дошкольного и школьного возраста и их родителей навыков здорового рационального питания;

- поддержка работы образовательных учреждений сельских районов по самообеспечению сельскохозяйственной продукцией.

4. Система координации исполнения программных мероприятий

Координатором реализации Программы является Департамент социальной политики, который взаимодействует с Департаментами финансовой и аграрной политики, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области и органами исполнительной власти муниципальных образований

Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Законом Орловской области от 01.09.1997 N 52-ОЗ “Об областных целевых программах“ (в редакции Закона Орловской области от 07.11.2006 N 625-ОЗ).

5. Оценка эффективности результатов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- улучшить качество питания детей, обучающихся в образовательных учреждениях за счет его сбалансированности, использования продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, максимального обеспечения горячим питанием, модернизации материально-технической базы предприятий системы школьного питания;

- увеличить охват горячим питанием школьников до 100%;

- улучшить здоровье детей, повысить иммунитет, снизить заболеваемость, в частности при использовании в рационе продуктов питания, обогащенных микронутриентами, снизить частоту заболеваемости органов пищеварения на 3%;

- сформировать у детей и их родителей навыки здорового рационального питания;

- повысить уровень квалификации 30% специалистов, занятых в сфере питания детей дошкольного и школьного возраста.

Приложение

к областной целевой программе

“Совершенствование организации питания в

образовательных учреждениях Орловской

области на 2008 - 2010 годы“

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

----T--------------------------T----------T-------------T--------------T--------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственный¦ Ожидаемый ¦ Сумма по годам ¦ Источник ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦исполнения¦ исполнитель ¦ результат ¦ (тыс. рублей) ¦ финансиро- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 10 ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 1. Организация и государственное регулирование детского и школьного питания ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T--------------T--------T--------T--------T-------------+

¦1.1¦Введение единых областных ¦2008 - ¦Департамент ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальный¦

¦ ¦нормативов для различных ¦2010 г. г.¦финансовой ¦питанием детей¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦возрастных категорий в ¦ ¦политики ¦в соответствии¦ ¦ ¦ ¦(посредством ¦

¦ ¦денежном выражении ¦ ¦Муниципальные¦с их физиоло- ¦ ¦ ¦ ¦дотаций из ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦гическими ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормами ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦

¦ ¦Обеспечение детей ¦2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного и школьного ¦2010 г. г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обогащенными продуктами ¦ ¦ ¦улучшение ¦144470,0¦153860,0¦163092,0¦ ¦

¦ ¦питания, в том числе ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молоком, молочной ¦ ¦ ¦питания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцией, соками и ¦ ¦ ¦и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другими продуктами питания¦ ¦ ¦за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей в возрасте до 3-х ¦ ¦ ¦введения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет в дошкольных ¦ ¦ ¦нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦питания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях; ¦ ¦ ¦денежном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 40 руб. 38 коп.)¦ ¦ ¦выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обогащенными продуктами ¦2008 - ¦ ¦ -//- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания, в том числе ¦2010 г. г.¦ ¦ ¦262710,0¦279786,0¦296573,0¦ ¦

¦ ¦молоком, молочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцией, соками и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другими продуктами питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей в возрасте от 3-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет до 7-ми лет в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 41 руб. 70 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- одноразовым питанием из ¦ ¦ ¦ -//- ¦49237,0 ¦52437,0 ¦55583,0 ¦ ¦

¦ ¦обогащенных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся в возрасте 6 - 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 8 руб. 73 коп.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- питанием из обогащенных ¦ ¦ ¦ -//- ¦37927,0 ¦40392,0 ¦42816,0 ¦ ¦

¦ ¦продуктов учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте 6 - 10 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посещающих группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продленного дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 19 руб. 09 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- одноразовым питанием из ¦ ¦ ¦ -//- ¦164970,0¦175693,0¦186235,0¦ ¦

¦ ¦обогащенных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся в возрасте 11 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦17 лет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 14 руб. 54 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- питанием из обогащенных ¦ ¦ ¦ -//- ¦17909,0 ¦19073,0 ¦20217,0 ¦ ¦

