Законы и постановления РФ

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2007 N 21/317-ГС (ред. от 28.04.2011) “О проекте Положения “О статусе депутата Орловского городского Совета народных депутатов (второе чтение - окончательная редакция)“

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2007 г. N 21/317-ГС

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ “О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА

ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ - ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решений Орловского городского Совета

народных депутатов от 24.06.2008 N 34/542-ГС,

от 26.03.2009 N 43/730-ГС, от 28.01.2010 N 57/953-ГС,

от 29.04.2010 N 62/1019-ГС, от 28.04.2011 N 3/0028-ГС)

В целях установления прав, обязанностей, социальных гарантий депутатов Орловского городского Совета народных депутатов и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Орла Орловский городской Совет народных депутатов решил:

Принять Положение “О статусе депутата Орловского городского Совета народных депутатов“ (прилагается).

Мэр города

А.А.КАСЬЯНОВ

Согласовано:

Председатель Совета

В.И.УВАРОВ

Приложение

к
решению

Орловского городского

Совета народных депутатов

от 30 августа 2007 г. N 21/317-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА

ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Орловского городского Совета

народных депутатов от 24.06.2008 N 34/542-ГС,

от 26.03.2009 N 43/730-ГС, от 28.01.2010 N 57/953-ГС,

от 29.04.2010 N 62/1019-ГС, от 28.04.2011 N 3/0028-ГС)

Настоящее Положение определяет права, обязанности и ответственность депутата Орловского городского Совета народных депутатов, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

I. Общие положения

Статья 1. Депутат Орловского городского Совета народных депутатов

1. Депутатом Орловского городского Совета народных депутатов (далее по тексту городской Совет) является гражданин, избранный избирателями избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Орловской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами города Орла.

2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший ко дню выборов возраста 18 лет, а также, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории города Орла и достигший ко дню выборов 18 лет.

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 28.01.2010 N 57/953-ГС)

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами города Орла, а также интересами населения избирательного округа.

4. Депутат строит свою работу гласно, в соответствии с целями социально-экономического и культурного развития города Орла, территории избирательного округа, своей предвыборной программой и наказами избирателей.

5. Депутат городского Совета не может быть депутатом иных законодательных (представительных) органов государственной власти или местного самоуправления, кроме того, он не может замещать должности в
органах прокуратуры и суда, а также находиться на государственной или муниципальной службе.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата городского Совета определяется Уставом города Орла.

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 28.04.2011 N 3/0028-ГС)

2. Срок полномочий депутата городского Совета начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы первого заседания городского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 настоящего Положения.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) признания депутата умершим или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) смерти депутата;

7) поступления депутата на государственную или муниципальную службу;

8) досрочного прекращения деятельности городского Совета в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Орловской области и Уставом города Орла;

9) роспуска городского Совета в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Орловской области;

10) отзыва депутата
избирателями;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 4. Формы депутатской деятельности депутата городского Совета

1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях городского Совета;

б) работа в комитетах, комиссиях членом которой является депутат;

в) работа в районной территориальной депутатской группе;

г) выполнение поручений городского Совета;

д) участие в депутатских и публичных слушаниях, организуемых городским Советом;

е) обращение с депутатским запросом, обращением;

ж) работа с избирателями (проведение ежемесячно приема, встречи с избирателями и т.д.);

з) участие в работе фракций, депутатских групп, объединений;

и) депутатская проверка;

к) подготовка проектов нормативных правовых актов, решений, обращений, других вопросов, принимаемых городским Советом.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Орловской области.

Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности

1. Депутат городского Совета может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной своей деятельности либо на постоянной профессиональной основе.

2. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется городским Советом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Орла, исходя из объемов работ и в соответствии со сметой расходов городского Совета.

3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью (при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации); входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(часть третья в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 26.03.2009 N 43/730-ГС)

Статья 6. Взаимоотношения депутата представительного органа с избирателями

1. Депутат городского Совета осуществляет связь с избирателями округа от которого он избран, принимает меры по защите их прав, свобод и законных интересов, ведет прием граждан, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

2. Депутат городского Совета ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.

3. В своей деятельности по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей депутат городского Совета взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, депутатами Орловского областного Совета народных депутатов, депутатами иных представительных органов местного самоуправления, с политическими партиями, движениями и иными общественными объединениями.

