Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 21.07.2003 N 301-пП “О внесении изменений и дополнений в подпрограмму “Здоровый ребенок“ областной межведомственной программы “Дети Пензенской области“ на 2003 - 2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2002 года N 488-пП“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.03.2007 N 133-пП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2003 г. N 301-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОДПРОГРАММУ

“ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ “ДЕТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2003 - 2006

ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 488-пП

В целях приведения в соответствие с Законом Пензенской области от 03.06.2003 N 485-ЗПО “О внесении изменений и дополнений в Закон Пензенской области “Об областной межведомственной программе “Дети Пензенской области“ на 2003 - 2006 годы“ и учитывая итоги диспансеризации детей 2002 года, Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в паспорт, разделы I,
II, III, IV подпрограммы “Здоровый ребенок“ областной межведомственной программы “Дети Пензенской области“ на 2003 - 2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2002 N 488-пП “Об областной межведомственной программе “Дети Пензенской области“ на 2003 - 2006 годы“, изложив их в следующей редакции:

Паспорт

подпрограммы “Здоровый ребенок“

(2003 - 2006 годы)

Наименование - “Здоровый ребенок“ (2003 - 2006 гг.).

подпрограммы

Наименование, - Постановление Правительства РФ от

дата и номер 03.10.2002 N 732 “О федеральной

решения о разработке целевой программе “Дети России“ на

подпрограммы 2003 - 2006 годы“.

Заказчик - Министерство здравоохранения и

подпрограммы социального развития Пензенской области.

Основной разработчик - Министерство здравоохранения и

подпрограммы социального развития Пензенской области.

Цели и задачи - социальная поддержка материнства и

подпрограммы, детства, создание условий для охраны

важнейшие целевые здоровья матери и рождения здоровых

показатели детей, охрана репродуктивного здоровья;

- предупреждение и снижение материнской

и младенческой заболеваемости и

смертности;

- улучшение питания матерей и детей;

- сохранение и укрепление здоровья детей

и подростков, повышение

интеллектуального, трудового и оборонного

потенциала страны;

- государственная поддержка материнства;

- развитие материально-технической базы

учреждений родовспоможения и детства

на основе оснащения учреждений

родовспоможения, перинатальных центров

эффективной лечебно-диагностической

аппаратурой и оборудованием, оснащение

молочных кухонь современным

оборудованием;

- повышение профессиональной подготовки

медицинских кадров;

- совершенствование организации

акушерской и педиатрической помощи;

- отработка новых организационных форм

медицинского обслуживания детей и

подростков, современных

медико-психолого-педагогических и

социальных технологий оздоровления детей;

- обеспечение профилактики осложнений

беременности и родов (кровотечений,

токсикоза, гнойно-септических заболеваний

и других);

- обеспечение скринингового обследования

беременных групп риска на внутриутробную

патологию;

- профилактика и лечение невынашивания

беременности, выхаживание недоношенных

детей;

- улучшение состояния питания беременных

женщин, кормящих матерей и детей

раннего возраста;

- проведение специальных научных

исследований в области акушерства,

педиатрии;

- научное обоснование новых критериев

здоровья детей и ведущих факторов,

их определяющих;

- обеспечение информационных технологий

по проблемам охраны репродуктивного

здоровья, многоуровневого образования

различных возрастных групп населения

по формированию здорового образа жизни;

- совершенствование и разработка новых

профилактических технологий, учитывающих

адаптационные резервы ребенка и

обеспечивающих сохранение соматического,

психического здоровья, гармоничное

физическое и нервно-психическое развитие

в современных социально-экономических и

экологических условиях;

- внедрение альтернативных форм физического

воспитания, системы медицинских и

педагогических мероприятий в процессе

профессионального образования и

подготовки к труду;

- создание устойчивой системы управления

здоровьем в образовательных учреждениях.

Сроки
и этапы - 2003 - 2006 годы.

реализации

подпрограммы

Перечень основных - совершенствование системы сохранения

мероприятий и укрепления здоровья женщин и детей;

- управление здоровьем детей в

образовательных учреждениях;

- развитие и внедрение новых технологий

по укреплению здоровья детей;

- улучшение материально-технической

базы лечебно-профилактических

учреждений родовспоможения и детства;

- совершенствование нормативно-правовой

базы охраны здоровья матерей и детей;

- улучшение качества питания матерей и

детей;

- совершенствование системы подготовки

кадров, информационная деятельность;

- научно-исследовательские работы

в области охраны здоровья матерей и

детей.

Исполнители основных - Министерство здравоохранения и

мероприятий социального развития Пензенской области;

- Управление финансов Пензенской

области;

- Министерство образования Пензенской

области;

- Территориальный фонд обязательного

медицинского страхования Пензенской

области.

