Законы и постановления РФ

Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 04.09.2007 N 100 (ред. от 24.09.2009) “Об утверждении программы “Отходы“ Мценского района на 2007 - 2012 г. г.“

МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 4 сентября 2007 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ОТХОДЫ“ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

НА 2007 - 2012 Г. Г.

Принято

Мценским районным

Советом народных депутатов

4 сентября 2007 года

(в ред. Решения Мценского районного Совета

народных депутатов от 24.09.2009 N 337)

1. Утвердить программу “Отходы“ Мценского района на 2007 - 2012 г. г. согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Мценский край“.

Глава Мценского района

И.А.ГРАЧЕВ

ПРОГРАММА “ОТХОДЫ“

МЦЕНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ “ОТХОДЫ“

МЦЕНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2012 Г. Г.

(в ред. Решения Мценского районного Совета

народных депутатов от 24.09.2009 N 337)

-----------------------------------------------------------------¬

¦ показатель содержание показателя ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Наименование Программы Программа “Отходы“ Мценского района на ¦

¦ 2007 - 2012 годы ¦

¦ ¦

¦Заказчик Администрация Мценского района ¦

¦ ¦

¦Основания для ст. 7 Федерального закона N 7-ФЗ от ¦

¦разработки Программы 10.01.2002 “Об охране окружающей ¦

¦ среды“, ст. 8 ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 ¦

¦ “Об отходах производства и ¦

¦ потребления“, ст. 15 ФЗ N 131-ФЗ от ¦

¦ 06.10.2003 “Об общих принципах ¦

¦ организации местного самоуправления в ¦

¦ Российской Федерации“, ст. 26 п. 9 ¦

¦ Устава Мценского района Орловской ¦

¦ области ¦

¦ ¦

¦Разработчики Программы Ведущий специалист по охране окружающей ¦

¦ среды, отдел жилищно-коммунального ¦

¦ хозяйства администрации Мценского ¦

¦ района ¦

¦ ¦

¦Основные исполнители Предприятия и организации района, ¦

¦ независимо от форм собственности, ¦

¦ органы местного самоуправления ¦

¦ ¦

¦Сроки реализации 2007 - 2012 годы
¦

¦Программы ¦

¦ ¦

¦Цели и задачи Целью Программы является снижение ¦

¦Программы уровня образования отходов за счет ¦

¦ вовлечения промышленных, ¦

¦ сельскохозяйственных и бытовых отходов ¦

¦ в хозяйственный оборот, оптимизации ¦

¦ обращения с ними, оздоровление ¦

¦ окружающей природной среды на ¦

¦ территории Мценского района. ¦

¦ Для достижения этих целей ¦

¦ предусматривается решение следующих ¦

¦ задач: ¦

¦ - создание нормативно-правовой базы в ¦

¦ сфере обращения с отходами на местном ¦

¦ уровне; ¦

¦ - совершенствование системы управления ¦

¦ обращением с отходами в Мценском районе ¦

¦ с учетом развития рыночных отношений; ¦

¦ - создание условий для переработки ¦

¦ промышленных, сельскохозяйственных и ¦

¦ бытовых отходов, а также внедрение ¦

¦ экологически чистых технологий; ¦

¦ - поиск новых, более эффективных ¦

¦ технологических решений переработки ¦

¦ отходов на территории района ¦

¦ ¦

¦Источники Финансирование за счет средств ¦

¦финансирования районного бюджета, собственных средств ¦

¦Программы предприятий, иных не запрещенных ¦

¦ источников финансирования ¦

¦ ¦

¦Ожидаемые результаты Создание единой системы управления ¦

¦ обращением с отходами, для обеспечения ¦

¦ более благоприятных условий сокращения ¦

¦ нормативов образования отходов и ¦

¦ вовлечения неиспользуемых отходов в ¦

¦ хозяйственный оборот в качестве ¦

¦ вторичного сырья. ¦

¦ ¦

¦Контроль за Администрация Мценского района ¦

¦исполнением Программы ¦

L-----------------------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Загрязнение окружающей природной среды отходами является одной из самых серьезных проблем во всем мире. Территория Мценского района в этом смысле не исключение. Ежегодно она подвергается негативному воздействию отходов, образующихся в результате деятельности проживающих на ней людей.

