Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 15.07.1999 N 277-пП (ред. от 06.03.2001, с изм. от 23.12.2002) “О временной консервации имущества юридических лиц“ (вместе с “Положением о временной консервации ...“, “Положением о комиссии по временной консервации ...“ и “Перечнем отраслей промышленности, для предприятий которых разрешена временная консервация имущества“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.03.2004 N 117-пП.

Действие документа было приостановлено на период 2003 бюджетного года Постановлением Правительства Пензенской обл. от 23.12.2002 N 623-пП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1999 г. N 277-пП

О ВРЕМЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Постановлений Правительства обл.

от 11.11.1999 N 534-пП, от 06.03.2001 N 75-пП,

с изм., внесенными Постановлением Правительства

Пензенской обл. от 23.12.2002 N 623-пП)

В целях оздоровления финансового положения промышленных предприятий области в соответствии с Законом РФ N 2030-1 от 13.12.91 “О налоге на имущество предприятий“ с последующими изменениями и дополнениями, а также концепцией промышленной политики Пензенской области Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить
положение о временной консервации имущества юридических лиц и положение о комиссии по временной консервации имущества юридических лиц (приложения 1, 2).

2. Утвердить состав комиссии по временной консервации имущества юридических лиц и перечень отраслей промышленности, для предприятий которых разрешена временная консервация имущества (приложения 3, 4).

3. Поручить министерствам области ежегодно представлять в Министерство экономики обоснованные предложения по перечню отраслей народного хозяйства, предприятиям которых может быть предоставлено право перевода имущества на консервацию в порядке, установленном положением о временной консервации имущества юридических лиц.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 10.02.2000 N 56 Министерство экономики Пензенской области реорганизовано в комитет экономики Правительства Пензенской области.

4. Министерству экономики области (Косой М.Г.) при составлении прогноза социально - экономического развития на предстоящий финансовый год с учетом предложений министерств области, заключения комиссии о временной консервации имущества юридических лиц, определившей перечень предприятий и долю законсервированного оборудования, представлять постановление Правительства по этому вопросу для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства обл. от 11.11.1999 N 534-пП)

5. Финансовому управлению (Петрухнов А.С.) при формировании бюджета области и областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать стоимость налогооблагаемого имущества предприятий области с учетом его временной консервации на основании постановлений Правительства, утвержденных Законодательным Собранием области.

Установить, что в проекте закона Пензенской области об областном бюджете на очередной финансовый год, представляемом на рассмотрение Законодательного Собрания области, общий объем законсервированного имущества в соответствующих отраслях не должен превышать 20 процентов от налогооблагаемой базы налога на имущество предыдущего года.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства обл. от 11.11.1999 N 534-пП)

6. Настоящее постановление, положение о временной консервации имущества юридических лиц опубликовать в газете
“Пензенские вести“.

7. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - Министра государственного имущества Пензенской области Попова Н.И.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Л.В.МЕЛЬНИКОВ

Приложение 1

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 15 июля 1999 г. N 277-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРЕМЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о временной консервации имущества предприятий, учреждений и организаций (далее - предприятий) и об освобождении от уплаты налога на имущество в части законсервированного имущества в соответствии с Законом Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ с последующими изменениями и дополнениями, а также Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8.06.95 N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“.

2. Объекты и сроки консервации

2.1. Перевести имущество на консервацию в соответствии с настоящим Положением могут предприятия отраслей, вошедшие в перечень (приложение 2).

2.2. На консервацию может быть переведено имущество:

- основные фонды, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства (здания, сооружения, оборудование цехов, участков, линий, транспортные средства) и не используемые в производстве;

- запасы и затраты, которые ввиду объективных причин не могут быть использованы предприятием в производстве продукции или оказании услуг.

2.3. Срок временной консервации устанавливается в пределах одного календарного года и может быть продлен на очередной срок в порядке, определенном настоящим Положением.

3. Условия при проведении консервации

3.1. Основными условиями при проведении консервации являются:

3.1.1. Обеспечение вывода имущества из процесса материального производства (оказания услуг);

3.1.2. Сохранение имущества предприятия в качестве базы для перспективного расширения производства;

3.1.3. Создание условий, обеспечивающих минимизацию затрат на расконсервацию имущества и запуск его в производство;

3.2.
Принятие решения о консервации имущества предприятия производится в следующем порядке:

3.2.1. Исполнительный орган предприятия представляет предложения по составу имущества, подлежащего консервации, смету затрат на выполнение мероприятий и поддержание режима консервации.