Объемы и источники - 372,864 млн. рублей, в том числе:

финансирования

- за счет средств федерального бюджета -

101,522 млн. рублей;

- за счет средств бюджета Пензенской

области - 169,072 млн. рублей.

Ожидаемые конечные - Прогнозируемое снижение основных

результаты реализации интегрированных показателей службы

подпрограммы материнства и детства в 2006 году

составит: показатель материнской

смертности до 16,0 на 100000

родившихся живыми, младенческой

смертности до 12,0 на 1000 родившихся

живыми;

- совершенствование нормативно-правовой

базы деятельности

лечебно-профилактических и

образовательных учреждений по

охране здоровья матерей и детей;

- внедрение в практическую деятельность

современных

медико-психолого-педагогических и

социальных технологий оздоровления детей;

- обеспечение ранней диагностики болезней

и оздоровление детей групп риска;

- внедрение новых эффективных форм

медицинского обслуживания подростков;

- укрепление материально-технической

базы лечебно-профилактических учреждений

службы родовспоможения и детства.

Система реализации - Контроль за ходом реализации подпрограммы

контроля за осуществляется в соответствии с разделом

исполнением VII Порядка разработки и реализации

подпрограммы федеральных целевых программ,

утвержденного Постановлением

Правительства Российской Федерации от

26.06.1995 N 594 “О реализации

Федерального закона “О поставках

продукции для федеральных

государственных нужд“ (в редакции от

20.03.2003 N 165).

Координатор (головной исполнитель)

подпрограммы представляет отчетные

показатели, содержащие следующие

сведения:

- количество учреждений-исполнителей

подпрограммы;

- количество выполненных мероприятий;

- уровень материально-технического

обеспечения подпрограммы;

- бухгалтерскую отчетность;

- новые технологии по оказанию медицинской,

психолого-педагогической помощи детям.

По запросам Правительства Российской

Федерации, Министерства экономического

развития и торговли Российской Федерации,

Министерства финансов Российской

Федерации Министерство здравоохранения и

социального развития Пензенской области

представляет оперативную информацию о

финансировании, сроках выполнения и

эффективности мероприятий, реализации

программных целей и задач.

Ежегодно на заседаниях коллегии

Министерства здравоохранения и

социального развития Пензенской области

рассматриваются вопросы о ходе реализации

программных мероприятий, о целевом и

эффективном использовании финансовых

средств.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами подпрограммы

“Здоровый ребенок“ (2003 - 2006 годы)

В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.

Как показала практика, решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.

Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, в последние годы материнская смертность в Пензенской области имеет выраженную тенденцию к снижению, и в 2001 году впервые этот показатель составил 18,0 на 100000 родившихся живыми (1996 год - 31,2); показатель младенческой смертности - 15,4 на 1000 родившихся живыми (1996 год - 14,9).

Однако недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей.

Так, доля здоровых детей в Пензенской области составляет 18,5%. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов в 2001 году составила 30,5%.

В структуре смертности матерей ведущими причинами остаются аборты, кровотечения и септические осложнения.

Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности: частота самопроизвольных выкидышей составляет 20%, преждевременных родов - 4,4%. Важным в решении этой проблемы является прегравидарная подготовка к беременности супружеской пары, а также разработка и внедрение современных маркеров угрозы прерывания беременности, более высокий уровень лабораторного оснащения учреждений родовспоможения.

Одной из основных причин перинатальной заболеваемости и смертности остаются преждевременные роды. Показатель числа недоношенных детей в 2001 году составил 59,2 на 1000 родившихся живыми. Неразрывно связано с этой проблемой и выхаживание недоношенных новорожденных.

Внедрение современных методов профилактики позволяет пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4% женщин, в 2,4 - 2,8 раза снизить перинатальную заболеваемость и смертность, частоту гнойно-воспалительных осложнений. Снижение потерь в раннем неонатальном периоде с 9,7 на 1000 родившихся живыми в 1996 году до 9,1 в 2001 году во многом связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (искусственная вентиляция легких, мониторинг витальных функций, введение сурфактантов, интенсивной уход).

Увеличение выхаживаемости детей прежде всего связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных; с созданием в родовспомогательных учреждениях высокого риска перинатальных центров отделений реанимации и интенсивной терапии, оснащенных современным медицинским оборудованием и аппаратурой; повышением профессиональной подготовки медицинских кадров.

Ежегодно на 10 млн. населения рождается 3 - 3,5 тыс. детей с тяжелыми инвалидизирующими болезнями разной этиологии. Для решения этой проблемы особое внимание необходимо обратить на новые технологии пренатальной диагностики, которые могут позволить уменьшить инвалидность с детства. Проблемы, связанные с врожденными и наследственными болезнями, при которых традиционные лечебные меры неэффективны, демонстрируют важность профилактики как с медицинской и социальной, так и с экономической точек зрения.

