Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 13.04.2000 N 190-пП “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“ (вместе с “Методическими указаниями по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.04.2006 N 209-пП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2000 г. N 190-пП

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение Федерального закона “О гражданской обороне“ и в целях заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить методические указания по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время, согласно приложению.

2. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области:

2.1. В целях обеспечения нормированного снабжения населения водой в особый период провести ревизию имеющихся артезианских скважин и
шахтных колодцев, провести расчеты по обеспечению водой населения с учетом прибывающего эваконаселения, из расчета 25 литров на человека в сутки.

Спланировать и утвердить постановлениями суженных заседаний строительство в населенных пунктах недостающих шахтных колодцев, мероприятия по защите водоисточников и обеспечению артезианских скважин резервными источниками энергоснабжения.

2.2. Спланировать и провести выбор площадок под строительство быстровозводимых противорадиационных укрытий для населения с привязкой их к местности и закрепить их за строительными организациями.

2.3. Отчет о проделанной работе и планы мероприятий представить в Главное управление по делам ГОЧС области до 1 октября 2000 года.

3. Начальнику медицинской службы гражданской обороны - министру здравоохранения области Сопиной Н.В. до 1 ноября 2000 года составить расчеты сил и средств по подготовке зданий и сооружений к развертыванию медицинских учреждений в загородной зоне.

4. Начальнику службы торговли и питания гражданской обороны области - председателю совета облпотребсоюза Жирнову В.Ф. проанализировать состояние учреждений торговли в населенных пунктах загородной зоны, их возможности по обеспечению продовольствием и предметами первой жизненной необходимости населения, с учетом эвакуируемых, и до 1 августа 2000 года представить в Главное управление по делам ГОЧС области План мероприятий по дополнительному развертыванию торговой сети.

5. Руководителям предприятий, учреждений и организаций, продолжающих работу в категорированных городах и переносящих свою деятельность в загородную зону, разработать и утвердить планы подготовки производственных зданий к развертыванию производства в особый период, согласовав его с главами территориальных органов государственного управления исполнительной власти области.

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на министра промышленности, транспорта и связи Пензенской области Кондратьева В.В. и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кададова А.М.

Вице-губернатор -

Председатель Правительства

Пензенской области

Н.С.ОВЧИННИКОВ

Приложение

Утверждены

постановлением
Правительства

Пензенской области

от 13 апреля 2000 г. N 190-пП

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОЦЕНКЕ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРИЕМУ

ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Состояние подготовленности загородной зоны предлагается оценить по прилагаемой форме, следуя методическим рекомендациям по ее заполнению.

При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусматривать для размещения эваконаселения санатории, пансионаты, дома отдыха, отапливаемые дома дачных кооперативов, садоводческих товариществ и дома жителей населенных пунктов. При оценке жилой площади (кв. метров) учитываются площади всех этих помещений.

В площадь нежилых помещений (кв. метров), планируемых для размещения эвакуируемых в загородную зону объектов экономики и материальных ценностей, включаются Дома культуры, клубы, конторы, кинотеатры, спортивные сооружения, склады и другие административные здания на территории населенного пункта.

Потенциальная возможность по расселению эваконаселения (в тыс. человек) определяется возможностью размещения эваконаселения в населенном пункте из расчета 2,5 кв. метра жилой площади или 4 кв. метра общей площади на одного человека.

При оценке состояния инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения на основании данных проводимых инвентаризаций уточняется количество убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов, погребов и иных заглубленных сооружений в населенных пунктах загородной зоны.

При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 “Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны“, ГОСТ 22.3.006-87В “Нормы обеспечения населения“, ГОСТ Р 22.6.01-95 “Защита систем хозяйственно - питьевого водоснабжения. Общие требования“ по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходе из строя систем водоснабжения в особый период.

Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии промышленных предприятий, объектов жилищно - коммунального хозяйства и жилого фонда
в особый период.

Пункты высадки (железнодорожные станции, пристани, причалы, аэропорты) оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственное прибытие эвакуационных эшелонов, судов, самолетов и подачу транспортных средств для посадки эваконаселения и погрузке материальных ценностей.

Категория подъездных дорог оценивается с точки зрения значения (федерального, регионального, областного и местного), а тип покрытия - с точки зрения покрытия проезжей части дорог (бетон, асфальт, щебенка, гравий, грунт).

Возможности предприятий общественного питания и торговли по обслуживанию населения оцениваются по пропускной способности (тыс. чел.) за 10 часов работы, а степень готовности (в %) определяется наличием и исправностью оборудования, инвентаря и имущества.

Возможности предприятий бытового обслуживания оцениваются:

- бани - пропускной способностью (тыс. чел.) за 10 часов работы, а степень готовности (в %) определяется наличием и исправностью оборудования, инвентаря и имущества;

- химчисток и прачечных - производительностью (кг) за 10 часов работы, а степень готовности (в %) определяется наличием и исправностью оборудования, инвентаря и имущества.