3.2.2. Уполномоченный орган управления предприятия на основании документов, представленных исполнительным органом, принимает решение о консервации имущества. Решение уполномоченного органа управления предприятия о консервации должно содержать:

- причины консервации;

- срок консервации (в пределах, установленных настоящим Положением);

- объект консервации (перечень конкретного имущества, подлежащего консервации, с указанием его балансовой стоимости);

- состав инвентаризационной комиссии;

- мероприятия по опломбированию и обеспечению сохранности имущества с указанием материально ответственных лиц;

- порядок и условия расконсервации;

- порядок и условия финансирования мероприятий по консервации и содержанию законсервированного имущества.

В учетных регистрах предприятия стоимость законсервированного имущества выделяется отдельной строкой с пометкой “Законсервировано“.

3.2.3. Предприятие, принявшее решение о консервации имущества, представляет в комиссию Правительства Пензенской области по консервации имущества:

- заявление о рассмотрении вопроса о консервации имущества и предоставлении льгот по налогу на имущество в части, зачисляемой в областной бюджет;

- реестр консервируемого имущества;

- выписку из устава предприятия о полномочиях органа управления предприятия, принявшего решение о консервации имущества;

- решение уполномоченного органа управления предприятия о консервации имущества;

- согласие вышестоящей организации, если предприятие имеет ведомственную подчиненность или имеет с ней непосредственные административно - хозяйственные связи;

- документы, характеризующие финансово - экономическое состояние предприятия;

- заключение отраслевого отдела министерства области, курирующего данное предприятие.

3.2.4. Комиссия Правительства Пензенской области по консервации имущества юридических лиц в течение 30 дней с момента получения заявления рассматривает пакет представленных заявителем материалов, готовит соответствующее заключение и, в. случае положительного решения, представляет его для подготовки Министерством экономики области постановления Правительства Пензенской области о
консервации имущества заявителя и об освобождении его от уплаты налога на имущество в части законсервированного имущества.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 10.02.2000 N 56 Министерство экономики Пензенской области реорганизовано в Комитет экономики Правительства Пензенской области.

Общий объем законсервированного имущества в соответствующих отраслях в течение финансового года не должен превышать 20 процентов от налогооблагаемой базы предыдущего года.

(п. 3.2.4 в ред. Постановления Правительства обл. от 11.11.1999 N 534-пП)

3.2.5. Решение о консервации имущества и об освобождении от уплаты налога на имущество в части законсервированного имущества предприятия - заявителя принимается постановлением Правительства Пензенской области, которое подлежит утверждению Законодательным Собранием области. Постановление Правительства области, утвержденное Законодательным Собранием области, направляется в финансовое управление и используется при формировании бюджета области и областного бюджета на предстоящий финансовый год.

Принятый Закон Пензенской области “Об областном бюджете на очередной финансовый год“, учитывающий изменения налогооблагаемого имущества предприятий, и утвержденное постановление Правительства являются основанием для налоговых органов соответствующей территории для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество конкретного предприятия на величину стоимости консервируемого имущества.

(п. 3.2.5 в ред. Постановления Правительства обл. от 11.11.1999 N 534-пП)

3.2.6. Исполнительный орган предприятия после принятия постановления Правительства Пензенской области:

- определяет порядок проведения технических мероприятий по консервации имущества, достаточных для определения имущества как законсервированного;

- назначает ответственных лиц за проведение консервации имущества;

- осуществляет консервацию имущества.

3.3. Предварительное решение о консервации имущества и освобождении предприятия - заявителя от уплаты налога на имущество в части законсервированного имущества может быть принято комиссией Правительства Пензенской области по консервации имущества, в том числе при выполнении следующих условий:

3.3.1. Снижение затрат на выпускаемую продукцию (оказываемые услуги);

3.3.2. Повышение предприятием конкурентоспособности выпускаемой продукции
за счет снижения цены;

3.3.3. Повышение рентабельности производства;

3.3.4. Целевое использование средств, полученных в результате льгот по уплате налога на имущество для разработки, освоения и развития новых видов конкурентоспособной продукции.

3.4. Во время нахождения имущества предприятия на консервации прекращается начисление амортизационных начислений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также при начислении налога на имущество исключается из налогооблагаемой базы стоимость законсервированного имущества.

3.5. Расходы, связанные с организацией работ по консервации и сохранности законсервированного имущества, несет предприятие, принявшее соответствующее решение.

