Законы и постановления РФ

Постановление Ливенского городского Совета народных депутатов от 15.12.2005 N 298/192-43-ГС “О Программе подготовки жилищно-коммунального хозяйства г. Ливны к осенне-зимнему периоду 2006 - 2007 г. г.“

ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 298/192-43-ГС

О ПРОГРАММЕ

ПОДГОТОВКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ЛИВНЫ

К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2006 - 2007 Г. Г.

В целях устойчивого и надежного прохождения отопительного сезона 2006 - 2007 г. г., обеспечения жителей города жилищно-коммунальными услугами, отвечающими стандартам качества, снижения издержек производства, создания экономического механизма, стимулирующего эффективное использование энергетических и материальных ресурсов, а также сокращения нерационального потребления коммунальных услуг Ливенский городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять Программу подготовки жилищно-коммунального хозяйства г. Ливны к осенне-зимнему периоду 2006 - 2007 г. г. (приложение).

2. Предусмотреть в бюджете города на 2006 год финансирование указанной Программы.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Ливенский
вестник“.

Глава города Ливны

Ю.В.КОРОСТЕЛКИН

Приложение

к постановлению

Ливенского городского

Совета народных депутатов

от 15 декабря 2005 г. N 298/192-43-ГС

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ЛИВНЫ

К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2006 - 2007 Г. Г.

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Г. ЛИВНЫ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ 2006 - 2007 Г. Г.

Наименование Программы - Подготовка жилищно-коммунального

хозяйства г. Ливны к осенне-зимнему

периоду 2006 - 2007 г. г.

Заказчик Программы - управление по реформированию ЖКХ

Основные разработчики - управление по реформированию ЖКХ,

Программы финансовое управление г. Ливны,

комитет экономики и прогнозирования

Цели и задачи Программы - повышение эффективности, устойчивости

и надежности функционирования жилищно-

коммунальных систем жизнеобеспечения

населения, улучшение качества

предоставления жилищно-коммунальных

услуг

Срок реализации Программы - 2006 - 2007 г. г.

Источники финансирования - средства из местного бюджета,

Программы предприятий ЖКХ, заемные средства

Ожидаемые конечные - обеспечение повышения эффективности

результаты реализации качества жилищно-коммунального

Программы обслуживания, надежность работы

инженерных систем жизнеобеспечения,

комфортность условий проживания горожан

Исполнители Программы - управление по реформированию ЖКХ,

финансовое управление г. Ливны,

муниципальные предприятия города

1. ВВЕДЕНИЕ

Городская Программа подготовки жилищно-коммунального хозяйства г. Ливны к осенне-зимнему периоду 2006 - 2007 г. г. (далее по тексту Программа) включает в себя перечень мероприятий, повышающих качество и надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения; способствует устойчивому финансированию ЖКХ из бюджетов всех уровней, а также обеспечивает комфортные и безопасные условия проживания.

Программа предусматривает внедрение энергоресурсосберегающих технологий, широкое применение мер по стимулированию эффективного хозяйствования муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, использования и применения ими всех ресурсов, в том числе собственных и заемных, для более полного удовлетворения надежного и бесперебойного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов по реализации передовых инженерно-технических решений, созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих надежную и качественную работу муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.

Обеспечение финансовой стабилизации муниципального жилищно-коммунального хозяйства является основным условием формирования прозрачных экономических взаимоотношений.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства является основным условием формирования прозрачных экономических взаимоотношений в отрасли и предусматривает решение реструктуризации и ликвидации имеющейся задолженности на предприятиях жилищно-коммунального
хозяйства.

Данные мероприятия носят краткосрочный характер, и экономический эффект от их реализации предполагается получить в течение 2006 - 2007 г. г.

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Для оздоровления финансовой дисциплины в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагается реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.

Существующая задолженность бюджета и бюджетных учреждений перед городскими предприятиям жилищно-коммунального хозяйства должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации.

Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в городском жилищно-коммунальном хозяйстве относится к числу первоочередных мероприятий, равно как и решение вопроса о дебиторской задолженности городского населения. В ее состав входят как текущая, так и просроченная задолженность.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН

ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПОЛНУЮ ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ с 1993 г. действует система социальной защиты населения при переходе к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Малоимущим категориям граждан в городе предоставляются адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. При переходе к полной оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг населением адресные субсидии становятся основной формой бюджетных средств, направляемых на обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Мероприятия Программы направлены на переход к рациональной экономической модели, надежному и качественному функционированию городского жилищно-коммунального хозяйства.

Модернизация системы экономических отношений в городском жилищно-коммунальном хозяйстве предусматривает принципиальные изменения, как функции ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.

Основным принципом экономической модели жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения всеми ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, непосредственно через службу заказчика, т.е. управлению по реформированию ЖКХ г.
Ливны.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные цели Программы - повышение эффективности, качества и надежности функционирования систем жизнеобеспечения для горожан, привлечение дополнительных источников финансирования из областного бюджета в городское жилищно-коммунальное хозяйство.