Наиболее опасны отходы, которые представляют собой результат синтеза отсутствующих в природе соединений, которые не могут быть включены в естественный природный цикл и подлежат уничтожению столько искусственным путем, с применением специальных технологий. Их воздействие на биосферу непредсказуемо во времени и поэтому наиболее потенциально опасно.

Не менее опасны отходы, являющиеся концентрированными и модифицированными природными соединениями, которые образуются и накапливаются на территории района в значительных количествах. Их разложение и преобразование естественным путем затруднено, поэтому возникает стойкое загрязнение окружающей среды. В результате их воздействия нарушаются условия нормальной жизнедеятельности живых организмов и растений.

Основополагающим требованием к деятельности в сфере обращения с отходами должно быть обязательное обеспечение экологической безопасности при проявлении любых опасных свойств отходов.

В настоящее время нет единых подходов к оценке комплексного воздействия отходов на окружающую среду и каких-либо систем мониторинга этого воздействия. Нормативная база как федерального, так и регионального уровней разрознена, частично устарела и не содержит конкретных механизмов выполнения тех или иных нормативных требований.

Оптимальным для сохранения качества окружающей природной среды является путь изменения технологий производства. При этом либо внедряется безотходное производство, либо изменяется структура отходов, и они становятся менее опасными, пригодными для дальнейшей переработки в продукцию хозяйственного назначения.

В условиях отсутствия дефицита первичного сырья и свободного установления цен на готовую продукцию производители не всегда заинтересованы в замене первичного сырья вторичным, так как это требует привлечения дополнительных средств или изменения технологии производства.

Экономическая заинтересованность сохраняется в сборе, заготовке и использовании только наиболее эффективных видов сырья для уже существующих производств по его переработке (лом цветных металлов, макулатура, текстиль). Однако любые отходы, образующиеся в сфере материального производства, а также в сфере услуг и быта, должны рассматриваться как вторичное сырье.

К решению этих задач должны быть привлечены как предприятия, являющиеся источниками образования отходов, так и специализированные предприятия по их переработке.

При общем понимании проблемы, как конкретными исполнителями, так и в целом населением, возможен переход района к экологически безопасному устойчивому развитию. Однако менталитет населения в настоящее время не позволяет кардинально решить проблему загрязнения окружающей природной среды отходами. В этой связи не меньшее внимание должно быть уделено экологическому воспитанию и образованию населения.

Таким образом, решение проблемы, имеющей особую значимость для функционирования экономики, социального развития и условий проживания населения, а также осуществление единой государственной политики в сфере обращения с отходами на местном уровне требуют применения программного подхода.

Программа “Отходы“ Мценского района на 2007 - 2012 годы (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Программа предлагает систему и определяет мероприятия по оптимизации обращения с отходами во Мценском районе на 2007 - 2012 годы и ставит задачу разработки мероприятий по продолжению решения этой проблемы на последующие годы.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сложившаяся в Мценском районе ситуация в сфере образования, использования, обезвреживания и размещения отходов способствует наращиванию уровня загрязнения окружающей природной среды, что представляет реальную угрозу здоровью населения. При этом теряются большие материально-сырьевые ресурсы, которые могли бы быть вовлечены в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья и в значительной степени снизить нагрузку на природно-сырьевой комплекс.

Количество образования отходов в год характеризуется величиной более 400 тыс. тонн промышленных и около 16 тыс. тонн твердых бытовых отходов.

Средний уровень использования промышленных отходов в хозяйственных целях составляет около 40%, переработка ТБО не организована.

