Законы и постановления РФ

Представление Прокуратуры Пензенской обл. от 04.04.2002 N 7-5-36-02 “Об устранении нарушений бюджетного законодательства“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2002 г. N 7-5-36-02

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Губернатору Пензенской области

Бочкареву В.К.

Во исполнение решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.10.2000 N 7 “О состоянии прокурорского надзора за соблюдением законности при использовании бюджетных средств в кредитно-финансовой сфере“ Прокуратурой Пензенской области с привлечением специалистов контрольно-ревизионного управления Министерства финансов России по Пензенской области и Счетной палаты Пензенской области проведена контрольная плановая проверка исполнения бюджетного законодательства в кредитно-финансовой сфере за 2001 год, в том числе исполнения бюджета Пензенской области за 2001 год.

Бюджет Пензенской области на 2001 год утвержден первоначально Законом Пензенской области от 15.02.2001 N 266-ЗПО “О бюджете Пензенской области
на 2001 год“, в который, впоследствии, неоднократно вносились изменения. Окончательно бюджет области на 2001 год утвержден по доходам в сумме 5228137,9 тыс. руб., по расходам в сумме 5190463,9 тыс. руб., по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета области в сумме 37674,0 тыс. руб.

В ходе настоящей проверки установлено, что Законом Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2001 год“ предусмотрены расходы резервного фонда в сумме 20842,3 тыс. руб., в том числе: фонд непредвиденных расходов Губернатора Пензенской области - 10000 тыс. руб., резервный фонд Правительства Пензенской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций - 5900 тыс. руб. и фонд непредвиденных расходов районных администраций - 4942,3 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

- первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- третий уровень - местные бюджеты.

Таким образом, в расходной части бюджета Пензенской области возможно создание резервных фондов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 4 и 41 Устава Пензенской области высшим исполнительным органом государственной власти Пензенской области является Правительство Пензенской области.

Губернатор Пензенской области является главой исполнительного органа государственной власти области (ст. 36 Устава).

С учетом вышеизложенного расходная часть бюджета Пензенской области вправе предусматривать создание резервных фондов лишь Правительства Пензенской области и иных областных органов исполнительной власти, но не фонда непредвиденных расходов Губернатора Пензенской области.

Аналогичное
нарушение законодательства допущено и при принятии Закона Пензенской области от 24.12.2001 N 323-ЗПО “О бюджете Пензенской области на 2002 год“.

В соответствии с п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Установлено, что расходование вышеуказанных средств осуществляется на основании Положения о порядке расходования средств фонда непредвиденных расходов Губернатора Пензенской области, утвержденного Постановлением Губернатора Пензенской области от 05.07.1999 N 123.

Согласно п. 3 данного положения, средства фонда непредвиденных расходов Губернатора Пензенской области, кроме аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, расходуются на финансирование государственной поддержки общественных организаций и объединений; проведение юбилейных мероприятий общеобластного значения; проведение семинаров, встреч, выставок по проблемам общеобластного значения; выплаты разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам, имеющим заслуги перед Пензенской областью; проведение ремонтных и восстановительных работ по заявкам территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления по Пензенской области; другие мероприятия, проводимые по решениям Губернатора и Правительства Пензенской области.

Кроме того, Постановлением Губернатора Пензенской области от 29.03.2002 N 133 утверждено Положение о порядке расходования средств фондов непредвиденных расходов территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области, направления расходования средств в котором аналогичны направлениям, указанным в Положении о порядке расходования средств фонда непредвиденных расходов Губернатора Пензенской области.

Данные мероприятия не относятся к категории чрезвычайных ситуаций, в связи с чем указанные Положения подлежат приведению в соответствие со ст. 81 БК РФ.

Тем более,
что ст. 81 БК РФ предусматривает создание резервных фондов, а не фондов непредвиденных расходов.