4. Депутат, не менее одного раза в месяц, осуществляет прием избирателей по графику, согласованному с председателем районной территориальной депутатской группы и утвержденному председателем городского Совета. Глава администрации района обязан предоставить депутату помещения для приема избирателей на округе. Помещение должно быть оборудовано мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой. По просьбе
депутата ему оказывается содействие в информировании населения о месте и времени проведения им приема и встреч с избирателями.

Статья 7. Утратила силу. - Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.04.2010 N 62/1019-ГС.

II. Права и обязанности депутата городского Совета

Статья 8. Право нормотворческой инициативы депутата

1. Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которая осуществляется в форме внесения в городской Совет:

а) проектов нормативных правовых актов;

б) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.

2. Порядок осуществления права нормотворческой инициативы определяется Уставом г. Орла, Регламентом Орловского городского Совета народных депутатов и соответствующим положением, принимаемым городским Советом.

Статья 9. Участие депутатов в заседаниях городского Совета, комитетах, комиссиях, районной территориальной депутатской группы и других органах городского Совета

1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях городского Совета, заседаниях комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, в которые он входит, а также вправе присутствовать на заседаниях любых других органов городского Совета.

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях городского Совета, а также комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, членом которых он является.

Депутат может принимать участие в заседаниях других комитетов, комиссий и районных территориальных депутатских групп, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.

3. Порядок проведения заседания городского Совета, извещение о времени и месте его проведения, вопросах, выносимых на рассмотрение заседания, получение необходимых материалов определяется Регламентом городского Совета.

4. Городской Совет, комитеты, комиссии, районные территориальные депутатские группы вправе заслушать сообщение депутата о выполнении поручений городского Совета, соблюдении Регламента и статуса депутата
и по другим вопросам, касающимся его деятельности.

5. В случае несогласия с проектами решений, выносимых на заседание городского Совета, депутат имеет право внести свои предложения в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта либо альтернативный проект.

6. При невозможности присутствовать на заседании городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя городского Совета либо председателя комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы или их заместителей.

7. По решению городского Совета депутат может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин.

Статья 10. Полномочия депутата городского Совета

В целях осуществления своих полномочий депутат городского Совета имеет право:

- избирать и быть избранным в комитеты, комиссии и на соответствующие должности в городском Совете, для работы на постоянной основе в городском Совете;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц органов местного самоуправления города Орла;

- вносить вопросы на рассмотрение городского Совета;

- вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях городского Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, регламенту, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседании городского Совета вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета мэра, председателя городского Совета, информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании городского Совета, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- на включение в протокол заседания
городского Совета текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- принимать участие в организации контроля за исполнением нормативных правовых актов Орловской области и города Орла;

- проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления г. Орла, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности обязаны оказывать депутату содействие в его контрольной деятельности;

- проводить собрания с избирателями округа, встречи с трудовыми коллективами, общественными организациями.

Статья 11. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов городского Совета вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города Орла, по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета и вопросам своей депутатской деятельности.

2. Запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме и оглашается председательствующим на заседании.

3. По результатам рассмотрения запроса и признания его депутатским запросом принимается решение городского Совета.

4. Органы или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать на него ответ в установленные законом сроки.

5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании городского Совета либо доводится до сведения всех депутатов иным способом.

Статья 12. Обращение депутата

1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться в органы государственной власти, органы местного самоуправления,
к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города Орла, по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета, и вопросам своей депутатской деятельности.

Обращение может быть устным или письменным.

2. При обращении в письменной форме обращение может быть зарегистрировано в городском Совете и отправлено соответствующему адресату. Ответ должен быть предоставлен депутату в установленные законом сроки. Обращение может являться основанием для приглашения должностного лица на заседание городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы.

3. В случае если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы, он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу обращения. Ответ доводится до сведения депутатов городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы.

Статья 13. Право депутата городского Совета на получение и распространение информации

1. Депутат городского Совета своевременно, в соответствии с Регламентом городского Совета, обеспечивается документами, рассматриваемыми на очередном заседании городского Совета, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми федеральным и областными органами власти, а также органами местного самоуправления.

2. При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, в учреждения, организации, на предприятия независимо от формы собственности, расположенные на территории г. Орла, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, необходимой информацией, консультациями специалистов, безотлагательно, но не позднее чем через 15 дней предоставляют ему любые сведения и документацию, не являющуюся государственной или коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством.