Из-за низкого уровня использования отходов происходит их накопление на полигонах ТБО (свалках). Неиспользуемые отходы размещены на свалках, большинство из которых не удовлетворяет экологическим и санитарным требованиям. Многие из них переполнены, не имеют проектной документации, надежных изолирующих экранов, очистных сооружений. Все это создает серьезную опасность окружающей природной среде.

Достаточно часто допускается несанкционированное размещение отходов на открытом рельефе местности, в лесополосах, в зеленых зонах населенных пунктов.

Несмотря на принятие Федерального закона “Об отходах производства и потребления“, отсутствует четкая нормативно-правовая база по управлению обращением с отходами на местном уровне, вследствие чего административные органы не в состоянии кардинальным образом вмешиваться в эту сферу и стимулировать создание индустрии переработки отходов. Последнее обстоятельство играет не только экологическую и экономическую роль, но и имеет важное социальное значение.

Нормативно-правовая база должна стать основой взаимоотношений местной исполнительной власти с собственниками отходов и инструментом регулирования рынка отходов.

В связи с этим, необходимо получить объективную картину техногенного состояния района, обусловленного размещенными на его территории отходами, сформировать четкую структуру управления обращением с отходами и систему взаимоотношений власти с собственниками отходов.

Комплексный и многоуровневый характер задач в сфере обращения с отходами диктует необходимость разработки единой программы “Отходы“, что позволит не только осуществлять планомерную позитивную политику природопользования, но и наиболее эффективно направлять финансовые средства, выделяемые на эти цели.

В числе наиболее важных проблем в сфере обращения с отходами необходимо выделить:

1. образование и накопление неиспользуемых многотоннажных отходов производства на предприятиях;

2. негативное воздействие объектов размещения промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов на окружающую природную среду;

3. большое количество несанкционированных свалок бытовых отходов (особенно в жилом секторе индивидуальной застройки, в районе садоводческих товариществ, гаражных кооперативов);

4. попадание на свалки и полигоны ТБО совместно с производственным и бытовым мусором большого количества опасных отходов (в том числе промасленной ветоши, отработанных аккумуляторов, гальванических элементов, ртутьсодержащих ламп, отходов лакокрасочных материалов, биологических отходов и т.д.).

В числе основных источников образования многотоннажных отходов, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую природную среду, необходимо выделить следующие крупные предприятия.

ЗАО “ЭКО-МАЛ“ ежегодно образует более 17000 тонн отходов производства, в том числе токсичных, содержащих ртуть и свинец - до 1,4 тонн/год, отходов 3-го (отработанные масла, масляные фильтры и др.) и 4-го (шлак печей, отработанная резина) класса опасности - более 16000 тонн/год.

ЗАО “Сахарный комбинат “Отрадинский“ в результате производства образует более 260000 т/год отходов, в том числе - до 17500 т/год дефеката и 19250 т/год отходов извести (реализуется в качестве вторичного сырья).

ООО МСВК “Орловская крепость“ образует около 1 т/год отходов 1-го и 2-го класса опасности. Результатом деятельности предприятия являются отходы пивоварения и спиртового производства (барда) - более 40000 тонн/год, зерновые отходы - 175 тонн/год. На предприятии также образуются металлосодержащие (до 5 т/г), древесные (2 т/г) и другие отходы.

Предприятиями и коммунальными службами района организована работа по сбору и вывозу отходов. На промышленных предприятиях утверждаются в установленном порядке проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ежегодно заключаются договоры на вывоз ТБО, на утилизацию отходов со специализированными организациями.

Однако основными причинами создавшихся проблем обращения с отходами являются.

1. несовершенство системы управления обращением с отходами;

2. низкий технический и технологический уровень производства, способствующий образованию большого количества отходов;

3. недостаток производственных мощностей по переработке отходов в качестве вторичного сырья;

4. низкий уровень природозащитных мер на полигонах ТБО и свалках отходов.

