Законы и постановления РФ

Распоряжение Коллегии администрации Орловской области от 22.07.2005 N 150-р <О мероприятиях по формированию рынка доступного жилья на территории Орловской области на период 2005 - 2010 годов> (вместе с “Перечнем нормативно-правовых актов Орловской области, требующих принятия в связи с вступлением в силу Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации“)

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 июля 2005 г. N 150-р

В целях создания благоприятных экономических условий и стабильного социального развития области, а также обеспечения жителей области благоустроенным жильем:

1. Утвердить мероприятия по формированию рынка доступного жилья на территории Орловской области на период 2005 - 2010 годов (приложение N 1).

2. Образовать при Губернаторе области рабочую группу по вопросам практической реализации мероприятий рынка доступного жилья (приложение N 2).

3. Рекомендовать администрациям городов и районов области во взаимодействии с инвестиционно-строительным компаниями разработать муниципальные программные мероприятия по развитию рынка доступного жилья, а также поддержке жилищного строительства для малоимущих граждан.

4. Утвердить перечень нормативно-правовых актов Орловской области, требующих принятия в
связи с вступлением в силу Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации (приложение N 3).

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области, члена Коллегии П.А. Меркулова.

Председатель Коллегии

Е.С.СТРОЕВ

Приложение N 1

к распоряжению

Коллегии администрации области

от 22 июля 2005 г. N 150-р

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2005 - 2010 ГОДОВ

Содержание проблемы

Орловская область располагает достаточно развитым строительным комплексом, включающим в себя более 420 действующих строительных, проектно-изыскательских организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Общая численность работников строительного комплекса составляет около 25 тысяч человек. Ими производится более 6% валового регионального продукта, ежегодно выполняются объемы подрядных работ на сумму более 3 млрд. рублей, выпускается строительных материалов и изделий в объеме более 2,5 млрд. рублей. В течение последних 3 лет наблюдается рост объемов производства промышленно-строительных материалов, повышение удельного веса конкурентоспособных производственных мощностей по производству строительных материалов и изделий, рост заработной платы на предприятиях стройкомплекса и в проектных организациях.

Сохранили свой потенциал основные образующие отраслевые организации - ОАО “Орелстрой“ и ОАО “Орелагропромстрой“, ЗАО “Жилстрой“. Строительные коллективы успешно работают на возведении объектов агропромышленного комплекса, объектов социального и культурно-бытового назначения. Объем вводимого жилья, начиная с 2002 года, неуклонно растет и составил в 2004 году 241,3 тыс. кв. метров. В области создаются новые инвестиционно-строительные компании по строительству жилья, в их числе ОАО “Орел-Реконструкция-Центр“, ООО “Холикон“, ЗАО ИСК “Инжилком“, ЗАО “Орелстройинвест“, ЗАО ФСК “Чайка“, ООО ПСК “Экострой-Орел“ и ряд других.

В стадии реализации находятся крупные инвестиционные проекты рыночного реформирования экономики области.

Строительный комплекс уверенно наращивает свой потенциал.

Администрацией области ставится задача по значительному повышению эффективности строительной отрасли в связи
с приоритетом в решении проблемы удвоения строительства жилья, поставленной Президентом России В.В. Путиным в послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Исходя из основных показателей социально-экономического развития, ввод жилья должен составить на территории области к 2010 году не менее 480 тыс. кв. метров, в том числе по годам:

------T-------------T---------------------T-----------¬

¦ N N ¦ Годы ¦ Оптимизированные ¦ Годовой ¦

¦ п/п ¦ ¦объемы строительства ¦ прирост ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. кв. м в год) ¦ (%) ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦1. ¦2004 ¦241 ¦ ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦2. ¦2005 ¦265 ¦10 ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦3. ¦2006 ¦305 ¦15 ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦4. ¦2007 ¦350 ¦15 ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦5. ¦2008 ¦420 ¦20 ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦6. ¦2009 ¦483 ¦15 ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦7. ¦2010 ¦530 ¦10 ¦

+-----+-------------+---------------------+-----------+

¦ Всего ¦2353 ¦ ¦

¦с 2005 по 2010 годы¦ ¦ ¦

L-------------------+---------------------+------------

За период с 2005 по 2010 год в области предполагается построить 2353 тысячи квадратных метров жилья стоимостью, исходя из средней рыночной цены 1 кв. метра (в ценах
2005 года), 37295 млн. рублей.

Строительство жилья будет осуществляться заказчиками для различных категорий граждан по степени финансово-экономической обеспеченности. В их число входит более 52 тысяч малоимущих, а также со средним достатком граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде площадью 825 тыс. кв. метров. Кроме того, в состав ветхого жилищного фонда на конечном этапе программы дополнительно войдет значительная часть жилых крупнопанельных домов первых массовых серий.

Для эффективного формирования рынка доступного жилья возникает необходимость совокупного решения отдельных проблем, связанных с низкой платежеспособностью населения, высокими процентными ставками кредитования на короткие периоды, низкими темпами строительства жилья, высокими издержками по совершению сделок с недвижимостью, недостаточной защитой прав собственности и прав граждан, вкладывающих деньги в строительство жилья. Разрешение этих и других жилищных проблем тесно взаимосвязано с проецированием на территорию нашей области 27 Федеральных законопроектов, направленных на развитие ипотечного кредитования, из, так называемого, “жилищного пакета“, принятого Государственной Думой в конце 2004 года.

