Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 20.03.97 N 237 “Об утверждении “Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Пензенской обл. от 29.09.2000 N 305.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1997 г. N 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР

ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 1997-1998 ГОДЫ“

В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и организациях области, независимо от форм собственности,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую “Программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 гг.“ (далее именуется - Программа).

2. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти, муниципальных органов местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций, независимо от форм собственности, разработать и принять соответствующие Программы.

3. Контроль за
выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области В.В.Кондратьева.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Утверждена

Постановлением

Главы Администрации области

от 20 марта 1997 г. N 237

ПРОГРАММА

ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ

ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-1998 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

В 1996 году на территории Пензенской области действовало 16,6 тыс. хозяйствующих субъектов. На предприятиях, в организациях и учреждениях области работало 676,2 тыс. чел., из них 14,8 процента (100 тысяч) работников было занято на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Более трети всех работающих в неблагоприятных и вредных условиях труда составляют женщины. Удельный вес работающих во вредных и опасных условиях труда в общей численности работников, занятых на предприятиях и в организациях области в 1996 году, по сравнению с 1995 годом возрос с 14,2 до 14,8%, а в таких производствах, как целлюлозно-бумажное, стекольное, стройматериалов, на 20-35 процентов выше предыдущего года.

По уровню содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, шума, вибрации, параметрам микроклимата и другим факторам, не отвечающим санитарно-гигиеническим нормам, в промышленности, строительстве, транспорте и связи продолжают трудиться 27,9 тыс. человек (14,2%), 3,3 тыс. работников (1,7%) испытывают физические перегрузки, 1,5 тыс. человек (0,8%) работает на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности. Большая часть работающих в неблагоприятных условиях трудится в химической промышленности - 30,4 процента, деревообрабатывающей - 25,6, лесозаготовительной - 30,6 процента, по Российской Федерации этот показатель находится на уровне 20 процентов.

В прошлом году тяжелым физическим трудом занято более 3280 человек, из них - 759 женщин. Наибольшее число занятых в этих условиях приходится на строительные организации. В прошлом году в этой отрасли 1200 человек выполняли тяжелую физическую работу, испытывая перегрузки, которые приводят
к серьезным патологическим изменениям в организме человека, 21% среди них - женщины (это в основном бетонщицы, арматурщицы, штукатуры, каменщики и т.д.). Постановление Правительства РФ от 8 февраля 1993 г. N 105, установившее новые нормы перемещения тяжести для женщин, не выполняется практически повсеместно.

Производственный травматизм в области

За последние годы продолжает оставаться высоким число пострадавших. В среднем оно составляет 3312 - 2642 человека, в том числе со смертельным исходом в 1995 году - 61 человек, а в 1996 году - 59 человек, идет некоторое “снижение“, что касается коэффициента тяжести, то он возрос с 24,9 до 27,3.

Наметившаяся в последние годы тенденция к снижению производственного травматизма объясняется не реальным улучшением состояния безопасности и охраны труда, а рядом объективных факторов: прежде всего значительным сокращением годового фонда рабочего времени на одного работающего, связанного с падением более чем наполовину объемов производства и приостановкой работы хозяйственных объектов, а также недоучетом пострадавших на производстве, особенно в негосударственном секторе экономики.

Как показывают результаты расследований несчастных случаев на производстве, главной причиной травматизма являются нарушения технологических процессов, изношенность основных фондов, ухудшение материально-технического снабжения производства работ, недостаточное обучение персонала безопасным приемам труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Растет число пострадавших в состоянии алкогольного опьянения. Положение усугубляется запаздыванием соответствующей нынешним условиям нормативно-технической и методической базы охраны труда, а также совершенных экономических механизмов, побуждающих работодателей и работников обеспечивать здоровые и безопасные условия труда. Не стимулирует предпринимателя к созданию здоровых и безопасных условий труда действующая система льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, поэтому каждый седьмой работающий в области пользуется одним
или сразу несколькими видами льгот и компенсаций.

Неблагоприятные условия труда, недостатки в обеспечении работающих защитными средствами приводят к росту профессиональных заболеваний. Так, на 10000 работающих выявляемость профбольных продолжает увеличиваться: 0,186 - 1993 г., 0,185 - 1994 г., 0,198 - 1995 г., 0,199 - 1996 г.

