Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 07.06.95 N 340 “Об утверждении Положения о финансовом управлении“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.03.2004 N 144-пП.

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Пензенской обл. от 07.09.1998 N 512.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 1995 г. N 340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

В связи с утверждением Правительством Российской Федерации Положения о Министерстве финансов Российской Федерации и разработкой Положения о финансовом управлении

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Пензенском финансовом управлении (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы областной администрации - начальника финансового управления В.И.Гатина.

Первый заместитель

Главы Администрации

Ю.А.ЛАПТЕВ

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации области

от 7 июня 1995 г. N 340

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Финансовое управление является
органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в области и осуществляет общее руководство организацией этой работы в области.

2. Финансовое управление, финансовые отделы администраций районов и городов входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области.

3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами администрации, Законодательного Собрания области, настоящим Положением, а также руководит, координирует деятельность финансовых органов области.

4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финансовое управление:

направляет деятельность финансовых отделов райгорадминистраций на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;

организует и проводит работу по совершенствованию профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

направляет методические указания и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Основными задачами финансового управления являются:

разработка и реализация основных направлений бюджетно-финансовой политики в области;

составление проекта бюджетной системы области, составление и исполнение областного бюджета;

обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, городов и районов, целевое финансирование общеобластных потребностей;

разработка предложений по привлечению в экономику области внебюджетных ресурсов;

совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

III. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.

В соответствии с возложенными на него задачами финансовое
управление:

а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствует увеличению поступлений в бюджет;

б) принимает участие в работе по составлению прогнозов социально-экономического развития региона, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;

в) организует в соответствии с решением Законодательного Собрания области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативных отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций из областного бюджета в бюджеты органов местного самоуправления, составляет на основе консолидированных бюджетов органов местного самоуправления консолидированный бюджет области, а также составляет проект областного бюджета и представляет в администрацию области;

г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, финансовое исполнение областных внебюджетных фондов, осуществляет в соответствии с решение Законодательного Собрания области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных фондов, принимает, организует составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представление их в администрацию области для утверждения;

д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;

е) совместно с Комитетом экономики и другими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояния экономики и финансов в части исполнения бюджета области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации производит выдачу лицензий на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных
бумаг в специальных реестрах и представляет копию государственного реестра ценных бумаг в Министерство финансов Российской Федерации.

Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов государственного управления и местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методическое руководство работой финансовых органов за расходованием средств на содержание органов управления.

Организует учет исполнения бюджета области, ведет учет исполнения областного бюджета, рассматривает отчеты об исполнении бюджетов районов и городов, составляет отчет об исполнении бюджета области, включающий отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов районов и городов.

Рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финорганов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления, составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов области и представляет их в Министерство финансов РФ в двух экземплярах по принадлежности, в соответствующий департамент финансирования и Главное управление федерального казначейства, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах.

Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, организует контроль за поставкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

Оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области, независимо от форм собственности, в организации бухгалтерского учета и отчетности, устранение имеющихся недостатков по их ведению.

Оказывает помощь управлениям, департаментам и другим подразделениям администрации области консультациями по правильному применению нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности, новых правил ведения и организации бухгалтерского
учета и отчетности.

IV. ПРАВА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Финансовое управление имеет право:

а) получать от областных департаментов, отделов, комитетов необходимые материалы для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерского отчета и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования, финансирования расходов из областного бюджета;

б) получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;

в) ограничивать, в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случаях непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам местного самоуправления с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

д) запрещать либо приостанавливать выпуск зарегистрированных финансовым управлением ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;

е) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Финансовое управление администрации Пензенской области возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации
области.

Начальник осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником управления.

- Назначает и освобождает от должности работников финансового управления.

- Утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.

- Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления и подведомственных финорганов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

Финансовое управление издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания подведомственным финорганам.

В финансовом управлении администрации области может быть образована коллегия в составе начальника (председателя коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников управления.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности управления.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь.

Финансовое управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать со своим наименованием.