Мероприятия по формированию рынка доступного жилья на территории области составлены на основе выполнения нормативных требований и создания архитектурно-градостроительной и конструктивной среды обитания человека.

Основными задачами мероприятий являются: эффективное использование отраслевого научно-технического потенциала, перевод проектирования строительства и промышленности строительных материалов на новый ресурсо- и энергосберегающий уровень базовых технологий, применение рациональных организационных и финансово-экономических схем в процессе формирования рынка доступного жилья.

---T------------------------------------T-------T--------------------------------¬

¦N ¦ Наименования мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦ ¦ ¦ испол-¦ исполнители ¦

¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Формирование правовых условий строительства доступного жилья ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦ ¦Изучение и проведение ¦ ¦Правовое управление, управление ¦

¦ ¦соответствующих мер по практической ¦ ¦строительства и ¦

¦ ¦реализации 27 Федеральных ¦ ¦ресурсоэнергосбережения, ¦

¦ ¦законопроектов “жилищного пакета“ ¦ ¦архитектуры и градостроительства¦

¦
¦на региональном и муниципальных ¦ ¦Аппарата Губернатора и ¦

¦ ¦уровнях, в их числе законопроектов, ¦ ¦администрации области. ¦

¦ ¦направленных на: ¦ ¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦внесение изменений в налоговое и ¦ ¦области. ¦

¦ ¦бюджетное законодательство; ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание различных форм жилищного ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитования; ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличение объемов жилищного ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитования; ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличение объемов жилищного ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства на территориях ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований; ¦ ¦ ¦

¦ ¦демонополизацию строительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦сектора на рынке доступного жилья; ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие долгосрочного жилищного ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитования граждан и ¦ ¦ ¦

¦ ¦застройщиков; ¦ ¦ ¦

¦ ¦“привязку“ разделов ¦ ¦ ¦

¦ ¦Градостроительного и Жилищного ¦ ¦ ¦

¦ ¦кодексов к местным условиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства доступного жилья ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Система территориальных нормативных документов ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦1.¦Упорядочение и развитие Системы ¦2005 г.¦Управления строительства и ¦

¦ ¦нормативных документов в ¦ ¦ресурсоэнергосбережения, ¦

¦ ¦строительстве на территории ¦ ¦архитектуры и градостроительства¦

¦ ¦области: ¦ ¦Аппарата Губернатора и ¦

¦ ¦1. разработка территориальных ¦ ¦администрации области. ¦

¦ ¦строительных норм (ТСН) по ¦ ¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦важнейшим направлениям ¦ ¦области. ¦

¦ ¦функционирования строительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса, в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦планировка и застройка городов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселений и их резервных ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий; ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядок проведения на территории ¦ ¦ ¦

¦ ¦области реконструкции жилых зданий ¦ ¦ ¦

¦ ¦первых массовых серий и связанных с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ними объектов коммунального ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства; ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергообеспечение жилых домов с ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованием автономных систем ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплоснабжения; ¦ ¦ ¦

¦ ¦упрощенный порядок разработки и ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласования проектной документации ¦ ¦ ¦

¦ ¦для индивидуального малоэтажного ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства области; ¦ ¦ ¦

¦ ¦2. разработка нормотворческого акта ¦ ¦ ¦

¦ ¦по оптимизации работы по подготовке ¦ ¦ ¦

¦ ¦и выдаче документов для ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства по принципу “одно ¦ ¦ ¦

¦ ¦окно“ в том числе при проектной и ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпроектной подготовке ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Финансовое обеспечение ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦ ¦Разработка финансово-экономических ¦ ¦Управления финансов и налоговой ¦

¦ ¦и организационных баз, структур и ¦ ¦политики, экономики ¦

¦ ¦механизмов жилищного кредитования ¦ ¦администрации области. ¦

¦ ¦на территории области, в их числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦1. структура социального ипотечного ¦2005 г.¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦кредитования строительства и ¦ ¦области. ¦

¦ ¦приобретения жилья; ¦ ¦ ¦

¦ ¦2. порядок предоставления банками, ¦2005 г.¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦фондами, стройсберкассами и другими ¦ ¦области. ¦

¦ ¦инвесторами гражданам долгосрочных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ипотечных кредитов на строительство ¦ ¦ ¦

¦ ¦квартир и индивидуальных жилых ¦ ¦ ¦

¦ ¦домов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. содействие развитию ¦Весь ¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦среднесрочного кредитования ¦период ¦области. ¦

¦ ¦жилищного строительства; ¦ ¦ ¦

¦ ¦4. развитие банковской системы ¦Весь ¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦жилищных сбережений с ¦период ¦области. ¦

¦ ¦использованием именных жилищных ¦ ¦ ¦

¦ ¦накопительных счетов на основе ¦ ¦ ¦

¦ ¦трехсторонних договоров “Заемщик- ¦ ¦ ¦

¦ ¦Застройщик-Банк“, защищающих вклады ¦ ¦ ¦

¦ ¦от инфляции и обеспечивающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевое использование средств; ¦ ¦ ¦

