Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2004 N 55/578-ГС “О заявлении Орловского городского Совета народных депутатов в связи с внесением в Государственную Думу правительственного законопроекта “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. N 55/578-ГС
О ЗАЯВЛЕНИИ
ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В СВЯЗИ
С ВНЕСЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО
ЗАКОНОПРОЕКТА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ И “ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“
Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Заявление Орловского городского Совета народных депутатов в связи с внесением в Государственную Думу правительственного законопроекта “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ принять (прилагается).
2. Направить заявление в Совет Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Совета
В.Н.ИКОННИКОВ
Приложение
к постановлению
Орловского городского
Совета народных депутатов
от 24 июня 2004 г. N 55/578-ГС
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ И “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“
Мы, депутаты Орловского городского Совета, не можем стоять в стороне от волнующего российское общество вопроса о замене льгот пенсионерам, ветеранам, инвалидам и другим категориям денежной компенсацией.
Конституция России запрещает принимать законодательные акты, ухудшающие жизнь граждан страны. Представленный Правительством законопроект ущемляет права более 1/3 россиян, ведет к снижению их жизненного уровня, перекладывает исполнение ряда льгот с Федерального центра на бюджеты регионов, которые не в состоянии их профинансировать.
К планируемой замене льгот денежными пособиями значительная часть населения относится отрицательно. Граждане рассматривают социальные льготы как непременную функцию государства в предоставлении компенсации тем, кто потерял здоровье на службе, либо имеет особые заслуги перед страной. Нельзя не видеть, что в основе негативного отношения к замене льгот денежными выплатами лежит недоверие к исполнительной власти. Люди сомневаются в том, что денежные пособия смогут компенсировать все возможные льготы; опасаются, что деньги будут “съедены“ инфляцией.
В принципе, правильная идея монетизации и адресности в новом законопроекте выхолащивается неадекватной компенсацией материальных средств, предлагаемых различным категориям льготников, необеспеченностью в полном объеме бюджетов субъектов Федерации, бюджетов местного самоуправления средствами на предстоящие выплаты.
Нас вполне обоснованно беспокоит высокая вероятность социального взрыва, вызванного вышеуказанными обстоятельствами.
В связи с этим считаем целесообразным:
1. Отложить принятие Закона. Доработать его с учетом общественного мнения и предложений, поступающих из регионов.
2. При доработке законопроекта принимать в качестве образца признанные мировым сообществом лучшие достижения по предоставлению гражданам государственных социальных гарантий.
3. Проекты законов рассматривать раздельно, по отдельным льготам в соответствии с компетенцией.
4. Разработать и опубликовать методические расчеты по замене натуральных льгот денежной компенсацией с учетом природных и местных условий, а также механизм дифференциации ее предоставления.
5. Предусмотреть индексации денежных выплат с учетом инфляции и местных условий.
6. Обеспечить приведение размеров минимальной пенсии и минимальной оплаты труда в соответствие с минимальным стандартом (набор услуг в натуральном выражении), разработанным для регионов с учетом местных условий.
7. Сохранить финансирование всех ныне действующих медицинских программ и ввести их финансирование в перечень защищенных статей бюджетов всех уровней.
г. Орел 24 июня 2004 г.