Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 06.04.94 N 198 “О мерах по выполнению Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 99 от 5 февраля 1993 года об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Пензенской обл. от 10.01.1999 N 13.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1994 г. N 198

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ N 99 ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 1993 ГОДА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ

ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ

В целях реализации Закона РФ “О занятости населения в РФ“ и Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 99 от 5 февраля 1993 года,

ПОСТАНОВЛЯЮ:



1. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 99 от 5 февраля 1993 года и утвержденное им Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения - принять к руководству и исполнению.

2. Рекомендовать администрациям городов и районов области по предложениям и с участием органов государственной службы занятости:

- предусматривать в специальных соглашениях с объединениями работодателей, профессиональными союзами реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения;

- содействовать созданию дополнительных рабочих мест, оказывать материальную и финансовую помощь работодателям, осуществляющим мероприятия по предотвращению массовых высвобождений работников;

- организовывать в районах массового высвобождения работников временную занятость на основе проведения общественных работ, определяя объемы и виды этих работ, участвующие в них предприятия, учреждения и организации;

- организовывать переобучение, переподготовку и повышение квалификации высвобождаемых работников.

3. Главам администраций городов и районов, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, проводить постоянную работу по стабилизации деятельности трудовых коллективов (сохранение устойчивого уровня производства и финансового положения) с целью предупреждения массового увольнения работающих; разработать необходимые мероприятия по обеспечению их занятости, которые должны предусматривать:

- уменьшение количества высвобождаемых за счет внутрипроизводственных перемещений на свободные рабочие места и вакантные должности;

- переподготовку и повышение квалификации работников до наступления срока расторжения трудового договора с последующим трудоустройством как на данном, так и других предприятиях;

- временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места;



- прекращение использования работы по совместительству и сверхурочных работ;

- перевод работников на режим неполного рабочего времени;

- предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы и другие меры.

4. Городским и районным Центрам занятости населения совместно с профсоюзными органами вносить предложения Главам администраций о временном приостановлении решений предприятий, учреждений и организаций о массовом высвобождении рабочих, служащих и специалистов, в случае затруднения их последующего трудоустройства на срок до шести месяцев такого сокращения или проведения поэтапного высвобождения в течение года.

5. Областному Центру занятости населения осуществлять следующие мероприятия, направленные на оказание помощи предприятию в решении проблемы высвобождения:

- организация и проведение профориентационной работы среди высвобождаемых работников;

- предоставление информации о наличии рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях города (района);

- организация переобучения, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников;

определение необходимой финансовой помощи работодателю для сохранения кадрового потенциала предприятия, создания и сохранения рабочих мест;

- рассмотрение возможности финансирования службой занятости самозанятости и стимулирования развития новых малых предприятий, для трудоустройства высвобождаемых работников;

- предоставление информации о возможности организации временных и общественных работ;

- организация работы по определению возможности трудоустройства в других регионах страны и оказанию помощи при переезде к новому месту работы и месту жительства.

6. В случае, если массовые высвобождения осуществляются на градообразующем предприятии или на ряде предприятий города (района) одновременно; и тем самым вызывают кризисную ситуацию на местном рынке труда, Центр занятости населения может предложить работодателю и представителям работников создать непосредственно на предприятии комиссию экстренной помощи (КЭП) с привлечением к работе в ней представителей администрации города (района) предприятия, профсоюзных органов или иных органов, представляющих интересы трудового коллектива, службы занятости и других организаций, заинтересованных в решении проблем занятости для более эффективной реализации мер по сокращению численности высвобождаемых работников и создания благоприятных условий их дальнейшего трудоустройства (принципы формирования и организации работы КЭП - приложение N 1а).

7. Руководителям предприятий, учреждений и организаций в соответствии со ст.15 и 27 Закона о занятости регулярно представлять в городские и районные Центры занятости сведения о наличии должностных вакансий и свободных рабочих мест.

8. Работодателям своевременно, не менее чем за три месяца, предоставлять в органы государственной службы занятости населения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению N 1.

9. Работодателям не позднее чем за два месяца сообщать в органы службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению N 2.

10. Органам статистики по необходимости представлять службе занятости сведения о возникающих в городах, районах кризисных ситуациях в связи с высвобождением работников на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также оказывать содействие в выполнении Закона Российской Федерации N 2761-1 от 13 мая 1992 года “Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственной статистической отчетности“ по вопросам занятости населения.

11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации ФОМИНА В.С.