В условиях наметившегося подъема материального производства, если не изменить отношения к проблеме, следует ожидать роста объемов образования отходов и их размещения на свалках ориентировочно на 5% в год, что повысит уровень негативного воздействия отходов на окружающую природную среду, увеличит угрозу экологической опасности в районе.

Таким образом, проблема обращения с отходами и наличие угрозы экологической опасности свидетельствуют о необходимости их решения посредством специальной Программы.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Программы является снижение уровня образования отходов за счет вовлечения промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов в хозяйственный оборот, оптимизации обращения с ними, как следствие - оздоровление окружающей природной среды на территории Мценского района.

Для достижения этой цели Программой предусмотрено решение следующих задач:

- создание нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами на местном уровне;

- совершенствование системы управления обращением с отходами в Мценском районе с учетом развития рыночных отношений;

- создание условий для переработки промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов, а также внедрение экологически чистых технологий;

- поиск новых, более эффективных технологических решений переработки отходов на территории района.

Срок выполнения Программы устанавливается на период 2007 - 2012 г. г. Сроки реализации мероприятий в зависимости от их масштабности и подготовленности устанавливается в основном от одного до четырех лет.

Набор программных мероприятий и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в зависимости от финансовых возможностей и изменений в нормативно-правовых документах, регламентирующих обращение с отходами в Российской Федерации и Орловской области.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Совершенствование системы управления обращением с отходами.

С целью совершенствования системы управления обращением с отходами ставится задача по созданию условий для:

- снижения нормативов образования отходов;

- наращивания объемов их использования в качестве вторичного сырья;

- сокращения потоков складирования отходов на полигоны и свалки;

- предотвращения попадания опасных отходов на полигоны и свалки ТБО;

- снижения уровня воздействия объектов хранения и захоронения отходов на окружающую природную среду.

Решение этой задачи предполагается осуществить за счет создания организационного, нормативно-правового, методического и информационного обеспечения управления обращением с отходами, для развития индустрии переработки отходов в качестве вторичного сырья. Планируется установить новый порядок удаления ТБО, предусматривающий предварительную сортировку отходов с целью извлечения содержащихся в них полезных компонентов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.

Для снижения уровня воздействия накопившихся отходов на окружающую природную среду необходимо провести инвентаризацию объектов их хранения и захоронения, разработать план консервирования и закрытия свалок, исчерпавших свой срок эксплуатации.

Значительное внимание уделяется вовлечению в процесс организации переработки промышленных и сельскохозяйственных отходов непосредственно крупных предприятий, являющихся основными загрязнителями окружающей природной среды. Данная программа предусматривает разработку такими предприятиями планов мероприятий по сокращению образования отходов, организации их переработки или сбыта в качестве вторичного сырья, осуществлению природоохранных мер по снижению уровня воздействия объектов накопления и хранения отходов на окружающую природную среду.

К числу таких предприятий можно отнести: ЗАО “Сахарный комбинат “Отрадинский“, ЗАО “ЭКО-МАЛ“, ООО МСВК “Орловская крепость“, другие сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

Особенное внимание следует обратить на обучение кадров и получение предприятиями лицензии по сбору, переработке, обезвреживанию, утилизации и перемещению промышленных и бытовых отходов.

В области совершенствования нормативно-правового и методического обеспечения намечены следующие мероприятия:

- разработка и принятие нормативно-правового акта “Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов“, регламентирующего обращение с отходами на протяжении всего цикла их образования и использования с позиций охраны окружающей природной среды и ресурсосбережения;

- разработка рекомендаций для предприятий и организаций по созданию производств переработки отходов“, содержащих организационные, правовые, экономические и технологические аспекты.

В области совершенствования информационного обеспечения ставятся две основные задачи:

- паспортизация объектов размещения отходов;

- создание и организация ведения базы данных по внедренным технологиям переработки отходов.

