Законы и постановления РФ

Постановление Избиркома Пензенской обл. от 03.11.2003 N 9/104 “Об организации контроля Окружными избирательными комиссиями за формированием избирательных фондов и расходованием денежных средств кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва по одномандатным округам и кандидатами в депутаты от избирательного округа N 14 по выборам депутата Законодательного Собрания Пензенской области“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2003 г. N 9/104

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОКРУЖНЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И РАСХОДОВАНИЕМ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ПО ОДНОМАНДАТНЫМ ОКРУГАМ И КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ОТ

ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА N 14 ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав сообщение заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Пензенской области Ведяшева А.Н. о состоянии работы в контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях, Избирательная комиссия Пензенской области отмечает, что работа контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях активизировалась. Контрольно-ревизионными службами при ОИК осуществляется систематический контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов. Расходы из избирательных
фондов кандидатов производятся на основании счетов и договоров на выполненные работы, все печатные агитационные материалы, которые имеются в ОИК по каждому кандидату, проверены на предмет оплаты из избирательного фонда кандидата. На основании платежных документов и выписок банка членами Контрольно-ревизионной службы ОИК проверяется правомерность платежей физическими и юридическими лицами. Однако следует отметить, что запросы по проверке правомерности пожертвований юридическими лицами направлялись с некоторым опозданием.

Не отработан должным образом механизм контроля за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов в Контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии избирательного округа N 14, что приводит к задержке принятия соответствующего решения.

На основании вышеизложенного Избирательная комиссия Пензенской области постановляет:

1. Принять к сведению информацию заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Пензенской области Ведяшева А.Н. о состоянии работы в контрольно-ревизионных службах при окружных избирательных комиссиях.

2. Окружным избирательным комиссиям Железнодорожного N 135 и Первомайского N 136 одномандатных округов по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4-го созыва принять меры по исключению случаев несвоевременного направления запросов в целях проверки правомерности перечисления пожертвований в избирательные фонды кандидатов.

3. Окружной избирательной комиссии по выборам депутата Законодательного Собрания Пензенской области 3-го созыва по избирательному округу N 14 усилить контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Пензенской области Померанцеву Л.В.

Председатель

Избирательной комиссии

Пензенской области

Н.М.ТАКТАРОВ

Секретарь

Избирательной комиссии

Пензенской области

Т.Б.РОЖКОВА

ИНФОРМАЦИЯ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПРИ ОКРУЖНЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ

Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Пензенской области, действуя в пределах отведенных ей полномочий, систематически проводила контрольные проверки состояния работы контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях Железнодорожного одномандатного избирательного округа N 135, Первомайского
одномандатного избирательного округа N 136 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4-го созыва и избирательного округа N 14 по выборам депутата Законодательного Собрания Пензенской области третьего созыва.

При проверках основное внимание было направлено на деятельность ОИК по следующим вопросам:

1. Формирование контрольно-ревизионной службы при ОИК.

2. Проверка сведений об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

3. Контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов.

4. Контроль за изготовлением и оплатой агитационного материала из избирательного фонда кандидата.

Проверками установлено, что все контрольно-ревизионные службы при ОИК образованы с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами. К недостаткам по этому вопросу можно, пожалуй, отнести лишь отсутствие рабочих групп по направлениям деятельности в КРС при ОИК избирательного округа N 14.

Все КРС на начальном этапе медленно “втягивались“ в работу, что привело к значительному опозданию по срокам запросов в соответствующие органы в целях проверки сведений об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Руководству окружных комиссий было указано на допущенные недоработки. Следует отметить, что ими сделаны правильные выводы и предприняты соответствующие меры по исключению подобных фактов по остальным направлениям деятельности КРС. Последующие проверки работы КРС при ОИК Железнодорожного и Первомайского округов вызвали удовлетворение проверяющих ее состоянием.

Контрольно-ревизионными службами при ОИК проводится систематический контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов. Так, например, в ОИК Железнодорожного округа за каждым кандидатом закреплен член Контрольно-ревизионной службы ОИК, который еженедельно проводит проверку поступления и расходования средств на счете кандидата. В ОИК Первомайского округа контроль осуществляет заместитель председателя ОИК - руководитель КРС Гуторов А.А. и член КРС Рахленко В.А., инспектор ИМНС по Первомайскому району г.
Пензы.

