Законы и постановления РФ

Представление Прокуратуры Пензенской обл. от 15.03.2001 N 7-5-16-2001 “Об устранении нарушений законодательства о вынужденных переселенцах“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 15 марта 2001 г. N 7-5-16-2001

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ

Руководителю территориального

органа Министерства по делам

федерации, национальной и

миграционной политики Российской

Федерации в Пензенской области

Соболеву П.Н.

Прокуратурой Пензенской области проведена проверка по жалобам Ржезник Л.Т. на неправомерные действия должностных лиц миграционной службы Пензенской области в отношении ее сына Ржезника В.В.

В ходе проверки установлено, что решением комиссии миграционной службы Пензенской области от 17.01.2000 (протокол N 41) Ржезник В.В. был признан утратившим статус вынужденного переселенца.

Данное решение было принято на основании пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации “О вынужденных переселенцах“ в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

В соответствии с пунктом 4 статьи
5 Закона Российской Федерации статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

На момент вынесения решения заявление Ржезника В.В. о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отсутствовало. Такое заявление поступило в миграционную службу 16.02.2000.

17.02.2000 руководителем миграционной службы Пензенской области было сообщено о принятом 17.01.2000 решении о признании Ржезника В.В. утратившим статус вынужденного переселенца в связи с тем, что он не обратился с заявлением о продлении действия статуса в установленные сроки.

Однако действующим законодательством сроки обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца не установлены.

Пунктом 28 Инструкции о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы России от 31.03.97 N 19, лишь предусмотрено, что заявление лица о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца рассматривается территориальным органом миграционной службы не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса. Вместе с тем заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

При рассмотрении заявления Ржезника В.В. вопрос о причинах несвоевременного обращения в миграционную службу не выяснялся. Проведенной же прокуратурой района проверкой установлено, что Ржезник В.В. являлся инвалидом 3 группы, часто находится на стационарном лечении в Пензенской областной психиатрической больнице.

Кроме того, не были рассмотрены доводы Ржезника В.В. об отсутствии помощи со стороны миграционной службы и других органов государственной власти и местного самоуправления в решении его жилищных
и бытовых проблем, хотя данные обстоятельства в соответствии с действующим законодательством являются основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Вместе с тем установлено, что 10.01.99 Ржезник В.В. обращался в миграционную службу области с заявлением об оказании ему материальной помощи на лечение в связи с тяжелым материальным положением и неудовлетворительными условиями проживания. К заявлению был приложен акт обследования материально - бытовых условий Ржезника В.В., проведенного отделом социальной защиты населения администрации Нижнеломовского района. В данном акте отражено, что по своему социальному положению Ржезник В.В. относится к малоимущим слоям населения.

Однако это заявление Ржезника В.В. рассмотрено не было, чем нарушены требования Указа Президента Верховного Совета СССР от 12.04.68 (с последующими изменениями и дополнениями) “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“.

При таких обстоятельствах вопрос о продлении Ржезнику В.В. срока действия статуса вынужденного переселенца решен формально, без учета требований действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона “О Прокуратуре Российской Федерации“,

предлагаю:

Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры к устранению нарушений действующего законодательства, допущенных при рассмотрении вопроса о продлении Ржезнику В.В. срока действия статуса вынужденного переселенца, а также их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер в месячный срок со дня внесения представления сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Первый заместитель прокурора

Пензенской области,

государственный советник

юстиции 3 класса

Н.Е.СНАТКИН