Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 16.03.94 N 155 “О Плане мероприятий по социально-экономическому развитию Пензенской области на 1994-1995 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.03.2004 N 143-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 1994 г. N 155

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1995 ГОДЫ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. План мероприятий по социально-экономическому развитию Пензенской области на 1994-1995 годы, разработанный на основе Послания Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина Федеральному Собранию “Об укреплении Российского государства (основные направления внутренней и внешней политики)“ и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации “О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994 год“, и рассмотренный на заседании коллегии администрации области 12 марта 1994 года, утвердить.

2. Руководителям областных управлений и отделов, главам администраций городов и районов, руководителям предприятий и организаций принять к руководству и исполнению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.С.Фомина.

Глава Администрации



А.Ф.КОВЛЯГИН

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации области

от 16 марта 1994 г. N 155

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1995 ГОДЫ

1. Разработать и представить на рассмотрение коллегии областной администрации Программу структурной перестройки экономики и развития производительных сил области на 1994-1995 годы, направленную на:

- повышение экономического потенциала области;



- увеличение доходной части областного бюджета за счет восстановления объемов и повышения эффективности производства;

- удовлетворение потребностей населения в промышленных и продовольственных товарах;

- сохранение и эффективное использование производственного, кадрового и научно-технического потенциала предприятий оборонных отраслей путем перепрофилирования производств и создания дополнительный рабочих мест в гражданской сфере экономики, использование его для модернизации и реконструкции предприятий, развития экспортной базы и импортозамещения;

- обеспечение поддержки наукоемких производств, развитие приоритетных направлений промышленного производства, в том числе:

оборудования для топливно-энергетического комплекса;

технологического оборудования для перерабатывающих отраслей АПК, торговли и общественного питания, легкой промышленности, фермерских хозяйств;

высококачественных потребительских товаров длительного пользования;

новых видов медикаментов и медицинской техники;

энергосберегающих машин и оборудования для всех сфер экономики и быта, включая приборы учета и контроля за расходованием энергоносителей;

- повышение эффективности деятельности предприятий путем формирования региональных и межрегиональных финансово-промышленных групп.

Комитет по экономике,

отдел промышленности

июнь 1994 года

2. В целях обеспечения государственного регулирования процесса перехода к рыночной экономике провести анализ программ повышения эффективности работы предприятий, НИИ и КБ области в сложившихся условиях, включая структурную и организационную перестройку:

укрепление маркетинговых и сбытовых служб;

организацию совместной научно-производственной деятельности с предпринимательскими структурами с целью реализации перспективных технологий и инновационных проектов;

формирование собственных источников средств для поддержки перспективных научных направлений;

комплекс мер по снижению себестоимости продукции, в том числе за счет снижения энергоемкости производства, контроля за расходом энергоносителей, реализации неиспользуемых мощностей;

расширение научно-технической и производственной деятельности в направлении разработки и освоения приоритетных видов продукции за счет средств инвесторов и внебюджетных источников финансирования.

Подготовить предложения по государственной поддержке перспективных предприятий и проведению реорганизационных процедур в отношении нежизнеспособных и неэффективных производств путем проведения внешнего управления их имуществом или санации с обязательным включением в планы реорганизации мер по социальной защите трудовых коллективов.

Комитет по экономике, отдел

промышленности, руководители

предприятий, комитет по

управлению госимуществом

июнь 1994 г.

3. Доработать областную программу приватизации на 1994 год, положив в ее основу реализацию селективной политики перестройки экономики, обеспечение роста эффективности и привлечения инвестиций для расширения производства и его модернизации, сохранение или организацию новых рабочих мест, пополнение доходной части областного и местного бюджетов.

Комитет по управлению госимуществом

май 1994 г.

4. Разработать комплекс мер по повышению эффективности производства и созданию новых рабочих мест за счет формирования конкурентной среды на основе широкого слоя малых и средних предприятий, включая:

- организацию коммерческих инвестиционных фондов и компаний, обеспечивающих разработку и отбор инвестиционных проектов в приоритетных направлениях структурной перестройки экономики, их формирование и контроль за эффективной реализацией;

- развитие фондового рынка, расширение сферы деятельности чековых инвестиционных фондов, привлечение их в качестве инвесторов к процессу санации неэффективных предприятий;

- поддержку малого и среднего бизнеса, направленного на реализацию высокоэффективных проектов в приоритетных областях производства и переработки сельскохозяйственной продукции, выпуска продовольственных и промышленных товаров, лекарственных препаратов, медицинской техники, оказания коммунальных и бытовых услуг, строительства объектов жилищного, производственного и социального назначения, инновационной деятельности;

- организацию информационной поддержки малого предпринимательства.

Комитет по экономике, комитет

по управлению госимуществом,

антимонопольный комитет

июнь 1994 г.