Для предотвращения потерь детей от этих причин требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения. Важное значение для обеспечения здоровья матери и рождения здорового ребенка имеет морфологическая оценка состояния последа с выявлением в нем различных патологических процессов, прежде всего инфекционных, с установлением риска развития осложнений со стороны как матери, так и ребенка.

Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам, детям и др.

На этом фоне в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования, ликвидация эффективных форм физического воспитания, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания, снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, росла заболеваемость, инвалидность, наметилась тенденция к децелерации в физическом развитии детей, увеличивалось число социально дезадаптированных детей. Имеет тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, психических расстройств, алиментарно-зависимая патология (анемии, йоддефицитные заболевания).

Стало очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий для нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.

Наряду с детьми раннего возраста наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем у подростков. Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создания новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях.

Предлагаемая подпрограмма “Здоровый ребенок“ сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.

Ориентировочная стоимость подпрограммы “Здоровый ребенок“ на весь период реализации 2003 - 2006 годов - 372,864 млн. руб., т.е. ежегодно:

2003 г. - 99,217 млн. рублей;

2004 г. - 102,282 млн. рублей;

2005 г. - 97,646 млн. рублей;

2006 г. - 73,719 млн. рублей.

II. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны.

Задачи подпрограммы:

- государственная поддержка материнства;

- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатальных центров эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием; оснащение молочных кухонь современным оборудованием;

- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;

- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

- отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;

- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойно-септических заболеваний и других);

- обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;

- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;

- проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих;

- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни;

- совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических и экономических условиях;

- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду; создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.

III. Сроки и этапы реализации

01.01.2003 - 31.12.2006 с ежегодным завершением работ согласно перечню программных мероприятий.

IV. Система программных мероприятий

Совершенствование системы охраны материнства включает:

- меры государственной поддержки материнства;

- совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи;

- повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий;

- совершенствование перинатальной морфологической диагностики;

- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.

Совершенствование системы охраны здоровья детей, в том числе в образовательных учреждениях:

- расширение спектра скрининговых диагностических тестов у новорожденных (адреногенитальный синдром, муковисцидоз);

- реабилитация детей групп развития психоматической патологии;

- совершенствование системы профилактики распространенных болезней детей школьного возраста;

- создание адекватных условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях;

- внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков;

- совершенствование методов физического воспитания и создание оздоровительных центров для детей и подростков;

- внедрение многоуровневой системы образования в области здоровья.

Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей:

- оснащение учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием - ультразвуковым, эндоскопическим, рентгеновским, лабораторным;

- оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество детского питания;

- внедрение новых технологий в реабилитационный процесс в домах ребенка.

Подготовка кадров, информационная деятельность:

- организация подготовки медицинских кадров, педагогов, социальных работников для детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений и повышение их квалификации;

- обеспечение развития информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни;

- разработка и издание соответствующих учебных программ и необходимых учебных, методических пособий, монографий.

Специальные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки:

- получение новых данных об адаптационных возможностях основных физиологических систем детского организма в изменившихся условиях жизнедеятельности;

- обоснование критериев здоровья и нормативов возрастного развития от 0 до 18 лет;

- изучение механизмов формирования алиментарно-зависимых болезней детского возраста и обоснование эффективных методов их массовой профилактики и коррекции;

- формирование популяционных регистров для мониторинга роста и развития детей, динамики адаптационных возможностей и оценки системы мероприятий по охране здоровья детей и подростков;

- проведение специальных научных исследований в области акушерства, перинатологии, неонатологии;

- проведение научных разработок по проблемам питания здорового и больного ребенка, в том числе в организованных коллективах;

- оценка эффективности профилактики и лечения внутриутробных инфекций для решения вопроса о целесообразности их широкого внедрения в практическое здравоохранение.