5.2. Мероприятия по организации сбора, обезвреживания и переработки отходов, внедрению экологически чистых технологий.

Реконструкция оборудования, производственных очистных сооружений на предприятиях:

- ЗАО “Сахарный комбинат “Отрадинский“;

- ООО “МСВК “Орловская крепость“;

- ЗАО “ЭКО-МАЛ“.

Организация и обустройство мест хранения отходов, решение вопросов их утилизации, хозяйственного использования:

- ЗАО “Сахарный комбинат “Отрадинский“ (поля фильтрации):

- ООО “МСВК “Орловская крепость“;

- ОАО Агрофирма “Мценская“;

- ЗАО “ЭКО-МАЛ“.

После инвентаризации всех санкционированных и несанкционированных свалок планируется провести рекультивацию земель на территории объектов размещения отходов, завершивших срок эксплуатации.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ответственными исполнителями программных мероприятий являются:

по мероприятиям в области совершенствования системы управления обращением с отходами - администрация Мценского района, органы местного самоуправления сельских поселений в соответствии со своими полномочиями;

по инвестиционным проектам - предприятия сферы материального производства и услуг, на которых будут осуществляться программные мероприятия.

Суммарный объем ассигнований на реализацию программных мероприятий предусматривается в сумме 6 миллионов 675 тысяч рублей, в том числе за счет районного бюджета - 20 тыс. рублей, консолидированного бюджета (инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса) - 400 тыс. рублей, собственных средств предприятий - 6 миллионов 255 тысяч рублей.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Заказчиком Программы является администрация Мценского района. Администрация района проводит проверки хода реализации Программы и целевого использования средств. При этом главное внимание уделяется срокам и объемам выполнения программных мероприятий и заданий. По результатам проверок подготавливаются предложения по корректировке программных мероприятий и сроков их исполнения.

8. ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация программных мероприятий позволит создать более благоприятные организационные и информационные нормативно-правовые условия для снижения нормативов образования отходов и вовлечения неизбежно образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья. Осуществится комплекс практических мероприятий по реконструкции промышленного оборудования и очистных сооружений, объектов размещения отходов, рекультивации свалок бытовых отходов. Это позволит использовать в сельском хозяйстве до 300 тысяч тонн в год органосодержащих отходов производства предприятий, сократить поступление отходов в окружающую природную среду на 120 тыс. т в год.

9. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОГРАММЕ “ОТХОДЫ“ НА 2007 - 2012 Г. Г.

Утратил силу. - Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 24.09.2009 N 337.

9. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ “ОТХОДЫ“ МЦЕНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 Г. Г.

(введен Решением Мценского районного Совета

народных депутатов от 24.09.2009 N 337)

-------T------------------------T----------T--------------T---------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Срок ¦ Сумма затрат ¦ Исполнитель ¦

¦ п/п ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1. ¦ Совершенствование системы управления обращением с отходами ¦

+------+------------------------T----------T--------------T---------------+

¦1.1. ¦Организационные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управлению обращением с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходами ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1.1.1.¦Организация ¦2009 - ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦взаимодействия с ¦2012 г. г.¦ ¦района ¦

¦ ¦органами и службами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Орловской области, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченными на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦решение вопросов в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области охраны ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1.1.2.¦Разработка и ¦2009 - ¦ ¦Органы местного¦

¦ ¦корректировка плана ¦2012 г. г.¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦мероприятий к программе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Отходы“ Мценского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1.1.3.¦Обучение кадров по ¦2009 - ¦450 тыс. ¦Предприятия, ¦

¦ ¦вопросу сбора, ¦2012 г. г.¦рублей ¦организации и ¦

¦ ¦переработки, ¦ ¦собственные ¦учреждения ¦

¦ ¦обезвреживания, ¦ ¦средства ¦района, ¦

¦ ¦утилизации и перемещения¦ ¦предприятий ¦независимо от ¦

¦ ¦бытовых и промышленных ¦ ¦ ¦форм ¦

¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦собственности, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращение с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходами, в том¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальные, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленные, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельско- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственные ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1.1.4.¦Разработка предприятиями¦2009 - ¦ ¦Предприятия, ¦