В ходе настоящей проверки горрайпрокурорами установлено, что средства фондов непредвиденных расходов районных администраций в 2001 году расходовались на проведение различных мероприятий, не связанных с аварийно-восстановительными работами.

В нарушение ст. 81 БК РФ средства резервного фонда, сметы расходов Городищенского района использовались на премии работникам администраций районных учреждений, главам муниципальных образований, бракосочетание водителя районного финансового отдела.

Денежные средства в сумме 180 тыс. руб. резервного фонда Земетчинского района были израсходованы на оказание материальной помощи, приобретение памятных подарков, выплату премий работникам центра социального обслуживания, районной библиотеки, покупку ГСМ.

Средства резервного фонда Сердобского района в сумме 190 тыс. руб. израсходованы на проведение семинаров, праздников, выдано 1000 руб. на бракосочетание юрисконсульту Администрации района.

Глава Пачелмской районной администрации за счет данного фонда производил погашение задолженности по жилищным субсидиям, за установку телефона судье, за стройматериалы для церкви и т.д. Лишь 6 тыс. руб. из утвержденных 59 тыс. руб. резервного фонда были потрачены на ремонт плотины пруда, пострадавшей от весеннего паводка в с. Шеино, и оказание помощи пострадавшим от пожара.

Средства резервного фонда Мокшанского района направлены на премирование участников художественной самодеятельности, на участие в фестивале “Золотой петушок“, изготовление буклетов, рекламные статьи в газетах и т.п. На основании Приказа Главы Мокшанского района от 06.11.2001 N 232 за счет резервного фонда было выплачено 15 тыс. руб. за рекламную статью в газете “Молодой ленинец“.

В Иссинском районе средства резервного фонда израсходованы на приобретение ГСМ, премирование работников, покупку оргтехники для редакции районной газеты.

По выявленным нарушениям горрайпрокурорами внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства главам территориальных органов
государственного управления исполнительной власти.

Проведенной проверкой также выявлены факты превышения своих полномочий в сфере бюджетных правоотношений территориальными органами государственного управления исполнительной власти (районными администрациями).

Так, Администрация Городищенского района в нарушение ст.ст. 115, 117 БК РФ, Законов Пензенской области “О территориальных органах государственного управления исполнительной власти Пензенской области“, “О бюджете Пензенской области на 2001 год“ выступила гарантом по договору поставки горюче-смазочных материалов от 07.07.2000 обществом с ограниченной ответственностью “Налоги и право“ колхозу им. Ленина на сумму 19 тыс. руб. До настоящего времени колхоз своих обязательств по договору не выполнил. В настоящее время ООО “Налоги и право“ обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Администрации района о взыскании убытков.

05.04.2001 Администрация Городищенского района вновь неправомерно выступила поручителем по кредитному договору между СПК “Кададинский“ и Городищенским отделением Сбербанка России.

Администрация Каменского района выступила поручителем по кредитному договору от 24.11.2000 между Каменским отделением Сбербанка России и производственным кооперативом “Каменский маслозавод“. Решением Арбитражного суда Пензенской области ПК “Каменский маслозавод“ признан банкротом. ОСБ выставило платежное требование на счет Администрации района, которое было оплачено. В результате необоснованно были отвлечены средства бюджета - 1161,8 тыс. руб.

Горрайпрокурорами главам администраций районов внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Главами администраций Неверкинского, Кузнецкого, Нижнеломовского районов вопреки требованиям положений ст. 81 БК РФ, Закону Пензенской области “О территориальных органах государственного управления исполнительной власти Пензенской области“ утверждены положения о резервных фондах районов.

В нарушение бюджетного законодательства Глава Земетчинского района распоряжением от 289-р от 24.08.2001 “О финансировании районного фонда социальной поддержки населения“ предписывал ежемесячно производить отчисления в районный фонд социальной поддержки населения в размере 0,2% от поступающих собственных
доходов в бюджет района, создав, по сути, целевой бюджетный фонд при отсутствии территориальных бюджетов на уровне районов Пензенской области.

