Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии Орловской области от 18.07.2006 N 134 “Об исполнении бюджета области в первом полугодии 2006 года“

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2006 г. N 134

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2006 ГОДА

Органы власти Орловской области совместно с территориальными подразделениями федеральных органов власти и местного самоуправления провели необходимую для исполнения бюджета области работу.

Консолидированный бюджет области по доходам исполнен в сумме 5 млрд. руб., на 110,9 процентов или с превышением плана на 491 млн. руб. и приростом к уровню прошлого года в 119,9 процентов или на 830 млн. рублей. Исполнение обеспечено как по собственным налоговым и неналоговым доходам, так и по поступлениям из федерального бюджета.

Налоговых доходов в бюджет области поступило 3,4 млрд. руб. Самые высокие темпы роста доходов за
счет налоговых поступлений обеспечены в Краснозоренском, Болховском, Свердловском, Новодеревеньковском, Знаменском, Новосильском, Глазуновском и Сосковском районах - от 130 до 148 процентов к уровню прошлого года при среднеобластном росте в 116,4 процента. Более 61 процента всех налоговых поступлений составили доходы от уплаты налогов на прибыль организаций и доходы физических лиц, причем и темпы роста этих доходов были высокими 112 и 127% соответственно. Также хорошими темпами росли доходы бюджета от поступлений налогов на имущество, игорный бизнес, транспортный, единый по упрощенной системе и на вмененный доход. В то же время серьезный недобор доходов произошел, несмотря на рост объемов продаж продукции, по акцизам на алкогольную продукцию, на спирт, от игорного бизнеса и от реализации нефтепродуктов, налога на землю в бюджеты поселений.

Безвозмездные поступления средств федерального бюджета в бюджет области составили за полгода 1443 млн. руб. при первоначальном плане 1038 млн. руб., то есть 139,1 процента плана или с превышением на 405 млн. руб. На уровне плана в первом полугодии сформировалась доходная часть территориального дорожного фонда, но поступления доходов от транспортного налога и акцизы на нефтепродукты осуществлялись в последние дни полугодия особенно активно и не были полностью использованы.

Поступления в бюджет за полугодие превысили 51 процент от годовых назначений. Это позволило в некоторой степени сократить дефицит и внести соответствующие поправки в бюджеты. В то же время значительный дефицит сохранился и в областном, и в местных бюджетах. Поэтому хотя средств и хватило на то, чтобы профинансировать расходы на 99,1 процента, часть из них осталась на счетах учреждений для использования по расчетам за первое полугодие в июле и кассовое
исполнение бюджета составило 4615 млн. руб., всего 91,8 процента от плана, что в 1,13 раза выше уровня прошлого года или на 538 млн. руб.

Расходы консолидированного бюджета возросли на социальную политику на 25,8 процентов, образование 23,3, здравоохранение на 15,2, культуру - на 4,7 процентов. Однако полное исполнение бюджета обеспечено только по разделу “Здравоохранение и спорт“. В первоочередном порядке финансировались защищенные статьи расходов. Расходы на заработную плату составили 48% всех расходов бюджета, 2,2 млрд. руб., выросли к уровню прошлого года на 27,3 процента, расходы только бюджетных учреждений на коммунальные услуги составили 301 млн. руб., выросли к уровню прошлого года на 26,5 процентов. В полной мере профинансированы расходы по 122 Федеральному закону на инвалидов, ветеранов и детей, за неработающее население фонду медицинского страхования, на социальные программы ведомств. Однако из 24 млн. руб., перечисленных на программы за полугодие, освоено только 10 млн. руб.