¦ ¦района планов ¦2012 г. г.¦ ¦организации и ¦

¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦технических, ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦природоохранных ¦ ¦ ¦независимо от ¦

¦ ¦мероприятий (или ¦ ¦ ¦форм ¦

¦ ¦программ): ¦ ¦ ¦собственности, ¦

¦ ¦- по сокращению ¦ ¦ ¦осуществляющие ¦

¦ ¦обращения отходов, ¦ ¦ ¦обращение с ¦

¦ ¦- организации ¦ ¦ ¦отходами ¦

¦ ¦переработки или сбыта ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов в качестве ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вторичного сырья, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинга состояния ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природной среды в местах¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хранения отходов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитического контроля ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов-загрязнителей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- снижению уровня ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воздействия объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦накопления и хранения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природную среду ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1.1.5.¦Контроль за соблюдением ¦2009 - ¦ ¦Главы ¦

¦ ¦санитарно-экологического¦2012 г. г.¦ ¦администраций ¦

¦ ¦состояния и ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦ ¦благоустройства ¦ ¦ ¦поселений, ¦

¦ ¦территорий, ¦ ¦ ¦коммунальные ¦

¦ ¦своевременным вывозом ¦ ¦ ¦службы, ТО ¦

¦ ¦бытового мусора ¦ ¦ ¦Управления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзо-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра по Орловской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в рамках ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦соглашения) ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1.1.6.¦Организация сбора и ¦2009 - ¦ ¦Органы местного¦

¦ ¦вывоза твердых бытовых ¦2010 г. г.¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦отходов и мусора в ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦ ¦населенных пунктах с ¦ ¦ ¦поселений ¦

¦ ¦населением более ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пятидесяти человек ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦1.1.7.¦Организация сбора и ¦2009 - ¦ ¦Предприятия, ¦

¦ ¦вывоза в целях ¦2012 г. г.¦ ¦организации и ¦

¦ ¦утилизации отходов ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦производства и ¦ ¦ ¦района, ¦

¦ ¦потребления (в рамках ¦ ¦ ¦независимо от ¦

¦ ¦соглашения) ¦ ¦ ¦форм ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращение с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходами ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2. ¦ Мероприятия по сбору, обезвреживанию и переработке отходов, ¦

¦ ¦ внедрению экологически чистых технологий ¦

+------+------------------------------------------------------------------+

¦2.1. ¦Установка, реконструкция оборудования, производственных очистных ¦

¦ ¦сооружений ¦

+------+------------------------T----------T--------------T---------------+

¦2.1.1.¦- Строительство станции ¦2012 г. ¦98000 тыс. ¦ЗАО Сахарный ¦

¦ ¦биологической очистки ¦ ¦руб. ¦комбинат ¦

¦ ¦сточных вод; ¦ ¦собственные ¦“Отрадинский“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦- Выполнение работ по ¦2012 г. ¦2000 тыс. руб.¦ ¦

¦ ¦ликвидации полей ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦фил“трации ¦ ¦средства ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.1.2.¦- Установка ¦2009 - ¦50 тыс. руб. ¦ЗАО ¦

¦ ¦вентиляционной системы ¦2012 г. г.¦собственные ¦“Орелсельпром“ ¦

¦ ¦цехов разделения ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦навозных стоков ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.2. ¦Организация, обустройство, обеспечение эксплуатации объектов ¦