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, введенные в действие 1 сентября 1993 года, требуют конкретных механизмов предварения провозглашенных принципов. Предстоит разработать и внедрить экономический механизм заинтересованности предприятий в улучшении условий труда, дифференцировать страховые тарифы по обязательному государственному страхованию в зависимости от состояния условий труда на предприятии, ввести налоговые льготы на средства, направляемые на оздоровление рабочей среды, совершенствовать механизм экономической ответственности работодателей за нарушение норм и правил по охране труда, выпуск продукции производственного назначения, не отвечающего требованиям безопасности труда.

“Программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы“ (в дальнейшем Программа) разработана на основе “Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 “О мерах по улучшению условий и охраны труда“, согласно Постановления Главы администрации области от 28 февраля 1996 года N 128 “О мерах по улучшению условий и охраны труда“ и в соответствии с соглашением между администрацией области и областным советом Федерации отраслевых профсоюзов.

На основе областной программы могут разрабатываться программы предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности, отраслевые, городские и районные программы по охране и улучшению условий труда, что значительно расширит возможность решения задач по обеспечению гарантий в сохранении жизни и здоровья работающих.

Программой предусмотрены первоочередные мероприятия
по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы, исходя из сложившегося состояния условий и охраны труда, показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях области.

Приоритетные направления и отдельные мероприятия Программы подлежат ежегодному корректированию с учетом социально-экономического развития области.

Целью Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических, научно-технических, санитарно-гигиенических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.

Программными мероприятиями предусмотрено решение следующих задач:

1. Организационное обеспечение охраны труда.

2. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда.

3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране

труда. Информационное обеспечение по охране труда.

4. Научно-техническое обеспечение условий и охраны труда.

5. Обеспечение мероприятий по профилактике профессиональных

заболеваний, предупреждению нетрудоспособности работающих и

реабилитации пострадавших на производстве.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Главной целью этой задачи является организация работы по управлению охраной труда, создание совместно с Министерством труда государственной системы управления охраной труда областного, районного (городского) уровня и уровня предприятий с четкой регламентацией их функций.

Социальный эффект этой задачи заключается в проведении государственной политики по охране труда на предприятиях области, в повышении ответственности за состояние охраны труда руководителей предприятий и органов исполнительной власти всех уровней, в гарантированном финансировании
мероприятий, направленных на улучшение условий труда.

ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Главной целью этой задачи является проведение совместно с Министерством труда Российской Федерации работ по совершенствованию правовой и нормативной базы для реализации Основ законодательства об охране труда.

Социальный эффект этой задачи - усиление защиты прав и интересов работников в условиях новых экономических отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства, работодателя и участника трудового процесса в обеспечении надлежащих условий труда.

ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ

ТРУДА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Решение этой задачи позволит повысить уровень знаний по охране труда у всех участников производственного процесса, поддержать его на должном уровне в соответствии с постоянно совершенствующейся нормативной и правовой базой.

Социальный эффект этой задачи позволит сформировать институт квалифицированных специалистов по охране труда; распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве; снижать травматизм и профзаболеваемость; удовлетворять потребность предприятий и организаций в информации и документации по условиям и охране труда.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ И

ОХРАНЫ ТРУДА

Главная цель этой задачи - техническое перевооружение производства на предприятиях области, обновление основных производственных фондов, разработка конструкций и материалов, безопасных технологических процессов, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда в различных отраслях экономики области.

Социально-экономический эффект - предупреждение производственного риска, сохранение жизни и здоровья работающих.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ РАБОТАЮЩИХ

И РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Главная цель этой задачи - профилактика профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование профилактических медицинских осмотров.

Социально-экономический эффект этой задачи раздела заключается в восстановлении здоровья и работоспособности у пострадавших на производстве, в предупреждении профессиональных заболеваний.

В конце программы приведены финансовые
данные, планируемые на мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда, разработанные на предприятиях, в организациях и учреждениях, находящихся на территории области.

Организацию выполнения Программы осуществляет Комитет по труду и занятости населения администрации области, контроль за реализацией программных мероприятий ведет коллегия Комитета по труду и занятости населения.