3.6. Консервация объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения работ по консервации строительства объектов Госстроя СССР от 18.08.86 N 61-Д.

4. Особенности консервации транспортных средств

4.1. Консервации могут подлежать транспортные средства, использование которых не планируется в течение шести и более месяцев в пределах одного года.

4.2. Консервация транспортных средств оформляется решением исполнительного органа предприятия, принявшего соответствующее решение. Решение должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Положения.

4.3. Транспортные средства, подлежащие консервации, размещаются отдельно от других транспортных средств в специальных хранилищах или, в исключительных случаях, под навесом на специально выделенной обозначенной территории.

4.4. Порядок доступа к транспортным средствам, находящимся на консервации, определяется соответствующим решением исполнительного органа предприятия.

4.5. При консервации транспортных средств должен соблюдаться порядок, установленный решением исполнительного органа предприятия.

4.6. Предприятия обязаны проводить технический осмотр законсервированных транспортных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Соблюдение режима консервации

5.1. Предприятие обязано соблюдать порядок и режим консервации имущества, установленный настоящим Положением.

Ответственность за соблюдением порядка и режима консервации имущества несет исполнительный орган, должностные лица, назначенные уполномоченным органом управления предприятия.

5.2. Комиссия Правительства Пензенской области по временной консервации имущества, уполномоченные ею лица имеют
право осуществлять проверки предприятий, материальные средства которых находятся на консервации, в целях соблюдения ими установленного режима консервации.

5.3. По истечении срока консервации, а также в случае досрочной расконсервации имущества исполнительный орган предприятия представляет в комиссию Правительства Пензенской области по консервации имущества справку о соблюдении режима консервации и отчет о выполнении условий проведения консервации имущества в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.

5.4. Досрочная расконсервация имущества производится решением исполнительного органа предприятия.

Предприятие в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о расконсервации обязано направить письменное уведомление в комиссию Правительства Пензенской области по консервации имущества.

Правительство Пензенской области уведомляет налоговые органы по месту нахождения предприятия о расконсервации имущества предприятия.

При расконсервации транспортных средств должен соблюдаться порядок, установленный действующим законодательством, обеспечивающий их безаварийную эксплуатацию.

5.5. В случае расконсервации имущества не по вине предприятия (кража, стихийное бедствие и другие обстоятельства) предприятие обязано в течение трех рабочих дней уведомить о случившемся комиссию.

5.6. Пролонгирование режима консервации материальных средств предприятия осуществляется в порядке, определенном разделом 3 и п.5.3 настоящего Положения.

5.7. В случаях обнаружения предприятием нарушения порядка проведения и режима консервации имущества, а также настоящего Положения, комиссия Правительства Пензенской области по консервации имущества по предложению уполномоченных лиц может выступить с ходатайством об аннулировании решения о консервации.

5.8. Аннулирование решения о консервации и об освобождении от уплаты налога на имущество в части законсервированного имущества производится по представлению комиссии постановлением Правительства области, подлежащее затем утверждению Законодательным Собранием области.

(п. 5.8 в ред. Постановления Правительства обл. от 11.11.1999 N 534-пП)

5.9. В случае аннулирования решения о консервации предприятие обязано уплатить налог на имущество, включая пени и штрафы, за весь
период нахождения имущества на консервации.

(п. 5.9 введен Постановлением Правительства обл. от 11.11.1999 N 534-пП)

6. Порядок утверждения перечня имущества, используемого

для образования страхового и сезонного запасов

в организациях, связанных с сезонным

(природно - климатическим) циклом поставок работ

6.1. В соответствии с пунктом “ж“ статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ данным налогом не облагается имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов в предприятиях, связанных с сезонным (природно - климатическим) циклом поставок и работ.

6.2. Под страховыми и сезонными запасами понимаются запасы, созданные в связи со сложными природно - климатическими условиями, когда поставки и работы возможны только в определенные сроки (сезоны), а также запасы, созданные для ликвидации стихийных бедствий, выполнения внезапно возникших, непредвиденных задач в предельно сжатые сроки.

В состав таких запасов не могут включаться запасы основных средств, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей, учитываемых на счете 10 “Материалы“, а также производственные запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые обеспечивают повседневную (плановую) деятельность предприятия.

Создание данных запасов не может связываться с простоем предприятия и случаями неравномерности поставок материалов, запасных частей и деталей поставщиками. Не может рассматриваться как создание запасов вывод из эксплуатации (в отстой) материальных ценностей.