Расходы избирательных фондов кандидатов производятся на основании счетов и договоров на выполненные работы, все печатные агитационные материалы, которые имеются в ОИК по каждому кандидату, проверены на предмет оплаты из избирательного фонда кандидата.

На основании платежных документов и выписок банка членами контрольно-ревизионной службы ОИК проверяется правомерность платежей физическими и юридическими лицами. Однако следует отметить, что запросы по проверке правомерности пожертвований юридических лиц направлялись с некоторым опозданием. Так, например, в ОИК Железнодорожного округа по поступлению пожертвований произведенных юридическими лицами 2 октября 2003 года, запрос в Управление Министерства по налогам и сборам по Пензенской области был направлен только 16 октября 2003 года N 76. В ОИК Первомайского округа по поступлению пожертвований, произведенных юридическими лицами 29 сентября и 1 октября 2003 года, запрос в налоговые органы отправлен только 15 октября 2003 года.

В ОИК округа N 14 контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов оставляет пока желать лучшего, затягивается принятие решения по правомерности пожертвований. Так, запросы для проверки правомерности перечисления пожертвований в избирательные фонды кандидатов направлены по всем организациям, осуществившим пожертвования, хотя неправомерность некоторых из них очевидна: в платежных поручениях на 50000 рублей “Тамбоврегионгаза“ и на 50000 рублей ОАО “Кузполимермаш“ не указаны сведения о долях в уставном капитале иностранного капитала, муниципальной собственности, наличие учредителей; в платежном поручении на 10000 рублей ООО “Саратоврегионгаз“ не указано наличие учредителей; в платежном поручении на 10000 рублей ООО “Стройдизайн-консалдинг“ указаны недостоверные сведения о дате регистрации 14.11.2002 (по данным Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Пензенской области 06.04.2000). Руководствуясь сообщением из Управления Министерства РФ по налогам и сборам
по Пензенской области, неправомерным является платеж ОАО “Маяк“, где доля иностранного капитала в уставном капитале составляет 99% (перечислено 10000 рублей).

Осложняют работу КРС ошибки операторов Сбербанка. Так, при перечислении 2 октября 2003 года в избирательный фонд кандидата Таушева В.Е. пожертвований 5 физических лиц в выписках указана только фамилия, имя, отчество и ссылка на Ф-143, чем поставлена под сомнение их правомерность. Данные пожертвования, по вине Сбербанка, становятся анонимными и должны быть перечислены кандидатом в доход федерального бюджета. Контрольно-ревизионной службой ОИК N 14 направлен запрос 08.10.2003 в Пензенское отделение N 8624, где были приняты перечисления, о представлении сведений о физических лицах-жертвователях. По состоянию на 25 октября ответа в ОИК не поступило.

Имеются также факты нарушения законодательства при изготовлении агитационных печатных материалов кандидатов. ГУП РМ “Ковылкинская типография“ без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата изготовило две листовки кандидату Таушеву В.Е.:

1) тираж 3000 экземпляров, дата выпуска 14 октября 2003 г.;

2) автобиографическая листовка, тираж 1200 экземпляров, дата выпуска 10 октября 2003 г.

На обеих листовках указано, что оплата произведена за счет средств избирательного фонда кандидата. Однако на основании выписок банка видно, что оплата данной типографии в безналичном порядке не производилась. Со счета кандидата на основании расходного ордера 25 сентября 2003 г. были получены денежные средства наличными в сумме 10000 рублей на обеспечение сбора подписей и на основании расходного ордера 17 октября 2003 г. получено наличными 15000 рублей на предвыборную агитацию. Иных расходов из избирательного фонда кандидата на момент проверки не было. Данное нарушение, о котором кандидат уведомлен, требует дальнейшего разбирательства и находится на контроле в КРС при
Избирательной комиссии Пензенской области.

Заместитель руководителя

Контрольно-ревизионной службы

А.Н.ВЕДЯШЕВ