Ассигнования на выполнение программных мероприятий могут изменяться, исходя из экономической ситуации на момент из реализации.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-1998 ГОДЫ

----T-----------------------T---------T-------------T---------T-----------¬

¦ NN¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Источник ¦Ориентир. ¦

¦п/п¦ ¦ исполн. ¦ ¦финансир.¦стоимость ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн.руб.) ¦

+---+-----------------------+---------+-------------+---------+-----------+

¦ I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА. ¦

+---T-----------------------T---------T-------------T---------T-----------+

¦1. ¦Обеспечить ¦1997 ¦Комитет по ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационный выход ¦ ¦труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдела охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в компьютерную сеть. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Организовать ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦100 - 1997 ¦

¦ ¦автоматизированные ¦1998 ¦труду. ¦предпр. ¦100 - 1998 ¦

¦ ¦рабочие места ¦ ¦Инспекция ¦Средства ¦ ¦

¦ ¦государственных ¦ ¦труда. ¦инспекции¦ ¦

¦ ¦экспертов по охране ¦ ¦Работодатели.¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертов по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служб охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Создать областную ¦1997 ¦Комитет по ¦Средства ¦200 в т.ч. ¦

¦ ¦исследоват.лабораторию ¦ ¦труду. Обл. ¦санэпид- ¦50 - СЭН ¦

¦ ¦для проведения ¦ ¦центр СЭН. ¦надзора. ¦150 - ¦

¦ ¦аттестации и ¦ ¦Работодатели.¦Средства ¦предпр. ¦

¦ ¦сертификации ¦ ¦ ¦предпр. ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность санитарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторий по надзору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за состоянием условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Оказывать необходимую ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦800 в т.ч. ¦

¦ ¦помощь предприятиям в ¦1998 ¦труду. ¦предпр. ¦400 - 1997 ¦

¦ ¦создании служб охраны ¦ ¦Работодатели.¦ ¦400 - 1998 ¦

¦ ¦труда, в организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦На предприятиях с ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦800 в т.ч. ¦

¦ ¦численностью работников¦1998 ¦труду. ¦предпр., ¦400 - 1997 ¦

¦ ¦более 10 человек ¦ ¦Профсоюзные ¦проф. ¦400 - 1998 ¦

¦ ¦создать совместные ¦ ¦организации. ¦организ. ¦ ¦

¦ ¦комитеты (комиссии) по ¦ ¦Трудовые ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда из ¦ ¦коллективы. ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профсоюзов и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Провести выборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(доверенных лиц) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организовать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центрах. Оказать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь в обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимой нормативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документацией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦В целях создания единой¦1997- ¦Администрации¦Целевое ¦962 - 1997 ¦

¦ ¦государственной системы¦1998 ¦территор. ¦через ¦1000 - 1998¦

¦ ¦управления охраной ¦ ¦органов ¦местные ¦ ¦

¦ ¦труда Главам ¦ ¦управления, ¦бюджеты: ¦ ¦

¦ ¦территориальных органов¦ ¦муниципальные¦городских¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦органы ¦и ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦местного ¦районных ¦ ¦

¦ ¦исполнительной власти, ¦ ¦самоуправл. ¦админист.¦ ¦

¦ ¦муниципальных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ввести в штатное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расписание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администраций городов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районов области единицу¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦главного, ведущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалиста по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда и технике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Создать областной ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦25 - 1997 ¦

¦ ¦информационно- ¦1998 ¦труду. Обл. ¦Комитета ¦50 - 1998 ¦

¦ ¦аналитический центр ¦ ¦центр сан- ¦Средства ¦ ¦

¦ ¦охраны труда по сбору и¦ ¦эпиднадзора. ¦обл. ¦ ¦

¦ ¦обеспечению предприятий¦ ¦ ¦центра ¦ ¦

¦ ¦банками данных: ¦ ¦ ¦санэпид- ¦ ¦

¦ ¦- по нормативным ¦ ¦ ¦надзора. ¦ ¦

¦ ¦требованиям обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны и гигиены труда;¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по приборному парку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воздуха рабочей зоны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрывобезопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обстановки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по номенклатуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свойствам выпускаемых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦веществ, действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Обеспечить ¦Ежегодно ¦Работодатели ¦Средства ¦Согласно ¦