¦ ¦продуктов учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте 11 - 17 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посещающих группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продленного дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 15 руб. 52 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- питанием из обогащенных ¦ ¦ ¦ -//- ¦23858,1 ¦25408,9 ¦26933,4 ¦Областной ¦

¦ ¦продуктов обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦

¦ ¦областных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начального профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 19 руб. 33 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- питанием из обогащенных ¦ ¦ ¦ -//- ¦19199,5 ¦20447,6 ¦21674,5 ¦Областной ¦

¦ ¦продуктов обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦

¦ ¦областных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 19 руб. 33 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- одноразовым питанием из ¦ ¦ ¦ -//- ¦124,7 ¦132,8 ¦140,8 ¦Областной ¦

¦ ¦обогащенных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦учащихся областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательного учреж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дения “Мезенский лицей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте 6 - 10 лет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 8 руб. 73 коп.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- питанием из обогащенных ¦ ¦ ¦ -//- ¦272,6 ¦290,3 ¦307,7 ¦Областной ¦

¦ ¦продуктов учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦областного государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения “Мезенский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицей“ в возрасте 6 - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет, посещающих группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продленного дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 19 руб. 09 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- одноразовым питанием из ¦ ¦ ¦ -//- ¦366,4 ¦390,2 ¦413,6 ¦Областной ¦

¦ ¦обогащенных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦учащихся областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Мезенский лицей“ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте 11 - 17 лет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 14 руб. 54 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- питанием из обогащенных ¦ ¦ ¦ -//- ¦65,2 ¦69,4 ¦73,6 ¦Областной ¦

¦ ¦продуктов учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦областного государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения “Мезенский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +

¦ ¦лицей“ в возрасте 11 - 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет, посещающих группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦

¦ ¦продленного дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(норматив 15 руб. 52 коп.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.2¦Обеспечение потребности ¦2008 - ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦

¦ ¦детей дошкольного и ¦2010 г. г.¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦школьного возрастов в ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поливитаминных препаратах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в возрасте до 3-х лет ¦ ¦ ¦ ¦143,1 ¦152,5 ¦161,6 ¦ ¦

¦ ¦- от 3-х до 7-ми лет ¦ ¦ ¦ ¦315,0 ¦335,5 ¦355,6 ¦ ¦

¦ ¦- от 7-ми до 17-ти лет ¦ ¦ ¦ ¦1213,2 ¦1292,2 ¦1369,7 ¦ ¦

¦ ¦- учащиеся учреждений НПО ¦ ¦ ¦ ¦102,2 ¦102,2 ¦108,3 ¦ ¦

¦ ¦- школьники ¦ ¦ ¦ ¦34376,1 ¦36610,6 ¦38807,2 ¦ ¦

¦ ¦(поливитаминами “Алфавит“)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------ ¦

¦1.3¦Проведение мониторинга ¦2008 - ¦Департамент ¦Оценка влияния¦100,0 ¦110,0 ¦120,0 ¦Областной ¦

¦ ¦состояния здоровья детей ¦2010 г. г.¦социальной ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦дошкольного и школьного ¦ ¦политики ¦питания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------ ¦

¦1.4¦Разработка и реализация ¦2008 - ¦Департамент ¦Техническая ¦8000,0 ¦8000,0 ¦8000,0 ¦Областной ¦

¦ ¦мероприятий по обеспечению¦2010 г. г.¦социальной ¦модернизация ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦образовательных учреждений¦ ¦политики ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦холодильным и ¦ ¦ ¦питания с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологическим ¦ ¦ ¦целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием столовых ¦ ¦ ¦улучшения его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦охвата горячим¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------ ¦

¦1.5¦Поддержка работы ¦2008 - ¦Департамент ¦Увеличение ¦3600,0 ¦3800,0 ¦4000,0 ¦Областной ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦2010 г. г.¦социальной ¦охвата ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦учреждений, расположенных ¦ ¦политики ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сельской местности по ¦ ¦ ¦школьников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самообеспечению школьников¦ ¦ ¦снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцией (приобретение ¦ ¦ ¦питания за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники и инвентаря) ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(на конкурсной основе) ¦ ¦ ¦сельхозпродук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пришкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦арендуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦землях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.6¦Разработка рекомендаций по¦2008 - ¦Департамент ¦Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствованию Порядка ¦2010 г. г.¦социальной ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсного отбора ¦ ¦политики ¦обслуживания в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнителей: ¦ ¦Муниципальные¦школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по обеспечению ¦ ¦образования ¦столовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктами столовых ¦ ¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦альтернативных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений по ¦ ¦ ¦форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальному заказу; ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по организации питания в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 2. Организация питьевого режима детей дошкольного и школьного возраста ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T--------------T--------T--------T--------T-------------+