¦ ¦5. порядок предоставления ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального жилья за счет ¦ ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов малоимущим ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам; ¦ ¦ ¦

¦ ¦6. порядок инвестирования из ¦Весь ¦ ¦

¦ ¦бюджетов различного уровня средств ¦период ¦ ¦

¦ ¦для финансирования строительства ¦ ¦ ¦

¦ ¦инженерной инфраструктуры при ¦ ¦ ¦

¦ ¦застройке неосвоенных земельных ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков, с достижением цели ¦ ¦ ¦

¦ ¦снижения стоимости готового жилья; ¦ ¦ ¦

¦ ¦7. разработка механизма ¦2005 г.¦ ¦

¦ ¦предоставления бюджетных кредитов ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказчикам-инвесторам ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющим строительство ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступного коммерческого и ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального жилья ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Архитектура ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦1.¦Развитие прогрессивных ¦Весь ¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦архитектурно-строительных систем в ¦период ¦градостроительства, ¦

¦ ¦рамках региональных и муниципальных ¦ ¦строительства и ¦

¦ ¦программ, организация ¦ ¦ресурсоэнергосбережения Аппарата¦

¦ ¦демонстрационных зон пилотного ¦ ¦Губернатора и администрации ¦

¦ ¦строительства, перспективных видов ¦ ¦области. ¦

¦ ¦жилых зданий для индивидуального, ¦ ¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦коммерческого малоэтажного и ¦ ¦области. ¦

¦ ¦многоэтажного, социального ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного строительства. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦2.¦Освоение новых архитектурно- ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительных технологий с учетом ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшения функциональных качеств ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилых зданий повышенной ¦ ¦ ¦

¦ ¦комфортности, требований ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсоэнергосбережения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональной специфики, а также ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий повышенного уровня ¦ ¦ ¦

¦ ¦унификации и быстрого возведения ¦ ¦ ¦

¦ ¦зданий для муниципальных нужд. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦3 ¦Осуществление комплекса мер по ¦ ¦ ¦

¦ ¦инженерному и транспортному ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению площадок и кварталов ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилой застройки. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦4.¦Совершенствование архитектурной ¦ ¦ ¦

¦ ¦выразительности зданий сферы ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной инфраструктуры в жилых ¦ ¦ ¦

¦ ¦кварталах новой застройки. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦5.¦Осуществление мероприятий по ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкции и модернизации жилых ¦ ¦ ¦

¦ ¦зданий массовой застройки 60 - 70 ¦ ¦ ¦

¦ ¦годов. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Градостроительство ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦1.¦Изыскание резервных территорий для ¦Весь ¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦возведения жилых массивов в ¦период ¦градостроительства. ¦

¦ ¦соответствии с генеральными планами ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития области и муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий, а также Концепцией ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения малоэтажного ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦2.¦Корректировка в соответствии с ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федеральным законодательством ¦ ¦ ¦

¦ ¦основных положений Градостроительно-¦ ¦ ¦

¦ ¦го кодекса Орловской области. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦3.¦Определение основных приоритетов ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов исполнительной власти всех ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровней по регулированию ¦ ¦ ¦

¦ ¦градостроительной деятельности на ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории области. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦4.¦Совершенствование земельного ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства с учетом рыночной ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимости и дифференцированного ¦ ¦ ¦

¦ ¦подхода к оценке территорий и ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков от градостроительных ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦5.¦Корректировка генерального плана ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития Орловской области на ¦ ¦ ¦

¦ ¦период до 2010 года с учетом новых ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых форм его реализации. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка новых генеральных планов ¦ ¦ ¦

¦ ¦районов и городов области. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦6.¦Развитие и реконструкция системы ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобильных дорог и транспортной ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры городов и поселков ¦ ¦ ¦

¦ ¦области. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Проектирование ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦1.¦Проектирование жилых зданий из ¦Весь ¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦материалов и конструкций нового ¦период ¦градостроительства, ¦

¦ ¦поколения, обеспечивающих ¦ ¦строительства и ¦

¦ ¦экономичность строительства и ¦ ¦ресурсоэнергосбережения Аппарата¦

¦ ¦эксплуатации жилья, повышенную ¦ ¦Губернатора и администрации ¦

¦ ¦комфортность проживания и ¦ ¦области. ¦

¦ ¦архитектурную выразительность, а ¦ ¦Проектные, проектно-строительные¦

¦ ¦также снижение продолжительности ¦ ¦организации. ¦

¦ ¦инвестиционного цикла. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦2.¦Создание перспективных ¦2005 - ¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦архитектурно-типологических и ¦2008 ¦градостроительства, ¦

¦ ¦инженерно-конструкторских моделей ¦г.г. ¦строительства и ¦

¦ ¦городского и сельского жилища, ¦ ¦ресурсоэнергосбережения Аппарата¦

¦ ¦наиболее полно отвечающих ¦ ¦Губернатора и администрации ¦

¦ ¦социально-бытовым потребностям ¦ ¦области. ¦

¦ ¦населения и обеспечивающих ¦ ¦Проектные, проектно-строительные¦

¦ ¦повышение хозяйственного уровня ¦ ¦организации. ¦

¦ ¦жилья в городах и сельской ¦ ¦ ¦

¦ ¦местности. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦3.¦Разработка “Технических указаний ¦2005 г.¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦оптимального проектирования и ¦ ¦градостроительства, ¦