2. Внести в таблицу подпрограммы “Здоровый ребенок“ областной межведомственной программы “Дети Пензенской области“ на 2003 - 2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2002 N 488-пП, следующие изменения:

- в графе 3 “Исполнители“:

в пункте 2 раздела 1 исключить слова “Министерство здравоохранения РФ“;

в пункте 3 раздела 1 и в пункте 11 раздела 2 слова “Министерство здравоохранения РФ“ заменить словами “Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области“;

в пункте 4 раздела 1 и в пункте 30 раздела 2 исключить слова “Министерство труда и социального развития РФ“;

в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 16, 19, 25, 26 раздела 2; в пунктах 1, 2, 3, 5, 7, 8 раздела 3 и в пунктах 1, 2 раздела 4 исключить слова “Министерство здравоохранения РФ“;

в пунктах 10, 12 раздела 2 исключить слова “Министерство здравоохранения РФ, ФФОМС“;

в пункте 13 раздела 2 слова “Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования РФ“ заменить словами “Министерство образования Пензенской области“;

в пунктах 14, 17, 18, 27, 28 раздела 2 и в пункте 6 раздела 3 исключить слова “министерства здравоохранения, образования РФ“;

в пункте 15 раздела 2 слова “Министерство труда и социального развития РФ“ заменить словами “Министерство здравоохранения и социального развития области“;

в пунктах 20, 21, 22, 23, 24 раздела 2 и в пункте 4 раздела 3 исключить слова “Министерство образования РФ“;

в пункте 29 раздела 2 слова “Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социального развития РФ“ заменить словами “УВД Пензенской области“;

- в графе 4 “Стоимость, 2003 - 2006 годы - всего“ пункта 3 раздела 2 “Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка“ “0,67/0,667/-1,58 <1>“ заменить цифрами “0,67/0,67/-1,58 <1>“;

- в графе 5 “Стоимость, 2003 год“ в пунктах 4, 10, 12 раздела 2 исключить соответственно цифры “1,42 <3>; 1,2 <3>; 3,38 <3>“;

- графу 1 “Наименование мероприятий“ пункта 6 раздела 2 дополнить словами “и стоматологических установок для санации ротовой полости детей“;

- графы 4 и 5 пункта 6 раздела 2 дополнить цифрами “15 <3>; 15 <3>“;

- в пунктах 4, 10, 12 раздела 2 в графе 4 “Стоимость, 2003 - 2006 годы - всего“ цифры “5,1 <3>; 4,29 <3>; 11,61 <3>“ заменить соответственно цифрами “3,68 <3>; 3,09 <3>; 8,23 <3>“;

- в пункте 12 раздела 2 в графе 4 “Стоимость, 2003 - 2006 годы - всего“ цифры “28,81 <1>“ заменить цифрами “6,57 <1>“, в графе 5 “2003 год“ цифры “2,39 <2>“ заменить цифрами “12,39 <2>“;

- в пункте 29 раздела 2 в графе 4 “Стоимость, 2003 - 2006 годы - всего“ цифры “0,016 <1>“ заменить цифрами “0,16 <1>“;

- в строке “Итого по разделу“ раздела 2 в графе 4 “Стоимость, 2003 - 2006 годы - всего“ цифры “21 <3>“ заменить цифрами “30 <3>“, в графе 5 “2003 год“ цифру “6 <3>“ заменить цифрами “15 <3>“, цифры “6,3766 <1>“ заменить цифрами “6,376 <1>“;

- в пункте 8 раздела 3 “Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа“ в графах 5 и 6 “2003 год“, “2004 год“ цифры “0,05; 0,05“ заменить соответственно цифрами “0,005; 0,005“;

- строки “Всего по подпрограмме“ и “Итого“ изложить в следующей редакции:

------------------T------T------------T---------------T------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----------------+------+------------+---------------+------------+-------------+-------------+-------------+

¦ВСЕГО ПО ¦2003 -¦ ¦169,072/ ¦33,055/ ¦ 40,309/ ¦ 46,024/ ¦49,684/ ¦

¦ПОДПРОГРАММЕ: ¦2006 ¦ ¦169,072/ ¦33,055/- ¦ 40,309/- ¦ 46,024/- ¦49,684/- ¦

¦ ¦годы ¦ ¦101,522 <1> ¦29,072 <1> ¦ 30,913 <1> ¦ 17,562 <1> ¦23,975 <1> ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 0,27 <4> ¦ 0,09 <4> ¦ 0,06 <4> ¦ 0,06 <4> ¦ 0,06 <4> ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 72 <2> ¦22 <2> ¦ 24 <2> ¦ 26 <2> ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 30 <3> ¦15 <3> ¦ 7 <3> ¦ 8 <3> ¦ ¦

+-----------------+------+------------+---------------+------------+-------------+-------------+-------------+

¦ИТОГО ¦ ¦ ¦372,864 ¦99,217 ¦102,282 ¦ 97,646 ¦73,719 ¦

L-----------------+------+------------+---------------+------------+-------------+-------------+--------------

3. Считать утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 09.06.2003 N 238-пП “О внесении изменений и дополнений в подпрограмму “Здоровый ребенок“ областной межведомственной программы “Дети Пензенской области“ на 2003 - 2006 годы“, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2002 года N 488-пП“.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Пензенские губернские ведомости“.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Столярову Е.А.

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

А.И.ЧЕРНИЦОВ