Возможности медицинских учреждений (с учетом разворачиваемых в особый период) оценивается в количестве (тыс. чел.), прошедших прием у врача за 10 часов работы, количеством (тыс.) койко - мест в лечебном учреждении, а степень готовности (%) определяется наличием и исправностью оборудования, автономных источников энергоснабжения, инвентаря, имущества, медицинских препаратов, необходимых для обслуживания населения.

Возможности систем связи характеризуются наличием и емкостью АТС, ТЛГ каналов связи, наличием резервных линий и сетей связи, % радиофикации жилых домов в населенном пункте, возможностью приема теле-, радиосигналов и площадью оповещения (в %) населения по сигналам гражданской обороны с помощью сирен.

Возможности общеобразовательных учреждений оцениваются количеством учебных мест при работе в три смены с учетом их размещения (если школа занимается медицинским учреждением) в другом
административно - хозяйственном здании.

Приложение

к Методическим указаниям по

оценке подготовленности

загородной зоны к приему

эвакуируемого населения,

материальных и культурных

ценностей в военное время

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

----T---------T-------T--------T--------T-------T---------------------------------------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦Наимено- ¦Кол-во ¦Наличие ¦Наиме- ¦Воз- ¦Состояние инженерно - технической ¦Готовность социально - бытовой ¦

¦п/п¦вание ¦прожи- ¦жилой ¦нование ¦мож- ¦инфраструктуры в населенных ¦инфраструктуры,тыс. чел./% ¦

¦ ¦населен- ¦вающего¦площади,¦и ¦ная ¦пунктах, районах и городах, ¦ ¦

¦ ¦ных ¦населе-¦кв. м. ¦площадь ¦вмести-¦пригодных для загородной зоны ¦ ¦

¦ ¦пунктов,
¦ния, ¦ ¦(кв.м.) ¦мость +----------------T-------T------T------T------+-------T------T-----T------T-----T----+

¦ ¦сельских ¦тыс. ¦ ¦служеб- ¦насе- ¦Кол-во и ¦Тип, ¦Тип ¦Рас- ¦Кате- ¦Пред- ¦Пред- ¦Пред-¦Учреж-¦Пред-¦Шко-¦

¦ ¦районов ¦чел. ¦ ¦ных, ¦ленных ¦вместимость ¦кол-во ¦источ-¦стоя- ¦гория ¦прия- ¦прия- ¦прия-¦дений ¦прия-¦лы/ ¦

¦ ¦некатего-¦ ¦ ¦админи- ¦пунк- ¦(ед/тыс.чел.) ¦и ¦ника ¦ние ¦и тип ¦тий ¦тий ¦тий ¦меди- ¦тий ¦чел.¦

¦ ¦рирован- ¦ ¦ ¦стратив-¦тов, +----T---T-------+дебит ¦элек- ¦до ¦покры-¦общест-¦быто- ¦тор- ¦цинс- ¦связи¦ ¦

¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ных, ¦чел. ¦Убе-¦ПРУ¦Подва- ¦водоис-¦тро- ¦бли- ¦тия ¦венного¦вого ¦говли¦кого ¦ ¦ ¦

¦ ¦городов, ¦ ¦ ¦культур-¦ ¦жищ ¦ ¦лов и ¦точни- ¦снаб- ¦жай- ¦подъ- ¦питания¦обслу-¦ ¦обслу-¦ ¦ ¦

¦ ¦пригодных¦ ¦ ¦но - бы-¦ ¦ ¦ ¦других ¦ков, ¦жения ¦шей ¦езд- ¦ ¦жива- ¦ ¦жива- ¦ ¦ ¦

¦ ¦для ¦ ¦ ¦товых и ¦ ¦ ¦ ¦заглуб-¦ед/куб.¦и ¦стан- ¦ных ¦ ¦ния ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦

¦ ¦загород- ¦ ¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ленных ¦м./сут.¦мощ- ¦ции ¦дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных зон ¦ ¦ ¦зданий, ¦ ¦ ¦ ¦помеще-¦ ¦ность,¦(при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦плани- ¦ ¦ ¦ ¦ний, ¦ ¦кВт ¦стани)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦руемых ¦ ¦ ¦ ¦которые¦ ¦ ¦высад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦могут ¦ ¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦разме- ¦ ¦ ¦ ¦быть ¦ ¦ ¦эвако-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦щения
¦ ¦ ¦ ¦исполь-¦ ¦ ¦насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуи- ¦ ¦ ¦ ¦зованы ¦ ¦ ¦ления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦руемых ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦ ¦ ¦ ¦укрытия¦ ¦ ¦назва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦ ¦ ¦насе- ¦ ¦ ¦ние и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦сте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+--------+--------+-------+----+---+-------+-------+------+------+------+-------+------+-----+------+-----+----+

¦ ¦За каждый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦район и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦некатего-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦город, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦куда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эвакуация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+-------+--------+--------+-------+----+---+-------+-------+------+------+------+-------+------+-----+------+-----+-----