¦ ¦экономного расходования материалов ¦ ¦строительства и ¦

¦ ¦при строительстве жилых зданий“. ¦ ¦ресурсоэнергосбережения Аппарата¦

¦ ¦Определение основных видов ¦ ¦Губернатора и администрации ¦

¦ ¦конструкторских систем жилых ¦ ¦области. ¦

¦ ¦зданий; рациональные решения их ¦ ¦Проектные, проектно-строительные¦

¦ ¦несущих, ограждающих конструкции и ¦ ¦организации. ¦

¦ ¦фундаментов. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦4.¦Разработка энергоэффективных ¦2005 - ¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦решений зданий, обеспечивающих ¦2006 ¦градостроительства строительства¦

¦ ¦рациональное использование ¦г.г. ¦и ресурсоэнергосбережения ¦

¦ ¦энергетических и материальных ¦ ¦Аппарата Губернатора и ¦

¦ ¦ресурсов при обеспечении ¦ ¦администрации области. ¦

¦ ¦комфортного микроклимата с ¦ ¦Проектные, проектно-строительные¦

¦ ¦устройством автоматизированных ¦ ¦организации. ¦

¦ ¦систем инженерного оборудования. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦5.¦Создание “идеологии проектирования“ ¦2005 - ¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦многофункциональных жилых и ¦2006 ¦градостроительства, ¦

¦ ¦хозяйственных надворных строений ¦г.г. ¦строительства и ресурсоэнерго- ¦

¦ ¦при возведении жилых домов в ¦ ¦сбережения Аппарата Губернатора ¦

¦ ¦сельской местности. ¦ ¦и администрации области. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Проектные, строительные ¦

¦ ¦ ¦ ¦организации ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦6.¦Разработка научно обоснованных ¦2006 - ¦Управления архитектуры и ¦

¦ ¦методов и приемов комплексной ¦2007 ¦градостроительства, ¦

¦ ¦реконструкции жилых кварталов и ¦г.г. ¦ресурсоэнергосбережения Аппарата¦

¦ ¦зданий старой застройки. ¦ ¦Губернатора и администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦области. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Проектные, проектно строительные¦

¦ ¦ ¦ ¦организации. ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Программное обеспечение ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦1.¦Совершенствование и развитие схем ¦Весь ¦Управления экономики, ¦

¦ ¦доступного жилья на территории ¦период ¦строительства и ¦

¦ ¦области в рамках федеральных и ¦ ¦ресурсоэнергосбережения, ¦

¦ ¦региональных программ и ¦ ¦финансов и налоговой политики, ¦

¦ ¦подпрограмм, в том числе: ¦ ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦“Переселение граждан из ветхого и ¦ ¦администрации области. ¦

¦ ¦аварийного жилья“, “Социальное ¦ ¦Администрации городов и районов.¦

¦ ¦развитие села“, “Модернизация и ¦ ¦ ¦

¦ ¦реформирование ЖКХ“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Государственные жилищные ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификаты“, “Жилье для молодой ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьи“, “Областная комплексная ¦ ¦ ¦

¦ ¦программа строительства ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальных жилых домов на селе ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Славянские корни“, ипотечное ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитование жилищного ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦2.¦Обеспечение и наращивание объемов ¦Весь ¦Управления экономики, ¦

¦ ¦жилищного строительства с учетом ¦период ¦строительства и ¦

¦ ¦специфики развития городов и ¦ ¦ресурсоэнергосбережения, ¦

¦ ¦сельских населенных пунктов. ¦ ¦финансов и налоговой политики, ¦

¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрации городов и районов.¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Материально-техническая база строительства, строительной индустрии ¦

¦ и промышленности строительных материалов ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦1.¦Модернизация существующей базы ¦Весь ¦Управление строительства и ¦

¦ ¦строительной индустрии и ¦период ¦ресурсоэнергосбережения области ¦

¦ ¦промышленности строительных ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов, ориентация на ¦ ¦ ¦

¦ ¦производство в нужном количестве ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективных материалов на уровне ¦ ¦ ¦

¦ ¦евростандартов, реализация ¦ ¦ ¦

¦ ¦прогрессив“ых конструкций в ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищном строительстве: ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.1. Техническое перевооружение, ¦2005 - ¦ ¦

¦ ¦адаптации к нуждам рынка жилья ¦2007 ¦ ¦

¦ ¦путем перепрофилирования ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦домостроительного комбината на ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпуск принципиально новых ¦ ¦ ¦

¦ ¦каркасных и смешанных ¦ ¦ ¦

¦ ¦конструктивных систем с ¦ ¦ ¦

¦ ¦рациональным применением изделий ¦ ¦ ¦

¦ ¦крупнопанельного домостроения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦монолитного бетона и эффективных ¦ ¦ ¦

¦ ¦стеновых материалов для части ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектируемых жилых зданий. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.2. Организация производства ¦2005 - ¦ ¦