3. Депутат городского Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам своих полномочий на территории города Орла в средствах массовой информации, финансируемых
из местного бюджета. Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

При этом материалы, предоставляемые депутатом (группой депутатов) комитетами, комиссиями, районными территориальными депутатским группами либо иным лицом по поручению городского Совета, подлежат обязательному опубликованию или распространению в согласованный с ним срок, но не позднее десяти дней со дня обращения.

Статья 14. Право депутата городского Совета на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат городского Совета на территории города Орла пользуется правом безотлагательного и внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, общественных объединений, лицами командного состава воинских частей и формирований.

Статья 15. Депутатская проверка

1. Депутат, группа депутатов, а также комитеты, комиссии, районные территориальные депутатские группы вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции городского Совета по решению, принятому городским Советом.

2. Государственные и муниципальные органы, должностные лица должны оказывать необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по их требованию беспрепятственно предоставить необходимые сведения и документы, за исключением содержащих государственную или коммерческую тайну в соответствии с действующим законодательством.

3. Вмешательство депутата городского Совета в хозяйственную деятельность организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности в процессуальную деятельность правоохранительных органов, органов дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам в процессе депутатской проверки не допускаются.

4. Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, по которому на заседаниях городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы принимается соответствующее решение.

Статья 16. Обязанности должностного лица по рассмотрению обращений депутата городского Совета

1. Находящиеся на территории г. Орла органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, а также учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности, должностные лица, к которым обращается депутат городского Совета по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ему ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в установленные сроки.

2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата городского Совета дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в установленные законом сроки.

3. Депутат городского Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня рассмотрения.

III. Основные гарантии депутатской деятельности

Статья 17. Гарантии трудовых и социальных прав депутата городского Совета

1. Депутат городского Совета может осуществлять свои полномочия:

- на постоянной основе;

- на непостоянной основе.

2. Депутат городского Совета для исполнения полномочий на постоянной основе подлежит увольнению с прежнего места работы по статье 77 пункт 5 (переход работника на выборную должность) Трудового кодекса РФ.

3. Увольнение депутатов из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется иными нормативными правовыми актами, для работы на постоянной основе в городском Совете производится в порядке, установленном законодательством.

4. Срок работы на постоянной основе депутата в городском Совете засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж (или срок службы), стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.

5. Депутату, работающему на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) на другом предприятии, в учреждении, организации. Городской Совет оказывает содействие в трудоустройстве депутата.

В соответствии со статьей 55 Устава города Орла при увольнении депутатов, работавших на постоянной основе, в связи с окончанием срока полномочий, на который они были избраны, им выплачивается единовременно среднемесячное денежное содержание за три месяца.

6. Депутату, работающему на постоянной основе, за счет средств городского бюджета гарантируется:

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им депутатских полномочий в размере, предусмотренном правовым актом городского Совета;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения его депутатских полномочий.

7. Депутату, исполнявшему свои обязанности на постоянной основе не менее трех лет, после прекращения его полномочий и назначения ему пенсии по одному из оснований, предусмотренных законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, из средств городского бюджета устанавливается доплата к пенсии в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, принимаемыми городским Советом.

8. Порядок страхования и выплаты страховых сумм депутатам аналогичен порядку государственного страхования государственных служащих.

9. В случае смерти депутата, исполнявшего свои обязанности как на постоянной, так и не на постоянной основе, городской Совет оказывает содействие в организации похорон депутата, а его семье из средств городского бюджета выплачивается материальная помощь в размере трех месячных денежных содержаний председателя комитета городского Совета.

10. Социальные гарантии, указанные в настоящей статье, не распространяется на депутата в случаях:

а) если в отношении депутата вступил в законную силу приговор суда по обвинению в совершении преступления;

б) если депутат отозван избирателями.

Депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, гарантируются выплаты, соответствующие выплатам, предусмотренным нормативными правовыми актами для муниципальных служащих.

(абзац введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2008 N 34/542-ГС)

Статья 18. Освобождение депутата городского Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления его обязанностей

1. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления его деятельности в городском Совете (заседание городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы) производится на основании официального уведомления - вызова в городской Совет. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

2. Освобождение депутата городского Совета для непосредственной работы с избирателями производится на основании его заявления, но не более одного рабочего дня в неделю.

