Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Мценского района от 01.07.2004 N 216 “О ходе выполнения постановления районного Совета народных депутатов N 92 от 26.04.2002 “О районной целевой программе “О противодействии злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2004 г. N 216

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ N 92 ОТ 26.04.2002 “О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ

СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

НА 2002 - 2004 ГОДЫ“

Рассмотрев вопросы наркоситуации в районе и организации работы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы, следует отметить, что принятые меры по выполнению запланированных на данный период мероприятий в значительной мере способствовали стабилизации ситуации по распространению заболеваемости наркоманией в районе:

- 2003 год - всего 103 человека, в т.ч. взрослых наркоманов по селу - 10, из них несовершеннолетних - 0;

- 2004 год -
всего 107 человек, в т.ч. взрослых наркоманов по селу - 6, из них несовершеннолетних - 0.

В период действия программы сформирована эффективная координационная межведомственная система, осуществляющая комплексную медицинскую и профилактическую работу с населением района, в частности с подростками и молодежью.

Стало традиционным проведение в районе декад мероприятий, туристических молодежных слетов, конкурсов, спортивных мероприятий, заседаний круглых столов под девизами “Молодежь против наркотиков“, “Твой выбор“, “Мне не все равно, а тебе?“

Ежегодно проходят межведомственные операции “Мак“, “Допинг“, “Подросток“.

Специалистами заинтересованных ведомств проводится активная санитарно-просветительная работа среди сельского населения.

Для организации досуга в учреждениях культуры действует 345 клубных формирований, в т.ч. 195 для детей до 14 лет.

От ДЮКФП в районе действуют 300 спортивных групп с количеством участников 435. В кружках при ЦДО занимаются более тысячи школьников.

В районе создана система медицинской социально-психологической реабилитации, страдающих наркоманией, что привело к замедлению роста ВИЧ-инфекции в среде внутривенных потребителей психоактивных веществ.

Средства массовой информации разъясняют законодательную ответственность, связанную с приобретением, хранением наркотических средств. Информируют население о пагубном воздействии наркотиков на организм.

На повышение эффективности информационной и образовательной работы среди молодежи, направленной на пропаганду здорового образа жизни, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, образования из районного бюджета ежегодно выделяются значительные финансовые средства.

Вместе с тем, не в полной мере реализуются основополагающие принципы государственной политики борьбы с наркоманией, среди них такие, как: приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; стимулирование работы по антинаркотической пропаганде; взаимодействие органов местного самоуправления с органами внутренних дел.

Отсутствует организующая роль в предупреждении распространения и употребления наркотиков, а также в профилактической работе с подростками и населением в целом, участковых инспекторов.

Не эффективна
деятельность ДНД при сельских администрациях.

Придавая особое значение обеспечению эффективной защиты здоровья населения, социального благополучия граждан и их будущего, стабилизации роста преступности на территории района, постановляю:

1. Принять к сведению информации секретаря КДН и ЗП Матчиной Т.Н., и.о. начальника МРО УФСН России по Орловской области Свиридова В.А., гл. врача наркодиспансера Моисеенко А.С.

2. Рекомендовать главам сельских администраций:

- рассмотреть на заседаниях административных комитетов состояние работы по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами, профилактике преступности среди населения (срок до 01.09.2004);

- обеспечить взаимодействие участковых инспекторов, советов общественности по делам несовершеннолетних и защите их прав при сельских администрациях, ДНД, молодежных и ветеранских организаций, трудовых коллективов по антинаркотической пропаганде среди населения и предупреждению распространения наркомании, токсикомании, пьянства и алкоголизма.

3. Рекомендовать МРО УФСН России по Орловской области (Орехов Ю.А.) активизировать оперативно-розыскные мероприятия по вопросам изготовления, приобретения, хранения, перевозки и сбыта наркотических средств или психотропных веществ.

4. Рекомендовать ГРОВД (Волков Б.Н.):

- активизировать деятельность участковых инспекторов по ранней профилактике семейного неблагополучия;

- продолжить проведение на территории района операций: “Подросток“, “Мак“, “Беглец“, “Милиция и дети“, “Усыновитель“ и т.д.

5. МУЗ МЦРБ (Швец С.Н.):

- оказать практическую помощь специалистам заинтересованных ведомств при оформлении детей (медицинский осмотр) в МСУ РСРЦН, загородные летние лагеря, детские воспитательные учреждения области;

- продолжить проведение санитарно-профилактической работы среди населения района о последствиях злоупотребления алкоголизмом, психотропными веществами;

- своевременно информировать заинтересованные ведомства по фактам, угрожающим здоровью и жизни детей из семей социального риска.

6. РООО (Паршин В.Ф.):

- активизировать работу педагогических коллективов школ по индивидуально-профилактической работе с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, в КДН и ЗП, ПДН;

- систематически обновлять банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения
родителей;

- неукоснительно соблюдать требования законодательства Российской Федерации по вопросам жизнедеятельности несовершеннолетних района.

7. Отделу социальной защиты населения (Сорокина Н.М.):

- продолжить осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, индивидуально-профилактической работы в отношении подростков, стоящих, на учете в КДН и ЗП, их родителей;

- продолжить разработку и внедрение инновационных технологий для коррекционной работы с несовершеннолетними из семей социального риска.

8. Специалисту по работе с молодежью, ФК и спорту Юлину А.А.:

- совместно с сельскими администрациями взять под контроль летнюю практику трудоустройства несовершеннолетних;

- совместно с отделом культуры организовать создание индустрии молодежного досуга: семейные, подростковые клубы и объединения по интересам с вовлечением подростков, стоящих на учете по месту жительства.

9. Отделу культуры (Коршунов А.В.):

- усилить работу учреждений культуры по правовому и нравственному воспитанию молодежи;

- принять меры к более активному вовлечению неблагополучных подростков в занятия кружков и любительских объединений, действующих при учреждениях культуры.

10. КДН и ЗП (Фролова Т.Н.):

- регулярно рассматривать на заседаниях КДН и ЗП вопросы социальной защиты, образования, досуга, предупреждения среди несовершеннолетних рецидивной преступности и правонарушений;

- продолжить проведение операции “Подросток“, смотр-конкурс на лучшую постановку воспитательной работы среди детей и подростков по месту жительства;

- в соответствии со ст. 11 ФЗ N 120 от 1999 г. “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ обеспечить контроль за выполнением данного Закона, Закона “Об образовании“, в частности, предоставления каждому гражданину основного общего образования, Закона Орловской области “О защите прав детей“.

11. Контроль за выполнением постановления возложить на зам. Главы администрации района Фролову Т.Н.

Глава администрации

Мценского района

И.А.ГРАЧЕВ