¦ ¦обязательное ¦ ¦ ¦предпр. ¦действ. ¦

¦ ¦страхование имущества ¦ ¦ ¦ ¦законод. ¦

¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышенного риска от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварий и катастроф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9. ¦Обеспечить внедрение ¦Ежегодно ¦Работодатели.¦Средства ¦Согласно ¦

¦ ¦обязательного ¦ ¦Трудовые ¦предпр. ¦действ. ¦

¦ ¦страхования работников ¦ ¦коллективы ¦ ¦законод. ¦

¦ ¦от временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нетрудоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вследствие заболевания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также от несчастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случаев на производстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профзаболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Проводить работу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективный договор. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Привлечь к проведению ¦Постоянно¦Комитет по ¦Средства ¦100 - 1997 ¦

¦ ¦экспертизы проектов ¦ ¦труду. ¦заказч. ¦100 - 1998 ¦

¦ ¦вновь строящихся и ¦ ¦Управление ¦проектов ¦ ¦

¦ ¦реконструируемых ¦ ¦“Главпенз- ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ госэкспер- ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов на ¦ ¦ тиза“. ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие ¦ ¦ ПГАСА. ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архитектурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительной академии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦В целях выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Постановления Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Министров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства РФ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦06.02.93 г. N 105 “О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых нормах предельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦допустимых нагрузок для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщин при подъеме и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перемещении тяжестей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вручную“. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Разработать ¦1997- ¦Работодатели ¦Средства ¦20 - 1997 ¦

¦ ¦организационные и ¦1998 ¦ ¦предпр. ¦100 - 1998 ¦

¦ ¦технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦введение в 1997-1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гг. новых норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предельно допустимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нагрузок для женщин при¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подъеме и перемещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тяжестей вручную. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Организовать ¦ ¦Работодатели.¦Средства ¦ ¦

¦ ¦переподготовку, ¦ ¦Службы ¦предпр. ¦ ¦

¦ ¦переквалификацию и ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройство женщин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высвобождаемых с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тяжелых физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦В целях выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦статьи 6 “Основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства РФ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденных Верховным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Советом РФ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦06.08.93 г.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Разработать ¦1997 ¦Работодатели.¦Средства ¦20 ¦

¦ ¦организационные и ¦ ¦ ¦предпр. ¦ ¦

¦ ¦технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высвобождение с работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с вредными и опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиями труда, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также с тяжелых работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщин детородного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста, лиц в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте до 21 года и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, которым эти работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопоказаны по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянию здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Организовать ¦1997 ¦Работодатели.¦Средства ¦100 ¦

¦ ¦переподготовку, ¦ ¦Службы ¦предпр. ¦ ¦

¦ ¦переквалификацию и ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высвободившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Проводить на ¦1997- ¦Работодатели.¦Средства ¦20 - 1997 ¦

¦ ¦предприятиях ¦1998 ¦ ¦предпр. ¦20 - 1998 ¦

¦ ¦аттестацию рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест по условиям труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разрабатывать программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по улучшению условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Провести сертификацию ¦1997- ¦Работодатели.¦Средства ¦500 в т.ч. ¦

¦ ¦предприятий на ¦1998 ¦Комитет по ¦предпр. ¦250 - 1997 ¦

¦ ¦соответствие ¦ ¦труду. Центр ¦ ¦250 - 1998 ¦

¦ ¦требованиям охраны ¦ ¦стандартиза- ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда. ¦ ¦ции, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦метрологии и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сертификации.¦ ¦ ¦

¦15.¦По результатам ¦Ежегодно ¦Работодатели.¦Средства ¦1000 - 1997¦

¦ ¦аттестации рабочих мест¦ ¦ ¦предпр. ¦1000 - 1998¦

¦ ¦разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшению условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, предусматривать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их финансирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устанавливать льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и компенсации за работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Рекомендовать ¦1997 ¦Работодатели.¦Средства ¦ ¦

¦ ¦образование фонда ¦ ¦ ¦предпр. ¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦При разработке ¦Ежегодно ¦Работодатели.¦Средства ¦300 - 1997 ¦