Распоряжением Главы администрации Мокшанского района от 17.10.2001 N 275 утверждено положение о порядке списания недоимки и задолженности по пеням, по местным налогам и сборам. Согласно ст. 59 НК РФ такой порядок может утверждаться исполнительными органами местного самоуправления.

Распоряжениями глав администраций Нижнеломовского, Сердобского, Никольского и других районов, в нарушение ст.ст. 10, 153, 154 БК РФ, Устава Пензенской области, Закона Пензенской области “О территориальных органах государственного управления исполнительной власти Пензенской области“, при наличии в области только единого областного бюджета и отсутствии территориальных бюджетов районов, неправомерно утверждены территориальные районные бюджеты на 2001, 2002 годы.

Ими же неоднократно издавались распоряжения о внесении изменений и дополнений в Закон Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2001 год“ в части территориальных бюджетов районов.

Незаконные распоряжения опротестованы прокурорами районов.

Также, в ходе контрольной проверки, выявлены факты ненадлежащего контроля за целевым использованием бюджетных средств, нарушения бухгалтерского учета и другие.

По всем фактам нарушения бюджетного законодательства горрайпрокурорами внесены представления главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области.

В ходе проверки исполнения бюджета Пензенской области на 2001 год были выявлены отдельные нарушения бюджетного процесса.

Согласно ст. 217 БК РФ сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета. Бюджет Пензенской области на 2001 год был утвержден Законом Пензенской области от 15.02.2001 N 266-ЗПО.

Министром финансов области сводная бюджетная роспись доходов и расходов бюджета Пензенской области утверждена 5 марта 2001 года.

Проверкой своевременности доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей кредитов по разделам социально-культурной сферы установлено, что первоначально
утвержденные ассигнования доведены 14 марта 2001 года в виде выписки сводной бюджетной росписи доходов и расходов бюджета Пензенской области на 2001 года, что соответствует ст. 220 БК РФ.

В то же время Федеральному государственному учреждению “Комитет природных ресурсов по Пензенской области“ уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2001 год не доводились.

В нарушение ст. 225 БК РФ и ст. 44 Закона Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2001 год“ Министерством труда и социального развития Пензенской области принимались денежные средства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Так, на проведение ремонтных работ в здании Министерства из плана финансирования расходов в сумме 1000 тыс. руб. были заключены договоры и приняты работы от частных структур на сумму 1140,7 тыс. руб., в связи с чем была создана кредиторская задолженность. Только с ЗАО “Резон ЛТД“ заключено договоров на проведение ремонтных работ на сумму 5585776 руб., принято - 603776 руб., а оплачено 464915 руб.

Проведенная Счетной палатой Пензенской области проверка показала, что на 1 июля 2001 года объем незавершенного строительства по государственному учреждению “Отдел капитального строительства“ Министерства жилищно-коммунального хозяйства составил 41180,3 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 33098,2 тыс. руб., что сопоставимо с объемами капитальных вложений за последние два года. Средств на завершение начатых строительством объектов Минжилкомхозу в 2002 году не выделено.

В то же время незавершенные строительством объекты разрушаются и растаскиваются, что приводит к прямому ущербу для областного бюджета. Так, в мае 2001 года в результате проведенной оценки стоимости НЗП 18-квартирного жилого дома в р.п. Сосновоборск и административно-бытового корпуса Северной промышленной зоны г. Пензы с объемов
НЗП снято 9570,4 тыс. руб., что явилось удешевлением стоимости объектов, построенных за счет бюджетных средств.

В ходе проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных на газификацию населенных пунктов области, установлено, что в результате переуступки долга с ОАО “Пензенское управление строительства“, выполняющего работы по строительству газовых сетей, ОАО “Пензаэнерго“ был списан долг на сумму 4097 тыс. руб., и на эту же сумму увеличен долг Администрации Мокшанского района.

В результате проверки по данному факту Прокуратурой Мокшанского района возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность).