¦ ¦деревянных светопрозрачных ¦2006 ¦ ¦

¦ ¦конструкций стеновых ограждений на ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦сводных площадях строительной ¦ ¦ ¦

¦ ¦индустрии. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦2.¦Проведение радикальных изменений в ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленности строительных ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов на среднесрочную ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективу, в том числе: ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.1. производство цемента в г. Орле ¦2005 - ¦ ¦

¦ ¦на базе незавершенного ¦2006 ¦ ¦

¦ ¦строительством цеха по производству ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦ячеистых бетонов; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.2. производство “теплых“ ¦2005 г.¦ ¦

¦ ¦штукатурных растворов и других ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов комбинированной отделки ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутренней и наружной поверхности ¦ ¦ ¦

¦ ¦стен на основе европейских ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.3. расширение производства новых ¦2005 - ¦ ¦

¦ ¦видов отделочной керамической ¦2007 ¦ ¦

¦ ¦плитки на основе итальянской ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦технологии; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.4. производство потолочных плит ¦2006 - ¦ ¦

¦ ¦на основе немецкой технологии; ¦2007 ¦ ¦

¦ ¦ ¦г.г. ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.5. производство светопрозрачных ¦2005 г.¦ ¦

¦ ¦ограждений на основе немецкой ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии “КВЕ“; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.6. производство собственных ¦2005 г.¦ ¦

¦ ¦красителей и пигментов; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.7. производство легких ¦2005 - ¦ ¦

¦ ¦эффективных утеплителей из ¦2006 ¦ ¦

¦ ¦пенобетона на основе европейских ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦технологий; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1.8. производство облицовочного и ¦2006 - ¦ ¦

¦ ¦рядового керамического кирпича на ¦2007 ¦ ¦

¦ ¦основе европейских и отечественных ¦г.г. ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Развитие коммунального хозяйства для строительства жилья ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦1.¦Порядок направления финансовых ¦Весь ¦Управления экономики, финансов и¦

¦ ¦средств на развитие инженерной ¦период ¦налоговой политики администрации¦

¦ ¦инфраструктуры, в том числе систем ¦ ¦области. ¦

¦ ¦водоснабжения и водоотведения, ¦ ¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦газовых сетей, систем ¦ ¦области. ¦

¦ ¦энергоснабжения, транспортной ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры и связи в жилых ¦ ¦ ¦

¦ ¦массивах новой застройки городской ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сельской местности. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦2.¦Создание механизма ответственного и ¦2005 г.¦Управления экономики, финансов и¦

¦ ¦квалифицированного принятия решений ¦ ¦налоговой политики администрации¦

¦ ¦на каждом уровне воздействия жилья ¦ ¦области. ¦

¦ ¦в соответствии с генеральными ¦ ¦ ¦

¦ ¦планами развития муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Кадровое обеспечение ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦ ¦Формирование полноценного рынка ¦Весь ¦Управления строительства и ¦

¦ ¦труда в строительстве жилья для ¦период ¦ресурсоэнергосбережения, труда ¦

¦ ¦всех категорий работников, включая ¦ ¦администрации области. ¦

¦ ¦руководителей и специалистов ¦ ¦Администрации городов и районов ¦

¦ ¦различного ранга: ¦ ¦области. ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦1. организация повышения уровня ¦2005 - ¦ ¦

¦ ¦квалификации и профессионализма ¦2006 ¦ ¦

¦ ¦рабочих кадров, создания в фирмах, ¦г. г. ¦ ¦

¦ ¦строящих жилье, “ядра“ рабочих- ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионалов; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦2. переход на выполнение ¦ ¦ ¦

¦ ¦максимальных объемов работ данными ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионалами, обеспечивающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦высокое качество строительных работ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и продукции; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦3. формирование в строительном ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексе класса менеджеров ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительного производства, ¦ ¦ ¦

¦ ¦владеющих теорией и практикой ¦ ¦ ¦

¦ ¦менеджмента и маркетинга, способных ¦ ¦ ¦

¦ ¦управлять деятельностью ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительной фирмы на принципах ¦ ¦ ¦

¦ ¦маркетинговой стратегии и ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководить строительством в рамках ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики управления проектами; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦4. реализация программ занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения, в части трудоустройства ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускников профессиональных училищ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и высших учебных заведений; ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ ¦5. приведение структуры подготовки ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров в соответствие с ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями рынка труда. ¦ ¦ ¦

+--+------------------------------------+-------+--------------------------------+

¦ Информационно-аналитическое обеспечение ¦

+--T------------------------------------T-------T--------------------------------+

¦ ¦Обеспечение создания объединенной ¦2007 г.¦Управление строительства и ¦

¦ ¦системы информации в строительном ¦ ¦ресурсоэнергосбережения Аппарата¦

¦ ¦комплексе области. ¦ ¦Губернатора и администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦области. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрация городов области. ¦

L--+------------------------------------+-------+---------------------------------

Повышение ресурсоэнергоэффективности

строительного комплекса

Строительный комплекс объективно характеризуется высокой энергоемкостью, особенно это касается производства строительных материалов и конструкций, доля энергетической составляющей в себестоимости составляет 30 - 50%, материалы в свою очередь составляют до 70% материальных затрат здания. Следовательно, именно производство материалов и конструкций представляет наибольший потенциал для энергосбережения. Использование прогрессивных технологий возведения зданий, применение новых теплоизоляционных материалов, в том числе местных, позволит снизить энергозатраты на строительство и эксплуатацию.