¦2.1¦Приобретение проточных ¦2008 - ¦Департамент ¦Обеспечение ¦6400,0 ¦6800,0 ¦7200,0 ¦Областной ¦

¦ ¦диспенсеров для очистки ¦2010 г. г.¦социальной ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦воды в образовательных ¦ ¦политики ¦дошкольного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях в соответствии¦ ¦ ¦школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с санитарно-гигиеническими¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦качественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦питьевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦водой, соотве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тствующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦норм и правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 3. Повышение качества и сбалансированности школьного питания ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T--------------T--------T--------T--------T-------------+

¦3.2¦Разработка и реализация ¦2006 - ¦Департамент ¦Формирование ¦500,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦Областной ¦

¦ ¦мероприятий по основам ¦2009 г. г.¦социальной ¦мировоззрения ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦рационального питания и ¦ ¦политики, ¦здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового образа жизни: ¦ ¦Управление ¦образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- издание рекламной ¦ ¦Федеральной ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции: плакатов и ¦ ¦службы по ¦питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-методической ¦ ¦надзору в ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы и пособий по ¦ ¦сфере защиты ¦уровня инфор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам питания детей и ¦ ¦прав ¦мированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников; ¦ ¦потребителей ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение конференций, ¦ ¦и ¦и специалистов¦ ¦400,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров, совещаний с ¦ ¦благополучия ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителями и ¦ ¦человека в ¦здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистами по вопросам ¦ ¦Орловской ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового питания ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦3.3¦Проведение научно- ¦2008 - ¦Департамент ¦Оценка ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦

¦ ¦исследовательских работ: ¦2010 г. г.¦социальной ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦- изучение ¦ ¦политики, ¦потребительс- ¦400,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦вузы (на ¦кого рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детского питания; ¦ ¦конкурсной ¦детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦основе) ¦питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦его развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- изучение организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦500,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦национальным питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(на конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦3.4¦Организация и проведение ¦2009 г. ¦Департамент ¦Повышение ¦ ¦200,0 ¦ ¦Областной ¦

¦ ¦смотра-конкурса ¦ ¦социальной ¦качества и ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦“Качественное питание - ¦ ¦политики ¦конкуренто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровое поколение“ ¦ ¦Департамент ¦способности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦аграрной ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦политики ¦имиджа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 4. Вопросы кадровой политики ¦

+---T--------------------------T----------T-------------T--------------T--------T--------T--------T-------------+

¦4.1¦Переподготовка и повышение¦2008 - ¦Департамент ¦Обеспечение ¦300,0 ¦350,0 ¦400,0 ¦Областной ¦

¦ ¦квалификации работников ¦2010 г. г.¦социальной ¦профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦пищеблоков образовательных¦ ¦политики ¦ного роста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦Департамент ¦совершенство- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦аграрной ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦политики ¦профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных навыков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦активизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦балансе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦4.2¦Повышение квалификации ¦2008 - ¦Департамент ¦Повышение ¦750,0 ¦875,0 ¦1000,0 ¦Областной ¦

¦ ¦педагогов образовательных ¦2010 г. г.¦социальной ¦профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦учреждений по курсу ¦ ¦политики ¦ной компетент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Здоровое питание“ ¦ ¦Областной ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦институт ¦педагогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦усовершенст- ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вования ¦здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦учителей ¦питания с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦правильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦Итого на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦777309,1¦828008,2¦876082,0¦ ¦

¦ ¦Программы в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦- областной бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦100086,1¦106767,2¦111566,0¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦- прогнозируемые объемы ¦ ¦ ¦ ¦677223,0¦721241,0¦764516,0¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+----------+-------------+--------------+--------+--------+--------+--------------