В результате недобросовестного исполнения должностных обязанностей старшим инспектором по выплате детских пособий Управления социальной защиты Лопатинского района Пушкиной И.А. допущена переплата денежных средств получателям пособий на детей в сумме 46575 рублей, что повлекло создание задолженности по выплате пособий.

По данному факту Прокурором Лопатинского района возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ.

Имели место отдельные нарушения бюджетного законодательства, которые допускались при исполнении бюджета по разделам: социально-культурная сфера, средства массовой информации, целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов и окружающей природной среды и др.

Так, проверкой расходования средств целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов и окружающей природной среды установлено следующее.

Финансирование природоохранных мероприятий осуществлялось Министерством финансов области путем перечислений денежных средств с указанием кодов бюджетной классификации и природоохранных мероприятий. При этом допускались случаи перечисления средств без указания конкретного природоохранного мероприятия (ОКСу Правительства Пензенской области перечислено 7640 тыс. руб., ГУП “ОКС МЖКХ“ - 2550 тыс. руб.), напрямую подрядчикам, минуя заказчика (в счет финансирования ОКСа подрядчикам перечислено 820,1 тыс. руб.), в связи с этим не соблюдены требования
статьи 38 БК РФ в части адресности и целевого характера бюджетных средств.

В нарушение ст.ст. 41, 57 БК РФ, ст. 12 вышеуказанного Закона Пензенской области в доходной части бюджета не были учтены штрафные санкции за нарушение природоохранного законодательства на сумму 86,5 тыс. руб. Данные штрафы зачислялись на счет Комитета природных ресурсов и использовались им на текущее финансирование, хотя должны были перечисляться Комитетом на счета областного бюджета.

В связи с недостаточным контролем за перечислением средств заказчикам финансирование природоохранных мероприятий по одним направлениям осуществлялось с привлечением источников финансирования по другим направлениям. Так, плата за загрязнение окружающей природной среды в сумме 87,2 тыс. руб. направлена на ремонт оборудования и автотранспорта, приобретение компьютеров и приборов, повышение квалификации кадров.

Из выделенных по Постановлению Правительства Пензенской области от 21.12.2001 N 468-пП 2 млн. руб. на газификацию использовано не по целевому назначению 345,9 тыс. руб.

Необоснованно из бюджета Пензенской области выплачены командировочные расходы в сумме 12,8 тыс. руб. начальнику отдела Комитета природных ресурсов Капитонову А.Н. за повышение квалификации в Российской Академии государственной службы при Президенте РФ. Письмом Минприроды России от 26.01.2001 данные расходы предусмотрены за счет командирующих федеральных органов исполнительной власти.

При отсутствии плановых назначений на счет платы за загрязнение природной среды 83,3 тыс. руб. направлены: на ремонт автотранспорта - 14,2 тыс. руб., за техобслуживание машин - 1,2 тыс. руб., на покупку ГСМ - 34,7 тыс. руб., приобретение компьютеров - 15,5 тыс. руб., командировочные - 10 тыс. руб., оплату Пензенской поисково-спасательной службе аварийно-спасательных работ по поиску, обследованию и восстановлению донного спуска пруда совхоза “Заря“ - 7,7 тыс. руб. На текущее содержание Комитета
израсходовано средств Фонда по всем мероприятиям на сумму 1017,3 тыс. руб., при этом сметы на текущее содержание не составлялись.

По выявленным нарушениям Прокуратурой области внесено представление руководителю ФГУ “Комитет природных ресурсов по Пензенской области“ об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Согласно представленным данным Министерством финансов Пензенской области в 2001 году проведенными ревизиями и проверками выявлено незаконных расходов по учреждениям социально-культурной сферы на 246,5 тыс. руб. Не уменьшены ассигнования из бюджета только по Министерству образования Пензенской области на 123,8 тыс. руб.

