Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Ливны от 16.02.2010 N 62 “Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов“ (вместе с “Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов“, “Положением о комиссии по противодействию коррупции“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2010 г. N 62

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Орловской области от 10.04.2009 N 893-ОЗ “О противодействии коррупции в Орловской области“ администрация города постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (приложение 1).

2. Утвердить состав и Положение о комиссии по противодействию коррупции (приложения 2, 3).

3. Комитету организационной и кадровой работы администрации внести в должностные
обязанности работников, осуществляющих юридическое обеспечение деятельности администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации, положения, закрепляющие обязанности указанных работников по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Ливенский вестник“.

Глава города

В.П.АШИХМИН

Приложение 1

к постановлению

Администрации города Ливны

от 16 февраля 2010 г. N 62

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, определенных Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

а) антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) - деятельность юридических служб (специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города, муниципальных учреждений), направленная на выявление в тексте проекта муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов;

б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

в) коррупционный фактор - положения муниципального нормативного правового акта, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;

г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических
и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 N 196 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, утвердившего Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

1.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.

2. Проведение экспертизы проектов правовых актов

на коррупциогенность

2.1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

- проекты решений Ливенского городского Совета народных депутатов, подлежащих внесению на рассмотрение городского Совета народных депутатов по инициативе главы города Ливны, администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- проекты постановлений администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций.

Антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:

- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд города;

- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;

- в сфере предоставления субсидий, муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, преференций и иной поддержки организациям и гражданам;

- в сфере налогообложения.

2.2.
Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется:

- в ходе подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города и муниципальных учреждений, являющихся разработчиками проекта муниципального правового акта;

- юридическим отделом администрации города в ходе осуществления правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится также:

- Ливенской межрайпрокуратурой по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, путем рассмотрения проектов муниципальных правовых актов и дачи заключения;

- управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области путем осуществления государственной регистрации Устава города и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав города Ливны.

3. Подготовка заключения о результатах

проведенной экспертизы на коррупциогенность

проекта правового акта

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется мотивированное заключение (далее - заключение) о коррупциогенности правового акта.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется.

3.2. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;

2) основание для проведения экспертизы;

3) сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

7) обоснование допустимости использования в проекте правового акта
нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

3.3. Заключение прилагается к правовому акту и направляется в орган или должностному лицу, разработавшему проект правового акта для устранения замечаний.

3.4. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на комиссию по противодействию коррупции (далее - комиссия).

3.5. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы должны быть устранены из проекта нормативного правового акта к моменту его принятия.

3.6. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

4. Независимая экспертиза на коррупциогенность

4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими и физическими лицами (независимыми экспертами), включенными комиссией на основании их письменного обращения в перечень независимых экспертов, а также лицами, указанными в абзаце 3 настоящего пункта.

Комиссия рассматривает обращения физических и юридических лиц в течение 30 дней со дня их поступления и при соответствии требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, включает их в перечень независимых экспертов, который размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов может также проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации независимыми экспертами.

Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального правового акта, а также организации, находящиеся в ведении администрации города.

В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.

4.2. Требования и условия включения в перечень независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы:

а) для юридических лиц -
наличие в штате не менее 3 сотрудников, удовлетворяющих требованиям к физическому лицу, предусмотренным абзацем б) настоящего пункта;

б) для физических лиц - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет.

4.3. Для проведения независимой экспертизы разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов обеспечивают размещение проектов на официальном сайте администрации города Ливны в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование в юридический отдел или работникам, в должностные обязанности которых входит юридическое обеспечение деятельности отраслевого (функционального) органа администрации.

Срок проведения независимой экспертизы не может превышать 10 дней.

По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется независимыми экспертами по адресу (почтовому или электронному), указанному на официальном сайте администрации города в сети Интернет. По внесенным экспертным заключениям разработчик проекта принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия с экспертным заключением готовит пояснительную записку, в которой указывает, в том числе, аргументы своего несогласия (возражения).

4.4. К проекту нормативного правового акта, подлежащему направлению на согласование в юридический отдел администрации, прилагаются все поступившие экспертные заключения независимых экспертов. В случае если указанные заключения не поступили в установленные сроки, то данной информацией дополняется пояснительная записка.

Приложение 2

к постановлению

Администрации города Ливны

от 16 февраля 2010 г. N 62

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Председатель комиссии Гончаров Ю.М. - заместитель главы администрации

города по экономическим вопросам

Заместитель председателя Дедюрин О.А. - председатель комитета

организационной и кадровой работы администрации

Члены комиссии Русинов С.Н. - председатель Ливенского

городского Совета народных депутатов (по

согласованию)

Астахова Е.В. - начальник управления образования

администрации

Сараев Ю.Н. - начальник управления

муниципального имущества администрации

Ивлева
И.В. - начальник юридического отдела

администрации

Представители МРИ ФНС N 3 по Орловской области,

Ливенской межрайпрокуратуры, ОВД по г. Ливны и

Ливенскому району (по согласованию)

Приложение 3

к постановлению

Администрации города Ливны

от 16 февраля 2010 г. N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи, функции, определяет порядок организации и осуществления деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области, Уставом города Ливны, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка мероприятий по вопросам противодействия коррупции на территории города Ливны;

б) обеспечение взаимодействия Администрации города и Ливенского городского Совета народных депутатов с территориальными органами государственной власти, исполнительным и законодательным (представительным) органами государственной власти Орловской области, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями;

в) контроль в пределах своей компетенции за ходом выполнения мероприятий по
противодействию коррупции на территории города;

г) предупреждение коррупционных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов.

3. Функции Комиссии

3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

а) обеспечивает координацию подготовки проектов муниципальных правовых актов и разработки организационных мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

б) координирует подготовку предложений по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции;

в) обеспечивает рассмотрение вопросов и предложений, направленных на противодействие коррупции;

г) осуществляет по мере необходимости подготовку и представление информации о выполнении мероприятий по противодействию коррупции в Правительство Орловской области, а также обеспечивает представление указанной информации в федеральные органы государственной власти в случае направления ими соответствующих запросов;

д) рассматривает и разрешает разногласия между органами местного самоуправления города, муниципальными учреждениями, возникающие при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта, о наличии в нем коррупционных факторов;

е) рассматривает информацию контрольных (надзорных) органов о наличии коррупционных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта;

ж) подготавливает предложения по совершенствованию практики проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

з) рассматривает обращения физических и юридических лиц о включении их в состав независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и размещает соответствующую информацию в сети Интернет;

и) осуществляет иные функции.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости.

4.2. Заседания Комиссии ведет председатель, а при его отсутствии заместитель председателя.

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава Комиссии.

4.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.

4.5. Члены Комиссии имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым вопросам,
которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.

4.6. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения.