Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 01.02.95 N 53 “Об утверждении Положения о Пензенском комитете по водному хозяйству“ (вместе с “Ориентировочным перечнем услуг, оказываемых Пензакомводом“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Пензенской обл. от 19.04.2002 N 154.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 1995 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

ПЕНЗЕНСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

В связи с возложением на территориальный водохозяйственный орган дополнительных задач и функций и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 951 “Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о Пензенском областном комитете по водному хозяйству утвердить (прилагается).

2. Областному комитету по водному хозяйству произвести регистрацию и оформление утвержденного Положения в установленном порядке.

3. На основании заключенных договоров с государственными, кооперативными и другими предприятиями, независимо от форм собственности,
и частными лицами производить с 1 февраля 1995 года оплату услуг, оказываемых областным комитетом по водному хозяйству, согласно приложению.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Нижегородцева В.Ф.

Первый заместитель

Главы Администрации области

Ю.А.ЛАПТЕВ

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Пензенской области

от 1 февраля 1995 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕНЗЕНСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Пензенский комитет водного хозяйства (в дальнейшем Пензакомвод) является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления по использованию и охране водного фонда Российской Федерации по Пензенской области, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой, осуществляет государственный контроль в этой сфере и входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Деятельность Пензакомвода как специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды координируется органами Минприроды России в пределах их компетенции.

1.2. Пензакомвод находится в совместном ведении органа государственной исполнительной власти Пензенской области и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.

1.3. В своей деятельности Пензакомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и правовыми актами Законодательного Собрания и администрации Пензенской области, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, Средне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.

1.4. Пензакомвод действует на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и органом исполнительной власти Пензенской области, и осуществляет свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию исполнительной власти, - под контролем администрации Пензенской области.

1.5. Пензакомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов,
планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, Средне-Волжскому бассейновому водохозяйственному управлению.

1.6. Пензакомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.

1.7. Пензакомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕНЗАКОМВОДА.

2.1. Осуществление совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Пензенской области, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований в пределах зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.

2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов исполнительной власти Пензенской области, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования на территории Пензенской области.

2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда.

2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.

2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и
других объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в оперативном управлении водохозяйственных органов.

2.7. Организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.

2.9. Обеспечение защиты интересов Пензенской области в использовании и охране трансграничных вод и участие в межрегиональном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕНЗАКОМВОДА.

Пензакомвод в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах территории Пензенской области.

3.2. Осуществляет управление по использованию и охране водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально-административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложения об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.

3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.

3.5. Участвует совместно с органами исполнительной власти Пензенской области в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных ресурсов, организует их реализацию.

3.6. Совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти Пензенской области организует на основе утвержденных программ и планов, водохозяйственных балансов бассейновых или иных соглашений, в пределах своей компетенции, распределение и перераспределение водных ресурсов.

3.7. В установленном порядке определяет лимиты, водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных Пензенской области.

3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти в Пензенской области и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).

Сборы за выдачу лицензий и другие услуги поступают на расчетный счет Пензакомвода.

3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по Пензенской области в деле охраны окружающей природной среды), режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

3.11. Устанавливает в пределах своей компетенции с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и органов исполнительной власти
Пензенской области режимы наполнения и сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.

3.12. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.

3.13. Ведет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу “Использование вод“.

3.14. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдения за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Пензенской области.

3.15. В пределах зоны деятельности Пензакомвода совместно со Средне-Волжским бассейновым водохозяйственным управлением организует информационно-вычислительную сеть (ИВС) Пензенской области, являющуюся составной частью единой ИВС региона, обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации всем заинтересованным органам, министерствам и ведомствам.

3.16. Участвует в пределах своей компетенции во взаимодействии с администрацией области и комитетом охраны природы в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводкоопасных территорий.

3.17. Подготавливает и вносит в Средне-Волжское бассейновое водохозяйственное управление, Роскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.

3.18. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.

3.19. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдения за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов.
Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов.

3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.21. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений, принимает в свое ведение действующие и завершенные строительством водохозяйственные объекты комплексного назначения.

3.22. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти Пензенской области разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.

3.23. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов, участвует в их согласовании и утверждении.

3.24. Во взаимодействии с областным комитетом охраны природы готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти Пензенской области экономические нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными объектами.

3.25. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов.

3.26. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в
водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.

3.27. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межрегиональных соглашений, а также проектов целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение.

3.28. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Пензенской области по бассейновым соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов.

3.29. Принимает участие в научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.

3.30. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.

3.31. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

3.32. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.

3.33. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.

3.34. Заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства при делегировании Пензакомводу этих функций Роскомводом и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций.

3.35. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве при делегировании этих функций Пензакомводу Роскомводом.

4. ПРАВА ПЕНЗАКОМВОДА.

Пензакомводу предоставлено право на подведомственной территории:

4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение
требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.

4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования.

4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов субъектов Федерации и установленных условий водопользования, а также и прекращении финансирования такой деятельности.

4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством.

4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.

4.6. Получать в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Пензакомвод задач.

4.7. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов.

4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Пензакомвода; вносить в Роскомвод согласованные с органами исполнительной власти Пензенской области и Средне-Волжским бассейновым водохозяйственным управлением предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории.

4.9. Решения Пензакомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями
на территории Пензенской области.

5. РУКОВОДСТВО ПЕНЗАКОМВОДА.

5.1. Председатель Пензакомвода назначается на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по представлению Средне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и по согласованию с органом исполнительной власти Пензенской области.

5.2. Председатель Пензакомвода:

5.2.1. Руководит деятельностью Пензакомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

5.2.2. С учетом возложенных на него задач и осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат Пензакомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.

5.2.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение, обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, Средне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и органов исполнительной власти Пензенской области.

5.2.4. В установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников аппарата Пензакомвода. Осуществляет руководство подведомственными организациями. Порядок назначения и освобождения от должности руководящих работников подведомственных организаций определяется по согласованию со Средне-Волжским бассейновым водохозяйственным управлением.

6. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ПЕНЗАКОМВОДА.

6.1. Имущество Пензакомвода включает состоящие на балансе основные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним в установленном порядке.

6.2. Содержание аппарата Пензакомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета.

6.3. Деятельность Пензакомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и других источников, предусмотренных действующим законодательством. Специальные средства Пензакомвода образуются от поступления средств за производимые платные услуги. Эти средства используются на оплату труда, производственные и специальные нужды коллектива.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНЗАКОМВОДА.

7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с органом государственной исполнительной власти Пензенской области.

7.2. Реорганизация и ликвидация Пензакомвода производится в установленном порядке.

Приложение

к Постановлению

Главы Администрации

от 1 февраля 1995 г. N 53

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ,

ОКАЗЫВАЕМЫХ ПЕНЗАКОМВОДОМ

---T----------------------------------T--------------T-----------¬

¦NN¦ Виды услуг ¦ Единица ¦Стоимость ¦

¦пп¦ ¦ измерения ¦ ¦

+--+----------------------------------+--------------+-----------+

¦1 ¦ Заключения по: ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.1. Научным отчетам ¦1 заключение ¦35000 ¦

¦ ¦1.2. Схемам отвода земельных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ участков ¦ -“- ¦33000 ¦

¦ ¦1.3. Отраслевым нормативам ¦ ¦ ¦

¦ ¦ водопотребления и водоотведения ¦ -“- ¦45000 ¦

¦2 ¦Расчеты лимитов на водопользование¦1 расчет ¦55000 ¦

¦3 ¦Определение и анализ объемов ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопотребления, водоотведения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦загрязнения ¦ -“- ¦45000 ¦

¦4 ¦Анализ результатов обследова- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ний, наблюдений, расчетов по: ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидрологии ¦ -“- ¦62000 ¦

¦ ¦мелиоративным условиям ¦ -“- ¦35000 ¦

¦ ¦объектам водного хозяйства ¦ -“- ¦46000 ¦

¦ ¦сооружениям защиты от вредного ¦ ¦ ¦

¦ ¦воздействия вод ¦ -“- ¦31000 ¦

¦ ¦малым рекам ¦ -“- ¦63000 ¦

¦5 ¦Обобщение характеристик по ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопользователям и ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопотребителям ¦ -“- ¦38000 ¦

¦6 ¦Письменные консультации ¦1 консультация¦25000 ¦

¦7 ¦Прочие расчеты ¦1 расчет ¦28000 ¦

¦8 ¦Лабораторные анализы ¦1 анализ ¦35000- ¦

¦ ¦ ¦ ¦50000 ¦

¦9 ¦Выдача разрешений на пользование ¦1 разрешение ¦60000- ¦

¦ ¦водными объектами ¦ ¦120000 ¦

¦ ¦(рассмотрение, анализ и ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласование обосновывающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов) ¦ ¦ ¦

¦10¦ Плата за услуги по эксплуатации: ¦ калькуляция ¦ ¦

¦ ¦а) дорог на дамбах и плотинах ¦ -“- ¦Исходя ¦

¦ ¦б) складов, причалов ¦ -“- ¦из ¦

¦ ¦в) др. сооружений и фондов, ¦ -“- ¦необходимых¦

¦ ¦находящихся на балансе ¦ ¦затрат ¦

¦ ¦водохозяйственных ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦

L--+----------------------------------+--------------+------------

Примечание: базовые расценки могут уточняться в соответствии

с индексацией заработной платы, с местными усло-

виями, сложностью работ и местными надбавками.

Заместитель руководителя

аппарата области

В.М.ШАРОШКИН