В целом, по результатам проверок контрольно-ревизионного отдела Минфина Пензенской области и КРУ МФ РФ в Пензенской области уведомлениями о бюджетных ассигнованиях с Министерства образования Пензенской области снято кредитов на сумму 249 тыс. руб., с Министерства культуры - 122,7 тыс. руб., с Министерства здравоохранения - 656,2 тыс. руб., с Министерства труда и социального развития - 706,5 тыс. руб., с Министерства молодежи спорта и туризма - 21 тыс. руб.

Однако изменения бюджетных ассигнований по результатам проверок (в общей сумме 1 712,3 тыс. руб.) в Закон Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2001 год“ не вносились.

Кроме того, в результате проведения проверки исполнения Закона Пензенской области от 24.12.2001 N 323-ЗПО “О бюджете Пензенской области на 2002 год“ установлено следующее.

Руководствуясь п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ в доходной части бюджета Пензенской области на 2002 год были предусмотрены доходы бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход (ст. 24 Закона, приложение N 4).

В соответствии со ст. 51 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2002 год“ предусмотрено обеспечение в 2002 году кассового обслуживания органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ по перечню согласно приложению N 12, в который входит Пензенская область.

Статьей 44 Закона Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2002 год“ кассовое обслуживание учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности возложено на УФК по Пензенской области, поскольку доходы от этой деятельности включены в бюджет области.

Кроме того, в соответствии со ст. 134 Бюджетного кодекса РФ, в целях полномасштабного перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов Российской Федерации всех уровней Управление Федерального казначейства МФ РФ по Пензенской области и Правительство Пензенской области заключили 29.12.2000 Соглашение о кассовом обслуживании исполнения бюджета Пензенской области в 2001 году.

Согласно п. 1.1 данного Соглашения Правительство Пензенской области поручает Управлению федерального казначейства осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета Пензенской области по доходам и расходам согласно графику, утвержденному Правительством Пензенской области и Управлением федерального казначейства по Пензенской области.

Пунктом 1.2 Соглашения предусмотрено, что кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной частей бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации и Пензенской области в пределах своей компетенции.

Нормы вышеуказанного Соглашения были пролонгированы на 2002 год.

Таким образом, поскольку Законом Пензенской области от 24.12.2001 N 323-ЗПО “О бюджете Пензенской области на 2002 год“ были предусмотрены в доходной части бюджета доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, а вышеуказанным Соглашением от 29.12.2000 года предусмотрено полное кассовое обслуживание исполнения бюджета Пензенской области по доходам и расходам, то Управление Федерального казначейства МФ РФ по Пензенской области обязано было принять на казначейское обслуживание средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета Пензенской области, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Однако УФК по Пензенской области до настоящего времени не приняло на кассовое обслуживание лицевые счета по учету средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2002 году (письма от 09.01.2002 N 09-1/1/50, 22.01.2002 N 08-23/118).

Таким образом, в течение трех месяцев Закон Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2002 год“, который принят в соответствии с бюджетным законодательством, в части перевода на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства, учета доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в этой части не исполняется.

Более того, на предстоящей сессии Законодательного Собрания Пензенской области предполагается внести изменения в редакцию ст. 44 Закона Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2002 год“.

В нарушение Бюджетного кодекса РФ принятие данных изменений повлечет за собой исключение из доходной части бюджета Пензенской области доходов от предпринимательской деятельности на сумму 132984 тыс. руб.

Проверкой целевого использования бюджетных средств, выделенных на поддержку предприятий агропромышленного комплекса, установлено следующее.

Проверками КРУ МФ РФ в Пензенской области и Минфина области, проведенными в 2001 году, установлено нецелевое использование средств в системе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области в сумме 3061,4 тыс. руб., из них в части субсидий на племенное дело в животноводстве по ГУП “ППЗ“ Пачелма“ - 1413,6 тыс. руб. и ГУП “Пензаагропромхимия“ - 1647,8 тыс. руб., в части дотаций на приобретение средств защиты растений по ГУП “Пензаагропромхимия“ - 194,5 тыс. руб.