Программные мероприятия

Выявление непроизводственных энергетических потерь на предприятиях строительной индустрии систематическими энергетическими обследованиями, разработка мероприятий по их снижению.

Выполнение разработанных мероприятий по повышению энергоэффективности производства в первую очередь с небольшим сроком самоокупаемости и внедрением современных технологий и систем энергообеспечения, привлечение для этих целей инвестиционного капитала.

Повышение квалификации существующих специалистов и обучение новых, а также переподготовка самих преподавателей современным энергосберегающим технологиям. Разработка программ обучения для конкретных специальностей с участием строительных организаций.

Культивирование через средства массовой информации созидательной психологии у людей, которая позволит взять на себя ответственность за все процессы собственного жизнеобеспечения.

Формирование условий для расширения коттеджного строительства с использованием современных энергосберегающих технологий и материалов.

Прикладные мероприятия

----T-------------------------------------T--------T---------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Экология¦Изменение¦ Удельный ¦

¦п/п¦ ¦энергии,¦стоимости¦ вес ¦

¦ ¦ ¦ % ¦ одного ¦мероприятия¦

¦ ¦ ¦ ¦ кв. м, ¦ к общей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (-, +) ¦ экономии ¦

¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ ТЭР ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦1. ¦Корректировка проектно-сметной ¦10 - 30 ¦+ 5 - 10 ¦1 - 2 ¦

¦ ¦документации на все строящиеся и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструируемые объекты жилищного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изменениями по вопросам теплозащиты ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строящихся зданий и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦2. ¦Проведение обязательной экспертизы ¦5 - 10 ¦- 1 - 2 ¦1 - 2 ¦

¦ ¦проектной документации на строящиеся ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и реконструируемые жилые здания и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружения в части внедрения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективных решений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсоэнергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦3. ¦Разработка эффективных проектных ¦20 - 30 ¦- 2 - 5 ¦1 - 2 ¦

¦ ¦решений жилых зданий с использованием¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конструктивных элементов серии 90,25 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с требованиями СниП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Строительная теплотехника“. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦4. ¦Энергетические обследования ¦10 - 30 ¦- 2 - 5 ¦1 - 2 ¦

¦ ¦предприятий строительной индустрии и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнение беззатратных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦5. ¦Выполнение мероприятий со сроком ¦20 - 50 ¦- 5 - 10 ¦2 - 5 ¦

¦ ¦окупаемости до 2-х лет ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦6. ¦Разработка и возведение новых типов ¦50 - 90 ¦- 5 - 10 ¦5 - 10 ¦

¦ ¦зданий - экологических энергопассив- ¦ ¦+ 10 - 50¦ ¦

¦ ¦ных, оснащенных “интеллектуальными“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системами жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦7. ¦Переход на выпуск предприятиями ¦40 - 50 ¦+ 4 - 5 ¦4 - 5 ¦

¦ ¦области стеклоограждающих и балконных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заполнений с повышенными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплозащитными свойствами ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦8. ¦Внедрение автономных и индивидуальных¦20 - 50 ¦+ 4 - 5 ¦7 - 10 ¦

¦ ¦систем энергообеспечения в жилищном ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительстве ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦9. ¦Обязательное оборудование строящихся ¦25 - 75 ¦+ 2 ¦5 - 7 ¦

¦ ¦зданий приборами учета энергоносите- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лей и регулирования тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦10.¦Развитие индивидуального домостроения¦20 - 80 ¦- 40 - 70¦7 - 10 ¦

¦ ¦с использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосберегающих технологий и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦11.¦Применение рекуператоров тепла для ¦20 - 50 ¦- 1 ¦5 - 7 ¦

¦ ¦систем вентиляции ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+---------+-----------+

¦12.¦Тепловизионный контроль фасадов вновь¦10 - 50 ¦+ 0,1 ¦1 - 2 ¦

¦ ¦вводимых в реконструируемых зданий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановление требуемых теплозащит- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных свойств ограждающих конструкций ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------+--------+---------+------------

Приложение N 2

к распоряжению

Коллегии администрации области

от 22 июля 2005 г. N 150-р

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ОБЛАСТИ

ПО ВОПРОСАМ ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Меркулов П.А. - первый заместитель Губернатора области,

руководитель рабочей группы;

Цикорев Н.Н. - заместитель Губернатора области,

заместитель руководителя рабочей группы;

Кравченко Т.П. - заместитель Губернатора области,

заместитель руководителя рабочей группы;

Члены рабочей группы

Жеглов В.Н. - заместитель мэра г. Орла (по согласованию);

Кисляков А.Г. - начальник управления строительства и

ресурсоэнергосбережения Аппарата Губернатора

и администрации области;

Курганников В.Ф. - начальник управления финансов и налоговой

политики администрации области;

