Законы и постановления РФ

Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2004 N 55/578-ГС “О заявлении Орловского городского Совета народных депутатов в связи с внесением в Государственную Думу правительственного законопроекта “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2004 г. N 55/578-ГС

О ЗАЯВЛЕНИИ

ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В СВЯЗИ

С ВНЕСЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО

ЗАКОНОПРОЕКТА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ЗАКОНОВ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ И “ОБ ОБЩИХ

ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Орловский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Заявление Орловского городского Совета народных депутатов в связи с внесением в Государственную Думу правительственного законопроекта “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ принять (прилагается).

2. Направить заявление в Совет Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Совета

В.Н.ИКОННИКОВ

Приложение

к постановлению

Орловского городского

Совета народных депутатов

от 24 июня 2004 г. N 55/578-ГС

ЗАЯВЛЕНИЕ

ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ И “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Мы, депутаты Орловского городского Совета, не можем стоять в стороне от волнующего российское общество вопроса о замене льгот пенсионерам, ветеранам, инвалидам и другим категориям денежной компенсацией.

Конституция России запрещает принимать законодательные акты, ухудшающие жизнь граждан страны. Представленный Правительством законопроект ущемляет права более 1/3 россиян, ведет к снижению их жизненного уровня, перекладывает исполнение ряда льгот с Федерального центра на бюджеты регионов, которые не в состоянии их профинансировать.

К планируемой замене льгот денежными пособиями значительная часть населения относится отрицательно. Граждане рассматривают социальные льготы как непременную функцию государства в предоставлении компенсации тем, кто потерял здоровье на службе, либо имеет особые заслуги перед страной. Нельзя не видеть, что в основе негативного отношения к замене льгот денежными выплатами лежит недоверие к исполнительной власти. Люди сомневаются в том, что денежные пособия смогут компенсировать все возможные льготы; опасаются, что деньги будут “съедены“ инфляцией.

В принципе, правильная идея монетизации и адресности в новом законопроекте выхолащивается неадекватной компенсацией материальных
средств, предлагаемых различным категориям льготников, необеспеченностью в полном объеме бюджетов субъектов Федерации, бюджетов местного самоуправления средствами на предстоящие выплаты.

Нас вполне обоснованно беспокоит высокая вероятность социального взрыва, вызванного вышеуказанными обстоятельствами.

В связи с этим считаем целесообразным:

1. Отложить принятие Закона. Доработать его с учетом общественного мнения и предложений, поступающих из регионов.

2. При доработке законопроекта принимать в качестве образца признанные мировым сообществом лучшие достижения по предоставлению гражданам государственных социальных гарантий.

3. Проекты законов рассматривать раздельно, по отдельным льготам в соответствии с компетенцией.

4. Разработать и опубликовать методические расчеты по замене натуральных льгот денежной компенсацией с учетом природных и местных условий, а также механизм дифференциации ее предоставления.

5. Предусмотреть индексации денежных выплат с учетом инфляции и местных условий.

6. Обеспечить приведение размеров минимальной пенсии и минимальной оплаты труда в соответствие с минимальным стандартом (набор услуг в натуральном выражении), разработанным для регионов с учетом местных условий.

7. Сохранить финансирование всех ныне действующих медицинских программ и ввести их финансирование в перечень защищенных статей бюджетов всех уровней.

г. Орел 24 июня 2004 г.