¦ ¦размещения, временного хранения отходов, решение вопросов их ¦

¦ ¦утилизации, использования. Организация производственного ¦

¦ ¦экологического контроля ¦

+------+------------------------T----------T--------------T---------------+

¦2.2.1.¦- Разработка регламента,¦2009 г. ¦2180 тыс. руб.¦ЗАО “Сахарный ¦

¦ ¦технических условий, ¦ ¦собственные ¦комбинат ¦

¦ ¦проекта нормативов ¦ ¦средства ¦“Отрадинский“ ¦

¦ ¦образования отходов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лимита на их размещение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в результате ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свекловичного жома в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качестве удобрения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Строительство цеха для¦2010 г. ¦45000 тыс. ¦ ¦

¦ ¦глубокого отжима ¦ ¦руб. ¦ ¦

¦ ¦свекловичного жома ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦(жомопресс); ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦- Строительство цеха для¦2010 г. ¦80000 тыс. ¦ ¦

¦ ¦производства сухого ¦ ¦руб. ¦ ¦

¦ ¦свекловичного жома ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦(жомосушка); ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦- Строительство цеха для¦2011 г. ¦16000 тыс. ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦руб. ¦ ¦

¦ ¦гранулированного ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦свекловичного жома ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦(гранулятор); ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.2.2.¦- Организация утилизации¦2009 - ¦160 тыс. руб. ¦ООО МСВК ¦

¦ ¦или вторичного ¦2012 г. г.¦собственные ¦“Орловская ¦

¦ ¦использования ¦ ¦средства ¦крепость“ ¦

¦ ¦послеспиртовой барды; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Разработка проекта ¦2010 г. ¦100 тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦нормативов образования ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦отходов и лимита на их ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦размещение; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Организация ¦2009 - ¦80 тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦производственного ¦2012 г. г.¦собственные ¦ ¦

¦ ¦экологического контроля ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦состояния почв в местах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦временного хранения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов; ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.2.3.¦- Оборудование бетонных ¦2009 - ¦400 тыс. руб. ¦ЗАО ¦

¦ ¦площадок для размещения ¦2012 г. г.¦собственные ¦“Орелсельпром“ ¦

¦ ¦и временного хранения ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦отходов производства; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Приобретение ¦2009 г. ¦6000 тыс. руб.¦ ¦

¦ ¦специализированных ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦контейнеров для сбора и ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦размещения отходов; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Строительство убойно- ¦2011 г. ¦34 тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦санитарного пункта с ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦утилизатором; ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦- Строительство площадки¦2011 г. ¦1500 тыс. руб.¦ ¦

¦ ¦с твердым покрытием и ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦навесом для временного ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦размещения и хранения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦удобрений; ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.2.4.¦- Организация ¦2009 - ¦200 тыс. руб. ¦ЗАО “Рус АК“ ¦

¦ ¦экологического контроля ¦2012 г. г.¦собственные ¦ ¦

¦ ¦состояния окружающей ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦среды на территории ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полигона захоронения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных шлаков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Воинский“; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Обеспечение утилизации¦2009 - ¦2000 тыс. руб.¦ ¦

¦ ¦отходов, размещенных на ¦2012 г. г.¦собственные ¦ ¦

¦ ¦территории отвала ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦промышленных шлаков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Думчинский“ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.2.5.¦- Разработка и ¦2009 г. ¦100000 тыс. ¦ООО “Спецстрой-¦

¦ ¦утверждение ¦ ¦руб. ¦сервис“ ¦

¦ ¦производственной ¦ ¦собственные ¦ ¦

¦ ¦программы и тарифа на ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦утилизацию отходов; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Строительство полигона¦2009 - ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизации твердых ¦2010 г. г.¦ ¦ ¦

¦ ¦бытовых отходов с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мусороперерабатывающим ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексом на территории¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Аникановского сельского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Обеспечение сбора и ¦2010 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦вывоза твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов на обслуживаемой¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории сельских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселений Мценского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района (в рамках ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соглашения) ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.2.6.¦- Разработка проектной ¦2010 г. ¦1300 тыс. руб.¦Проектная ¦

