Постановление Администрации города Орла от 30.08.2005 N 3516 “Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орла“ (вместе с “Положением об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орла“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. N 3516
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 27.05.2005 N 335 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794“, постановлением “СЗ“ Губернатора Орловской области от 19.07.2005 N 25 “Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Орловской области“ и в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Орла (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Мэра города Орла
Е.А.АРАТЦЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 30 августа 2005 г. N 3516
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Этапы аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)
Аварийно-спасательные работы проводятся силами пожарно-спасательных подразделений, спасательно-пожарного центра Главного управления МЧС России по Орловской области, аварийно-спасательной командой повышенной готовности города Орла и нештатными аварийно-спасательными формированиями служб и объектов экономики на местах.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию), на нем должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
При отсутствии времени на рекогносцировку, аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться непрерывно до окончания ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Порядок привлечения и приведения в готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории города органами управления приводятся в готовность формирования в соответствии с планами действий служб, объектов экономики. В зависимости от обстановки и объема аварийно-спасательных и других неотложных работ расчет привлекаемых формирований осуществляется в соответствии с Положением о силах и средствах городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
Приведение в готовность формирований ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется распоряжением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города, а также при введении соответствующих режимов функционирования городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
2.3. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами
Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Орла является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных сил и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.4. Разведка
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечение сильнодействующих ядовитых веществ, наличия электросетей под высоким напряжением;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- состояние подъездных путей, вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.5. Технология аварийно-спасательных и других неотложных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специально поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае выполнения спасательных работ при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ одновременно со спасением людей организуется ликвидация очагов горения, недопущение взрыва паров газо-воздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
Начальник
Управления гражданской защиты по городу Орлу
полковник
М.В.ВДОВИН