Савин В.И. - начальник правового управления Аппарата

Губернатора и администрации области;

Губин В.Д. - начальник управления архитектуры и

градостроительства Аппарата Губернатора и

администрации области;

Миронов В.С. - начальник управления по реформированию ЖКХ

Аппарата Губернатора и администрации области;

Фурсов Б.М. - генеральный директор ОАО “Гражданпроект“

(по согласованию);

Егоров А.Н. - начальник управления Главэкспертизы РФ по

Орловской области (по согласованию);

Сивачев Н.Е. - начальник филиала ГУ МЦЦС федерального агентства

по строительству и ЖКХ по Орловской области

(по согласованию);

Агибалов В.В. - начальник управления по делам молодежи и

физической культуре администрации области;

Серов В.М. - начальник управления сельского хозяйства и

продовольствия администрация области;

Петров А.Н. - генеральный директор ЗАО “Жилстрой“

(по согласованию);

Кочко Н.И. - генеральный директор ЗАО “Орелстройинвест“

(по согласованию);

Студенников А.Н. - заместитель генерального директора ОАО ООЦРО

“Развитие“ (по согласованию);

Матвеев В.П. - генеральный директор ОАО

“Орел-Реконструкция-Центр“ (по согласованию).

Приложение N 3

к распоряжению

Коллегии администрации области

от 22 июля 2005 г. N 150-р

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ТРЕБУЮЩИХ ПРИНЯТИЯ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ

ЖИЛИЩНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

----T----------------------------------------T-------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Вид документа¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦1. ¦Порядок формирования системы правовых ¦Постановление¦Управления ¦

¦ ¦норм, определяющих основы регулирования ¦Коллегии ¦строительства и ¦

¦ ¦жилищно-накопительной деятельности для ¦администрации¦ресурсоэнергосбере-¦

¦ ¦осуществления жилищных программ в ¦области ¦жения, финансов и ¦

¦ ¦Орловской области ¦ ¦налоговой политики,¦

¦ ¦ ¦ ¦правовое управление¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦2. ¦Порядок формирования документации по ¦Постановление¦Управление ¦

¦ ¦исполнению требований участника долевого¦Коллегии ¦строительства и ¦

¦ ¦строительства в случае завершения ¦администрации¦ресурсоэнергосбере-¦

¦ ¦строительством объекта жилищного ¦области ¦жения ¦

¦ ¦назначения с отступлениями, приведшими к¦ ¦ ¦

¦ ¦ухудшению качества объекта ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦3. ¦Порядок привлечения инвестиций из ¦Постановление¦Управление ¦

¦ ¦бюджетов всех уровней для ¦Коллегии ¦экономики, финансов¦

¦ ¦софинансирования строительства ¦администрации¦и налоговой ¦

¦ ¦инженерных сетей и коммуникаций при ¦области ¦политики, ¦

¦ ¦застройке земельных участков жилыми ¦ ¦строительства и ¦

¦ ¦домами ¦ ¦ресурсоэнергосбере-¦

¦ ¦ ¦ ¦жения ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦4. ¦Порядок осуществления контроля за ¦Закон ¦Управление по ¦

¦ ¦использованием, сохранностью и ¦Орловской ¦реформированию ¦

¦ ¦государственного учета жилищного фонда ¦области ¦жилищно-коммуналь- ¦

¦ ¦Орловской области ¦ ¦ного хозяйства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦5. ¦Установление размеров региональных ¦Закон ¦Управление по ¦

¦ ¦стандартов стоимости жилищно- ¦Орловской ¦реформированию ¦

¦ ¦коммунальных услуг и размеров ¦области ¦жилищно- ¦

¦ ¦региональных стандартов нормативной ¦ ¦коммунального ¦

¦ ¦площади жилого помещения ¦ ¦хозяйства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦6. ¦Порядок признания граждан Орловской ¦Закон ¦Управление по ¦

¦ ¦области малоимущими, включая порядок ¦Орловской ¦реформированию ¦

¦ ¦учета доходов и отдельных видов ¦области ¦жилищно-коммуналь- ¦

¦ ¦имущества граждан Орловской области ¦ ¦ного хозяйства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦7. ¦Порядок ведения органом местного само- ¦Постановление¦Управление по ¦

¦ ¦управления учета граждан в качестве ¦Коллегии ¦реформированию ¦

¦ ¦нуждающихся в жилых помещениях ¦администрации¦жилищно-коммуналь- ¦

¦ ¦ ¦области ¦ного хозяйства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦8. ¦Порядок определения общей площади пре- ¦Постановление¦Управление по ¦

¦ ¦доставляемого жилого помещения по ¦Коллегии ¦реформированию ¦

¦ ¦договору социального найма с учетом ¦администрации¦жилищно- ¦

¦ ¦действий и гражданско-правовых сделок с ¦области ¦коммунального ¦

¦ ¦жилыми помещениями, совершение которых ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦привело к уменьшению размера занимаемых ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилых помещений или к их отчуждению, а ¦ ¦ ¦

¦ ¦также порядок установления периода, за ¦ ¦ ¦

¦ ¦который учитываются данные сделки ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦9. ¦Порядок определения размера дохода, ¦Закон ¦Управление по ¦