¦ ¦документации на свалку ¦ ¦за счет ¦организация (по¦

¦ ¦твердых бытовых отходов ¦ ¦районного ¦итогам конкурса¦

¦ ¦в д. Жилино ¦ ¦бюджета ¦- запроса ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦котировок) ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦2.2.7.¦- Разработка и ¦2009 г. ¦ ¦МУП ¦

¦ ¦утверждение ¦ ¦ ¦“ЖЭУ д. Жилин

¦ ¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы и тарифа на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизацию отходов; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Организация и ¦2010 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свалки твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов в д. Жилино; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Обеспечение сбора и ¦2009 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦вывоза твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов на обслуживаемой¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории сельских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселений Мценского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района (в рамках ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соглашения) ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+----------+--------------+---------------+

¦ИТОГО ¦2009 г. ¦29015 тыс. руб. - собственные ¦

¦ ¦ ¦средства предприятий ¦

¦ ¦2010 г. ¦205935 тыс. руб. - собственные¦

¦ ¦ ¦средства предприятий ¦

¦ ¦ ¦1300 тыс. руб. - районный ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦2011 г. ¦18369 тыс. руб. - собственные ¦

¦ ¦ ¦средства предприятий ¦

¦ ¦2012 г. ¦100835 тыс. руб. - собственные¦

¦ ¦ ¦средства предприятий ¦

+-------------------------------+----------+--------------T---------------+

¦ВСЕГО ¦2009 - ¦355454 тысячи ¦ ¦

¦ ¦2012 г. г.¦рублей ¦ ¦

L-------------------------------+----------+--------------+----------------

10. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ “ОТХОДЫ“ НА 2007 Г.

----------------------------------------------------------------¬

¦N п/п Наименование Срок Сумма Ответств. исполнитель ¦

¦ мероприятий испол- зат- ¦

¦ нения рат ¦

+---------------------------------------------------------------+

¦1. Разработка проекта 3-й - Администрация района ¦

¦нормативно-правового акта квар- (ОЖКХ) ¦

¦“Об организации утилизации тал ¦

¦и переработки бытовых и ¦

¦промышленных отходов“ ¦

¦ ¦

¦2. Организация Весь - Администрация района ¦

¦взаимодействия с органами и период ¦

¦службами Орловской области, ¦

¦уполномоченными на решение ¦

¦вопросов в области охраны ¦

¦окружающей среды ¦

¦ ¦

¦3. Разработка ежегодного Ноябрь Администрация района ¦

¦плана мероприятий к (ведущий специалист по¦

¦программе “Отходы“ ООС) ¦

¦Мценского района ¦

¦ ¦

¦4. Инвентаризация объектов 4-й - Администрация района ¦

¦размещения отходов квар- (отдел архитектуры, ¦

¦ тал ведущий специалист по ¦

¦ ООС) ¦

¦ ¦

¦5. Контроль за соблюдением Весь - Главы администраций ¦

¦санитарно-экологического период сельских поселений, ¦

¦состояния и благоустройства коммунальные службы, ¦

¦территорий, своевременным ТО упр. ¦

¦вывозом бытового мусора Роспотребнадзора по ¦

¦ Орловской области, ¦

¦ администрация района ¦

¦ (в рамках соглашения) ¦

¦ ¦

¦6. Организация сбора и Весь Органы местного ¦

¦вывоза в целях утилизации период самоуправл. ¦

¦бытовых отходов и мусора, Промышлен. предприятия¦

¦промышленных отходов ¦

¦ ¦

¦7. Организация 2007 - Органы местного ¦

¦взаимодействия с 2012 самоуправления ¦

¦уполномоченными органами г. г. ¦

¦(структурными ¦

¦подразделениями, ¦

¦должностными лицами) по ¦

¦охране окружающей среды г. ¦

¦Мценска по контролю крупных ¦

¦предприятий, производящих ¦

¦выбросы вредных веществ ¦

L----------------------------------------------------------------