¦ ¦коллективных договоров ¦ ¦Профсоюзные ¦предпр. ¦300 - 1998 ¦

¦ ¦предусматривать ¦ ¦комитеты. ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительные, не ¦ ¦Трудовые ¦ ¦ ¦

¦ ¦оговоренные действующим¦ ¦коллективы. ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льготы и компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за работу в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличение размера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возмещения вреда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причиненного трудовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦увечьем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Провести инвентаризацию¦1997- ¦Обл.центр ¦Средства ¦50 в т.ч. ¦

¦ ¦санитарно-бытовых ¦1998 ¦санэпиднад- ¦гос- ¦25 - 1997 ¦“br>
¦ ¦помещений на ¦ ¦зора. ¦бюджета ¦25 - 1998 ¦

¦ ¦предприятиях и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+-------------+---------+-----------+

¦ 2. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦

¦ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА. ¦

+---T-----------------------T---------T-------------T---------T-----------+

¦19.¦Внедрить правовые и ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦20 - 1997 ¦

¦ ¦нормативные акты, ¦1998 ¦труду. ¦гос- ¦20 - 1998 ¦

¦ ¦обеспечивающие ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦

¦ ¦реализацию Основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства РФ об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20.¦Оказывать методическую ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦200 в т.ч. ¦

¦ ¦и организационную ¦1998 ¦труду. ¦предпр. ¦100 - 1997 ¦

¦ ¦помощь службам охраны ¦ ¦ ¦ ¦100 - 1998 ¦

¦ ¦труда предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21.¦Разработать типовое ¦Ежегодно ¦Комитет по ¦ ¦ ¦

¦ ¦(примерное) “Соглашение¦ ¦труду. ¦ ¦ ¦

¦ ¦по охране труда между ¦ ¦Профсоюзные ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателем и ¦ ¦комитеты. ¦ ¦ ¦

¦ ¦профсоюзными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другими полномочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллектива“. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22.¦Предусматривать в ¦Постоянно¦Главы ¦Средства ¦30 в т.ч. ¦

¦ ¦Уставах предприятий и ¦ ¦администраций¦предпр. ¦15 - 1997 ¦

¦ ¦других субъектов ¦ ¦городов и ¦ ¦15 - 1998 ¦

¦ ¦хозяйственной ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности независимо¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раздел по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+-------------+---------+-----------+

¦ 3. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ¦

¦ ОХРАНЕ ТРУДА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ¦

¦ ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА. ¦

+---T-----------------------T---------T-------------T---------T-----------+

¦23.¦Продолжить работу по ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦1400 - 1997¦

¦ ¦обучению и проверке ¦1998 ¦труду. ¦предпр. ¦1400 - 1998¦

¦ ¦знаний у руководителей ¦ ¦Работодатели.¦ ¦ ¦

¦ ¦и специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24.¦Разработать и внедрить ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦200 - 1997 ¦

¦ ¦систему подготовки, ¦1998 ¦труду. ¦предпр. ¦400 - 1998 ¦

¦ ¦обучения и повышения ¦ ¦Работодатели.¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦25.¦Разработать и внедрить ¦1997- ¦Комитет по ¦Федерал. ¦20 - 1997 ¦

¦ ¦систему информационного¦1998 ¦труду. ¦средства.¦20 - 1998 ¦

¦ ¦обеспечения по ¦ ¦Комитет гос- ¦Средства ¦ ¦

¦ ¦показателям ¦ ¦статистики. ¦гос- ¦ ¦

¦ ¦производственного ¦ ¦Инспекция по ¦бюджета ¦ ¦

¦ ¦травматизма, условий ¦ ¦труду. ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, профессиональных¦ ¦Центр сан- ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний и их ¦ ¦эпиднадзора. ¦ ¦ ¦

¦ ¦анализу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованием средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦26.¦Организовать подготовку¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦ ¦

¦ ¦специалистов с высшим ¦1998 ¦труду. ¦заказчика¦ ¦

¦ ¦образованием по ¦ ¦Минтруд. ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальности “Инженер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по охране труда“. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦27.¦Создать постоянно ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦50 - 1997 ¦

