Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 07.06.95 N 340 “Об утверждении Положения о финансовом управлении“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.03.2004 N 144-пП.Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Пензенской обл. от 07.09.1998 N 512.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 1995 г. N 340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
В связи с утверждением Правительством Российской Федерации Положения о Министерстве финансов Российской Федерации и разработкой Положения о финансовом управлении
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Пензенском финансовом управлении (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы областной администрации - начальника финансового управления В.И.Гатина.
Первый заместитель
Главы Администрации
Ю.А.ЛАПТЕВ
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 7 июня 1995 г. N 340
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Финансовое управление является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в области и осуществляет общее руководство организацией этой работы в области.
2. Финансовое управление, финансовые отделы администраций районов и городов входят в единую систему органов государственного управления финансами в Пензенской области.
3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами администрации, Законодательного Собрания области, настоящим Положением, а также руководит, координирует деятельность финансовых органов области.
4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финансовое управление:
направляет деятельность финансовых отделов райгорадминистраций на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
организует и проводит работу по совершенствованию профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
направляет методические указания и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Основными задачами финансового управления являются:
разработка и реализация основных направлений бюджетно-финансовой политики в области;
составление проекта бюджетной системы области, составление и исполнение областного бюджета;
обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, городов и районов, целевое финансирование общеобластных потребностей;
разработка предложений по привлечению в экономику области внебюджетных ресурсов;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
III. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствует увеличению поступлений в бюджет;
б) принимает участие в работе по составлению прогнозов социально-экономического развития региона, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с решением Законодательного Собрания области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативных отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций из областного бюджета в бюджеты органов местного самоуправления, составляет на основе консолидированных бюджетов органов местного самоуправления консолидированный бюджет области, а также составляет проект областного бюджета и представляет в администрацию области;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, финансовое исполнение областных внебюджетных фондов, осуществляет в соответствии с решение Законодательного Собрания области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных фондов, принимает, организует составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представление их в администрацию области для утверждения;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;
е) совместно с Комитетом экономики и другими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояния экономики и финансов в части исполнения бюджета области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
В соответствии с законодательством Российской Федерации производит выдачу лицензий на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг в специальных реестрах и представляет копию государственного реестра ценных бумаг в Министерство финансов Российской Федерации.
Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов государственного управления и местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методическое руководство работой финансовых органов за расходованием средств на содержание органов управления.
Организует учет исполнения бюджета области, ведет учет исполнения областного бюджета, рассматривает отчеты об исполнении бюджетов районов и городов, составляет отчет об исполнении бюджета области, включающий отчеты об исполнении областного бюджета, бюджетов районов и городов.
Рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финорганов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления, составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов области и представляет их в Министерство финансов РФ в двух экземплярах по принадлежности, в соответствующий департамент финансирования и Главное управление федерального казначейства, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах.
Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, организует контроль за поставкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
Оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области, независимо от форм собственности, в организации бухгалтерского учета и отчетности, устранение имеющихся недостатков по их ведению.
Оказывает помощь управлениям, департаментам и другим подразделениям администрации области консультациями по правильному применению нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности, новых правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности.
IV. ПРАВА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Финансовое управление имеет право:
а) получать от областных департаментов, отделов, комитетов необходимые материалы для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерского отчета и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования, финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
в) ограничивать, в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случаях непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам местного самоуправления с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) запрещать либо приостанавливать выпуск зарегистрированных финансовым управлением ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;
е) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Финансовое управление администрации Пензенской области возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации области.
Начальник осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником управления.
- Назначает и освобождает от должности работников финансового управления.
- Утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
- Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления и подведомственных финорганов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
Финансовое управление издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания подведомственным финорганам.
В финансовом управлении администрации области может быть образована коллегия в составе начальника (председателя коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников управления.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности управления.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь.
Финансовое управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать со своим наименованием.