По результатам проведенных проверок Минсельхозпроду области уменьшены ассигнования. Однако изменения бюджетных ассигнований по результатам проверок в Закон Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2001 год“, как того требует ст. 22 этого же Закона, не внесены.

В общем объеме выделенных средств, на основании заявок Минсельхозпрода области, произведено авансирование ГУП “Опытно-производственное хозяйство “Центральное“ в сумме 460,4 тыс. руб. в соответствии с договором от 22.05.2001 N 40 на производство и реализацию семян элиты в количестве 175 т на сумму 576,8 тыс. руб. Согласно реестру реализации семян элиты, составленному Минсельхозпродом области 29.12.2001, ГУП ОПХ “Центральное“ фактически поставило семена сельхозтоваропроизводителям на сумму 338,4 тыс. руб. (расчетная сумма компенсации - 211,5 тыс. руб.). Проавансированная компенсация в сумме 248,9 тыс. руб. фактическими поставками семян не подтверждена. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 25.10.2001 ГУП ОПХ “Центральное“ признано банкротом, и открыта процедура конкурсного производства.

Согласно информации Минфина в 2001 году предприятиями АПК Пензенской области получено в коммерческих банках кредитов на сумму 451645,9 тыс. руб.

В ходе контрольного мероприятия проверены правильность расчетов и обоснованность выплаты части процентной ставки по наиболее крупным заемщикам.

По состоянию на 15.12.2001 не обеспечен своевременный возврат привлеченных кредитов на общую сумму 46464,9 тыс. руб. (в том числе в ОАО “ГБ “Тарханы“ - 8 млн. руб., Сбербанк РФ - 38464,9 тыс. руб.), из которых до конца года погашено всего 29464,9 тыс. руб. В текущем году (по состоянию на 27.02.2002) погашено еще 160,6 тыс. руб.

В соответствии со ст. 55 Закона Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2001 год“ и постановлениями Законодательного Собрания Пензенской области от 27.03.2001 N 769-32/ЗС и от 14.08.2001 N 839-35/2 ЗС, на основании договора от 26.03.2001 N 1 предоставлена государственная гарантия Пензенской области по кредиту, привлеченному ГУП “Пензоптпродрынок“, в Пензенском отделении Сбербанка РФ N 8624 в сумме 51,7 млн. руб., с уплатой 25% годовых на срок до 15.12.2001.

На 21.12.2001 остаток неисполненных обязательств составил 26464,9 тыс. руб.

В связи со сложным финансовым состоянием и просроченным характером указанной задолженности, не позволяющими заемщику самостоятельно погасить ссуду, комиссией, образованной Законодательным Собранием Пензенской области, Правительству области предложено исполнить перед Сбербанком России обязательство по государственной гарантии, предоставленной в обеспечение кредита. В связи с этим Минфином области платежным поручением от 26.12.2001 N 357 перечислено в счет финансирования расходов по исполнению гарантийных обязательств за ГУП “Пензоптпродрынок“ - 26483 тыс. руб.

Постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2000 N 153-пП “Об утверждении программы капитального строительства объектов Правительства области на 2000 год“ Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области было определено на капитальное строительство 1,2 млн. руб. средств областного бюджета.

Минсельхозпрод области, являясь получателем этих средств областного бюджета и заказчиком работ по строительству объектов, договоры подряда не заключал, денежные средства перечисляются непосредственно сельхозтоваропроизводителям, которые, в свою очередь, заключают со строительными организациями подрядные договоры.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

необходимо:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению нарушений бюджетного законодательства, причин и условий, им способствующих.

2. Привести в соответствие с бюджетным законодательством незаконные правовые акты Губернатора и Правительства Пензенской области.

3. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях законодательства.

О принятых мерах прошу сообщить в Прокуратуру Пензенской области в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.

И.о. Прокурора

Пензенской области

государственный советник

юстиции 3 класса

Н.Е.СНАТКИН