Первый заместитель

Главы Администрации

В.Ф.НИЖЕГОРОДЦЕВ

Приложение N 1

к Положению об организации

работы по содействию занятости

в условиях массового высвобождения

ИНФОРМАЦИЯ

О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование предприятия, учреждения, организации; для

лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя,

отчество)

Адрес ____________________________________________________________

Телефон___________________________________________________________

Списочная численность занятых на предприятии (чел.) ______________

(на дату уведомления)

Причина массового высвобождения___________________________________

Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.)___________

Дата начала массового высвобождения ______________________________

Дата окончания массового высвобождения ___________________________

Сведения о работниках, подлежащих увольнению

__________________________________________________________________

Профессия Численность (чел.) Дата увольнения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Итого:

__________________________________________________________________

“_____“_________________199 г.

Подпись руководителя

М.П.

Ф.И.О. и телефон исполнителя

Приложение N 2

к Положению об организации

работы по содействию занятости

в условиях массового высвобождения

СВЕДЕНИЯ

О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование предприятия, учреждения, организации; для

лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя,

отчество)

Адрес ____________________________________________________________

Телефон __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Номер Ф.И.О. Образование Профессия Квалификация Средняя

п/п или спе- заработная

циальность плата

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

“_____“______________199 г.

Подпись руководителя

М.П.

Ф.И.О. и телефон исполнителя

Приложение N 1а

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КОМИССИИ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ

I. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия экстренной помощи создается на предприятии для координирования и осуществления предварительных мер по борьбе с массовым высвобождением до начала увольнений, а также - для решения оперативных вопросов трудоустройства в ходе высвобождения.

2. Состав комиссии комплектуется на трехсторонней основе из представителей администрации (от работодателя), профсоюзных органов (от рабочего коллектива) и местной службы занятости. Кроме того, в комиссию могут быть включены представители органов государственной власти, учебных заведений и других организаций, заинтересованных в решении проблем занятости. Целесообразно иметь в составе комиссии паритетное число представителей от работодателя и рабочего коллектива.

3. Все члены комиссии имеют право решающего голоса при обсуждении вопросов трудоустройства высвобождаемых работников.

4. Комиссия выбирает председателя из числа наиболее авторитетных работников предприятия и сообщает его фамилию, должность по основной работе и номера служебного и домашнего телефонов в Центр занятости.

5. Продолжительность работы комиссии определяется целями, которые она ставит перед собой в деле трудоустройства высвобождаемых работников. Деятельность комиссии продолжается от момента возникновения угрозы массового высвобождения до трудоустройства последнего увольнения с предприятия работника.

6. В случае необходимости комиссия может привлекать консультанта (юриста, социолога и т.д.) со стороны для решения разовой проблемы или на весь период ее деятельности.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

1. Комиссия информирует высвобождаемых работников о наличии вакантных должностей и свободных рабочих мест на предприятиях города (района), использует в этих целях специальный информационный бюллетень.

2. Проводит встречи с попадающими под увольнение работниками для ознакомления последних с их правами и положенными им по закону льготами и компенсациями. Знакомит высвобождаемых с планом мероприятий по предотвращению (смягчению) массового высвобождения, информирует о возможностях поиска новой работы, различных видах помощи, как-то: бесплатные профессиональные консультации, содействие профессиональному обучению, предоставление временной работы, согласно проектам общественных работ; помощь при переезде в другой район для дальнейшего трудоустройства и другие виды помощи в поиске новой работы. Кроме того, комиссия знакомит их с различными видами возможной социальной помощи.

3. Организует анкетирование попадающих под увольнение работников для определения необходимых им видов помощи в их дальнейшем трудоустройстве.

4. Регулярно информирует работников предприятия о предпринимаемых мерах и полученных результатах, новых видах помощи, предлагаемых комиссией, и особенно - о случаях нового трудоустройства уволенных работников или направлениях их на курсы повышения квалификации и переподготовки. Рассматривает предложения высвобождаемых работников по вопросам их трудоустройства.

5. Осуществляет широкий круг услуг и видов помощи в следующем объеме: анализ информации об имеющихся вакантных рабочих местах, организация семинаров по обучению самостоятельного поиска работы и обмену информацией об эффективных методах поиска работы, приглашение работодателей для проведения собеседования с работниками, желающими устроиться на предприятия; проведение семейных консультаций, проведение семинаров по созданию малых предприятий, кооперативов или организаций самостоятельной занятости, организация службой занятости курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки с предоставлением стипендии, групповые консультации по выработке проектов общественных работ для временной занятости увольняемых работников.

6. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств работодателя и Центра занятости, а также других источников, по договоренности сторон.