Законы и постановления РФ

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27.04.2006 N 3/028-ГС “Отчет о работе Контрольно-счетной палаты при Орловском городском Совете народных депутатов за 2005 год“

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 3/028-ГС

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ПРИ ОРЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗА 2005 ГОД

Заслушав и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты при Орловском городском Совете народных депутатов за 2005 год, Орловский городской Совет отмечает, что в условиях законодательного снижения доли налоговых доходов в структуре городского бюджета наиболее важное значение приобретает учет и полнота поступления неналоговых доходов городского бюджета, Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты при Орловском городском Совете народных депутатов за 2005 год (прилагается) - утвердить.

2. Контрольно-счетной палате г. Орла в своей дальнейшей работе особое внимание уделять эффективности
и целевому использованию муниципальной собственности, экономному и рациональному расходу средств муниципальными учреждениями и предприятиями.

Председатель

городского Совета

В.И.УВАРОВ

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ПРИ ОРЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2005 ГОД

Контрольно-счетная палата при Орловском городском Совете народных депутатов (далее по тексту КСП) проводила свою работу в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Положением и Регламентом, утвержденными постановлениями городского Совета от 25.04.02 г. N 18/240-ГС и от 25.04.02 г. N 18/241-ГС, и иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Орловской области и г. Орла. План работы КСП на 2005 г. был сформирован на основании предложений депутатов и профильных комитетов городского Совета.

Основными направлениями деятельности были:

- контроль формирования и утверждения городского бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положением “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Орла“;

- контроль исполнения бюджета г. Орла в соответствии с постановлением городского Совета “О бюджете г. Орла на 2005 г.“;

- экспертно-аналитические заключения на нормативные документы, принимаемые органами местного самоуправления, влекущие снижение доходов и увеличение расходов бюджета города;

- контрольно-ревизионные проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых управлений администрации, муниципальных учреждений, предприятий, и других организаций по эффективному и целевому расходу средств бюджета г. Орла, муниципальной собственности.

В отчетном периоде КСП были подготовлены и представлены в профильные комитеты городского Совета заключения:

- по отчету исполнения бюджета за 2004 г., за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2005 г.;

- по предлагаемым поправкам в бюджет г. Орла;

- по прогнозным показателям социально-экономического развития г. Орла;

- по проекту бюджета г. Орла на 2006 г;

- по проверке исполнения целевых программ, наказов избирателей;

- другие заключения, касающиеся исполнения городского бюджета.

В целом КСП отмечает повышение качества работы администрации
г. Орла, финансово-казначейского Управления по исполнению бюджета 2005 г., оперативное устранение замечаний КСП по соблюдению требований Бюджетного кодекса РФ. В то же время, в части исполнения бюджетного процесса, в отчетном периоде имеются недостатки. Так:

- Заключение КСП по исполнению бюджета за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2005 г. отмечает систематическое невыполнение плана расходов отдельных статей (предметы снабжения, товары и услуги, капремонт) учреждений образования: детские дошкольные учреждения, начальные и средние школы, учреждения внешкольной работы. УКС г. Орла в нарушение п. 12 постановления городского Совета от 28.12.04 г. N 66/658-ГС “О бюджете г. Орла на 2005 г.“, заключает договора сверх утвержденных ассигнований и др.

- Заключения КСП по поправкам в бюджет имели ряд замечаний и предложений по целесообразности направлений и объему поправок, которые были учтены при принятии поправок комитетом по бюджету и налоговой политике и городским Советом. Ежегодно включаются в программу капитального строительства новые объекты, при не завершении старых.

- До настоящего времени не установлены предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и Законом РФ “О финансовых основах местного самоуправления“ нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, минимальных государственных социальных стандартов, социальные нормы. Продолжает оставаться нерешенной проблема возмещения затрат по предоставлению льгот населению, установленных федеральным и областным законодательством.

Анализ, проведенный КСП в 2005 г. по доходам и расходам городского бюджета показал, что далеко не все сделано для эффективного и целевого расхода средств бюджета, обеспечения поступления законных доходов.

Планом работы КСП на 2005 г. было предусмотрено проведение 35 контрольно-ревизионных мероприятий. Фактически было проведено 36 контрольных мероприятий. В 2005 г. проверками были охвачены:

- Структурные подразделения Администрации - 18

- Муниципальные предприятия - 11

- Муниципальные учреждения
- 4

- ОАО, ЗАО, ООО и другие организации - 3

Примечание: отдельные проверки требовали ревизии нескольких организаций.

В ходе проведения контрольных мероприятий был выявлен ряд неэффективного использования муниципального имущества, земли, расхода бюджетных средств, не целевых расходов, действий отдельных руководителей предприятий, учреждений, организаций экономически не обоснованных:

- МУП “Орелтеплоэнерго“ - неэффективное расходование средств 1441,1 тыс. руб.

- Неполное компенсирование льгот, предоставленных МУП ТТП. За 9 месяцев 2005 г. задолженность составляла 59,3 млн. руб.

- По программе приватизации магазина “Орел“ было предусмотрено 200 кв. м, фактически приватизировано 2602 кв. м.

- Нарушение требований Земельного кодекса РФ в вопросах выделения земельных участков. Имеются случаи предоставления земли ни в аренду, ни в собственность, т.е. без какой-либо оплаты.

- Выделение земли под ипотеку по льготному коэффициенту 0,1. Выпадающие доходы городского бюджета в сумме 1398,6 тыс. руб. использованы не на ипотечные квартиры.

- ПГК “На Веселой“ - самозахват земли в 3 раза больше, чем выделено Администрацией города, в результате чего недополучено арендной платы около 500 тыс. рублей.

- В заводском районе из 8 предпринимателей, победивших в конкурсе нестационарной мелкорозничной торговли, договора аренды земли заключили только 3, а разрешение на торговлю получено всеми.

- за 9 месяцев 2005 г. потери бюджета города от предоставления льгот по арендной плате за нежилые помещения составили 10,1 млн. руб. (в том числе по таким платежеспособным организациям, как ООО “Август-91“, ЗАО “Паллада Торг“).

В целом, в результате проведения контрольных мероприятий, КСП установлено в 2005 г. не эффективно использованных бюджетных средств, в сумме 9075,7 тыс. рублей, возвращено в муниципальную собственность имущество на сумму 5874,7 тыс. руб.

По всем проверкам были подготовлены акты и направлены в
профильные комитеты городского Совета народных депутатов для принятия мер по устранению недостатков и нарушений.

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты

В.А.ЛИ