6.3. Нормы запасов определяются уполномоченным органом управления предприятия в зависимости от создавшейся или прогнозируемой ситуации и не могут быть постоянно действующими.

6.4. Решение об утверждении перечня имущества, используемого для образования страхового и сезонного запасов, принимает Правительство области в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения.

Приложение 2

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 15 июля 1999 г. N 277-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ВРЕМЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ
ИМУЩЕСТВА

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Общие положения

1.1. Комиссия Правительства Пензенской области по временной консервации имущества (в дальнейшем “Комиссия“) образуется для рассмотрения заявок предприятий на консервацию имущества и является постоянно действующим коллегиальным органом.

1.2. Комиссия действует на территории Пензенской области, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.3. Состав комиссии утверждается Председателем Правительства области.

2. Основные задачи

2.1. Рассмотрение и подготовка предложений по временной консервации имущества юридический лиц.

2.2. Контроль режима консервации имущества в Пензенской области.

3. Права комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать от комитетов, отделов и управлений, дирекций внебюджетных фондов и других областных служб необходимую информацию для анализа эффективности использования высвобождающихся средств.

3.2. Требовать представления от предприятий и организаций независимо от форм собственности дополнительных материалов и расчетов при рассмотрении вопросов временной консервации имущества, а также отчетов о выполнении условий проведения консервации имущества.

3.3. Приглашать на свои заседания представителей подразделений администрации области и заявителей для рассмотрения конкретных вопросов, связанных с временной консервацией имущества.

4. Организация работы комиссии

4.1. Организационно - методическое обеспечение Комиссии осуществляется аппаратом Министерства государственного имущества Пензенской области.

4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами. Принятые Комиссией решения направляются заинтересованным организациям за подписью председателя Комиссии или его заместителя, а в Законодательное Собрание области - с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Правительства Пензенской области.

Приложение 3

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 15 июля 1999 г. N 277-пП

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ВРЕМЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ ИМУЩЕСТВА

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Постановлений Правительства обл.

от 11.11.1999 N 534-пП, от 06.03.2001
N 75-пП)

Попов Н.И. - первый заместитель Председателя

Правительства, Министр государственного

имущества области, председатель комиссии.

Гагаринский А.Н.- заместитель Министра финансов области,

заместитель председателя комиссии.

(включен Постановлением Правительства обл. от 06.03.2001 N 75-пП)

Гришкин Н.А. - Исключен Постановлением Правительства обл. от

06.03.2001 N 75-пП.

Пантелеев О.Г. - главный специалист отдела оборонной

промышленности и машиностроения Министерства

промышленности, транспорта и связи -

секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Авдеев А.И. - Исключен Постановлением Правительства обл. от

06.03.2001 N 75-пП.

Афанасьев В.В. - Исключен Постановлением Правительства обл.

от 06.03.2001 N 75-пП.

Агафонов В.И. - начальник отдела транспорта и связи

Министерства промышленности, транспорта и

связи.

Воейков В.М. - начальника отдела аппарата Законодательного

Собрания области.

(включен Постановлением Правительства обл. от 06.03.2001 N 75-пП)

Есин А.А. - президент Ассоциации пензенских

промышленников и товаропроизводителей.

Кондратьев В.В. - Министр промышленности, транспорта и связи

области.

(включен Постановлением Правительства обл. от 11.11.1999 N 534-пП)

Косой М.Г. - Министр экономики области.

Мокроусов С.В. - заместитель руководителя Пензенского

территориального управления Министерства

России по антимонопольной политике и

поддержке предпринимательства

(включен Постановлением Правительства обл. от 06.03.2001 N 75-пП)

Панин Ю.В. - Исключен Постановлением Правительства обл. от

11.11.1999 N 534-пП.

Шутов В.В. - начальник отдела по ценным бумагам и

фондовому рынку Правительства области

Янов В.Н. - заместитель начальника Государственной

налоговой инспекции по Пензенской области

(по согласованию).

Приложение 4

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 15 июля 1999 г. N 277-пП

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ КОТОРЫХ

РАЗРЕШЕНА ВРЕМЕННАЯ КОНСЕРВАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

Промышленность

Машиностроение и металлообработка, включая все подотрасли.

Приборостроение, включая все подотрасли.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно - бумажная промышленность.

Стекольная промышленность.

Легкая промышленность, включая все подотрасли.

Химико - фармацевтическая промышленность.

Транспорт

Пассажирский транспорт и автомобильный транспорт, зачисленный в штат автомобильных колонн.