¦ ¦приходящегося на каждого члена семьи, и ¦Орловской ¦реформированию ¦

¦ ¦стоимости имущества, находящегося в ¦области ¦жилищно- ¦

¦ ¦собственности членов семьи, в целях ¦ ¦коммунального ¦

¦ ¦признания граждан малоимущими и ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦предоставления им по договорам ¦ ¦ ¦

¦ ¦социального найма жилых помещений ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального жилищного фонда ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦10.¦Определение категорий граждан ¦Закон ¦Управление по ¦

¦ ¦(нуждающихся в жилых помещениях, за ¦Орловской ¦реформированию ¦

¦ ¦исключением малоимущих) в целях ¦области ¦жилищно- ¦

¦ ¦предоставления им жилых помещений ¦ ¦коммунального ¦

¦ ¦жилищного фонда Орловской области и ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦установление норм предоставления площади¦ ¦ ¦

¦ ¦жилого помещения по договорам ¦ ¦ ¦

¦ ¦социального найма для таких категории ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦11.¦Порядок предоставления по договорам ¦Постановление¦Управление по ¦

¦ ¦социального найма гражданам области ¦Коллегии ¦реформированию ¦

¦ ¦(нуждающимся в жилых помещениях, за ¦администрации¦жилищно- ¦

¦ ¦исключением малоимущих) жилых помещений ¦области ¦коммунального ¦

¦ ¦из жилищного фонда Орловской области ¦ ¦хозяйства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦12.¦Установление иных оснований замены, ¦Постановление¦Управление по ¦

¦ ¦помимо установленных Жилищным кодексом ¦Коллегии ¦реформированию ¦

¦ ¦РФ и федеральным законодательством, ¦администрации¦жилищно- ¦

¦ ¦нанимателям жилых помещений по договору ¦области ¦коммунального ¦

¦ ¦социального найма жилого помещения ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦взамен занимаемого жилого помещения ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦13.¦Порядок, условия предоставления жилых ¦Постановление¦Управление ¦

¦ ¦помещений в домах системы социального ¦Коллегии ¦социальной защиты ¦

¦ ¦обслуживания населения и пользования ¦администрации¦населения ¦

¦ ¦такими помещениями ¦области ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦14.¦Порядок и условия предоставления жилых ¦Постановление¦Управление ¦

¦ ¦помещений для социальной защиты ¦Коллегии ¦социальной защиты ¦

¦ ¦отдельных категорий граждан по договорам¦администрации¦населения ¦

¦ ¦безвозмездного пользования ¦области ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦15.¦Порядок предоставления местным бюджетам ¦Закон ¦Управление по ¦

¦ ¦из областного бюджета субвенций на ¦Орловской ¦реформированию ¦

¦ ¦финансирование расходов на ¦области ¦жилищно- ¦

¦ ¦предоставление субсидий на оплату жилья ¦ ¦коммунального ¦

¦ ¦и коммунальных услуг, а также расходов ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦на обеспечение предоставления субсидий ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦16.¦Определение порядка предоставления жилых¦Постановление¦Управление по ¦

¦ ¦помещений по договорам найма ¦Коллегии ¦реформированию ¦

¦ ¦специализированных жилых помещений ¦администрации¦жилищно-коммуналь- ¦

¦ ¦государственного жилищного фонда ¦области ¦ного хозяйства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦17.¦Градостроительный кодекс Орловской ¦Закон ¦Управление ¦

¦ ¦области ¦Орловской ¦архитектуры и ¦

¦ ¦ ¦области ¦градостроительства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦18.¦Порядок подготовки документов по ¦Постановление¦Управление ¦

¦ ¦планировке территорий, подготовка ¦Коллегии ¦архитектуры и ¦

¦ ¦которых осуществляется на основании ¦администрации¦градостроительства ¦

¦ ¦решения Коллегии администрации области ¦области ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦19.¦Состав и содержание проектов планировки ¦Постановление¦Управление “ ¦

¦ ¦территорий, подготовка которых ¦Коллегии ¦архитектуры и ¦

¦ ¦осуществляется на основании СТП области ¦администрации¦градостроительства ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦20.¦Состав, порядок подготовки и ¦Закон ¦Управление ¦

¦ ¦корректировки проектов схем ¦Орловской ¦архитектуры и ¦

¦ ¦территориального планирования области ¦области ¦градостроительства ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦21.¦Состав, порядок подготовки и утверждения¦Постановление¦Управление ¦

¦ ¦региональных нормативов ¦Коллегии ¦архитектуры и ¦

¦ ¦градостроительного проектирования ¦администрации¦градостроительства ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦22.¦Состав и порядок деятельности комиссии ¦Постановление¦Управление ¦

¦ ¦по подготовке правил землепользования и ¦Коллегии ¦архитектуры и ¦

¦ ¦застройки ¦администрации¦градостроительства ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+---+----------------------------------------+-------------+-------------------+

¦23.¦О публичных слушаниях по проектам ¦Закон ¦Управление ¦

¦ ¦генеральных планов поселений ¦Орловской ¦архитектуры и ¦

¦ ¦ ¦области ¦градостроительства ¦

L---+----------------------------------------+-------------+--------------------