Законы и постановления РФ

Закон Орловской области от 06.02.2006 N 573-ОЗ (ред. от 08.06.2010) “О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ (принят ООСНД 27.01.2006)

Начало действия редакции - 18.06.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Орловской области от 08.06.2010 N 1074-ОЗ, вступили в силу с момента его официального опубликования (опубликован в “Орловской правде“ - 18.06.2010).

6 февраля 2006 года N 573-ОЗ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Принят

областным Советом народных депутатов

27 января 2006 года

(в ред. Закона Орловской области

от 08.06.2010 N 1074-ОЗ)

Настоящим Законом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области устанавливается единый порядок ведения органами местного самоуправления Орловской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:

1) малоимущий гражданин - гражданин, признанный таковым органом местного самоуправления в порядке, установленном законом Орловской области, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;

2) норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов;

3) учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Статья 2. Граждане, подлежащие учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Орловской области, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным федеральным законодательством, а
также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством.

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 4 в ред. Закона Орловской области от 08.06.2010 N 1074-ОЗ)

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных
жилых помещений.

3. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 4. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях

1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту их жительства органом местного самоуправления. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего проживания.

2. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми совместно проживающими с ним (в том числе временно отсутствующими) дееспособными членами семьи. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) документы, подтверждающие право граждан на получение жилых помещений вне очереди:

а) проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, - решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;

б) имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания (приведенного в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинскую справку;

в) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - справку из органов опеки и попечительства;

2) документы о признании граждан малоимущими;

3) справка о составе семьи и документы, подтверждающие
состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

4) паспортные данные заявителя и членов его семьи, достигших возраста 14 лет;

5) выписка из домовой книги или выписка из финансового лицевого счета;

6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

7) выписка из технического паспорта занимаемой квартиры (дома) с экспликацией;

8) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Орловской области (представляется заявителем и каждым членом его семьи).

Все документы представляются в копиях в одном экземпляре с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.

4. Заявление с полным комплектом необходимых документов регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с указанием даты и времени (часы, минуты) регистрации заявления.

5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени (часы, минуты) их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

7. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии
на учет.

8. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:

1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;

2) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

3) не истек срок, предусмотренный частью 3 статьи 3 настоящего Закона.

9. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на случаи, предусмотренные частью 8 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о принятии на учет.

10. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Граждане принимаются на учет со дня принятия соответствующего решения главой местной администрации.

При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, их очередность определяется по времени регистрации заявления (в соответствии с частью 4 настоящей статьи).

12. Принятые на учет граждане включаются под очередным номером в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется органом местного самоуправления.

13. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании соответствующих документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, путем проставления своей подписи и оттиска печати.

14. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и полный комплект документов. Учетному делу присваивается номер, под которым гражданин записан в Книге учета.

15. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых
помещений по договору социального найма, включаются в Книгу учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (далее - Книга учета внеочередников).

16. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащую сохранность Книги учета, Книги учета внеочередников и учетных дел граждан.

17. Книга учета, Книга учета внеочередников хранятся в течение десяти лет с момента внесения последней записи о снятии с учета.

Учетное дело хранится в течение 10 лет с момента внесения в него записи о снятии с учета.

Статья 5. Порядок подтверждения сведений

1. Орган местного самоуправления проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Первая перерегистрация проводится по истечении одного года со дня постановки гражданина на учет. Каждая последующая перерегистрация проводится один раз в три года. В Книге учета и Книге учета внеочередников производится запись о дате перерегистрации и ее результатах.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его право состоять на данном учете.

2. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.

3. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.

4. Перед предоставлением жилого помещения обязательно представление документов в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 6. Порядок снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях

1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления иных оснований для снятия с учета.

Иными основаниями для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

1) подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезд в другое муниципальное образование на постоянное жительство;

4) приобретение ими за счет бюджетных средств, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, жилого помещения (моментом приобретения жилого помещения считается дата проведения государственной регистрации права собственности на это жилое помещение);

5) получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство жилого помещения;

6) предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

7) обнаружение в документах, послуживших основанием для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности;

8) выявление неправомерных действий должностных лиц, ответственных за принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решение о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении в течение 30 дней со дня выявления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, принимается органом местного самоуправления и должно содержать основания снятия с учета. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, в течение трех рабочих дней со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

3.
Если после снятия с учета по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие гражданина на учет производится на общих основаниях (как вновь принимаемого).

Статья 7. Контроль за порядком ведения учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях

1. Для обеспечения общественного контроля и соблюдения гласности за постановкой на учет нуждающихся в жилых помещениях и распределением жилья при местной администрации создается общественная комиссия по жилищным вопросам.

2. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются главой местной администрации.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты администрации области, органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его принятия.

Губернатор

Орловской области

Е.С.СТРОЕВ

г. Орел

6 февраля 2006 года

N 573-ОЗ