Исполнение областного бюджета по доходам составило 4 млрд. 63 млн. руб. 113,1 процента от плана, по расходам 3 млрд. 809 млн. руб., 94,9 от плана, при том, что финансирование составило 3 млрд. 986 млн. руб., то есть почти 180 млн. руб., бюджетными учреждениями оставлено для использования во втором полугодии. Сверх плана поступило 35,3 млн. руб. собственных доходов и 405 из федерального бюджета, в том числе 217 млн. руб. сверх плана полугодия - дотации, 31 млн. руб. - субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг по федеральным категориям льготников и на равную доступность услуг общественного транспорта, 109 млн. руб. субсидий на сельскохозяйственное производство и на народное образование, 28 млн. руб. на реализацию федеральной адресной программы,
28 млн. руб. сверх плана получено доходов от предпринимательской деятельности. Самый высокий уровень исполнения бюджета в первом полугодии обеспечен по разделам: “Здравоохранение и спорт“ - 114,2 процента, “Межбюджетные трансферты“ - 107,5 процентов. Удовлетворительно финансировалось “образование“ - 99,2, “Культура“ - 96,8, “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность“ - 91,7 процента. По другим разделам бюджета финансирование осуществлялось менее чем на 90 процентов плана полугодия. По разделу “Социальная политика“ исполнение бюджета - 80 процентов в связи с выплатой пособий на детей и ветеранов за январь в декабре и неосвоением более 120 млн. руб. средств, в т.ч. 64 млн. руб. - по оплате услуг ЖКХ льготникам. За полгода освоено 91,2 млн. руб. капитальных вложений из областного бюджета при годовом плане 200 млн. руб. Гарантий и поручительств в первом полугодии за счет областного бюджета не предоставлялось, заимствований не производилось. Новых кредитов выделено на сумму 3,3 млн. руб., возвращено бюджету области 150 млн. руб. ранее выделенных кредитов, погашено долгов Минфину и другим кредиторам 35 млн. руб. Полугодие закончено без задолженности областного бюджета по заработной плате, повышенной с 1 мая на 15 процентов, единовременным выплатам ветеранам и пособий на детей, при сократившейся текущей задолженности по коммунальным и другим услугам.

Коллегия постановляет:

1. Администраторам доходов областного бюджета, органам власти специальной компетенции совместно с федеральными органами власти усилить работу по мобилизации доходов в областной и муниципальные бюджеты.

2. Руководителям департаментов области предпринять необходимые меры по увеличению поступлений средств из федерального бюджета, Министерств РФ и федеральных агентств на адресные целевые программы, национальные проекты, дотирование областного бюджета как в текущем, так и в 2007 году.

3.
Управлению труда (Медведев В.И.) во взаимодействии с местными органами власти, профсоюзами, налоговой службой и правоохранительными органами настойчиво проводить работу по обеспечению “прозрачных“ форм оплаты труда не ниже прожиточного минимума, добиваясь, таким образом, полной уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога, как источника пенсионных выплат и других платежей во внебюджетные фонды.

4. Рекомендовать Главам исполнительной власти местного самоуправления, совместно с федеральной службой земельного кадастра, налоговой службой, регистрационным управлением завершить в текущем году межевание, оценку и регистрацию земельных участков за собственниками, обеспечить необходимые поступления земельного налога и арендной платы за землю соответствующим бюджетам.

5. Предложить управлению федеральной налоговой службы по Орловской области (Колесников В.В.) активизировать работу по взысканию недоимки, усилению контрольной деятельности за уплатой налога на прибыль, имущество, акцизов, игорный бизнес, транспортного и земельного налогов.

6. Департаменту финансовой политики (Кравченко Т.П.), отраслевым департаментам и управлениям обеспечить строгое исполнение законодательства о бюджете, целевое и эффективное использование средств, проведение в необходимых случаях конкурсов, торгов по закупке товаров и услуг, реструктуризации бюджетных учреждений.

7. Управлению финансового контроля (Степина Т.И.) усилить внимание использованию бюджетных средств в социальной сфере, в организациях и предприятиях, использующих федеральные и местные средства по национальным проектам.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии, руководителя Департамента аграрной политики и природопользования области В.А. Кочуева.

Председатель Коллегии

Е.С.СТРОЕВ