3. На периоды, указанные в ч. 1 и ч. 2 настоящей статьи, за депутатом сохраняется место работы (должность).

Статья 19. Неприкосновенность депутата городского Совета

1. В соответствии с федеральным законом депутат городского Совета на территории г. Орла не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу, личному досмотру без согласия прокурора Орловской области, за исключением случаев задержания на месте преступления, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, использование им средств связи, а также принадлежащие ему документы.

3. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 20. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом городского Совета его полномочий

1. Депутатам, работающим на постоянной профессиональной основе, выплачивается ежемесячно денежное содержание, состоящее из должностного оклада и иных выплат, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами, принимаемыми городским Советом.

Депутатам, не работающим на постоянной профессиональной основе, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в соответствии с Уставом г. Орла.

2. Командировочные расходы подлежат возмещению в соответствии с установленными законодательством нормами.

3. Иные выплаты, в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, принятыми городским Советом, устанавливаются председателем городского Совета.

Статья 21. Права депутата в случае роспуска (самороспуска), досрочного прекращения деятельности городского Совета

1. В случае роспуска (самороспуска), досрочного прекращения деятельности городского Совета на депутатов, работающих в нем на постоянной оплачиваемой основе, распространяются гарантии трудовых прав, изложенных в статье 17 настоящего Положения.

2. Наряду с этим указанные в части 1 настоящей статьи депутаты продолжают получать ранее назначенное им в городском Совете денежное содержание (с учетом индексации) из средств городского бюджета до устройства на новое место работы в течение времени до окончания срока, на который они были избраны, но не более одного года со дня прекращения их работы в городском Совете.

Статья 22. Ежегодный отпуск депутата городского Совета

1. Депутату городского Совета, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

2. Депутатам, работающим как на постоянной профессиональной основе, так и на непостоянной основе, в качестве социальной гарантии к ежегодному отпуску может предоставляться до 10 рабочих дней, оплачиваемых из средств городского бюджета. Размеры оплаты устанавливаются правовыми актами городского Совета.

Статья 23. Использование средств связи депутатом городского Совета

1. Депутату городского Совета в связи с осуществлением им депутатских полномочий может быть предоставлено право пользоваться средствами связи, которыми располагают органы государственной власти и местного самоуправления, а также муниципальные предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города Орла.

2. Депутат городского Совета пользуется правом внеочередного получения услуг связи.

Статья 24. Право депутата городского Совета на служебную жилую площадь

1. Депутату городского Совета, работающему на постоянной профессиональной основе и не имеющему постоянного места жительства на территории города Орла, по его просьбе предоставляется служебная жилая площадь, не подлежащая приватизации, для проживания с членами семьи на период работы в городском Совете.

2. На период до получения служебной жилой площади депутату городского Совета предоставляется отдельный гостиничный номер или иная жилая площадь по найму (аренде), расходы в данном случае возмещает городской Совет.

Статья 25. Помощники депутата городского Совета

1. Депутат городского Совета вправе иметь до пяти помощников, исполняющих обязанности на общественных началах. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца на срок полномочий депутата. Депутат вправе досрочно прекратить полномочия своего помощника.

2. Рабочим местом помощника депутата городского Совета является помещение, предоставляемое исполнительным органом местного самоуправления депутату.

3. Помощнику депутата по ходатайству соответствующего депутата городского Совета может выдаваться за активную работу единовременное денежное вознаграждение в порядке и размерах, устанавливаемых решением городского Совета.

Статья 26. Права и обязанности помощника депутата городского Совета

1. В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата городского Совета имеет право:

- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, обратившихся к депутату, а также вести запись на прием к нему;

- получать по поручению депутата в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях документы, а также ин“ормационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

- по поручению депутата проверять с выездом на место обращения и жалобы избирателей;

- по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении городского Совета;

- присутствовать на заседаниях городского Совета, комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп;

- получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления по его распоряжению.

IV. Ответственность за невыполнение требований

депутата городского Совета

Статья 27. Ответственность за невыполнение законных требований депутата городского Совета

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, общественных объединений решений городского Совета и связанных с ними законных требований депутата городского Совета либо создание ими препятствий в осуществлении деятельности, а равно предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата городского Совета, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.