Основными задачами реализации Программы являются:

- снижение затрат и повышение качества предоставлений жилищно-коммунальных услуг населению города;

- финансовое оздоровление муниципальных жилищно-коммунальных предприятий в результате структурной реструктуризации и ликвидации их финансовой задолженности;

- доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения города и иных потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты коммунальных услуг населением;

- создание конкурентной среды в жилищной сфере. Формирование договорных отношений между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управлением по реформированию ЖКХ (заказчиком) и подрядными организациями.

Собственник жилищного фонда должен обеспечить:

- соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение необходимого уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости;

- заключение договоров социального найма или аренды жилых и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде;

- обеспечение систематического контроля за реализацией договоров о выполнении необходимых работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, соблюдением объема и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит краткосрочный характер и устанавливает основные направления развития городского жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие два года.

Предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия:

- переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;

- реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета и других потребителей (в т.ч. населения города) перед муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

5. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

В ОБЛАСТИ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-,

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Процессы тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, несмотря на их разнородность, характеризуются следующими общими признаками:

- использование
в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, относящейся к конкретной территории (сетей водопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электроэнергии и т.д.);

- неразрывность или строгая последовательность процессов производства, передачи и потребления материальных носителей услуги;

- невозможность для потребителя услуг отказаться от получения этих видов услуг на длительный срок;

- невозможность компенсации предоставляемых не в полном объеме услуг в один период за счет более интенсивного их предоставления в другой период;

- необходимость четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса;

- тесная зависимость организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие поставку указанных ресурсов по распределительным сетям, являются естественными, локальными монополистами. Их деятельность подлежит регулированию.

Привлечение частных инвестиций в предприятия городской инженерной инфраструктуры - одна из основных целей работы по реформе системы тарифного регулирования.

Эффективное регулирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства должно основываться на системе, состоящей их трех частей. Первая часть - определение целей деятельности этих предприятий (формирование их производственной и инвестиционной программ), вторая часть - решение вопросов формирования и утверждения тарифов как средств финансового обеспечения указанных программ и третья часть - проведение мониторинга предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Эти три компонента в совокупности обеспечивают органам местного самоуправления возможность реализовывать свои обязанности по качественному обеспечению населения коммунальными услугами.

Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнение производственной и инвестиционной программ предприятия, утверждаемых на очередной период тарифного регулирования; в том числе:

- стимулировать предприятия ЖКХ к снижению издержек повышению качества оказываемых услуг;

- способствовать привлечению инвестиций в предприятия ЖКХ;

- обеспечивать предприятиям ЖКХ формирование необходимого объема финансовых ресурсов.

Помимо создания экономических механизмов, которые стимулировали бы предприятия ЖКХ, самостоятельно выявлять резервы снижения издержек на
предоставление коммунальных услуг также должен быть предусмотрен механизм выявления заведомо нерациональных затрат как элемент процедуры тарифного регулирования. В частности, при принятии решения об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований предприятий ЖКХ. включая проведение независимых экспертиз и проверок.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2006 - 2007 г. г.

Затраты на реализацию Программы складывается из затрат, связанных с обновлением жилищно-коммунального комплекса.

Затраты на обновление жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения.

Приоритетными направлениями указанных работ являются:

- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения и водоснабжения;

- замена котлов модернизируемых котельных на котлы с более высоким КПД;

- использование современных изолирующих материалов и технологий при передаче тепловой энергии и воды;

- использование модульных и блочных котельных;

- использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.

Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ:

- установка в домах и объектах ЖКХ приборов учета потребления энергоресурсов;

- ремонт и новое строительство дорожного покрытия автодорог;

- завершение строительства или расширение объектов коммунального назначения;

- перевод жилья на поквартирное отопление.

7. ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ

ЛЬГОТЫ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Источниками покрытия затрат на реконструкцию ЖКХ являются средства соответствующих бюджетов, а также иные источники.

Необходимые расходы на реконструкцию ЖКХ определяются на основании прогноза на соответствующий год.

Источниками покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством РФ льгот являются средства соответствующих бюджетов.

За счет средств соответствующих бюджетов будут также осуществляться расходы по общему управлению реализацией программы, мониторингу проведения и оценки проектов, содействию проведения тендеров,
нормативно-правовому и методическому обеспечению реализации программы государственного заказчика.

Величина необходимых расходов ЖКХ в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию и газ. Конкретные объемы средств и направления финансирования инвестиционных проектов будут устанавливаться при утверждении бюджета на соответствующий год.

Важнейшими перспективными источниками финансирования проектов модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса должны стать частные инвестиции.

8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Организация реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения возлагаются на управление по реформированию ЖКХ г. Ливны.

Управление по реформированию ЖКХ г. Ливны организует информационно-разъяснительную работу среди населения города через печатные и электронные средства массовой информации. Оценка реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы позволит:

- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания населения города, обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- повысить эффективность работы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и снизить их затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- ликвидировать уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- повысить хозяйственную самостоятельность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, их ответственность за качество обслуживания потребителей;

- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов, сокращение нерационального потребления коммунальных услуг.