¦ ¦действующую выставку, ¦1998 ¦труду. ¦предпр. ¦100 -1998 ¦

¦ ¦при Учебно-методическом¦ ¦Работодатели.¦ ¦ ¦

¦ ¦центре облсовпрофа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальной одежды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обуви, СИЗ, новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методик, приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малой техники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств охраны труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+-------------+---------+-----------+

¦ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ¦

¦ И ОХРАНЫ ТРУДА. ¦

+---T-----------------------T---------T-------------T---------T-----------+

¦28.¦Разработать методику ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦25 - 1997 ¦

¦ ¦аттестации по условиям ¦1998 ¦труду. Обл. ¦предпр. ¦25 - 1998 ¦

¦ ¦труда непостоянных ¦ ¦центр СЭН. ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест в ¦ ¦ПГТУ. ПГСХА. ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельском хозяйстве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительстве и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отраслях народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦29.¦Провести анализ ¦1997- ¦Комитет по ¦Средства ¦15 - 1997 ¦

¦ ¦фактического ¦1998 ¦труду. ¦Комитета ¦15 - 1998 ¦

¦ ¦обеспечения средствами ¦ ¦ ¦по труду.¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современным требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и подготовить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недостающих видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спецодежды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦30.¦Разработать и принять ¦1997- ¦Госгортех- ¦Средства ¦100 в т.ч. ¦

¦ ¦целевые мероприятия по ¦1998 ¦надзор. ¦предпр. ¦50 - 1997 ¦

¦ ¦модернизации ¦ ¦Комитет по ¦ ¦50 - 1998 ¦

¦ ¦производств повышенной ¦ ¦труду. ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасности, организации ¦ ¦Противопо- ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпуска необходимой ¦ ¦жарная ¦ ¦ ¦

¦ ¦номенклатуры ¦ ¦служба. ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, систем ¦ ¦Работодатели.¦ ¦ ¦

¦ ¦противоаварийной ¦ ¦Энергонадзор.¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты, аппаратуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приборов контроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стабильной безопасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦31.¦Провести целевую ¦1997- ¦Работодатели.¦Средства ¦100 в т.ч. ¦

¦ ¦проверку состояния ¦1998 ¦Госинспекция ¦предпр. ¦50 - 1997 ¦

¦ ¦зданий и сооружений на ¦ ¦труда. ¦ ¦50 - 1998 ¦

¦ ¦предмет их надежности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможности дальнейшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦32.¦Привести в соответствие¦1997- ¦Работодатели.¦Средства ¦1000 в т.ч.¦

¦ ¦стандартам безопасности¦1998 ¦Комитет по ¦предпр. ¦500 - 1997 ¦

¦ ¦и требованиям охраны ¦ ¦труду. Центр ¦ ¦500 - 1998 ¦

¦ ¦труда средства ¦ ¦стандарти- ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства, ¦ ¦зации, ¦ ¦ ¦

¦ ¦производимые на ¦ ¦метрологии и ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях области. ¦ ¦сертификации.¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+-------------+---------+-----------+

¦ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ¦

¦ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ РАБОТАЮЩИХ ¦

¦ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. ¦

+---T-----------------------T---------T-------------T---------T-----------+

¦33.¦Разработать и внедрить ¦1997- ¦Управление ¦Средства ¦100 - 1997 ¦

¦ ¦усовершенствованную ¦1998 ¦здравоохра- ¦предпр. ¦100 - 1998 ¦

¦ ¦систему ¦ ¦нения, Обл. ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦центр СЭН. ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских осмотров ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников в целях ¦ ¦труду. ¦ ¦ ¦

¦ ¦своевременного ¦ ¦Работодатели.¦ ¦ ¦

¦ ¦установления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пригодности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Определить перечень ЛПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по городам и районам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предварительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦периодические осмотры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Восстановить работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цеховых медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комиссий при МСЧ и ЛПУ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦34.¦Обеспечить ¦Постоянно¦Работодатели.¦Средства ¦500 - 1997 ¦

¦ ¦своевременную выплату и¦ ¦ ¦предпр. ¦500 - 1998 ¦

¦ ¦индексацию сумм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возмещения вреда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причиненного работникам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦увечьем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профзаболеванием, либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иным повреждением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья, связанным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнением ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудовых обязанностей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦35.¦Обеспечить бесплатную ¦Постоянно¦Аптечное ¦Средства ¦50 - ¦