5. Разработать и представить на рассмотрение Законодательному Собранию области предложения по расширению практики льготного налогообложения части прибыли, полученной за счет увеличения объемов выпуска продукции, направляемой на развитие производства, создание новых рабочих мест, проведение и внедрение результатов НИОКР.

Комитет по экономике, финансовое

управление, государственная

налоговая инспекция

апрель 1994 г.

6. Разработать и представить на рассмотрение коллегии областной администрации Программу поддержки аграрного сектора на основе сочетания всех форм хозяйствования, предусматривающую:

- комплекс протекционистских мер, защищающих интересы производителей сельскохозяйственной продукции;

- создание организованных оптовых рынков и аукционов сельскохозяйственной продукции;

- укрепление кормовой базы специализированных животноводческих и птицеводческих хозяйств;

- проведение комплекса мер по улучшению селекционно-племенной работы, восстановлению плодородия почв, обеспечению минеральными удобрениями, сельскохозяйственной техникой и запасными частями к ней;

- обеспечение особого порядка приватизации предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обслуживания и материально-технического снабжения сельского хозяйства, предусматривающего возможность участия сельскохозяйственных производителей в приобретении контрольного пакета акций наряду с трудовым коллективом.

Комитет агропромышленного комплекса и

продовольствия, управление сельского

хозяйства, комитет по управлению

госимуществом

апрель 1994 г.

7. В целях повышения эффективности капитального строительства, концентрации усилий предприятий строительного комплекса, прекращения распыления средств в условиях сокращения инвестиций, координации взаимодействия заказчиков:

- разработать программу строительства важнейших объектов, обеспечив приоритет строительству жилья для военнослужащих, газификации котельных, строительству автомобильных дорог, объектов перерабатывающих отраслей;

- провести на территории области инвентаризацию всех строящихся объектов, независимо от их ведомственной принадлежности, и определить порядок их завершения;

- определить порядок вовлечения в хозяйственный оборот незавершенных строительством объектов путем передачи и продажи их для завершения строительства;

- внедрить систему лицензирования строительной деятельности, проектно-изыскательских работ, обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, торгов подряда строительной деятельности, ценообразования в строительстве.

Комитет строительного комплекса,

комитет по управлению госимуществом

май 1994 г.

8. Разработать программу развития внешнеэкономического потенциала области, предусмотрев в ней установление прямых внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, расширение сотрудничества с Международным фондом поддержки приватизации и инвестиций, Государственным информационным центром содействия инвестициям, Российским внешнеэкономическим объединением “Росвнешторг“ и другими организациями, оказание поддержки предприятиям области в создании экспортоспособной продукции и увеличении объемов ее производства и реализации, меры по привлечению иностранных инвесторов к модернизации и реконструкции предприятий области на основе высокопроизводительного современного технологического оборудования.

Отдел координации внешнеэкономической

деятельности, отдел промышленности

май 1994 г.

9. Разработать программу обеспечения социальной защиты населения области, направленную на стабилизацию уровня жизни, расширение мотиваций для трудовой и предпринимательской деятельности экономически активных граждан, адресную поддержку наименее защищенных социальных слоев, более равномерное распределение бремени экономического кризиса между различными группами населения. Отдельными разделами программы предусмотреть:

- комплекс мер по совершенствованию системы оплаты труда и регулированию денежных доходов работников сферы здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, научных учреждений;

- развитие медицины, повышение уровня технического оснащения лечебных учреждений, бесплатной системы здравоохранения с гарантированным уровнем медицинской помощи, обеспечения населения лекарственными препаратами и медикаментами;

- контроль за санитарно-гигиенической и экологической ситуацией, проведение экологических и природоохранных мероприятий за счет предприятий-нарушителей норм природопользования и охраны окружающей среды;

- комплекс мер по укреплению материальной базы правоохранительных органов, обеспечению строгого соблюдения законности, защищенности граждан от посягательства на их личную собственность, действенных результатов в борьбе с преступностью и коррупцией.

Комитет по социальной политике,

областной комитет по охране природы,

государственно-правовой отдел

апрель 1994 г.

10. Разработать областную программу сохранения и развития культуры, науки, образования и высшей школы, предусмотрев в ней:

- комплекс мер по поддержке творческих коллективов и объектов культуры, реставрации и использованию памятников истории и культуры, музейных и библиотечных фондов, природных территорий, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;

- создание благоприятных условий для творческой деятельности первичных научных коллективов, организацию принципиально новых форм взаимодействия науки и производства с вузами - создание учебных инженерно-производственных и научно-образовательных центров, подготовку совместных научных программ и проектов;

- возрождение системы профессиональной ориентации, сети подростковых клубов, подготовки кадров для работы в условиях рыночной экономики.

Комитет по науке, образованию

и культуре

апрель 1994 г.