¦ ¦выдачу медикаментов ¦ ¦управление. ¦предпр. ¦предприят. ¦

¦ ¦профбольным. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦36.¦Создать банк данных на ¦1997- ¦Комитет по ¦Целевое ¦10 - 1997 ¦

¦ ¦лиц, занятых во вредных¦1998 ¦труду. ¦через ¦10 - 1998 ¦

¦ ¦производствах. ¦ ¦Управление ¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоохран. ¦области. ¦ ¦

¦37.¦Организовать учебу ¦1997- ¦Управление ¦Целевое ¦50 - 1997 ¦

¦ ¦медицинских кадров для ¦1998 ¦здравоохран. ¦через ¦50 - 1998 ¦

¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦

¦ ¦по профпатологии, ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ввести в штаты лечебно-¦ ¦ ¦городов ¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦и районов¦ ¦

¦ ¦учреждений, проводящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профмедосмотры, единицу¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врача-профпатолога. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦38.¦Разработать и внедрить ¦1997- ¦Обл.центр ¦Средства ¦25 - 1997 ¦

¦ ¦новые экспресс-методы ¦1998 ¦СЭН. ¦предпр. ¦25 - 1998 ¦

¦ ¦раннего выявления ¦ ¦Работодатели.¦ ¦ ¦

¦ ¦признаков воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на работников вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦факторов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦39.¦Создать лабораторию ¦1998 ¦Обл.центр ¦Целевое ¦30 - бюджет¦

¦ ¦замеров ¦СЭН. ¦ ¦через ¦30 - пр-я.¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦факторов по эргономике ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦

¦ ¦и физиологии. ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпр. ¦ ¦

¦40.¦Провести лицензирование¦1997 ¦Работодатели.¦Средства ¦30 ¦

¦ ¦лабораторий ¦ ¦Центр стан- ¦предпр. ¦ ¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦дартизации и ¦ ¦ ¦

¦ ¦занимающихся анализом ¦ ¦метрологии. ¦ ¦ ¦

¦ ¦вредных и опасных ¦ ¦Обл.центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦СЭН. ¦ ¦ ¦

¦ ¦факторов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦41.¦Разработать ¦Постоянно¦Работодатели.¦Средства ¦50 - 1997 ¦

¦ ¦мероприятия по ¦ ¦ ¦предпр. ¦50 - 1998 ¦

¦ ¦исключению опасных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вредных веществ из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процессов и по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замене на менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасные. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦42.¦Обеспечить проведение ¦Постоянно¦Работодатели.¦Средства ¦100 - 1997 ¦

¦ ¦предварительных (при ¦ ¦Органы ¦предпр. ¦200 - 1998 ¦

¦ ¦поступлении на работу) ¦ ¦здравоохран. ¦ ¦ ¦

¦ ¦и периодических (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦течение трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медосмотров работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦43.¦Выполнение мероприятий,¦1997- ¦Предприятия. ¦Средства ¦40000-1997 ¦

¦ ¦разработанных ¦1998 ¦ ¦предпр. ¦45000-1998 ¦

¦ ¦предприятиями по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦своих работников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+---------+-------------+---------+------------

ИТОГО: вся Программа -

98 млрд. 696 млн.руб., из них: 1997 год 1998 год

--------------T------------

Областной бюджет - 1321 млн.р.¦ 1195 млн.р.

Средства предприятий - 46055 млн.р.¦50125 млн.р.

--------------+------------

47376 млн.р.¦51320 млн.р.

Выполнение мероприятий Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 1997-1998 годы позволит уменьшить производственные риски (показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости) на 10-15%. Прогнозируемые показатели к концу 1998 года: число пострадавших от травм на производстве 2200 - 2400, или 3,8-4,1 на 1000 работающих; 0,180 - 0,185 выявленных профбольных на 10000 работающих. Программа закладывает задел на разработку последующих мероприятий до 2000 года, которые в условиях выполнения всех предусмотренных организационных мер позволяют более эффективно и целенаправленно уменьшать производственные риски.